Олимпиадные задания по окружающему миру для 4 класса.
олимпиадные задания по окружающему миру (4 класс) на тему

Хапугина Татьяна Владимировна

Олимпиадные задания по окружающему миру для 4 класса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Школьная олимпиада по окружающему миру для учащихся 4-х  классов.

2013-2014 учебный год

Ученик    __________________________________________________________

1.1

1.2

1.3

2.1

2.2

2.3

3.1

3.2

3.3

Итого

Максимальный балл

6

5

2

5

6

3

8

1

4

40

Набранный балл

(Время выполнения работы 45 минут)

1. Земля – наш общий дом.

1.1  Блиц – турнир. Ответь на вопросы одним словом:

  1. Самая большая планета Солнечной системы?_______________
  2. Самая длинная параллель на физической карте Земли?_______________
  3. Самый большой материк на планете Земля?_______________
  4. Самый большой океан на планете Земля?_______________
  5. Самые высокие горы в мире?_______________
  6. Самое глубокое озеро в мире?_______________

1.2. Вставь в текст пропущенные слова.

«Солнечные _____ нагревают поверхность нашей планеты. С поверхности водоёмов и почвы ________ поднимается в виде _______высоко вверх и, охлаждаясь, образует множество капель или крошечных льдинок. Из них образуются _________, которые ветер переносит на большое расстояние. Из них __________ возвращается на землю в виде _________, _________ или _________. И всё это повторяется заново. Это вечное движение называется _______________________________________________.»

1.3  Допиши недостающее слово в формуле и укажи в скобках его главное свойство.

ПЕСОК + ГЛИНА + ВОДА + ВОЗДУХ + ПЕРЕГНОЙ + СОЛИ + МИКРОБЫ =

= _____________(___________________)

2 . Растительный и животный мир.

2.1.  Заполни таблицу.

2.2.  Соедини взрослое животное с его стадией развития стрелками.

  Бабочка                                      

 Лягушка                                      

Птица

Ящерица                                      

Рыба                                      

Куколка

Малёк                                      

Яйцо

Личинка

Головастик

2.3. Подумай, о каком животном идет речь? Подчеркни те слова и сочетания слов, которые помогли тебе догадаться.

«Эти существа можно встретить не только в лесу. Свой дом они строят сообща. У них хорошо развита сигнализация, разделение труда, существует определенный распорядок жизни. Место для дома они выбирают сухое и теплое, с южной стороны дерева или в почве. Они приносят большую пользу лесу и полю тем, что уничтожают вредных насекомых. За день одна такая колония уничтожает килограмм вредящих лесу насекомых. Они разносят семена растений, проделывают подземные ходы, способствуя вентиляции почвы. Их надо охранять от разорения.»

Это  _____________________________________________________________________

3. Человек, его здоровье, безопасность и экология.

3.1. Сгруппируй слова и дай название каждой группе.

Желудок, сердце, головной мозг, капилляры, кишечник, кровеносные сосуды, нервы, пищевод, спинной мозг.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.2. Определи порядок действий при запахе газа в квартире:

                 

                - позвонить в аварийную службу по номеру «04»

                - открыть окна и двери для проветривания помещения

                - выключить конфорки и перекрыть газовый кран

3.3. Дай ответ на вопрос и обоснуй его.

«Комары сосут кровь человека. В это лето комаров было очень много. Люди не могли нормально работать и отдыхать. Люди борются с комарами, чтобы их стало меньше. Так может быть стоит совсем уничтожить этих насекомых?»

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Порядок оценивания школьной олимпиадной работы

по окружающему миру для учащихся  4 класса.

(2013-2014 учебный год)

Максимальное количество баллов за работу – 40.

Время выполнения работы – 45 мин.

Задания выполняются по выбору.

1.1

1.2

1.3

2.1

2.2

2.3

3.1

3.2

3.3

Итого

Максимальный балл

6

5

2

5

6

3

8

1

4

40

1. Земля – наш общий дом.

1.1  Блиц – турнир.

Максимальное количество баллов - 6.

Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом.

Ответы:

  1. Юпитер
  2. экватор
  3. Евразия
  4. Тихий океан
  5. Гималаи
  6. Байкал

1.2. Вставь в текст пропущенные слова.

Максимальное количество баллов - 5.

Каждый правильный ответ оценивается 0,5 балла, последнее – 1 баллом. 

За каждую ошибку снимается 0,5 балла.

Ответ:

«Солнечные лучи нагревают поверхность нашей планеты. С поверхности водоёмов и почвы вода поднимается в виде пара высоко вверх и, охлаждаясь, образует множество капель или крошечных льдинок. Из них образуются облака, которые ветер переносит на большое расстояние. Из них вода возвращается на землю в виде дождя, снега или града. И всё это повторяется заново. Это вечное движение называется круговорот воды в природе.»

1.3.  Допиши недостающее слово в формуле и укажи в скобках его главное свойство.

Максимальное количество баллов - 2.

Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом.

Ответ:

ПЕСОК + ГЛИНА + ВОДА + ВОЗДУХ + ПЕРЕГНОЙ + СОЛИ + МИКРОБЫ =

= ПОЧВА (плодородие)

2 . Растительный и животный мир.

2.1.  Заполни таблицу.

Максимальное количество баллов - 5.

Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом. 

2.2.  Соедини взрослое животное с его стадией развития стрелками.

Максимальное количество баллов - 6.

Каждое правильное соответствие оценивается 1 баллом.

За каждую ошибку снимается 0,5 балла.

Ответ:

  Бабочка                                      

 Лягушка                                      

Птица

Ящерица                                      

Рыба                                      

Куколка

Малёк                                      

Яйцо

Личинка

Головастик

2.3. Подумай, о каком животном идет речь? Подчеркни те слова и сочетания слов, которые помогли тебе догадаться.

Максимальное количество баллов за правильный ответ с подчёркиванием- 2.

Правильный ответ без подчёркивания – 1балл.

Ответ:

Это МУРАВЬИ.

3. Человек, его здоровье, безопасность и экология.

3.1. Сгруппируй слова и дай название каждой группе.

Максимальное количество баллов - 8.

Каждое правильное название группы и каждое правильно занесённое в группу название органа оцениваются 0,5 балла.

За каждую ошибку снимается 0,5 балла.

Ответ:

Органы пищеварительной системы: желудок, кишечник, пищевод.

Органы кровеносной системы: сердце, капилляры, кровеносные сосуды.

Органы нервной системы: головной мозг, нервы, спинной мозг.

3.2. Определи порядок действий при запахе газа в квартире:

Максимальное количество баллов - 1.

Ответ:

                 

                - позвонить в аварийную службу по номеру «04»

                - открыть окна и двери для проветривания помещения

                - выключить конфорки и перекрыть газовый кран

3.3. Дай ответ на вопрос и обоснуй его.

Максимальное количество баллов - 4.

Правильный ответ с развёрнутым обоснованием оценивается 4 баллами.

За каждое правильно отмеченное суждение дается 1 балл.

Правильный ответ без обоснования оценивается в 1 балл.

Примерный ответ:

«Нет! Уничтожать комаров нельзя! Комары необходимы природе. Взрослыми насекомыми питаются насекомоядные птицы и насекомые-хищники, например, стрекоза. Личинки комаров живут в воде и служат пищей для рыб.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания по окружающему миру. 3 класс.

Материал для проведения школьной олимпиады....

Олимпиадные задания по окружающему миру 2 класс

Олимпиадные задания по окружающему миру  (природоведение и ОБЖ) 2 класс (школьный тур)...

Олимпиадные задания по окружающему миру 3 класс

Материал включает задания и критерии оценивания...

Олимпиадные задания по окружающему миру 2 класс

Задания в виде теста для проведения отборочного тура к школьной предметной олимпиаде...

Олимпиадные задания по окружающему миру 3 класс

Задания для проведения олимпиады по окружающему миру подобраны для учащихся 3 класса....

Олимпиадные задания по окружающему миру 3 класс

Задания для подготовки к олимпиаде школьного тура...

Олимпиадные задания по окружающему миру 4 класс

Задания для подготовки или проведения олимпиады школьного тура...