КТП по Окружающему миру УМК Школа России Плешаков 3 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) на тему

Семёнова Юлия Васильевна

ТП по Окружающему миру УМК Школа России Плешаков 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_3_klass.docx54.06 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Программа по окружающему миру составлена на основе « Закона РФ об  образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы «Окружающий мир» автор А. А. Плешаков. Программа взята без изменений.

Изучение курса «Окружающий мир: Мир вокруг нас» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

— формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми и природой;

—  духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

Основными задачами реализации содержания курса являются:

1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в/его важнейших взаимосвязях.

Знакомство с началами естественных и социально-гуманитарных наук в их единстве и взаимосвязях даёт ученику ключ (метод) к осмыслению личного опыта, позволяя сделать явления окружающего мира понятными, знакомыми и предсказуемыми, найти своё место в ближайшем окружении, прогнозировать направление своих личных интересов в гармонии с интересами природы и общества, тем самым обеспечивая в дальнейшем как своё личное, так и социальное благополучие. Курс «Окружающий мир» представляет детям широкую панораму природных и общественных явлений как компонентов единого мира. В основной школе этот материал будет изучаться дифференцированно на уроках различных предметных областей: физики, химии, биологии, географии, обществознания, истории, литературы и других дисциплин. В рамках же данного предмета благодаря интеграции естественно-научных и социально-гуманитарных знаний могут быть успешно, в полном соответствии с возрастными особенностями младшего школьника решены задачи экологического образования и воспитания, формирования системы позитивных национальных ценностей, идеалов взаимного уважения, патриотизма, опирающегося на этнокультурное многообразие и общекультурное единство российского общества как важнейшее национальное достояние России. Таким образом, курс создаёт прочный фундамент для изучения значительной части предметов основной школы и для дальнейшего развития личности.

Используя для осмысления личного опыта ребёнка знания, накопленные естественными и социально-гуманитарными науками, курс вводит в процесс постижения мира ценностную шкалу, без которой невозможно формирование позитивных целевых установок подрастающего поколения. Курс «Окружающий мир» помогает ученику в формировании личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к миру природы и культуры в их единстве, воспитывает нравственно и духовно зрелых, активных, компетентных граждан, способных оценивать своё место в окружающем мире и участвовать в созидательной деятельности на благо родной страны и планеты Земля.

Значение курса состоит также в том, что в ходе его изучения школьники овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, учатся осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края. Курс обладает широкими возможностями для формирования у младших школьников фундамента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей — умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни. Это позволит учащимся освоить основы адекватного природо- и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде. Поэтому данный курс играет наряду с другими предметами начальной школы значительную роль в духовно-нравственном развитии и воспитании личности, формирует вектор культурно-ценностных ориентации младшего школьника в соответствии с отечественными традициями духовности и нравственности.

Существенная особенность курса состоит в том, что в нём заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы. Предмет «Окружающий мир» использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка и математики, музыки и изобразительного искусства, технологии и физической культуры, совместно с ними приучая детей к рационально-научному и эмоционально-ценностному постижению окружающего мира.

Общая характеристика курса

Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:

1) идея многообразия мира;

2) идея целостности мира;

           3)идея уважения к миру.                                                                                                                                                                                                 Многообразие как форма существования мира ярко проявляет себя и в природной, и в социальной сфере. На основе интеграции естественно-научных, географических, исторических сведений в курсе выстраивается яркая картина действительности, отражающая многообразие природы и культуры, видов человеческой деятельности, стран и народов. Особое внимание уделяется знакомству младших школьников с природным многообразием, которое рассматривается и как самостоятельная ценность, и как условие, без которого невозможно существование человека, удовлетворение его материальных и духовных потребностей.                                                    Фундаментальная идея целостности мира также последовательно реализуется в курсе; её реализация осуществляется через раскрытие разнообразных связей: между неживой природой и живой, внутри живой природы, между природой и человеком. В частности, рассматривается значение каждого природного компонента в жизни людей, анализируется положительное и отрицательное воздействие человека на эти компоненты. Важнейшее значение для осознания детьми единства природы и общества, целостности самого общества, теснейшей взаимозависимости людей имеет включение в программу сведений из области экономики, истории, современной социальной жизни, которые присутствуют в программе каждого класса.                                                      Уважение к миру — это своего рода формула нового отношения к окружающему, основанного на признании самоценности сущего, на включении в нравственную сферу отношения не только к другим людям, но и к природе, к рукотворному миру, к культурному достоянию народов России и всего человечества.   В основе методики преподавания курса «Окружающий мир» лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий «открытие» детьми нового знания и активное освоение различных способов познания окружающего. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единую информационно-образовательную среду. Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни, выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов и явлений окружающего мира. Для успешного решения задач курса важны экскурсии и учебные прогулки, встречи с людьми различных профессий, организация посильной практической деятельности по охране среды и другие формы работы, обеспечивающие непосредственное взаимодействие ребёнка с окружающим миром. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в лесу, парке, музее и т. д. Очень большое значение для достижения планируемых результатов имеет организация проектной деятельности учащихся, которая предусмотрена в каждом разделе программы.

   Стандарт второго поколения позволяет строить процесс обучения с опорой на творческую деятельность ребенка и по-новому представлять его результат. К результатам обучения по комплекту «Школа России» относятся не только сформированная система знаний и способов действий, но и результаты, выраженные в предметно-деятельностной форме. Например: интервью с человеком той или иной профессии, подборка вопросов для викторины, сценарий праздника, коллективное создание «Музея наших путешествий» или «Красной книги нашего края», выставка творческих работ и др. При этом открываются широкие возможности для организации проектной деятельности учащихся, как в рамках отдельных предметов, так и на межпредметной основе.

Учебный курс «Окружающий мир» занимает особое место среди учебных предметов начальной школы. Образно говоря, это то, что «всегда с тобой», поскольку познание детьми окружающего мира не ограничивается рамками урока. Оно продолжается постоянно в школе и за её стенами. Сам учебный курс является своего рода системообразующим стержнем этого процесса. Вот почему важно, чтобы работа с детьми, начатая на уроках, продолжалась в той или иной форме и после их окончания, во внеурочной деятельности. Учителю следует также стремиться к тому, чтобы родители учащихся в повседневном общении со своими детьми, поддерживали их познавательные инициативы, пробуждаемые на уроках. Это могут быть и конкретные задания для домашних опытов и наблюдений, чтения и получения информации от взрослых.

 Место курса в учебном плане

На изучение курса «Окружающий мир» отводится 2ч в неделю.

3 класс —68ч (34учебные недели).

                                                                                           

Основное содержание

            Тема

Количество часов

                                             Содержание

Как устроен мир

6

  Природа, ее разнообразие. Растения, животные, грибы, бактерии – царства живой природы. Связи в природе (между неживой и живой природой, растениями и животными и т. д.). Роль природы в жизни людей.

Человек – часть природы, разумное существо. Внутренний мир человека. Восприятие, память, мышление, воображение – ступеньки познания человеком окружающего мира.

Общество. Семья, народ, государство – части общества. Человек – часть общества. Человечество.

Мир глазами эколога. Что такое окружающая среда. Экология – наука о связях между живыми существами и окружающей их средой. Роль экологии в сохранении природного дома человечества. Воздействие людей на природу (отрицательное и положительное). Меры по охране природы.

Это удивительная природа

18

Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ. Твердые вещества, жидкости и газы.

Воздух, его состав и свойства. Значение воздуха для живых организмов. Источники загрязнения воздуха. Охрана воздуха от загрязнений.

Вода, ее свойства. Три состояния воды. Круговорот воды в природе. Значение воды для живых организмов. Источники загрязнения воды. Охрана воды от загрязнений. Экономия воды в быту.

Разрушение твердых пород в природе. Почва, ее состав. Живые существа почвы. Представление об образовании почвы и роли организмов в этом процессе. Значение почвы для живых организмов. Разрушение почвы в результате непродуманной хозяйственной деятельности людей. Охрана почвы.

Растения, их разнообразие. Группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые), виды растений. Дыхание и питание растений. Размножение и развитие растений. Роль растений в природе и жизни человека. Влияние человека на растительный мир. Растения из Красной книги России. Охрана растений.

Животные, их разнообразие. Группы животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери и др.)

Растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные животные. Цепи питания. Сеть питания и экологическая пирамида. Размножение и развитие животных. Роль животных в природе и жизни человека. Влияние человека на животный мир. Животные из Красной книги России. Охрана животных.

Грибы, их разнообразие и строение (на примере шляпочных грибов). Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные и несъедобные грибы. Влияние человека на мир грибов. Грибы из Красной книги России. Охрана грибов.

Представление о круговороте жизни и его звеньях (организмы-производители, организмы-потребители, организмы-разрушители). Роль почвы в круговороте жизни.

Мы и наше здоровье

10

Организм человека. Органы и системы органов. Нервная система, ее роль в организме человека. Органы чувств (зрение, слух, обоняние, вкус, осязание), их значение и гигиена.

Кожа, ее значение и гигиена. Первая помощь при небольших ранениях, ушибах, ожогах, обмораживании.

Опорно-двигательная система, ее роль в организме. Осанка. Значение физического труда и физкультуры для развития скелета и укрепления мышц.

Питательные вещества: белки, жиры, углеводы, витамины. Пищеварительная система, ее роль в организме. Гигиена питания.

Дыхательная и кровеносная системы, их роль в организме.

Закаливание воздухом, водой, солнцем. Инфекционные болезни и способы их предупреждения. Здоровый образ жизни. Табак, алкоголь, наркотики - враги здоровья.

Наша безопасность

7

Как действовать при возникновении пожара в квартире (доме), при аварии водопровода, утечке газа.

Правила и безопасность дорожного движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств). Правила безопасного поведения пешехода на улице. Безопасность при езде на велосипеде, автомобиле, в общественном транспорте. Дорожные знаки, их роль в обеспечении безопасного движения. Основные группы дорожных знаков: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса.

Опасные места в квартире, доме и его окрестностях: балкон, подоконник, лифт, стройплощадка, трансформаторная будка, пустырь, проходной двор, парк, лес и др. Лед на улице, водоеме – источник опасности. Правила поведения в опасных местах. Гроза – опасное явление природы. Как вести себя во время грозы.

Ядовитые растения и грибы. Как избежать отравления растениями и грибами. Опасные животные: змеи и др. Правила безопасности при обращении с кошкой и собакой.

Экологическая безопасность. Как защититься от загрязненного воздуха и от загрязненной воды. Бытовой фильтр для очистки воды, его устройство и использование. Как защититься от продуктов питания, содержащих загрязняющие вещества.

Чему учит экономика

12

Потребности людей. Какие потребности удовлетворяет экономика. Что такое товары и услуги.

Природные богатства – основа экономики. Капитал и труд, их значение для производства товаров и услуг. Физический и умственный труд. Зависимость успеха труда от образования и здоровья людей.

Полезные ископаемые, их разнообразие, роль в экономике. Способы добычи полезных ископаемых. Охрана подземных богатств.

Растениеводство и животноводство – отрасли сельского хозяйства. Промышленность и ее основные отрасли: электроэнергетика, металлургия, машиностроение, легкая промышленность, пищевая промышленность и др.

Роль денег в экономике. Денежные единицы разных стран (рубль, доллар, евро). Заработная плата.

Государственный бюджет. Доходы и расходы бюджета. Налоги. На что государство тратит деньги.

Семейный бюджет. Доходы и расходы семьи. Экологические последствия хозяйственной деятельности людей. Загрязнение моря нефтью как пример экологической катастрофы. Экологические прогнозы, их сущность и значение. Построение безопасной экономики – одна из важнейших задач общества в XXI веке.

Путешествие  по городам и странам

15

Города Золотого кольца России – слава и гордость всей страны. Их прошлое и настоящее, основные достопримечательности, охрана памятников истории и культуры.

Страны, граничащие с Россией, – наши ближайшие соседи.

Страны зарубежной Европы, их многообразие, расположение на карте, столицы, особенности природы, культуры, экономики, основные достопримечательности, знаменитые люди разных стран.

Знаменитые места мира: знакомство с выдающимися памятниками истории и культуры разных стран (например, Тадж-Махал в Индии, пирамиды в Египте и др.).

Бережное отношение к культурному наследию человечества – долг всего общества и каждого человека.

 

                                                                 

   

Требования к уровню подготовки  обучающихся

 

Личностные универсальные учебные действия

- ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро»,   «родина», «природа», «семья», «мир»  

- уважение к своему народу, к другим народам, терпимость к обычаям и традициям других народов.

- освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.

 

Регулятивные универсальные учебные действия.

-самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

- самостоятельно определять важность или  необходимость выполнения различных задания в учебном  процессе и жизненных ситуациях.

- определять цель учебной деятельности   самостоятельно.

- определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

- определять правильность выполненного задания  на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.

- корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.

- использовать в работе литературу, инструменты, приборы.

- оценка своего задания по  параметрам, заранее представленным.

Коммуникативные универсальные учебные действия

- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

-оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

-читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

- выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

- отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

- критично относиться к своему мнению

- понимать точку зрения другого

- участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

 

Познавательные универсальные учебные действия

- ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.  

- самостоятельно предполагать, какая  дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала;

отбирать необходимые  источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

- извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель, иллюстрация и др.)

- представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ.

- анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по окружающему миру 3 класс

 Дата

Тема урока

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся

УУД

Вид контроля

Т.С.О.

1

  Природа.

 

Комби-ниро-

ванный

Наблюдение за предметами живой и неживой природы. Наблюдение изменений в природе, происходящих под влиянием человека.

 

Личностные:

формирование личного отношения к окружающему миру

Регулятивные:

выполнение задания с целью поиска ответа на вопрос

Познавательные

взаимосвязь природы и человека

Коммуникативные

способы взаимодействия с окружающим миром и оценка достижений на уроке

фронтальный, индивидуальный

ЦОР

Рабочая тетрадь

2

Человек.

Изуче-ние нового мате-риала

Наблюдения над процессами памяти.

фронтальный, индивидуальный

ТСО

Тетради «Проверим себя»

Рабочая тетрадь

  3

Проект «Богатства, отданные людям»

Экскурсия.

ТСО

Тетради «Проверим себя»

Рабочая тетрадь

 4

Общество.

Изуче-ние нового мате-риала

Пронаблюдать своё генеалогическое дерево.

фронтальный

ТСО

Тетради «Проверим себя»

Рабочая тетрадь

5

Мир глазами эколога.

 

Комби-ниро-

ванный

Наблюдение над связями каждой группы в природе.

фронтальный, индивидуальный

ТСО

Тетради «Проверим себя»

Рабочая тетрадь

 6

Природа в опасности. Охрана природы.

Тестирование.

Комби-ниро-

ванный

Практическая работа № 1 «Моделирование влияния человека на природу»

фронтальный, индивидуальный 

Тест.

ТСО

Тетрадь «Тесты»

7

Тела, вещества, частицы.

Изуче-ние нового мате-риала

Практическая работа № 2 «Моделирование расположения частиц в твердом, жидком и газообразном веществе»

Личностные:

формирование образа  Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей

Регулятивные

Умение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы

Познавательные

Осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой личностью .способной изменить мир к лучшему

Коммуникативные

Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми

индивидуальный (тест)

ТСО

Тетради «Проверим себя»

Рабочая тетрадь

8

Разнообразие веществ.

 

Изуче-ние нового мате-риала

Соль, сахар, крахмал, кислота

Практическое занятие: умение определять наличие крахмала в продуктах.

ТСО

Тетради «Проверим себя»

Рабочая тетрадь

9

Воздух и его охрана.

 

 

Изуче-ние нового мате-риала

Опыт «Расширение воздуха»

фронтальный

ТСО

Тетради «Проверим себя»

Рабочая тетрадь

10

Вода и жизнь. Свойства воды.

 

Комби-ниро-

ванный

Практическая работа № 3 «Свойства воды. Очистка загрязненной воды с помощью фильтра»

фронтальный, индивидуальный

ТСО

Тетрадь «Тесты»

11

Превращения и круговорот  воды в природе.

Тестирование.

Изуче-ние нового мате-риала

 Опыт: спиртовка, стакан с водой, треножник с сеткой, блюдце со льдом. Наблюдение за круговоротом воды.

фронтальный, индивидуальный

ТСО

Тетради «Проверим себя»

Рабочая тетрадь

1 2

Берегите воду!

Комби-ниро-

ванный

Экскурсия. Наблюдение за тем, как человек загрязняет воду.

фронтальный, индивидуальный

ТСО

Тетради «Проверим себя»

Рабочая тетрадь

1 3

 

Как разрушаются камни!

Что такое почва?

 

Изуче-ние нового мате-риала

Опыт: Наблюдение за свойствами твёрдых тел.

Опыт: «Состав почвы».

ТСО

Тетради «Проверим себя»

Рабочая тетрадь

1 4

Разнообразие растений.   

Комби-ниро-

ванный

Практическая работа № 4 «Рассматривание живых и гербарных растений»

фронтальный, индивидуальный

ТСО

Тетради «Проверим себя»

Рабочая тетрадь

1 5

Солнце, растения и мы с вами.

Комби-ниро-

ванный

Опыт «Испарение воды листьями» Практическая работа № 5 Определение органов растений, сравнение органов различных растений»

фронтальный, индивидуальный

ТСО

Тетради «Проверим себя»

Рабочая тетрадь

1 6

Размножение и развитие растений.

                         

Изуче-ние нового мате-риала

Практическая работа № 6 «Рассматривание плодов и семян растений. Определение признаков их приспособленности к распространению ветром, животными»

фронтальный, индивидуальный

ТСО

Тетради «Проверим себя»

Рабочая тетрадь

1 7

Охрана растений.

Изуче-ние нового мате-риала

Пронаблюдать, какая деятельность человека приводит к исчезновению растений.

фронтальный, индивидуальный

Презентация.

 18

Разнообразие животных.

Комби-ниро-

ван-

ный

Моделирование

Личностные:

формирование образа  Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей

Регулятивные

Умение выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы

Познавательные

Осмысление взаимосвязи внешнего  мира и  человека,  осознания себя творческой личностью .способной изменить мир к лучшему

Коммуникативные

Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми

фронтальный, индивидуальный

ТСО

Тетради «Проверим себя»

Рабочая тетрадь

 19

Кто что ест?

Проект «Разнообра-

зие природы родного края»

Изуче-ние нового мате-риала

Практическая работа №7 «Моделирование цепей питания»

ТСО

Тетради «Проверим себя»

Рабочая тетрадь

20

Невидимая сеть и невидимая пирамида.

Изуче-ние нового мате-риала

Наблюдение цепей питания в природе.

фронтальный

ТСО

Тетради «Проверим себя»

Рабочая тетрадь

21

Размножение и развитие животных.

Изуче-ние нового мате-риала

Практическая работа № 8 «Моделирование этапов развития бабочки и (или) лягушки»

фронтальный, индивидуальный

ТСО

Тетради «Проверим себя»

Рабочая тетрадь

22

Охрана животных.

 

Комби-ниро-

ванный

Наблюдение в природе причин исчезновения животных.

фронтальный, индивидуальный

ТСО

Тетрадь «Тесты»

23

В царстве грибов.

Изуче-ние нового мате-риала

Наблюдение различий в строении и окраске съедобных и несъедобных грибов.

индивидуальный (тест)

ТСО

Тетради «Проверим себя»

Рабочая тетрадь

24

Великий круговорот жизни.

Изуче-ние нового мате-риала

Моделирование « Круговорот веществ в природе»

ТСО

Тетради «Проверим себя»

Рабочая тетрадь

25

Организм человека.

Изуче-ние нового мате-риала

Личностные

представления о человеке и окружающем его мире

Регулятивные

Умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить

Познавательные

Характеристика системы органов человека, стремление выполнять правила  по сохранению своего здоровья

Коммуникативные

Ответы на итоговые вопросы, формулировка выводы, работа со словарем, работа в паре

фронтальный

ТСО

Тетрадь «Тесты»

26

 Органы чувств.

Комби-ниро-

ванный

Наблюдение за работой органов чувств.

фронтальный, индивидуальный

ТСО

Тетради «Проверим себя»

Рабочая тетрадь

27

Надёжная защита организма.

Комби-ниро-

ванный

Практическая работа № 9 «Первая помощь при небольших повреждениях кожи»

фронтальный, индивидуальный

ТСО

Тетради «Проверим себя»

Рабочая тетрадь

28

Опора тела и движение.

Проверочная работа.

Изуче-ние нового мате-риала

Наблюдение за работой различных групп мышц.

фронтальный, индивидуальный

ТСО

Тетради «Проверим себя»

Рабочая тетрадь

 29

Наше питание. Органы пищеварения

 Проект «Школа кулинаров»

         

Изуче-ние нового мате-риала

ТСО

Тетради «Проверим себя»

Рабочая тетрадь

30

О дыхании, о движении крови

Изуче-ние ново

го мате-риала

Практическая работа № 10 «Подсчет ударов пульса»

фронтальный, индивидуальный

ТСО

Тетради «Проверим себя»

Рабочая тетрадь

31

 Умей предупреждать болезни 

Комби-ниро-

ванный

Практическая работам 11 «Моделирование строения организма человека»

фронтальный, индивидуальный

ТСО

Тетради «Проверим себя»

Рабочая тетрадь

32

Здоровый образ жизни.

Комби-ниро-

ванный

Наблюдение отличий между людьми, ведущими здоровый образ жизни и курящими людьми.

фронтальный, индивидуальный

ТСО

Тетради «Проверим себя»

Рабочая тетрадь

33

Проверочная работа

- основные правила поведения в

ТСО

Тетрадь «Тесты»

34

Презентация проектов « Богатства, отданные людям», «Разнообразие природы родного края», «Школа кулинаров»

Комби-ниро-

ванный

окружающей среде (на дорогах, водоемах, в школе);

фронтальный

ТСО

Тетради «Проверим себя»

Рабочая тетрадь

35

Огонь, вода и газ.

 

Комби-ниро-

ванный

- использование приобретенных знаний и умений для

Личностные:

  усвоение  действий

при пожаре, аварии водопровода и т.д.

усвоение основных правил дорожного движения, оценивание результатов своей деятельности

Регулятивные:

самостоятельное составление плана действий в экстренных ситуациях, выбор безопасного пути движения

Познавательные:

усвоение основных правил поведения в быту, в школе, на дороге, в опасных местах, в лесу  ит.д.

Коммуникативные:

уметь слаженно действовать    в ситуациях  опасности

фронтальный, индивидуальный

ТСО

Тетради «Проверим себя»

Рабочая тетрадь

36

Чтобы путь был счастливым.

  

Комби-ниро-

ванный

выполнения изученных правил охраны и укрепления

фронтальный, индивидуальный

ТСО

Тетради «Проверим себя»

Рабочая тетрадь

37

Дорожные знаки.

  

Комби-ниро-

ванный

здоровья, безопасного

индивидуальный (тест)

ТСО

Тетради «Проверим себя»

Рабочая тетрадь

38

Проект «Кто нас защищает»

Комби-ниро-

ванный

ТСО

Тетради «Проверим себя»

Рабочая тетрадь

39

Опасные места.

 

Комби-ниро-

ванный

умение использовать приобретенные знания

фронтальный

ТСО

Тетради «Проверим себя»

Рабочая тетрадь

40

 

Природа и наша безопасность.

Комби-ниро-

ванный

 и умения для

обогащения жизненного опыта

фронтальный, индивидуальный

ТСО

Тетради «Проверим себя»

Рабочая тетрадь

41

 

Экологичес-

кая безопасность.

  

Комби-ниро-

ванный

фронтальный, индивидуальный

ТСО

Тетради «Проверим себя»

Рабочая тетрадь

42

Для чего нужна экономика?

Изуче-ние нового мате-риала

определение признаков различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры)

Личностные:

понимание роли труда в создании товаров и услуг, выяснение роли профессий родителей в экономике

Регулятивные:

  умение понимать учебную задачу и стремление ее выполнить

Познавательные:

Знание о потребностях своей семьи, о профессиях родителей,

о  продуктах растениеводства и животноводства, используемых в каждой семье

Коммуникативные:

формулирование выводов  из изученного материала, оценивание достижений на уроке

фронтальный, индивидуальный

ТСО

Тетрадь «Тесты» 

43

 Природные богатства и труд людей – основа экономики.

Изуче-ние нового мате-риала

различие объектов природы и изделия; объекты живой и неживой природы

ТСО

Тетради «Проверим себя»

Рабочая тетрадь

44

Полезные ископаемые.

Изуче-ние нового мате-риала

использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для ухода за животными и растениями

фронтальный, индивидуальный

ТСО

Тетради «Проверим себя»

Рабочая тетрадь

45

Растениеводство.

 

Изуче-ние нового мате-риала

умение различать объекты природы и изделия промышленного производства, изготовленные человеком

фронтальный, индивидуальный

ТСО

Тетради «Проверим себя»

Рабочая тетрадь

46

Животноводство.

 

Изуче-ние нового мате-риала

использование приобретенных знаний и умения для удовлетворения познавательных интересов

фронтальный, индивидуальный

ТСО

Тетради «Проверим себя»

Рабочая тетрадь

 47

Какая бывает промышлен-ность?

Изуче-ние нового мате-риала

использование приобретенных знаний и умения для обогащения жизненного опыта

ТСО

Тетради «Проверим себя»

Рабочая тетрадь

48

Проект

« Экономика родного края»

Комби-ниро-

ванный

- использование приобретенных знаний и умений для

фронтальный

ТСО

Тетради «Проверим себя»

Рабочая тетрадь

49

Что такое деньги?

Изуче-ние нового мате-риала

выполнения изученных правил охраны и укрепления

фронтальный, индивидуальный

ТСО

Тетради «Проверим себя»

Рабочая тетрадь

50

Государственный бюджет.

Изуче-ние нового мате-риала

здоровья, безопасного

фронтальный, индивидуальный

ТСО

Тетради «Проверим себя»

Рабочая тетрадь

51

Семейный бюджет.

Изуче-ние нового мате-риала

Личностные:

понимание роли труда в создании товаров и услуг, выяснение роль профессий родителей в экономике

Регулятивные:

  умение понимать учебную задачу и стремление ее выполнить

Познавательные:

знание о потребностях своей семьи, о профессиях родителей,

о  продуктах растениеводства и животноводства, используемых в каждой семье

Коммуникативные:

формулирование выводов из изученного материала, оценивание достижений на уроке

индивидуальный (тест)

ТСО

Тетради «Проверим себя»

Рабочая тетрадь

52-53

Экономика и экология.

Изуче-ние нового мате-риала

умение использовать приобретенные знания

ТСО

Тетради «Проверим себя»

Рабочая тетрадь

54-

56

Золотое кольцо России.

Изуче-ние нового мате-риала

 и умения для

обогащения жизненного опыта

Личностные:

представления о городах нашей страны и   зарубежных достопримечательностях Регулятивные:

  умение самостоятельно

планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему

Познавательные:

становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций,  формирование уважительного отношения  к     истории и культуре других народов,

Коммуникативные:

формирование уважительного отношения  к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности

фронтальный

ТСО

Тетрадь «Тесты»

57

Проект «Музей путешествий»

Изуче-ние нового мате-риала

фронтальный, индивидуальный

ТСО

Тетради «Проверим себя»

Рабочая тетрадь

 58

Наши ближайшие соседи.

 

Изуче-ние нового мате-риала

определение признаков различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры)

фронтальный, индивидуальный

ТСО

Тетради «Проверим себя»

Рабочая тетрадь

 59

 На севере Европы.

Изуче-ние нового мате-риала

различие объектов природы и изделия; объекты живой и неживой природы

фронтальный, индивидуальный

ТСО

Тетради «Проверим себя»

Рабочая тетрадь

60

 Что такое Бенилюкс?

Изуче-ние нового мате-риала

использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для ухода за животными и растениями

ТСО

Тетради «Проверим себя»

Рабочая тетрадь

61

 В центре Европы.

Изуче-ние нового мате-риала

умение различать объекты природы и изделия промышленного производства, изготовленные человеком

Личностные:

представления о городах нашей страны и   зарубежных достопримечательностях Регулятивные:

  умение самостоятельно

планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему

Познавательные:

становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций,  формирование уважительного отношения  к     истории и культуре других народов,

Коммуникативные:

формирование уважительного отношения  к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности

фронтальный, индивидуальный

ТСО

Тетради «Проверим себя»

Рабочая тетрадь

    62-63

 

Путешествие по Франции и Великобритании.

Изуче-ние нового мате-риала

использование приобретенных знаний и умения для удовлетворения познавательных интересов

фронтальный, индивидуальный

Презентация.

64

 На юге Европы.

   

Изуче-ние нового мате-риала

использование приобретенных знаний и умения для обогащения жизненного опыта

фронтальный, индивидуальный

ТСО

Тетрадь «Тесты»

6 5

По знаменитым местам мира.

Изуче-ние нового мате-риала

- использование приобретенных знаний и умений для

ТСО

Тетради «Проверим себя»

Рабочая тетрадь

66

Экскурсия

 «Достопримечательности нашего посёлка»

выполнения изученных правил охраны и укрепления

фронтальный

ТСО

Тетради «Проверим себя»

Рабочая тетрадь

67

Проверочная работа

здоровья, безопасного

фронтальный, индивидуальный

ТСО

Тетрадь «Тесты»

68

Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий»

Комби-ниро-

ванный

умение использовать приобретенные знания

фронтальный, индивидуальный

ТСО

Тетради «Проверим себя»

Рабочая тетрадь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Школа России", 4 класс

Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Школа России", 4 класс...

Полезные ископаемые. Презентация к уроку окружающего мира. УМК "Школа России". 3 класс

Презентация к уроку окружающего мира "Полезные ископаемые". УМК "Школа России". 3 класс...

Ядовитые грибы. Презентация к уроку окружающего мира. УМК "Школа России". 3 класс

Презентация к уроку окружающего мира "Ядовитые грибы". УМК "Школа России". 3 класс...

Съедобные грибы. Презентация к уроку окружающего мира. УМК "Школа России". 3 класс

Презентация к уроку окружающего мира "Съедобные грибы". УМК "Школа России". 3 класс...

Конспект по окружающему миру, УМК "Школа России", 2 класс, тема: Россия на карте

Цели деятельности учителя: формирование умения работать с картой; представления об основных условных обозначениях физической карты; знакомство с картой РоссииПланируемые результаты:Предметные: знать:к...

Технологическая карта урока окружающего мира УМК "Школа России" 2 класс "Россия на карте"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока: Россия на карте Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления у учащихся о карте России.Задача урок...

Технологическая карта урока окружающего мира УМК "Школа России" 2 класс "Проект "Города России"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока: Проект «Города России»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения выполнять проект; расширение зн...