«Путешествие по материку Евразия».Урок окружающего мира 4 класс.
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме
Цель: Создание условий для самостоятельного усвоения учащимися особенностей материка, которые делают его неповторимым, отличным от всех других материков.
Задачи:
Образовательная: изучить особенности материка Евразия.
Развивающая: создать условия для формирования работы в группе; формировать навыки работы в группе с большим объёмом информации; развивать умения выделять главное, активизировать словарный запас.
Воспитательные: воспитывать умение вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками в вопросах формирования целостного взгляда на мир.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема | «Путешествие по материку Евразия». | |||
Цель | Создание условий для самостоятельного усвоения учащимися особенностей материка, которые делают его неповторимым, отличным от всех других материков. | |||
Задачи | Образовательная: изучить особенности материка Евразия. Развивающая: создать условия для формирования работы в группе; формировать навыки работы в группе с большим объёмом информации; развивать умения выделять главное, активизировать словарный запас. Воспитательные: воспитывать умение вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками в вопросах формирования целостного взгляда на мир. | |||
Планируемые результаты | ||||
Предметные умения | Формируемые УУД | |||
- Работать с разными источниками информации; - Находить и анализировать в различных источниках информацию, необходимую для проекта. | Личностные: формирование мотивационной готовности и основы учебной деятельности, выражать положительное отношение к процессу познания. Регулятивные: - определение и понимание учебной задачи; - планирование учебной деятельности и работа по плану; - целеполагание и контроль учебной деятельности. Познавательные: - постановка и решение проблемы; - умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение. - творческое применение знаний и умений. Коммуникативные: - интегрироваться в группу, определять свои функции и соответственно действовать, уметь помогать другим и стремиться к эффективной работе, быть ответственным за групповой результат деятельности, обращаться к учителю за помощью и принимать её. | |||
Метапредметные результаты | Овладение навыками смыслового чтения текстов. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и право иметь свою. | |||
Тип урока | Урок открытия новых знаний. | |||
Формы и методы изложения нового учебного материала | 1. Подводящий диалог. 2. Решение проблемного вопроса. 3. Работа в группах по созданию проекта:
4. Метод рефлексии. | |||
Основные формы и методы организации индивидуальной и групповой деятельности обучающихся | Создание и защита проекта через групповую работу. | |||
Критерии определения уровня внимания и интереса обучающихся к излагаемому педагогом учебному материалу |
| |||
Методы мотивирования учебной активности обучающихся в ходе освоения нового учебного материала |
| |||
Оборудование |
| |||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты | |
УУД | ||||
I. Мотивация Цель: Включение в учебную деятель-ность на личностно – значимом уровне. | В начале урока обеспечиваю мотивационную готовность и положительный эмоциональный настрой учащихся к работе на уроке, пожелав удачи в работе. Сегодня наш класс превратиться в ученых-исследователей. Давайте посмотрим друг на друга. Смотрите, какие мы все веселые, жизнерадостные! И, конечно, будем успешными. У нас все получится! | Эмоционально настраиваются на работу через создание ситуации успеха. | Личностные: Формирование мотивационной готовности к учебной деятельности | |
II. Актуализа-ция знаний. Цель: Готовность мышления и осознания потребности к построению нового способа действия. | - Какую тему мы начали изучать на прошлом уроке? Слайд 1. - Сегодня на уроке я вам предлагаю снова отправиться в путешествие и сделать для себя новые открытия. Начнём мы наше путешествие по материку, который является самым большим по площади на нашей планете. Как вы считаете, что это за материк? Слайд 2. - О чём говорит вам его название? Слайд 3. - Где проходит условная граница между Европой и Азией? Слайд 3. | - Путешествие по океанам и материкам земли. - Евразия. - Состоит из двух частей света: Европа и Азия. - по хребту Уральских гор, далее по реке Урал, впадающей в Каспийское море, и затем по хребту Кавказских гор. | Личностные: Формирование мотивационной основы учебной деятельности Познавательные: Формирование целостной картины мира. | |
III. Постановка проблемы. Цель. Формулировка проблемы и создание способов решения проблемы. | - А вы можете доказать, что материк Евразия самый большой по площади на нашей планете? - Значит, у нас возникла проблема, и мы постараемся сегодня на уроке её решить. - Чем ещё привлекает нас этот материк? Наверное, каждый из присутствующих считает, что его дом – самый, самый …. Поэтому я призываю вас сегодня попробовать доказать, что материк, на котором мы живем – удивительный и неповторимый и принять участие в проекте «Материк Евразия – самый, самый, самый». Слайд 4. | Ответы детей. -Мы жители материка Евразии. - Мы можем назвать его своим домом. | Познавательные: Постановка и решение проблемы. Регулятивные: Определение и понимание учебной задачи. | |
IV. Целепола-гание. Цель: Постановка цели учебной деятельнос-ти, выбор способа и средств её реализации. | - Давайте подумаем, какова будет цель нашего проекта? Слайд 5. - А с помощью чего мы сможем выявить эти особенности? Слайд 6. | Цель: Поиск таких особенностей материка, которые делают его неповторимым, отличным от всех других материков. Задачи: 1. Найти отличительные особенности данного материка в строении земной поверхности. 2. Найти информацию о водоёмах данного материка, отличающую от водоёмов всего мира. 3. Найти информацию о количестве стран, населяющих данный материк. Выделить страны, имеющие особенные отличия от других стран. 4. Найти наиболее интересных представителей животного и растительного мира данного материка. Определить, в чём их особенность. | Регулятивные: Определение и понимание учебной задачи. Планирование учебной деятельности. Познавательные: Создание способов решения проблем. | |
IV.Откры-тие новых знаний. Цель: Формиро-вание целостной системы ведущих знаний по теме «Евразия». | - У нас с вами сегодня будет возможность сделать открытие для себя. Изучать материал будем по принципу: выучу сам, научу других. - Как настоящие ученые мы будем выявлять особенности материка в 3 направлениях: «географическое положение материка», «население», «растительный и животный мир». Перед вами незаменимый источник информации – карта, а также Банк информации. Для эффективности работы я предлагаю осмыслить подобранную информацию и выбрать ту, которая делает материк Евразия неповторимым, отличным от всех других материков. Слайд 7. - Каждая группа создаёт отдельную страницу общего проекта. - Чтобы правильно оформить страницу проекта, я предлагаю вам алгоритм работы над проектом. Алгоритм работы над проектом: Слайд 8. 1. Заголовок и эмблема. 2. Работа с текстом: - выделение главного; - оформление на листе; - иллюстрация, подпись. 3. Защита страницы проекта. 1. Географическое положение материка. Задания для первой группы: 1. Почему Евразию считают самым большим материком из всех? 2. Какие океаны омывают берега Евразии? 3. Определить, крупнейшую в мире горную систему и высочайшую вершину мира. Задания для второй группы: 1. Какие водоёмы есть на материке, которые делают его отличным от других материков? 2. Население. Задания для третьей группы: 1. Сколько стран на материке Евразия? 2. Самое большое по площади государство на материке Евразия? 3. Самая большая страна по численности населения на материке Евразия? 3. Растительный и животный мир Евразии. Задания для четвёртой группы: 1.Найти наиболее интересных представителей животного мира данного материка. Определить, в чём их особенность. 2. Найти наиболее интересных представителей растительного мира данного материка. Определить, в чём их особенность.
| В каждой группе выбирается командир (руководитель группы), распределяются задания и учащиеся приступают к работе. Выбранную информацию каждая группа оформляет на отдельных листах. 1.Самостоятельная работа в 4 группах. 2. Защита страниц проекта по группам. | Личностные: Выражать положительное отношение к процессу познания. Регулятивные: Определение и понимание учебной задачи. Познавательные: Умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, запись информации. Регулятивные: Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, организовывать учебное место, распределять время. Коммуникативные: Интегрироваться в группу, определять свои функции и соответственно действовать, уметь помогать другим и стремиться к эффективной работе, быть ответственным за групповой результат деятельности. Обращаться к учителю за помощью и принимать её. Коммуникативные: Точно выражать свои мысли в устной форме, слышать и слушать других. | |
V. Рефлексия Цель. осознание учащимися своей учебной деятельнос-ти, самооценка результатов своей деятельнос-ти. | - Вот и подходит к концу наш урок. Давайте посмотрим, какие задачи мы ставили перед собой в начале урока и удалось ли нам выполнить их или нет. Слайд 9. - Перед вами эмблема нашего урока. На обратной стороне оцените свою работу на уроке: Слайд 10.
Поднимите эмблему с символом: - Кто был активным участником работы в группе - Кто старался участвовать в работе группы, но не всегда получалось. - Кто был пассивным зрителем. | Ответы детей. Дети оценивают свою деятельность на уроке. | Регулятивные: Определение и понимание учебной задачи. Личностные: Адекватное оценивание себя, самооценка. Адекватное оценивание других. | |
VI. Итог Рефлексия | - Сегодня мы с вами попытались совершить заочное увлекательное путешествие по материку Евразия. Составили проект «Материк Евразия – самый, самый, самый». - Как вы думаете, где вы можете использовать данный проект? - Данный проект пригодится вам в средних классах. Там вы тоже будете ещё подробнее изучать каждый из материков, а проект будет вашей копилкой знаний, которые вам понадобятся в старших классах. | Ответы детей. | Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания. | |
VII. Задание на дом. | Создать презентацию к данному проекту. | Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2010/11/19/picture-5161.jpg)
Урок-путешествие по математике интегрированный с окружающим миром на тему: «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны»
Урок-путешествие по математике интегрированный с окружающим миром на тему: «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны» Цель:Развитие интереса к профессиям родителей и наиболее распространённым профессиям ...
Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".
Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...
Интеграция урочной и внеурочной деятельности «Путешествие тучки по Европе» (ИКТ, окружающего мира (естествознание) и универсальной образовательной среды ПервоЛого)
Образовательная система "Школа 2100"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/25/picture-530903-1416933183.jpg)
"Путешествие по Франции" презентация по окружающему миру ученицы 3Б класса Голаковой Ксении
презентация по окружающему миру"Путешествие по Франции"...
Технологическая карта урока окружающего мира «Путешествие по материкам» ( УМК «Школа России», 2 класс)
Цель урока: формирование представлений о понятиях «материк» и «части света»; умения показывать материки, знать их названия, особенности каждого из них.Задачи урокаДидактические...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/07/picture-703326-1446923478.jpg)
Технологическая карта урока «Путешествие за границу России» по окружающему миру в 4 классе
Технологическая карта урока Предмет: Окружающий мир (2 часа) ...