краткосрочный творческий проект "Зоопарк"
проект по окружающему миру (1 класс) по теме

Пашина Екатерина Валентиновна

В городе появилось огромное количество бездомных животных. Первоклассники помогая жителям города решить проблему, создают зоопарк.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Паспорт  проекта.

   Название проекта: «Зоопарк»

 Руководитель проекта: Пашина Екатерина Валентиновна, учитель начальных классов.

 

 Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: технология,

окружающий мир.

 Возраст учащихся, на который рассчитан проект:7- 8 лет.

Состав проектной группы: учащиеся 1 класса.

Продолжительность проекта: 2часа

Режим работы:  внеурочная деятельность.

Тип проекта:

  • по характеру контактов: внутриклассный;
  • по числу участников: групповой;
  • по доминирующей деятельности учащихся: поисковый -технологический.
  • по продолжительности: краткосрочный
  • по характеру координации проекта: непосредственный.

 Тема : как жить в мире с природой.

Педагогические задачи проекта: 

 создать условия для развития умений:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • высказывать свою мысль, мнение в беседе- диалоге, в ходе выполнения задания;
  • распределять и выполнять разные роли в коллективном решении проблемы;
  • анализировать объект с целью выделения существенных  признаков;
  • совместно  договариваться о правилах общения и следовать им.
  • определять успешность выполнения задания
  • оценивать, применяя различные критерии оценки

 Практические цели проекта:

  • решение локальных экологических проблем города.

 Вопросы проекта: «Как помочь жителям города  и животным по роковой случайности, оказавшимся в условиях города? « Мы в ответе за тех, кого приручили?»

Ресурсы: материальные, информационные.

Этапы работы над проектом:

 I. Мотивационный.

 II. Планирование деятельности.

III. Информационно- операционный  (выполнение проекта).

IV. Рефлексивно- оценочный.

  Конечный результат: создание зоопарка в Бумажном городе.

Этапы работы над проектом

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Мотивационный

заявляет общий   замысел,

создает положительный мотивационный   настрой;

обсуждают задание;

предлагают собственные идеи

2. Планирование деятельности

предлагает тему и формулирует проблему проекта;

вырабатывается план действий

согласовываются способы совместной деятельности.

осмысливают тему;

определяют собственные цели;

выясняют возникшие вопросы по оформлению

3. информационно-  
операционный (выполнение проекта)

консультирует.

наблюдает за ходом выполнения проекта;

координирует действия  участников проекта;

поддерживает и помогает тем, кому нужна помощь;

выполняют необходимую подготовку и изготавливают изделие

осуществляют самоконтроль

4. рефлексивно-оценочный

знакомит участников проектной деятельности с экспертной группой;

консультирует, ведёт процесс защиты.

выступает участником коллективной оценочной деятельности;

участвуют в коллективном обсуждении и содержательной оценке результатов и процесса работы;

оценивают достижение поставленных целей;

осуществляют устную или письменную самооценку;

рефлексируют;

Ход занятия.

  1. Оргмомент.

Ребята, на уроке технологии вы побывали в «Заколдованном» лесу и помогли животным  избавиться от злых чар. Полюбуйтесь, какие замечательные друзья у нас! ( Дети рассматривают животных. )

 Как много их! Я вижу, вы  рады, что у нас получилось доброе дело! Молодцы!

  1. Постановка проблемы.

  Нам пришло два письма.

Письмо №1

Здравствуйте, ребята!  У нас в городе случилась большая беда. На улицах бродят дикие звери. Мы боимся выйти из домов. Их так много! Помогите нам! Спасите!

Письмо №2

Здравствуйте, дети! Вы такие замечательные волшебники, вы нас оживили. Но нам так тяжело  жить в  этом городе. Нам негде спать, нечего есть.  Мы погибаем! Помогите! Спасите!

-Ребята, как вы относитесь к этой ситуации? Что делать?

 Дети – Нам необходимо помочь жителям города и животным.

Кому?

Какая помощь требуется?  На доске появляется таблица и постепенно заполняется детьми.

Жителям

Безопасность

Чистота

Животным

Корм

Кров

Безопасность

  1. Поиск решения проблемы.

Какая цель стоит перед нами?

  •  Найти способ как  помочь и жителям и животным города.

              Что вы предлагаете?

  • 1.Раздать животных по домам    

а).Определяем,  какие животные могут жить рядом с человеком в условиях города, какие нет.

б).Определяем, какие животные  могут жить рядом друг с другом, какие нет

            дикие

               домашние

                   травоядные

 хищники  

Животные

Пермского края

Животные

жарких стран

Животные маленькие

в    квартире

Крупные животные

в сараях

  • 2.Вывезти животных из города –куда?

в лес -  в какой?

в заповедник

в зоопарк

в другой город - В какой?

в Африку- это очень далеко, у нас просто не получится

Какой способ решит проблему жителей и животных?

 (   ?)

Мы решили строить зоопарк. Почему?  ( Зоопарк место отдыха для жителей, дети любят гулять, будут знать животных, для животных спокойный дом, надо сделать его уютным)

  1. Цель нашего проекта – строительство зоопарка.

Зоопарк.

Каким мы его хотим видеть в нашем городе? Критерии.

удобный ( для жителей  и для животных)

красивый (украшать город)

безопасный (для жителей и для животных)

 Чтобы он был таким надо что сделать?

Что будет в нашем зоопарке?

 Чтобы построить зоопарк необходимо

 забор ( оградить место жительства животным, чтобы не мешали населению)

вольеры ( всем животным отдельное жильё)

дорожки (чтобы жители города могли гулять по парку)

домик сторожа ( он будет присматривать за порядком)

Красивые ворота ( вход в зоопарк)

Дом для хранения корма для животных

  • Каждая группа строит  определенный вольер. Путем жеребьёвки.

Подбираем материал, технику выполнения

распределяем, какую работу будет выполнять каждый

Выполняем работу.

  • Защита работы каждой группы

1.Что решили делать и для чего?

Как придумывали?

Какие проблемы возникали?

Как решали проблемы?

Достигнут ли результат?

Какие проблемы могут возникнуть?

  1. Итоги. Рефлексия.Ребята, такие проблемы могут быть только в условиях нашего бумажного города? Предлагаю прочитать очередной номер первоклассной газеты и  обдумать содержание номера. Подумать, что можно сделать для таких животных живущих в условиях нашего реального мира?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Групповой творческий краткосрочный проект: "Зимнее окно"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3702750","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"473","style":"WIDTH: 48px; HEIGHT: 47px","width":"480"}}]]Краткосрочный группов...

ПРОЕКТ «Мой зелёный друг» Проект: краткосрочный, ученический, групповой, творческо-игровой.

Описание проектаПроект начинается с занятий познавательного цикла. Моделируются 3 вопроса: что мы знаем; что хотели бы узнать; что нужно сделать, чтобы узнать.Большое внимание уделяется самостоятельно...

Краткосрочный групповой творческий проект "Создаём красоту"

краткосрочный групповой творческий проект учащися 4 класса на Новый Год...

Краткосрочные творческие проекты на уроках изобразительного искусства

Дети обводят свою ладошку потом дорисовывают шею, ноги, хвост, гриву и получается жираф.Рисование ёлочки из треугольника. Рисование танка и вертолёта к 23 февраля.Цветы для мамы....

Проект (творческий, краткосрочный, индивидуальный). Пишем письмо

Урок-проектЦель проекта: знакомство учащихся со значением переписки в жизни людей.Задача проекта:познакомить с понятием «письмо», как одним из видов текста, с его структурой письма и ...

«Плоскостное моделирование: геометрический конструктор «Танграм». Исследовательско-творческий краткосрочный проект

Цель: развитие конструкторских способностей ,формирование у учащихся понятия и представления о геометрических фигурах,развитие творческой и мыслительной деятельности учащихся на занятии с помощью реше...