окружающий мир 4 класса
методическая разработка по окружающему миру (4 класс) по теме

Инякина Светлана Сергеевна

тесты и проверочные работы по темам "Природные зоны", "Строение человека"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕМА:  «ОРГАНЫ ЧУВСТВ»

ВАРИАНТ 1

________________________________

1. В какой строке  указаны только органы чувств человека? Обведи нужную букву.

а) глаза, лёгкие, желудок, кожа;

б) сердце, головной мозг, почки, кровь;

в) глаза, уши, кожа, язык, нос.

2. Сколько органов чувств ты знаешь?

а) 7;

б) 6;

в) 5.

3. Что воспринимает каждый орган чувств? Допиши предложения.

Глаза – орган _____________________.

Кожа – орган _____________________.

Нос – орган _____________________.

4. Что нарушает слух человека? Подчеркни.

  • Громкий резкий звук, нежная мелодия, шёпот, простудные заболевания, курение, употребление алкогольных напитков.

5. Каковы правила охраны органа вкуса? Обведи нужную букву.

а) есть очень горячую и очень холодную пищу;

б) оберегать себя от простудных заболеваний;

в) есть тёплую пищу.

6. Какова роль органов чувств? Обведи нужную букву.

а) органы чувств украшают человека;

б) органы чувств занимают определённое место;

в) с помощью органов чувств мы воспринимаем всё, что  происходит вокруг.

ТЕМА:  «ОРГАНЫ ЧУВСТВ»

ВАРИАНТ 2

________________________________

1. В какой строке  указаны только органы чувств человека? Обведи нужную букву.

а)  сердце, глаза, лёгкие, нервы, кожа;

б)  глаза, уши, кожа, язык, нос;

в)  уши, глаза, желудок, кровеносные сосуды.

2. Сколько органов чувств ты знаешь?

а) 4;

б) 5;

в) 6.

3. Что воспринимает каждый орган чувств? Допиши предложения.

 Уши – орган _____________________.

 Язык – орган _____________________.

 Нос – орган _____________________.

4.  От чего надо оберегать органы осязания? Подчеркни.

  •  От ожогов, от разговоров, от ранений, от телевизора, от ушибов, от обморожений.

5. Каковы правила охраны органа вкуса? Обведи нужную букву.

а) читай и пиши только при хорошем освещении;

б) книга и тетрадь должны быть на расстоянии 30-35 см от глаз;

в) читай лёжа и в транспорте – этим ты экономишь время.

г) полезно подолгу смотреть телевизор и работать на компьютере.

6. Какова роль органов чувств? Обведи нужную букву.

а) органы чувств украшают человека;

б) органы чувств занимают определённое место;

в) с помощью органов чувств мы воспринимаем всё, что  происходит вокруг.



Предварительный просмотр:

Тест по окружающему миру 4 класс

1. Закончи предложения:

б) пищевод, желудок, кишечник и некоторые другие органы образуют … систему.

г) главная роль скелета …

2. Верно ли высказывание, что «… человеческому организму присущи такие признаки, как рост, движение, способность реагировать на изменения во внешней среде, дыхание, питание, размножение, смерть».

 Отметь правильный ответ:       да,           нет.

3. К какой системе относится глотка?

- к дыхательной;        - к пищеварительной;          - к кровеносной.

4. Подчеркни  органы пищеварительной системы: желудок, сердце, пищевод, лёгкие, печень, кости, гортань, трахея, сосуды, скелет, зубы.

5. Подчеркни органы дыхательной системы: желудок, носовая полость, сердце, сосуды, трахея, бронхи, лёгкие, пищевод.

6. Закончи предложение: при дыхании поглощается …, а выделяется …

7. Кровеносная система состоит:

а) только из сосудов и сердца;        б) только из сосудов

8. Каковы основные функции кожи человека?

- защищает органы от повреждений;                  

 - поддерживает внутренние органы;

- защищает организм от перегрева, от переохлаждения, от проникновения микробов;        

- является органом выделения;              

 - чувствует боль от прикосновения.

9.Подчеркни одной чертой то, что относится к внешнему строению, волнистой линией – к внутреннему строению человека:

 голова печень мозг шея

сердце лёгкие живот туловище

10. С помощью какого органа дышит человек?

а) мозг б) лёгкие в) желудок

11. Какой орган управляет работой всего организма?

 а) сердце б) мозг в) кишечник

Тест по окружающему миру 4 класс

1. Закончи предложения:

б) пищевод, желудок, кишечник и некоторые другие органы образуют … систему.

г) главная роль скелета …

2. Верно ли высказывание, что «… человеческому организму присущи такие признаки, как рост, движение, способность реагировать на изменения во внешней среде, дыхание, питание, размножение, смерть».

 Отметь правильный ответ:       да,           нет.

3. К какой системе относится глотка?

- к дыхательной;        - к пищеварительной;          - к кровеносной.

4. Подчеркни  органы пищеварительной системы: желудок, сердце, пищевод, лёгкие, печень, кости, гортань, трахея, сосуды, скелет, зубы.

5. Подчеркни органы дыхательной системы: желудок, носовая полость, сердце, сосуды, трахея, бронхи, лёгкие, пищевод.

6. Закончи предложение: при дыхании поглощается …, а выделяется …

7. Кровеносная система состоит:

а) только из сосудов и сердца;        б) только из сосудов

8. Каковы основные функции кожи человека?

- защищает органы от повреждений;                  

 - поддерживает внутренние органы;

- защищает организм от перегрева, от переохлаждения, от проникновения микробов;        

- является органом выделения;              

 - чувствует боль от прикосновения.

9.Подчеркни одной чертой то, что относится к внешнему строению, волнистой линией – к внутреннему строению человека:

 голова печень мозг шея

сердце лёгкие живот туловище

10. С помощью какого органа дышит человек?

а) мозг б) лёгкие в) желудок

11. Какой орган управляет работой всего организма?

 а) сердце б) мозг в) кишечник



Предварительный просмотр:

Тест.

Природные зоны.

Ф.И. учащегося________________________________________________________

1.По явным фактам определи природную зону.
       
Зима здесь длится почти полгода. Стоят сильные морозы. Часты снегопады и метели. Всё пространство имеет постоянный снеговой покров. Родина белого медведя.
А)     тундра
Б)     Арктика (Крайний Север)
В)     лесная зона
Г)     степь

1)А             2)Б             3)В                4)Г
2. С какой природной зоной на юге граничит зона Крайнего севера??
А)    с  лесной зоной
Б)    со  степной зоной
В)    с зоной  пустынь
Г)    с  тундрой
         1)А                   2)Б                   3)В                    
4)Г
3. Какое животное не характерно для зоны Арктики (Крайний север)?
А)     бурый медведь
Б)      тюлень
В)      белый медведь
Г)      морж

 1)А                  2)Б                3)В                   4)Г
4. В связи частыми метелями и сильными морозами белый медведь имеет:
А)     крепкие челюсти
Б)     большие зубы
В)      густую шерсть
Г)     умение плавать

1)А               2)Б            3)В              4)Г
5. Выдели главное природное условие зоны тундры.
А)     продолжительная зима
Б)      короткая и теплая весна
В)      продолжительное и жаркое лето
Г)      чернозёмная почва

1)А               2)Б               3)В                 4)Г
6. Найди растения тундры.
А) малина                                                   В) рябина
Б)смородина                                               Г) морошка

1) А          2)Б               3)В           4)Г
7. Что из перечисленного характерно только для зоны тундры?
А)     равнинный характер поверхности
Б)     наличие большого количества травянистых растений
В)     вечная мерзлота
Г)     много животных с белой шерстью

1) А            2)Б            3) В         4)Г
8. . Какие типы лесов встречаются в зоне лесов?
А) лиственные                                         В) тропические
Б) хвойные                                               Г) смешанные
       1)АБВ                2)БВГ               3)АВГ             4)АБГ

 9. Определи животных леса.
А) заяц                                                      В) лось
Б) сайгак                                                   Г) бурый медведь
       1)АБВ                2)БВГ               3)АБГ             4)АВГ

10. Определи растения леса.
А) берёза                                                   В) дуб
Б) ель                                                         Г) камыш
       1)АБГ                2)АБВ               3)БВГ             4)АВГ

11. Какое животное не встретишь в зоне лесов?
А)      песец
Б)     бурый медведь
В)      заяц
Г)     лиса
       1) А              2) Б                 3)В                   4)Г
 

12. Какое растение произрастает в зоне пустынь?
А)      саксаул
Б)       кедр
В)      осина
Г)      береза
       1)А               2)Б               3)В               4)Г

13. Выдели главное природное условие зоны степей.
А) короткая зима                                     В) продолжительное и жаркое лето

Б) короткая и теплая весна                     Г) чернозёмная почва
       1)А                2)Б              3)В             4)Г

14. Группа, каких растений характерна для зоны степей?

 А) травянистых                                     В) лиственных деревьев

 Б) хвойных деревьев                             Г) кустарников

         1) А            2)Б               3)В              4)Г

15. Какое животное не встретишь в зоне степей?
А) суслик                                               В) бегемот
Б) мышь                                                 Г) ящерица

         1) А               2) Б              3)В            4)Г

16. Какие, растения характерны для зоны степей?
 А) перекати-поле                                В) ковыль
Б) полынь                                            Г) ель
        1) АБВ                 2) АВГ               3) АБГ             4) БВГ

17.О какой природной зоне идет речь в строчке стихотворения?

     Южнее полосы лесов лежит ковёр из трав, цветов

 А) зона тундры                                   В) зона степей

Б) зона лесов                                       Г) Арктика (Крайний Север)

      1)А                      2)Б                     3)В                    4)Г



Предварительный просмотр:

Опорная схема исследования природной зоны.

Название зоны _____________________________________________________

Расположение на карте

__________________________________________________________________________________

Особенности климата_______________________________________________________________

Неживая природа____________________________________________________________________

Животные___________________________________________________________________________

Растения_____________________________________________________________________________

Особенности приспособления живых организмов к жизни в этой зоне:

Животные:_________________________________________________________________________

Растения:___________________________________________________________________________

Использование этой зоны человеком___________________________________________________

Экологические проблемы:____________________________________________________________

__________________________________________________________________

Охрана природы:___________________________________________________

Тест «Тундра».

1.  Зона тундры расположена ....

а) севернее арктических пустынь

б) южнее арктических пустынь.

2.  Тундра расположена ....

а) на равнинах

б) на возвышенностях

в) в горах.

3. В тундре ....

а) ярко выражены все четыре времени года,одинаковые по продолжительности

б) длинная суровая зима и жаркое лето

в) длинная суровая зима и короткое прохладное лето.

4. Главное занятие коренного населения тундры....

а) рыболовство

б) оленеводство

в) земледелие.

5. Растения тундры .....

а) низкорослые со стелющимися корнями и мелкими листьями

б) высокие с мощными корнями и широкими листьями.

6. К тундровым растениям относятся....

а) верблюжья колючка,саксаул,кактус

б) карликовая ива,мох-ягель, черника

в) кедр,осина, пальма.

7. В тундре обитают ....

а) песцы,лемминги,волки

б) тюлени,моржи,киты

в) верблюды,лошади,коровы.

8. Укажи верную цепь питания:

а) растения — лемминги — полярные совы

б) комары,мошки — полярные куропатки — песцы

в) растения — кречеты — волки.

9. Тундровый заповедник расположен ....

а) на полуострове Ямал

б) на полуострове Таймыр

в) на Кольском полуострове.

10. Какое растение  является основным кормом оленей? (Подчеркните)

а)  брусника

б)  карликовая береза

в)  ягель

14.  Представители   коренного населения тундры

А) поморы;

Б) ненцы;

В) тундряне



Предварительный просмотр:

Арктика (Арктические пустыни) – это зона островов, лежащих около северного полюса. Климат этой полярной области очень разнообразен. Холодные порывистые ветры гуляют по безмолвным снежным просторам, прижимая к земле и без того редкие низкорослые кустарнички карликовой берёзки и полярной ивы. Здесь долгая холодная зима и короткое холодное лето, поэтому растительность скудная: мхи да лишайники. Белыми пустынями называют огромное пространство Севера, где только льды да снега. Всё белым-бело до боли в глазах. Но вдруг попадается зелёная льдина. Откуда она здесь? Оказывается, есть мельчайшие растения, которые могут жить на снегах и во льдах. Их называют снежными водорослями. В Арктике несколько месяцев не заходит солнце – продолжается полярный день. Зимой наступает долгая полярная ночь: темным-темно и совсем холодно. Но к этим суровым условиям приспособились обитатели Севера.

Моржам и тюлям не дает замёрзнуть толстый слой подкожного жира. Тюлени живут как в Арктике, так и в Антарктике. Моржи – близкие родственники тюленей, большие и сильные, и мало кто решается нападать на них. У них два длинных клыка, которые они используют в боях и чтобы выбираться на лёд для отдыха. У моржей крепкие губы, позволяющие высасывать съедобных моллюсков из раковин. Морж может съесть 3000 моллюсков в день.

Подкожный слой жира выручает и белуху в этих суровых условиях.

Да и густой мех белого медведя хорошо сохраняет тепло. Сутками бродит великан Арктики по снежной пустыни в поисках добычи. Он часами может лежать возле лунки во льду, выжидая, когда вынырнет за порцией воздуха тюлень. Полярные(белые) медведи – самые крупные и сильные животные Арктики, на них никто не нападает. В середине зимы в заснеженных берлогах у них рождаются детёныши. Мать кормит их своим молоком, а сама ничего не ест, пока не потеплеет настолько, что она может выйти на охоту. Огромные белые медведи имеют великолепный нюх и могут очень быстро бегать по льду, преследуя жертву. Они хорошо плавают и ныряют. Взрослый медведь весит около 500 кг. Он так силён, что может убить человека одним ударом лапы. Летом питаются медведи травой, лишайниками, черникой и леммингами.

На скалистых берегах – птичьи базары, здесь гнездится множество морских птиц: топорики, кайры, тупики, различные чайки. По побережью живут гуси, утки. Среди них наиболее известны гаги, имеющие мягкий тёплый пух.

Некоторые животные могут жить круглый год в Арктике, как на море, так и на суше. Другие животные только летом навещают эти места, когда лёд тает и море очищается ото льда.

Растения, которые появляются летом – основной источник питания многих животных.

На островах и во льдах Северного Ледовитого океана работают научные станции. Через арктические моря проложен Северный морской путь. Люди занимаются рыболовством, охотой.

Человек Арктике нанес большой ущерб. Стали редкими такие животные, как белый медведь, морж, они внесены в Красную книгу России. Стали редкими некоторые виды промысловых рыб. Воды северных морей загрязняются мусором, вредными веществами. Это плохо отражается на экологическом состоянии Арктики.

Для охраны редких животных, человек ограничил рыбную ловлю, создал заповедники. В России на острове Врангеля создан заповедник. На острове обитает самое крупное из копытных животных Арктики – овцебык.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".

Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...

Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".

Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....

Программа по окружающему миру3 класс

Программа по окружающему миру для 3 класса УМК "Гармония" не ФГОС. Содержит пояснительную записку, тематическое планирование....

Предмет: окружающий мир Класс: 1 Тема урока: «О дружбе»

Место урока в теме: первый урок в разделе «Я и другие люди»Тип  урока: открытия новых знанийЦель и ожидаемый результат: Формировать понятие дружба и вывести правила дружбы.(Цель урока одна. Ее фо...

Предмет: окружающий мир Класс: 4 класс Технология деятельностного обучения Тема: «Как человек использует свойства воды».

Предмет: окружающий мирКласс: 4 классТехнология  деятельностного обученияТема: «Как человек использует свойства воды»....

Предмет: окружающий мир Класс: 1 класс Тип урока: урок получения новых знаний Вид урока: урок-исследования

План урока (этапы)УУД1. ОрганизационныйЛичностные-самоопределение2. Мотивационный  Познавательные:логические (сопоставление) расширение кругозора, умение находить ответы на вопрос...