Для чего нужна экономика?
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Глазова Елена Викторовна

Урок усвоения новых знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_okruzhayushchego_mira._3_klass.docx62.23 КБ

Предварительный просмотр:

Для чего нужна экономика?

Окружающий мир. 3 класс. УМК «Школа России»

Урок усвоения новых знаний.

Учитель: Глазова Е. В.

21.02.2014


Технологическая карта урока

Предмет: окружающий мир

Класс: 3-В            Учитель: Глазова Е. В.

Тема урока: Для чего нужна экономика

Цели для ученика

1. Предметные

1) формирование представлений об экономике, её составных частях, о понятиях «потребность», «товар», «услуги»

2) найти ответ на вопрос «Для чего нужны знания об экономике?»

3) формирование правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры и гражданской позиции человека

4) овладение учебными действиями при проведении групповой работы; умением использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

2. Метапредметные

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) способы решения проблем творческого и поискового характера;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

7) развитие логических действий, умения устанавливать аналогии и причинно-следственных связи, строить рассуждения;

8) развитие готовности слушать собеседника и вести диалог, готовности признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

3. Личностные

1) формирование чувства гордости за то, что каждый из учащихся является носителем знаний об окружающем мире;

2) формирование уважительного отношения к мнению других учащихся;

3) развитие умения работать с информацией;

4) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

5) развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

6) формирование мотивации к творческому труду, к работе на результат

Цели для учителя

способствовать формированию понятий «потребность», «товар», «услуга», «экономика», составные части экономики

Задачи:

Образовательные

вспомнить значение слова «экономика», организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению основных понятий экономики;

Развивающие

развивать кругозор детей, создать условия для развития познавательного интереса у обучающихся, мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения, конкретизации; умения делать выводы

Воспитательные

воспитывать трудолюбие, культуру учебного труда, чувство взаимопомощи

Тип урока

открытие новых знаний

Форма урока

смешанный урок

Опорные понятия, термины

  • экономика
  • отрасли экономики

Новые понятия

  • главная задача экономики
  • потребности (естественные, общественные, экономические)
  • товар
  • услуги

Формы контроля

  • фронтальный устный опрос
  • индивидуальная самостоятельная работа
  • групповая практическая работа
  • работа в паре
  • динамичная проверка того, как усвоили материал урока – самостоятельная работа в парах (тест)

Домашнее задание

Учебник: стр. 38 – 41 читать, отвечать на вопросы

Рабочая тетрадь: стр. 23 № 1,2; стр. 25 № 7

Творческие задания (по желанию):

- нарисовать, как взаимосвязаны различные отрасли экономики или как экономика касается вашей семьи

- подготовить сообщение «Как экономика касается моей семьи», используя дома ПК

Тем, кто заинтересовался экономикой! В интернете на детском портале «Солнышко» есть раздел «Экономика для детей». Советую почитать экономические сказки. Вот адрес сайта «Солнышко» – http:www.solnyshko.ee


Этап урока

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Исполь

зуемые методы, приемы, формы

Форми

руемые УУД

Результат взаимодействия (сотрудничества)

Организационный момент

1 мин.

Слайд 1

- Начинается урок

  Он пойдёт ребятам впрок

  Постарайтесь всё понять,

  Учитесь тайны открывать,

  Ответы полные давать,

  Чтоб за работу получать

  Только лишь оценку «пять»!

- Начнём наш урок с задания.

Приветствует обучающихся, создаёт эмоциональный настрой на урок, мотивирует их к уроку

Приветствуют учителя, настраиваются на урок.

Л смыслообразования(Я должен)

Р волевая саморегуляция

Мотива

ция

(самооп

ределе

ние)

к учебной

деятель

ности

Подготовка к восприя

тию нового материа

ла

4 мин

- Найдите лишнее слово

Слайд 2

- удача, везение, товар, успех;

- здоровье, экономика, гигиена, физкультура;

- потребность, солнце, лестница, местность

- хоккей, биатлон, кёрлинг, услуги

- С какими понятиями будем работать на уроке? Цель урока? Задачи? Слайд 3

(Найдём ответ на вопрос «Для чего нужна экономика?» Слайд 4

Проводит параллель с ранее изученным материалом.

Выдвигает проблему. Подводит к теме урока.

Вспоминают пройденный материал, отвечают на вопросы учителя.

Формулируют тему урока.

Получают ключевые слова.

Проблемная ситуация

Р постановка учебной темы, задачи, планиро

вание

П опера

ции мышле

ния (анализ, синтез, сравне

ние, класси

фикация)

К изложе

ние своей точки зрения

Обеспече

ние мотива

ции к изучению нового материа

ла

На основе

соотнесе

ния

знаний и поставленной пробле

мой  опреде

ляется тема, цель и задачи урока.

Изучение нового материа

ла

20 мин.

1. - Что нужно человеку для жизни и развития? Слайд 5

- Всё, что нужно людям для жизни, называется «потребности». Как понимаете лексическое значение слова? Прочитаем значение слова в Толковом словаре (с. 507)

- Какие потребности есть у вас?

 Слайд 6 - Все потребности можно распределить на 3 группы. Естественные – это потребности природные, то, что нам даёт природа. Общественные – это отношения между людьми. Экономические – это потребности материальные.

2. Работа по учебнику и рабочей тетради – У. с. 38, 39

                Р/т с. 23 № 2

3. - Вспомним, что такое «экономика»?

Прочитаем значение слова на слайде 7.

- Это правила и законы ведения домашнего хозяйства. Но это было раньше. А сейчас: ЭКОНОМИКА – это способы о рациональном ведении хозяйства и наука ведения хозяйства.

-Прочитаем справку из Этимологического и  словаря Синонимов о слове – «рациональный»

(у каждого карточка со справкой из словарей)

4. - Какова же главная задача экономики? (ответы детей)

Слайд 8 - Главная задача экономики – удовлетворение разных потребностей людей

- Рассмотрим отрасли экономики. Поработаем группами (Слайд №9) - Какие потребности людей удовлетворяются с помощью отрасли? Все ли отрасли экономики взаимосвязаны?

Практическая работа в группах (задания на листах)

С/х и транспорт

Строительство и промышленность

Торговля и транспорт

-Выслушаем мнение каждой группы (отвечает один ученик от группы)

-Молодцы. Доказали взаимосвязь между отраслями

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

5. -Что производят люди для удовлетворения своих потребностей? (товары и услуги) Познакомимся с этими понятиями (Электронное приложение к учебнику)

-Товар – это всё, что продаётся и покупается. Но не все товары мы можем ощупать, потрогать. Есть такие виды деятельности людей, с помощью которых мы удовлетворяем свои потребности – это называется услугами.

-Часто можно услышать, что один человек оказал услугу другому человеку, то есть помог в чём-то, поддержал, сделал полезное доброе дело. А плохую, дурную услугу называют «медвежьей».

5. -Приведите примеры услуг. В экономике есть разные виды услуг: бытовые, коммунальные, транспортные, обслуживающие, обучение, лечение, уход за детьми и пожилыми людьми.

Задаёт вопросы. Объясняет значение новых понятий с использовани

ем словарей, справок из словарей, презентации и электронного приложения к учебнику, проводит параллель с ранее изученным материалом. Подводит к решению задач урока.

Создаёт ситуацию успеха. Организует самостоятель

ную работу и работу в группах

Высказывают своё мнение

Читают словарь

Слушают объяснения учителя

Работают самостоятель

но и  в группе

Читают по учебнику,

по карточкам с текстом

Предположе

ния детей

Называют отрасли.

Работают в группах, рассуждают, доказывают

Отвечают на вопросы

Смотрят видеоролик

Слушают учителя

Приводят примеры

Вопросно-ответный наглядный

Анализ

Проблемно-диалогический

Групповая работа

Анализ-синтез

П запоми

нание информации

Р решение поставленных задач

К прояв

ление актив

ности, развитие речи, правила общения, взаим

ный конт

роль

Л желание узнать новое

Обеспече

ние восприя

тия, осмысле

ния и первично

го запомина

ния нового материа

ла.

Закрепление изученного

15 мин.

1. Работа в тетрадях

С. 24 № 4 (самостоятельная работа): запишите с помощью учебника, что такое товары и услуги

С. 24 № 5 (работа в парах)

С. 24 № 6 – сам-но.

Проверка в парах: - Поменяйтесь тетрадями. Проверяем. Назовите несколько профессий людей, которые производят товары и услуги.

2.Работа в парах:

Тест:

-Выпиши букву с правильным ответом.

1) Закончи определение: экономика - это….

С) наука

Е) возможность заработать деньги

М) искусство ведения хозяйства

2) Какая отрасль экономика дает нам мясо, хлеб, молоко?

К) промышленность

О) сельское хозяйство

У) торговля.

3) Какая отрасль экономики дает нам одежду, мебель, обувь?

Л) промышленность

Н) с/х

А) торговля.

4) Какая отрасль экономики помогает нам приобрести все продукты и вещи?

З) промышленность

Х) с/х

О) торговля.

5) Какая отрасль экономики доставляет продукты и товары?

П) торговля

Д) транспорт

Ю) строительство.

6) Какая отрасль экономики возводит различные постройки?

Ц) строительство

Г) торговля

И) транспорт.

7) Продолжи фразу: «Все отрасли экономики……»

Я) иногда пересекаются

Ж) самостоятельны

Ы) тесно взаимосвязаны.

-Какое слово у вас получилось?

-Вы действительно МОЛОДЦЫ

Организует сам. работу

Организует работу в парах

Организует беседу, помогает сделать вывод.

Проверяет уровень приобретённых знаний.

Уточняют свои знания

Работают в парах

Работают самостоятель

но.

Оценивают работу другого

Работают в парах

Проверяют приобретён

ные знания

Игровая технология

Работа в парах

Самостоятельная работа

Работа в парах

П уточне

ние знаний, примене

ние в жизни

Р выбор нужных дейст

вий, владение уч. действии

ем, оценка и учёт ошибок,

К взаим

ный конт

роль, планиро

вание взаимо

дейст

вия, умение вести диалог

Л доброже

латель

ность, деловое сотруд

ничес

тво

Обеспече

ние усвоения новых знаний на уровне примене

ния в изменен

ной ситуации.

Анализ и оценка успешности достиже

ния цели урока.

Рефлек

сия учебной деятель

ности. Итог урока

5 мин.

- Назовите ключевые слова урока?

- Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

Дети заполняют таблички «Итог урока»

- Ваша самооценка совпала с моей Слайд 10

Подводит итоги урока.

Отмечает степень вовлечённости учащихся в работу на уроке.

Организует самооценку учебной деятельности.

Оценивают свою работу на уроке

Отмечают основные позиции нового материала и как усвоили (что получились, что не получилось)

Проблемно-диалоги

ческий

Р итого

вый конт

роль, оценка уровня владе

ния уч. действии

ем, адекват

ная самооценка

П структуирование знаний, оценка процесс

сов и результа

тов деятельности

К актив

ность, оформле

ние мысли в устной форме

Л оценива

ние достиже

ний, степень самостоятельности

Фикси

рование нового содержа

ния урока.

Оценивание результа

тов учебной деятель

ности.

Согласо

вание домаш

него задания.

Домашнее задание

Учебник: стр. 38 – 41 читать, отвечать на вопросы

Рабочая тетрадь: стр. 23 № 1,2; стр. 25 № 7

Творческие задания (по желанию):

- нарисовать, как взаимосвязаны различные отрасли экономики или как экономика касается вашей семьи

- подготовить сообщение «Как экономика касается моей семьи», используя дома ПК

Тем, кто заинтересовался экономикой! В интернете на детском портале «Солнышко» есть раздел «Экономика для детей». Советую почитать экономические сказки. Вот адрес сайта «Солнышко» – http:www.solnyshko.ee

Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выполнения д/з.

Записывают домашнее задание, получают консультации по его выполнению


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Для чего нужна экономика?" Презентация

Презентация для урока "Окружающий мир" в 3 классе по теме "Для чего нужна экономика?"...

Для чего нужны поезда?

Урок окружающего мира в 1 классе....

Для чего нужны самолёты?

Урок окружающего мира в 1 классе...

Для чего нужна артикуляционная гимнастика

информация для родителей, примеры артикуляциооной гимнастики, методические указания для ее проведения...

Классный час в 1 классе по теме: "Для чего нужна улыбка?"

Цели: обучение приёмам саморегуляции;укрепление представления детей о значении доброжелательных отношений между людьми;тренировка доброжелательного поведения, умения улыбаться....

обучение грамоте. речь. виды речи. для чего нужна речь.

Тема: Речь. Виды речи. Для чего нужна речь.Цель:  познакомить детейс речью,как отличительной способностью человека; дать понять детям, что говорение–слушание, письмо–чтение – это важнейшие речевы...

Урок математики " Для чего нужны скобки в математике?"

На уроке ознакомления с новым материалом дети должны не просто получить готовые знания, а вывести их самостоятельно, выполняя определенные действия. И чем больше таких практических действий буде...