Интеграция урочной и внеурочной деятельности «Путешествие тучки по Европе» (ИКТ, окружающего мира (естествознание) и универсальной образовательной среды ПервоЛого)
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Образовательная система "Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx38.32 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: интеграция урочной и внеурочной деятельности «Путешествие тучки по Европе» (ИКТ, окружающего мира (естествознание) и универсальной образовательной среды ПервоЛого)

Личностные  универсальные учебные действия:

  • воспитание патриотизма и гордости за Россию, обобщить знания учащихся о природных зонах нашей страны;
  • положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания,  умения, совершенствовать имеющиеся;
  • воспитывать любознательность, стремление к самостоятельному получению знаний; 
  • развитие исследовательских умений и навыков; развитие экологического и рационально-логического мышления;
  • осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом процессе;
  • способность к самооценке своих действий, поступков.

Регулятивные универсальные учебные действия:  

  • планировать необходимые действия, операции, действовать по плану;
  • контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы;
  • адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.    

Познавательные  универсальные учебные действия:

  • осознавать познавательную задачу;
  • извлекая нужную информацию;
  • осуществлять для решения учебных задач операции  анализа, синтеза, сравнения, классификации, делать обобщения, выводы.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • вступать в учебный диалог с учителем, сверстниками;
  • участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;
  • задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других;
  • формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения;
  • осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.  

Общеучебные умения:

  • работа в малой группе (коммуникативная компетентность): организация работы, распределение знания между участниками группу в соответствии с общей структурой задачи и возможностями участников, взаимодействие и взаимопомощь в ходе решения задачи, взаимоконтроль.

Продолжительность: 1 урок

Предметные области: окружающий мир (естествознание), ИКТ, универсальная образовательная среда ПервоЛого

Оборудование: Hot Potatoes программный продукт, МACbook, мультимедиа, учебники, раздаточный материал, иллюстрации.

Организация деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная работа учащихся.

Система оценивания, подведение итогов: вербальная оценка, эмоциональное восприятие одноклассников

Ход урока

1.Организационный момент

  • Вы любите путешествовать?
  • А для чего человек путешествует?
  • Где путешествовали вы?
  • Как можно путешествовать, чтобы познакомиться с любой страной, не выходя из класса? (Прочитать в учебнике, в книге, в энциклопедии, посмотреть фильм. Воспользоваться географической картой)

Презентация 5

 слайд 1

  • Какие вы знаете карты? (Политические карты. Физические карты. Карты природных зон)
  • Что можно рассказать по карте?
  1. Рассматривая политическую карту, можно рассказать о государствах, изображённых на карте, о столице этих государств, о границах между государствами.

  1. Рассматривая физическую карту, можно рассказать о рельефе местности – о горах и долинах, – о реках, о глубинах окружающих материки морей и океанов, о климате.

  1. Рассматривая карту природных зон можно рассказать о границах природных зон, о растительном и животном мире, о климате.

Слайд 2

  • Покажите  на карте Германию, Италию, Францию.
  • Скажите, на каком материке находятся названные вами государства? (На материке Евразия)
  • В какой части света находятся названные вами государства? (В Европе.)
  • Итак, по какой части Света мы с вами сегодня будем путешествовать? (По Европе)
  • Тема нашего предметного дня: путешествия.
  •  Попробуйте сформулировать, предположить тему нашего урока?
  • Путешествие по Европе.

Презентация 8

Слайд 1

  • Как вы думаете, какова же цель нашего урока? (Познакомиться со странами Европы, читая карту, получать информацию о странах)
  • На нашем уроке мы отправимся путешествовать по Европе вместе с тучкой, а гидами будете вы сами. Будем находить эти страны на карте. Повторим, как называются столицы этих стран. Вспомним флаги многих стран Европы, познакомимся с достопримечательностями этих стран.

2. Вступительное слово учителя  

Поможет нам лучше узнать страны Европы... Тучка.

Слайд 2

…Жила-была Тучка. Она родилась над большим островом на западе Европы. Случилось это так. Жаркое солнышко пригрело, вода испарилась и стала туманом. Туман поднимался выше и выше и, наконец, стал тучкой.  

3.Работа в группах, в парах. 

 Чтобы путешествие прошло успешно, давайте вспомним наши правила Дружбы. Какие правила работы группы вы знаете?

1) Правила работы группы, пары

  • Помогать друг другу, поддерживать, сотрудничать.
  • Слушать своих товарищей, находить верное решение.
  • Спорить, доказывать.

2)Путешествие по странам Европы

1)  Конверты с заданием.

Работа групп с деформированным текстом.  

Прочитайте   текст о стране и вставьте нужные слова.

Слайд 3,4

  1. Великобритания

Население Великобритании составляет 61 миллион человек. Столица Великобритании – Лондон. Это самый большой город Великобритании в нём проживает около 7 миллионов человек. Государственный язык – английский.

Самая главная достопримечательность этого города – башня, высотой 96 метров, на которой расположены главные часы Биг Бен. Эти часы слышат во всём мире. В Биг Бен туристов не пускают. Попасть на верх можно только по узкой винтовой лестнице. 334 ступени приведут на небольшую открытую площадку, в центре которой находится колокол.

Правит этой страной королева – Елизавета – 2 .

Так же в этой стране жил писатель Конан Дойл, который придумал знаменитого сыщика Шерлока Холмса, а Алан Милн – Вини-Пуха.

Слайд 5,6,7

  1. Франция

Франция – одна из самых крупных стран Европы. Столица Франции – Париж. Государственный язык – французский. По форме Франция напоминает шестиугольник. Население страны свыше 55 миллионов человек.

Главная достопримечательность Парижа – Эйфелева Башня. Высота её свыше 324 метров, весит она 6 тысяч 300 тонн. На вершину ведут 1792 ступеньки, но можно подняться и на лифте.

Во Франции живут весёлые и жизнерадостные люди. Одним из таких людей был сказочник Шарль Перро, который написал знаменитую сказку про Красную Шапочку, а Александр Дюма придумал «Трёх мушкетёров».

Слайд 8,9,10

  1. Италия

На берегу тёплого Средиземного моря находится страна, которая на карте выглядит как сапожок. В Италии проживает свыше 57 миллионов человек. Столица Италии – Рим. Государственный язык – итальянский. В Италии есть город Пиза – это родной город Галилео Галилея (знаменитый физик, математик и астроном). Достопримечательностью города является падающая колокольня, её называют Пизанской башней. Высота составляет 56 метров, в лестнице ведущий на верх 294 ступеньки.

Родом из Италии является и знаменитый писатель-сказочник Джанни Родари, который придумал такого литературного героя, как Сеньор Помидор из сказки Чипполино.

Слайд 11,12,13,14

  1. Германия.

Население Германии составляет 82 миллиона человек. Государственный язык – немецкий. Столица Германии – Берлин.

Родом из Германии знаменитый немецкий композитор Людвиг Ван Бетховен.

Достопримечательностью Германии является Кёльнский кафедральный собор. Его строительство началось в 1248 году.

Эта страна славится многочисленными древними замками. А как красивы особенно в ночное время знаменитые Бранденбургские ворота – самый знаменитый символ Берлина и Германии.

В Германии родился знаменитый литературный герой Барон Мюнхгаузен. Так же родом из Германии знаменитые Братья Гримм. Они написали более 200 сказок такие как: «Золушка», «Бременские музыканты».

Германия славится выпуском отличных автомобилей, таких как, БМВ, Мерседес – которые отличаются высоким качеством.

Слайд 15,16,17

  1. Нидерланды

Столица Нидерландов – Амстердам. Население страны составляет около 17 миллионов человек. Государственный язык – нидерландский (голландский).

Амстердам расположен в провинции Северная Голландия на западе, соединён с Северным морем и каналами. Он является одним из самых красивых городов в мире.

Достопримечательность Нидерландов – Амстердамские каналы. Сотни километров каналов, более 1500 мостов и около 90 островов позволили Амстердаму получить титул «Северная Венеция». В городе имеется три основных канала. Они были прорыты в 17 веке и образуют 3 круга, опоясывающих город. Дома стоят на воде.

Мода на сыры из Голландии пришла в Россию благодаря Петру I. Познакомившись с их вкусом, царь приказал постоянно закупать сыры в этой стране. Торговля различными видами сыров, приносит стране огромную прибыль. Голландские сыры славятся не только в России, но и во всём мире.

 

4.Физкультминутка

Песня из кинофильма «Дети капитана Гранда»

Василий Лебедев-Кумач «Веселый ветер»

5. Использование программы Hot Potatoes.

 1)Тест на соответствие «Столицы государств»

Великобритания

Лондон

Нидерланды

Амстердам

Германия

Берлин

Италия

Рим

Франция

Париж

Россия

Москва

Польша

Варшава

Украина

Киев

Швеция

Стокгольм

Литва

Вильнюс

2)Тест на соответствие «Достопримечательности государств»

Великобритания

 башня Биг Бен

Нидерланды

 каналы Амстердама

Германия

 Бранденбургские ворота

Италия

Пизанская башня

Франция

 Эйфелева башня

Россия

 Кремль

  1. Использование универсальной образовательной среды ПервоЛого.

Тест на соответствие «Флаги государств»

  1. Рефлексия. Обсуждение, подведение итогов

Итак, мы совершили путешествие по Европе. Узнали о странах…

Молодцы ребята! Понравилось ли вам наше путешествие? Что вам больше всего понравилось?

Лист самооценивания.

Оцените работу на уроке (у групп на парте  три тучки)

Бело-голубая, лёгкая;

тёмно-синяя, тяжёлая;

грозовая

Я работал с … настроением,  поэтому я поднимаю …. тучку.

Я …доволен собой, поэтому выбираю … тучку.

Я чувствовал себя … , поэтому поднимаю … тучку.

Мне понравилась работа … .

- Молодцы, ребята! На следующих уроках мы  отправимся в следующее путешествие.

Спасибо вам за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция урочной и внеурочной деятельности в образовательном процессе как основная характеристика развивающего пространства школьника.

      Умение учиться закладывается в начальной школе вместе с потребностью и желанием учиться. В УМК СРО Л.В.Занкова  выделена задача развития навыков самообразования,...

Организация проектной деятельности учащихся начальной школы при интеграции урочной и внеурочной деятельности

Цель – подготовка учащихся к проектной деятельности.Задачи: - определение проблемы, темы целей проекта  в ходе совместной деятельности педагога и обучающихся...

Интеграция урочной и внеурочной деятельности для достижения необходимых образовательных результатов. Для 8 вида.

Цель: сформировать социальный опыт обучающихся на выходе в среднее звено.Задачи: ·        Организация кружковой работы.·        Вз...