Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира в 3 классе
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) по теме

Мащалкина Наталья Владимировна

Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС в рамках УМК "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Окружающий мир102.8 КБ

Предварительный просмотр:

«Окружающий мир»

в рамках УМК «Школа России»   в 3  классе    2 часа  в неделю -  68 часов в год.

  1. А.А.Плешаков Окружающий мир: Учебник для 3-го класса в 2-х частях. М.: «Просвещение», 2012.
  2. А.А.Плешаков Окружающий мир: Рабочая тетрадь для 3-го класса в 2-х частях. М.: «Просвещение», 2012.

Дата

Тема урока

Планируемые результаты  (предметные)

Планируемые результаты (метапредметные)

Планируемые результаты (личностные)

Коммуникатив-

ные

УУД

регулятивные

УУД

познавательные

УУД

Раздел «Как устроен мир» (6ч)

1.

Природа.

Разнообразие природы. Биология – наука о живой природе. Царства живой природы (растения, грибы, бактерии, животные). Ценность природы для людей.

Проведение наблюдений явлений природы.

Ознакомление с разнообразием природы (экскурсия № 1).

(ОБЖ) Основы безопасности человека в экстремальных ситуациях.

- доказывать, пользуясь иллюстрацией учебника, что природа удивительно разнообразна, раскрывать ценность природы для людей;

- анализировать текст учебника, извлекать из него необходимую информацию, сравнивать объекты неживой и живой природы, предлагать задание к рисунку учебника и оценивать ответы одноклассников, классифицировать объекты живой природы,  осуществлять самопроверку;

Способы взаимодействия с окружающим миром и оценка достижений на уроке, формулировать ответы на вопросы, высказывать мотивированное суждение, признавать сои ошибки, озвучивать их, строить монологическое высказывание.

Выполнение задания с целью поиска ответа на вопрос,

понимать и выполнять учебную задачу,

выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения, оценивать правильность выполнения заданий.

Взаимосвязь природы и человека

Знакомиться с учебником и учебными пособиями по курсу «Окружающий мир» для 3 класса, с целями и задачами раздела «Как устроен мир»;

-понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

Формирование личного отношения к окружающему миру.

Формирование начальных навыков адаптации в мире через освоение основ безопасной жизнедеятельности, правил поведения в природной и социальной среде;

2.

Человек.

Человек – часть природы. Отличия человека от других живых существ. Внутренний мир человека. Ступеньки познания человеком окружающего мира.

(ОБЖ) Умение преодолевать страх.

-находить сходство человека и живых существ и отличия его от животных;

- различать внешность человека и его внутренний мир, анализировать проявления внутреннего мира человека в его поступках, взаимоотношениях с людьми, отношении к природе, оценивать богатство внутреннего мира человека;

Способы взаимодействия с окружающим миром и оценка достижений на уроке, формулировать ответы на вопросы, высказывать мотивированное суждение, признавать сои ошибки, озвучивать их, строить монологическое высказывание.

- работать в паре: наблюдать и описывать проявления внутреннего мира человека, обсуждать, как возникает богатство внутреннего мира человека;

работать в группе: анализировать таблицу с целью извлечения необходимой информации.

Способы взаимодействия с окружающим миром и оценка достижений на уроке, формулировать ответы на вопросы, высказывать мотивированное суждение, признавать свои ошибки, озвучивать их, строить монологическое высказывание

Выполнение задания с целью поиска ответа на вопрос,

понимать и выполнять учебную задачу,

выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения, оценивать правильность выполнения заданий.

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

оценивать результаты работы

Выполнение задания с целью поиска ответа на вопрос,

понимать и выполнять учебную задачу,

выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения, оценивать правильность выполнения заданий.

Взаимосвязь природы и человека

Понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде схем, рисунков, фотографий, таблиц

Взаимосвязь природы и человека

Понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике, рабочих тетрадях и других компонентах УМК для передачи информации;

Выделять существенную информацию из литературы разных типов (справочной и научно-познавательной);

Овладение основами гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, знающего и любящего её природу и культуру;

Формирование начальных навыков адаптации в мире через освоение основ безопасной жизнедеятельности, правил поведения в природной и социальной среде;

Формирование начальных навыков адаптации в мире через освоение основ безопасной жизнедеятельности, правил поведения в природной и социальной среде;

Формирование личного отношения к окружающему миру.

3.

Проект «Богатства отданные людям»

Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы.

В ходе выполнения дети учатся:

- определять цель проекта,

- распределять обязанности по проекту в группах,

- собирать материал в дополнительной литературе, интернете,

4.

Общество.

Человек как член общества. Человечество. Семья  как часть общества, многообразие народов Земли. Страна (государство). Символы государства. Глава государства. Представление о гражданстве. Мы – граждане России.

(ОБЖ) Как пешеходы и водители поделили улицу.

-определять место человека в мире,

-характеризовать семью, народ, государство как части общества,

- обсуждать вопрос о том, почему семья является важной частью общества,

- сопоставлять формы правления  в государствах мира,

Описывать по фотографиям достопримечательнос

ти разных стран, соотносить страны и народы.

5.

Что такое экология.

Мир глазами эколога. Экология как наука о связях между живыми существами и окружающей средой, ее роль в жизни человека и общества. Экологические связи, их разнообразие.

(ОБЖ) Природа и безопасность.

- анализировать текст  учебника, извлекать из него необходимую информацию о взаимосвязях в природе, между природой и человеком, рассказывать о них опираясь на схемы,

6.

Природа в опасности!

Положительное и отрицательное влияние человека на природу. Морская корова, странствующий  голубь - примеры исчезнувших животных  по вине человека. Охрана природы. Заповедники и национальные парки – особо охраняемые территории.

П.р. №1«Моделирова

ние влияния человека на природу»

- устанавливать причинно – следственные связи между поведением людей, их деятельностью и состоянием окружающей среды, различать положительное и отрицательное влияние человека на природу;

- готовить сообщение о заповедниках и национальных парках;

Раздел «Эта удивительная природа» (18ч)

7.

Тела, вещества, частицы.

Знакомство с целями и задачами раздела. Естественные и искусственные тела. Твердые, жидкие, газообразные вещества.

П.р. №2  «Моделирование расположения частиц в твердом, жидком и газообразном веществе»

-характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы»;

-классифицировать тела и вещества;

- приводить примеры естественных и искусственных тел, твердых, жидких и газообразных веществ;

- наблюдать опыт с растворением вещества

Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми.

- работать в группе, моделировать процесс растворения, расположение частиц в твердом, жидком и газообразном веществах.

Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми.

-работать в паре: анализировать рисунок-схему, объяснять с его помощью особенности образования льда, рассказывать по схеме о круговороте воды в природе, моделировать его, осуществлять само и взаимопроверку.

Умение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы, фиксировать в конце урока удовлетворённость и неудовлетворённость своей работой, соотносить выполнение работы с алгоритмом.

Контролировать и корректировать своё поведение с учётом установленных норм.

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

Умение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы, фиксировать в конце урока удовлетворённость и неудовлетворённость своей работой, соотносить выполнение работы с алгоритмом, контролировать и корректировать своё поведение с учётом установленных норм.

Осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой личностью .способной изменить мир к лучшему.

Понимание учебной задачи урока и стремление ее выполнить;

работать с текстом учебника с целью извлечения необходимой информации,

Осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой личностью .способной изменить мир к лучшему.

Осуществлять синтез объектов при составлении схемы круговорота воды в природе.

работать с текстом учебника с целью извлечения необходимой информации, моделировать в виде схемы источники загрязнения воды.

Формирование образа  Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей, эстетические чувства, впечатления через восприятие природы в её многообразии.

8.

Разнообразие веществ.

Химия – наука о веществах. Наиболее распространенные в быту вещества (соль, сахар, крахмал, кислоты). Кислотные дожди. 

П.р. №3

Обнаружение н крахмала в продуктах питания.

-наблюдать и характеризовать свойства поваренной соли, сахара, кислоты, крахмала, различать их по характерным признакам;

- наблюдать опыт по обнаружению крахмала в продуктах питания, исследования в рабочей тетради

9.

Воздух и его охрана.

Воздух как смесь газов. Наблюдение  опытов по изучению свойств  воздуха. Охрана чистоты воздуха. Опыт: расширение воздуха.

- анализировать схему с целью определения состава  воздуха;

- наблюдать опыт о свойствах воздуха,

объяснять свойства воздуха, используя знания о частицах

10.

Вода.

Вода как вещество. Значение воды для жизни на Земле. Наблюдение  опытов по изучению свойств  воды. П.р. №4.

«Свойства воды. Очистка загрязненной воды с помощью фильтра»

(ОБЖ) Основные правила безопасного поведения на воде, на льду.

- практическая работа: исследование свойств воды по инструкции учебника фиксировать результаты исследования в рабочей тетради,

-работать в паре: объяснять свойства воды;

- проводить мини-исследование об использовании питьевой воды в семье.

Формирование образа  Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей, эстетические чувства, впечатления через восприятие природы в её многообразии.

Формирование начальных навыков адаптации в мире через освоение основ безопасной жизнедеятельности, правил поведения в природной и социальной среде;

11.

Превращения и круговорот воды.

Три состояния воды. Круговорот воды в природе. Опыт: наблюдение за круговоротом воды.

(ОБЖ) Умение плавать- основной фактор безопасности на воде.

- наблюдать в ходе научного  эксперимента образование капель при охлаждении пара;

-высказывать предположения о состояниях воды в природе;

-формулировать на основе опыта вывод о причинах образования облаков и выпадении дождя;

12.

Берегите воду!

Использование воды человеком. Источники загрязнения воды. Меры по охране чистоты воды и её экономному использованию.

(ОБЖ) Безопасность при занятиях водными видами спорта.

- наблюдать опыт фильтрация воды

-высказывать предположения о том, почему надо беречь воду, находить  цифровые данные из учебника;

-доказывать на основе опыта необходимость бережного отношения к водным ресурсам;

13.

Как разрушаются камни!

Что такое почва.

Почва как верхний плодородный слой земли. Состав почвы. Значение плодородия почвы для жизни растений. Образование и разрушение почвы. Охрана почвы.

П.р. №5. «Исследование состава почвы.»

-характеризовать процессы образования и разрушения почвы;

-анализировать рисунок учебника, схему связей почвы и растения, обсуждать вопрос о взаимосвязи живого и неживого в почве, рассказ «Уважайте жизнь дождевого червя из книги «Великан на планете»;

-высказывать предположения о плодородии почвы.

Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми.

Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми.

Умение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы, фиксировать в конце урока удовлетворённость и неудовлетворённость своей работой, соотносить выполнение работы с алгоритмом., контролировать и корректировать своё поведение с учётом установленных норм.

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

Умение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы, фиксировать в конце урока удовлетворённость и неудовлетворённость своей работой, соотносить выполнение работы с алгоритмом, контролировать и корректировать своё поведение с учётом установленных норм.

-понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

Осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой личностью способной изменить мир к лучшему.

Понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде схем, рисунков, фотографий, таблиц

Осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой личностью, способной изменить мир к лучшему.

Выделять существенную информацию из литературы разных типов (справочной и научно-познавательной);

Овладение основами гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, знающего и любящего её природу и культуру;

Формирование образа  Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей, эстетические чувства, впечатления через восприятие природы в её многообразии.

14.

Разнообразие растений.

Группы: водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые. Ботаника – наука о растениях. Сравнение хвойных и цветковых растений.

П.р. №6 Рассматривание живых и гербарных растений. Заполнение таблицы.

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

-классифицировать группы растений

- приводить примеры разнообразия растений;

- работать в группе определение растения с помощью «Атласа-определителя.

15.

Солнце, растения и мы с вами

Дыхание и питание растений, связи между растениями и окружающей средой. Роль растений в жизни животных и  человека.

(ОБЖ) Сигналы, регулирующие дорожное движение.

-характеризовать процессы питания и дыхания растений;

-выявлять роль листьев, стебля и корня в питании растений;

-доказывать, что без растений невозможна жизнь животных и человека.

16.

Размножение и развитие растений

Опыление. Рол насекомых в опылении растений. Приспособленность растений к разным способам распространения семян. Развитие растений из семян.

П.р.№7 «Рассматривание плодов и семян растений. Определение признаков их приспособленности к распространению ветром, животными»

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

- характеризовать условия, необходимые для размножения растений и  их распространения;

- приводить примеры распространения семян в природе, выявлять роль животных в распространении семян.

17.

Охрана растений.

Факторы отрицательного воздействия человека на мир растений. Растения, нуждающиеся в охране. Меры охраны растений. Правила поведения в природе.

-характеризовать факторы отрицательного воздействия человека на мир растений, Красная книга;

- правила поведения человека в природе (обсуждение материала книги «Великан на поляне»)

18.

Разнообразие животных.

Многообразие животного мира, классификация животных: черви, моллюски, иглокожие, ракообразные, паукообразные.  Насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери, их сравнение. Зоология – наука о животных.

-характеризовать группы животных;

-классифицировать животных из предложенного списка;

- приводить примеры животных разных групп;

- работать с электронным приложением к учебнику

Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми.

Умение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы, фиксировать в конце урока удовлетворённость и неудовлетворённость своей работой, соотносить выполнение работы с алгоритмом., контролировать и корректировать своё поведение с учётом установленных норм.

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

Осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой личностью .способной изменить мир к лучшему.

Осуществлять синтез объектов при составлении цепей питания, схемы круговорота воды в природе, схемы круговорота веществ и  пр.;

Формирование образа  Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей, эстетические чувства, впечатления через восприятие природы в её многообразии.

19.

Кто что ест.

Классификация животных по способу питания: растительноядные, насекомоядные, хищники, всеядные. Цепи питания. Приспособление животных к добыванию пищи, к защите от врагов.

П.р. №8. «Моделирование цепей питания»

-характеризовать животных по типу питания;

-классифицировать животных по типу питания;

- приводить примеры цепей питания;

- наблюдать опыт;

-высказывать предположения;

-доказывать на основе опыта

20.

Проект: «Разнообразие природы нашего края».

Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы.

Дополнительные источники информации: словари, энциклопедии,  справочники.

- определять цель и этапы работы;

- совместно со взрослыми определять с помощью атласа – определителя растения, птиц, другие природные объекты, делать фотографии, зарисовки;

- находить в литературе материалы о природе родного края;

Распределять обязанности по выполнению проекта.

Оценивать свои достижения по выполнению проекта.

Извлекать информацию из различных источников,

готовить рисунки и фотографии для проекта.

Формирование выполнения моральных норм,

развитие мотивов учебной деятельности

воспитание доброжелательности и бережливости.

21.

Размножение  и развитие животных.

Размножение и развитие животных разных групп. Сравнение и различение диких и домашних животных.

(ОБЖ) Перекрёстки и их виды.

-характеризовать животных разных групп  по способу размножения;

- моделировать стадии размножения животных разных групп;

- приводить примеры как заботятся домашние животные о своем потомстве;

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми.

Умение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы, фиксировать в конце урока удовлетворённость и неудовлетворённость своей работой, соотносить выполнение работы с алгоритмом., контролировать и корректировать своё поведение с учётом установленных норм.

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

Осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой личностью .способной изменить мир к лучшему.

Выделять существенную информацию из литературы разных типов (справочной и научно-познавательной);

Формирование образа  Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей, эстетические чувства, впечатления через восприятие природы в её многообразии.

22.

Охрана животных.

Факторы отрицательного воздействия человека на мир животных. Исчезающие и редкие животные, внесенные в Красную книгу. Правила поведения в природе. Меры по охране животного мира.

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

-характеризовать факторы отрицательного воздействия человека на животный мир;

-обсуждать меры по охране животных

23.

В царстве грибов.

Разнообразие грибов. Строение шляпочных грибов. Взаимосвязи грибов с деревьями. Съедобные и несъедобные грибы, ядовитые грибы. Правила сбора грибов.

-характеризовать понятия строение шляпочных грибов;

-классифицировать съедобные, несъедобные, ядовитые грибы;

- приводить примеры грибов-двойников;

-высказывать предположения и обсуждать материал рассказа «Кому нужен мухомор» из книги «Великан на поляне»;

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми.

Умение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы, фиксировать в конце урока удовлетворённость и неудовлетворённость своей работой, соотносить выполнение работы с алгоритмом., контролировать и корректировать своё поведение с учётом установленных норм.

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

Осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой личностью .способной изменить мир к лучшему.

Осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой личностью .способной изменить мир к лучшему.

Овладение основами гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, знающего и любящего её природу и культуру;

24

Великий круговорот жизни.

Круговорот веществ. Основные звенья круговорота веществ: производители, потребители, разрушители. Роль почвы в круговороте веществ.

-характеризовать понятия организмы-производители, потребители, разрушители;

- приводить примеры круговорота веществ;

-обсуждать опасность исчезновения хотя бы одного звена цепи круговорота веществ;

Раздел «Мы и наше здоровье» (10 ч)

25.

Организм человека.

Анатомия, физиология. Гигиена как науки. Понятие об органах, системе органов тела человека: нервная, кровеносная, пищеварительная.

П.р. №9

Измерение роста и массы тела человека.

-характеризовать  системы органов тела;

-обсуждать взаимосвязь наук анатомии, физиологии, гигиены;

-работать в паре во время проведения опыта;

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Отвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать со словарем, работать в паре, слушать партнёра, не перебивать , не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник, признавать свои ошибки.

работать в группе: изучить материал темы и подготовить рассказы по предложенному плану;

Умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить, планировать своё высказывание, планировать свои действия в течение урока, оценивать правильность выполнения заданий.

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

Характеризовать системы органов человека, стремиться выполнять правила  по сохранению своего здоровья, проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, условных знаков, подготовке сообщений, проектов.

Понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде схем, рисунков, фотографий, таблиц

Конкретизировать представления о человеке и окружающем его мире, осознание личностной ответственности за свои поступки, в том числе, по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих,  этические чувства и нормы на основе представлений о внутреннем мире человека.

Формирование начальных навыков адаптации в мире через освоение основ безопасной жизнедеятельности, правил поведения в природной и социальной среде;

26.

 Органы чувств.

Глаза, уши нос, язык, кожа, их роль в восприятии мира. Гигиена органов чувств.

(ОБЖ) Оказание первой помощи утопающим.

-формулировать правила гигиены органов чувств;

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

27.

Надежная защита организма.

Кожа как орган защиты от повреждений и внешних воздействий. Свойства кожи. Гигиена кожных покровов. Первая помощь при  обмораживании, ожогах, ранах, ушибах

П.р. № 10 «Свойства кожи»

(ОБЖ) Почему случаются травмы?

-характеризовать средства гигиены и уход за кожей;

-формулировать правила первой помощи при повреждениях кожи;

-работать в паре: осваивать приемы первой помощи при повреждениях кожи;

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

28.

Опора тела и движение.

Опорно-двигательная система, ее роль в организме человека. Осанка и ее роль. Роль физической  культуры в поддержании тонуса мышц.

(ОБЖ) Причины детского дорожно- транспортного травматизма.

-характеризовать роль скелета и мышц в жизнедеятельности организма;

-доказывать необходимость правильной осанки для здоровья человека

Отвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать со словарем, работать в паре, слушать партнёра, не перебивать , не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник, признавать свои ошибки.

Умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить, планировать своё высказывание, планировать свои действия в течение урока, оценивать правильность выполнения заданий.

Характеризовать системы органов человека, стремиться выполнять правила  по сохранению своего здоровья, проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, условных знаков, подготовке сообщений, проектов.

Выделять существенную информацию из литературы разных типов (справочной и научно-познавательной);

Установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе знаний о системах органов человека, гигиене систем органов, правилах поведения в опасных ситуациях (в квартире, доме, на улице, в окружающей местности, в природе), правил экологической безопасности в повседневной жизни;

29.

Наше питание.

Проект «Школа кулинаров».

Питательные вещества, необходимые организму ( белки, жиры,  углеводы, витамины), продукты, в которых они содержатся . Пищеварительная система, ее строение и функционирование. Гигиена питания.

Подготовка к выполнению проекта.

П.р. №11. Наличие питательных веществ в продуктах питания.

-характеризовать изменения, которые происходят с пищей в процессе пищеварения;

- моделировать строение пищеварительной системы;

- приводить примеры правильного питания;

-составлять меню здорового питания

30.

Дыхание и кровообращение.

Дыхательная и кровеносная системы, их строение и работа. Взаимосвязь дыхательной и кровеносной систем.

 Пульс и его частота

П.р. №12. Подсчет ударов пульса

(ОБЖ) Если из раны течёт кровь.

-характеризовать строение дыхательной системы и ее роль в организме, строение кровеносной системы и ее роль в организме;

-доказывать на основе опыта взаимосвязь кровеносной и дыхательной системы;

-работать в паре

31

Умей побеждать болезни.

Закаливание как фактор предупреждения заболеваний, способы закаливания. Правила поведения в случае заболевания.

(ОБЖ) Безопасность при любой погоде

-характеризовать факторы закаливания;

- приводить примеры факторов закаливания, составлять памятку;

-работать в паре: составлять инструкцию по предупреждению инфекционных заболеваний

Отвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать со словарем, работать в паре, слушать партнёра, не перебивать , не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник, признавать свои ошибки.

Умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить, планировать своё высказывание, планировать свои действия в течение урока, оценивать правильность выполнения заданий.

Характеризовать системы органов человека, стремиться выполнять правила  по сохранению своего здоровья, проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, условных знаков, подготовке сообщений, проектов.

Конкретизировать представления о человеке и окружающем его мире, осознание личностной ответственности за свои поступки, в том числе, по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих,  этические чувства и нормы на основе представлений о внутреннем мире человека.

32.

Здоровый образ жизни.

Понятие о ЗОЖ, правила ЗОЖ для школьников

(ОБЖ) Курение- вред здоровью.

- понимать учебную задачу урока и

стремиться ее выполнить;

-характеризовать понятие ЗОЖ;

-формулировать правила ЗОЖ;

- приводить примеры факторов влияющих на укрепление здоровья и наоборот;

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

33.

Проверим себя и оценим свои достижения за первое полугодие

Тесты

-выполнять тесты с выбором ответа,

- оценивать правильность работы ;

- адекватно оценивать свои знания.

Формировать умение выразить свои мысли в тестовой форме.

Оценивать результаты  своих достижений. Понимать учебные задачи и стремиться ее выполнять.

Выполнять тестовые задания учебника.

Понимать свою роль в обществе, оценивать правильность и неправильность  ответов.

34.

Презентация проектов «Богатства, отданные людям»,  «Разнообразие природы родного края»,

«Школа кулинаров».

- выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать  их наглядными материалами,

-обсуждать выступления учащихся,

- оценивать свои достижения

Выступать с готовыми сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами.

Оценивать результаты  своих достижений и достижений других учащихся. Понимать учебные задачи и стремиться ее выполнять.

Формировать умение  преподносить найденные материалы  слушателям.

Формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе,

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Раздел «Наша  безопасность (7ч)

35.

Огонь, вода и газ.

Знакомство с целями и задачами раздела. Действия при пожаре, аварии водопровода, утечке газа.

(ОБЖ) Соблюдение мер безопасности при пользовании электрическими и газовыми приборами.

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

-характеризовать действия при пожаре, аварии водопровода, утечке газа, моделировать их в виде ролевой игры;

- анализировать схему эвакуации;

- наизусть называть номера телефонов экстренных служб, родителей;

Уметь слаженно действовать    в ситуациях  опасности

Умение самостоятельно составлять план действий в экстренных ситуациях, выбирать безопасный путь движения

Усвоение основных правил поведения в быту, в школе, на дороге, в опасных местах, в лесу  и т.д.

Понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике, рабочих тетрадях и других компонентах УМК для передачи информации;

  Усвоение  действий

при пожаре, аварии водопровода и т.д.

усвоение основных правил дорожного движения, оценивать результаты своей деятельности, установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе знаний о правилах поведения в опасных ситуациях, правил экологической безопасности в повседневной жизни.

36.

Чтобы путь был счастливым.

Правила поведения по дроге в школу, при переходе улицы, езде на велосипеде, транспорте.

(ОБЖ) Дорога и её элементы, правила поведения на ней.

- работать в группах: изучать по материалам учебника правила поведения на улице и в транспорте, готовить сообщения;

-обсуждать предложенные ситуации, моделировать правила поведения

Уметь слаженно действовать    в ситуациях  опасности

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

Умение самостоятельно составлять план действий в экстренных ситуациях, выбирать безопасный путь движения

Усвоение основных правил поведения в быту, в школе, на дороге, в опасных местах, в лесу  и т.д.

  Усвоение  действий

при пожаре, аварии водопровода и т.д.

усвоение основных правил дорожного движения, оценивать результаты своей деятельности, установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе знаний о правилах поведения в опасных ситуациях, правил экологической безопасности в повседневной жизни.

37.

Дорожные знаки

Знаки предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса. Знакомство с дорожными знаками в окрестностях школы (экскурсия № 2).

(ОБЖ) О чём говорят дорожные знаки?.

-понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

-классифицировать дорожные знаки;

-моделировать в виде схемы безопасный путь в школу

38.

Проект «Кто нас защищает».

Подготовка к выполнению проекта.

(ОБЖ) Ты- велосипедист.

-интервьюировать ветеранов ВОВ, МЧС, полиции и др;

-оформлять собранные материалы в виде стендов, альбомов и т.д;

- презентовать и оценивать результаты проектной деятельности.

Распределение заданий, обсуждение  способов и сроков работы.

Интервью  с родителями.

Учиться работать со

взрослыми, прислушиваться к их мнению, адекватно реагировать на критику, проводить самооценку и взаимоконтроль.

Отбирать фотографии,  добывать информацию из различных источников.

Формирование

нравственных норм поведения.

Ориентация на выполнение моральных норм.

39.

Опасные места

Правила поведения в потенциально опасных местах: на балконе, в лифте. На стройплощадке, пустыре, в парке, лесу и т.д.

(ОБЖ) Уроки городской безопасности.

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

- обсуждать потенциальные опасности в доме и вне его

 

Уметь слаженно действовать    в ситуациях  опасности

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Умение самостоятельно составлять план действий в экстренных ситуациях, выбирать безопасный путь движения

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

Усвоение основных правил поведения в быту, в школе, на дороге, в опасных местах, в лесу  и т.д.

Понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде схем, рисунков, фотографий, таблиц

 

Усвоение  действий

при пожаре, аварии водопровода и т.д.

усвоение основных правил дорожного движения, оценивать результаты своей деятельности, установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе знаний о правилах поведения в опасных ситуациях, правил экологической безопасности в повседневной жизни.

 

 

40.

Природа и наша безопасность.

Опасности природного характера (гроза, ядовитые растения и грибы, змеи, собаки, кошки).

(ОБЖ) Поездка за город.

-характеризовать опасности природного характера;

- находить в атласе определители информацию о ядовитых растениях и грибах;

- характеризовать правила гигиены при общении с домашними животными

41.

Экологическая безопасность.

Цепь загрязнения. Правила экологической безопасности.

П.р. №13. Знакомство с устройством и работой бытового фильтра для очистки воды.

- анализировать по схеме цепь загрязнения, приводить примеры цепей загрязнения;

- обсудить проблему экологической ситуации;

Раздел «Чему учит экономика» (12ч)

42.

Для чего нужна экономика

Потребности людей. Удовлетворение потребностей людей – главная задача экономики. Товары и услуги.                   (ОБЖ) Безопасное поведение на тротуарах и обочинах.

-раскрывать понятия «экономика», «потребности», «товары», «услуги»;

- различать товары и услуги; приводить примеры товаров и услуг;

- характеризовать роль труда в создании товаров и услуг;

- работать с терминологическим словариком;

Формулировать выводы  из изученного материала, оценивать достижения на уроке, включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, формулировать ответы на вопросы, высказывать мотивированное, аргументированное суждение по теме урока, употреблять вежливые слова.

Формулировать выводы  из изученного материала, оценивать достижения на уроке, включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, формулировать ответы на вопросы, высказывать мотивированное, аргументированное суждение по теме урока, употреблять вежливые слова.

  Умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, планировать своё высказывание, объективно относиться к успехам/неуспехам, соотносить выполнение работы с алгоритмом и результатом.

 

 

Умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, планировать своё высказывание, объективно относиться к успехам/неуспехам, соотносить выполнение работы с алгоритмом и результатом.

 

 

Знать о потребностях своей семьи, о профессиях родителей,

о  продуктах растениеводства и животноводства, используемых в каждой семье, моделировать различные ситуации, классифицировать объекты по заданным признакам.

Знать о потребностях своей семьи, о профессиях родителей,

о  продуктах растениеводства и животноводства, используемых в каждой семье, моделировать различные ситуации, классифицировать объекты по заданным признакам.

Выделять существенную информацию из литературы разных типов (справочной и научно-познавательной);

Понимать  роль труда в создании товаров и услуг, выяснять роль профессий родителей в экономике.

Понимать  роль труда в создании товаров и услуг, выяснять роль профессий родителей в экономике.

43.

Природные богатства и труд людей – основа экономики.

Бережное использование природных богатств. Роль труда людей в экономике, труд умственный и физический. Роль образования в экономике.

- раскрывать роль природных богатств и труда людей в экономике по предложенному плану;

- приводить примеры использование природных богатств;

- прослеживать взаимосвязь труда людей разных профессий;

- раскрывать роль науки в экономическом развитии;

- работать с терминологическим словариком;

44.

Полезные ископаемые.

Наиболее важные в экономике полезные ископаемые. Значение, способы добычи охрана полезных ископаемых.

П.р. №14.Определение полезного ископаемого по атласу определителю.

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

- актуализировать знания о полезных ископаемых полученные в 1-2 классах;

- определять полезные ископаемые с помощью атласа определителя;

- работать с терминологическим словариком;

45.

 Растениеводство.

Сельское хозяйство как составная часть экономики. Растениеводство как отрасль сельского хозяйства.

П.р. №15.Знакомство с культурными растениями.

- актуализировать знания о дикорастущих и культурных растениях полученные в 1-2 классах;

- различать и классифицировать

культурные растения;

- определять их с помощью атласа определителя;

- выявлять связь растениеводства и промышленности;

46.

Животноводство.

Животноводство как отрасль сельского хозяйства. Домашние сельскохозяйственные животные. Содержание  и разведение сельскохозяйственных животных.

- классифицировать домашних сельскохозяйственных животных;

-выявлять взаимосвязь растениеводства, животноводства и промышленности;

- работать с терминологическим словариком;

47.

Какая бывает промышленность. Промышленность как составная часть экономики. Отрасли промышленности.

(ОБЖ)Меры безопасности при пользовании предметами бытовой химии.

- характеризовать отрасли промышленности по их роли в производстве товаров;

- соотносить продукцию и отросли промышленности;

- выявлять взаимосвязь отраслей промышленности;

Формулировать выводы  из изученного материала, оценивать достижения на уроке, включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

  Умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, планировать своё высказывание, объективно относиться к успехам/неуспехам, соотносить выполнение работы с алгоритмом и результатом.

Знать о потребностях своей семьи, о профессиях родителей,

о  продуктах растениеводства и животноводства, используемых в каждой семье, моделировать различные ситуации, классифицировать объекты по заданным признакам.

Понимать  роль труда в создании товаров и услуг, выяснять роль профессий родителей в экономике.

48.

Проект «Экономика родного края».

Подготовка к выполнению проекта.

- собирать информацию об экономике своего края;

-оформлять собранные материалы в виде фотовыставки, стенгазеты, альбома и т.д.;

- презентовать и оценивать результаты проектной деятельности.

Распределение заданий, обсуждение  способов и сроков работы.

Интервью  с родителями.

Учиться работать со

взрослыми, прислушиваться к их мнению, адекватно реагировать на критику, проводить самооценку и взаимоконтроль.

Оценивать свои достижения на уроке.

Отбирать фотографии,  добывать информацию об экономике из различных источников.

Формирование

нравственных норм поведения.

Ориентация на выполнение моральных норм.

49.

Что такое деньги.

Обмен товарами: бартер, купля – продажа. Роль денег в экономике. Виды денежных знаков.

П.р. №16. Знакомство с современными российскими монетами.

-характеризовать понятия  виды обмена товарами;

- моделировать ситуации бартера и купли – продажи;

- раскрывать роль денег в экономики;

- различать денежные единицы разных стран;

- работать с терминологическим словариком

Формулировать выводы  из изученного материала, оценивать достижения на уроке, включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, формулировать ответы на вопросы, высказывать мотивированное, аргументированное суждение по теме урока, употреблять вежливые слова.

 

Умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, планировать своё высказывание, объективно относиться к успехам/неуспехам, соотносить выполнение работы с алгоритмом и результатом.

 

Знать о потребностях своей семьи, о профессиях родителей,

о  продуктах растениеводства и животноводства, используемых в каждой семье, моделировать различные ситуации, классифицировать объекты по заданным признакам.

Понимать  роль труда в создании товаров и услуг, выяснять роль профессий родителей в экономике.

50

Государственный бюджет.

Понятие о государственном бюджете, расходах и доходах. Источники доходов.

-характеризовать государственный бюджет, его расходы  и доходы;

- выявить взаимосвязь между доходами и расходами государства;

- работать с терминологическим словариком;

51.

Семейный бюджет.

Понятие о семейном бюджете, доходах и расходах семьи.

(ОБЖ) Правила обеспечения сохранности личных вещей.

-характеризовать  семейный бюджет, его доходы и расходы;

- определить какие доходы и из каких источников может иметь семья;

- работать с терминологическим словариком;

52.

Экономика и экология.

Положительное и отрицательное воздействие экономики на окружающую  среду.

- актуализировать знания о влиянии человека на окружающую среду; полученные в 1-2 классах;

-характеризовать вредное воздействие различных отраслей экономики на окружающую среду;

Формулировать выводы  из изученного материала, оценивать достижения на уроке, включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, формулировать ответы на вопросы, высказывать мотивированное, аргументированное суждение по теме урока, употреблять вежливые слова.

  Умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, планировать своё высказывание, объективно относиться к успехам/неуспехам, соотносить выполнение работы с алгоритмом и результатом.

Знать о потребностях своей семьи, о профессиях родителей,

о  продуктах растениеводства и животноводства, используемых в каждой семье, моделировать различные ситуации, классифицировать объекты по заданным признакам.

Понимать  роль труда в создании товаров и услуг, выяснять роль профессий родителей в экономике.

53.

Экономика и экология.

Экологические прогнозы, их влияние на экономику.

(ОБЖ)Основные мероприятия гражданской обороны по защите населения.

- раскрыть взаимосвязь между экономикой и экологией;

- обсудить необходимость экологической экспертизы при осуществлении любого экономического проекта;

Раздел «Путешествия по городам с странам» (15 ч)

54.

Золотое кольцо России – слава и гордость страны. Города Золотого кольца – Сергиев – Посад, Переславль – Залесский, Ростов и их достопримечательности(ОБЖ) Виды транспортных средств и их тормозные свойства.

  • прослеживать маршрут путешествия по карте в учебнике и настенной карте России;
  • рассказывать о достопримечательностях городов Золотого кольца;
  • узнавать достопримечательности городов Золотого кольца по фотографиям;
  • составлять вопросы к викторине по Золотому кольцу;
  • моделировать маршрут Золотого кольца, используя фотографии достопримечательностей, сувениры и т. д.;
  • выполнять задания из электронного приложения к учебнику;

Включаться  в диалог, понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении задания.

Умение самостоятельно

планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему.

Конкретизировать представления о городах нашей страны и   зарубежных , их достопримечательно -

стях.

с помощью Интернета готовить сообщение о любом городе Золотого кольца

Выделять существенную информацию из литературы разных типов (справочной и научно-познавательной);

Становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций,  формирование уважительного отношения  к     истории и культуре других народов, проявление чувства гордости за свою Родину, в том числе через знакомство с историко - культурным наследием городов Золотого кольца России.

55.

Золотое кольцо России. Города Золотого кольца – Ярославль, Кострома   и их достопримечательности(ОБЖ) Дорога глазами водителей.

56.

Города Золотого кольца – Иваново, Суздаль, Владимир  и их достопримечательности(ОБЖ) Поездка на автобусе, троллейбусе.

57.

Проект «Музей путешествий»

Подготовка к выполнению проекта.

(ОБЖ) Правила перехода улицы(дороги) после высадки из транспортных средств.

— собирать экспонаты для музея (фотографии, открытки, значки и др.), составлять этикетки (кем, когда и где собран материал);

— оформлять экспозицию музея;

— готовить сообщения (экскурсии по музею);

— презентовать свои сообщения с демонстрацией экспонатов

Распределение заданий, обсуждение  способов и сроков работы.

Интервью  с родителями.

Учиться работать со

взрослыми, прислушиваться к их мнению, адекватно реагировать на критику, проводить самооценку и взаимоконтроль.

Оценивать свои достижения на уроке.

Отбирать фотографии,  добывать информацию из различных источников.

Формирование

нравственных норм поведения.

Ориентация на выполнение моральных норм.

58.

Наши ближайшие соседи. Государства, граничащие с Россией, их столицы.

(ОБЖ) Поездка на трамвае.

— показывать на карте России её границы и пограничные государства, их столицы, в том числе страны, граничащие только с Калининградской областью или имеющие с Россией только морские границы;

— обсуждать, почему с государствами-соседями нужно иметь добрососедские отношения;

— работать с терминологическим словариком

Включаться  в диалог, понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении задания.

Умение самостоятельно

планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему.

— понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

Конкретизировать представления о городах нашей страны и   зарубежных , их достопримечательно -

стях.

Понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике, рабочих тетрадях и других компонентах УМК для передачи информации;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Целостный взгляд на мир в единстве природы, народов и культур через последовательное рассмотрение взаимосвязей в окружающем мире, в том числе в природе,  между природой и человеком, между разными странами и народами;

59.

На севере Европы

Страны севера Европы (Норвегия, Швеция, Финляндия, Дания, Исландия) , их столицы, государственное устройство. государственные языки, флаги и т.д.

(ОБЖ) Поездка на любых видах транспорта.

- работать в группе: самостоятельно изучить материал учебника о странах севера Европы (каждой группе по одной стране), подготовить сообщения с показом местоположения страны и её столицы на политической карте Европы; выступать одному из представителей группы или распределять материал на несколько сообщений;

— соотносить государства и их флаги;

— узнавать по фотографиям достопримечательности изучаемых стран; её замечательных людей;

60.

Что такое Бенилюкс?

Страны Бенилюкса (Бельгия, Нидерланды, Люксембург), их столицы, государственное устройство, флаги, достопримечательности. (ОБЖ) Мы –пассажиры.

-работать в группе: самостоятельно изучить материал о странах Бенилюкса (каждой группе по одной стране), подготовить сообщения с показом местоположения страны и её столицы на политической карте Европы; выступать одному из представителей группы или распределять материал на несколько сообщений;

— описывать достопримечательности стран Бенилюкса по фотографиям

Включаться  в диалог, понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении задания.

Умение самостоятельно

планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему.

Конкретизировать представления о городах нашей страны и   зарубежных , их достопримечательно -

стях.

Становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций,  формирование уважительного отношения  к     истории и культуре других народов, проявление чувства гордости за свою Родину, в том числе через знакомство с историко - культурным наследием городов Золотого кольца России.

61.

В центре Европы.

Страны центра Европы: Германия, Австрия, Швейцария, их столицы, флаги, достопримечательности, знаменитые люди.

— работать в группе: самостоятельно изучить материал о странах центра Европы (каждой группе по одной стране), подготовить сообщения с показом местоположения страны и её столицы на политической карте Европы; выступать одному из представителей группы или распределять материал на несколько сообщений;

 — узнавать и описывать достопримечательности по фотографиям

Включаться  в диалог, понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении задания.

Умение самостоятельно

планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему.

Конкретизировать представления о городах нашей страны и   зарубежных , их достопримечательно -

стях.

Выделять существенную информацию из литературы разных типов (справочной и научно-познавательной);

Формирование гуманистических и демократических ценностных ориентаций на основе знакомства с историко-культурным наследием и современной жизнью разных стран, в том числе стран зарубежной Европы;

62.

Путешествие по Франции.

Франция, её местоположение на карте, столица, государственные символы, достопримечательности, знаменитые люди.

(ОБЖ) Учите правила дорожного движения.

— работать в группе: самостоятельно изучить материал о Франции, подготовить сообщения с показом местоположения страны и её столицы на политической карте Европы; выступать одному из представителей группы или распределять материал на несколько сообщений;

63.

Путешествие по Великобритании

Великобритания, её местоположение на карте, столица, государственные символы, достопримечательности, знаменитые люди.

— работать в группе: самостоятельно изучить материал о Великобритании, подготовить сообщения с показом местоположения страны и её столицы на политической карте Европы; выступать одному из представителей группы или распределять материал на несколько сообщений;

— описывать достопримечательности Великобритании по фотографиям;

Включаться  в диалог, понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении задания.

Умение самостоятельно

планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему.

Конкретизировать представления о городах нашей страны и   зарубежных , их достопримечательно -

стях.

Понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике, рабочих тетрадях и других компонентах УМК для передачи информации;

Уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов на основе знакомства с многообразием стран и народов на Земле, выявления общего и различного в политическом устройстве государств;

64.

На юге Европы.

Греция и Италия, их географическое положение, столица, государственное устройство, факты истории, памятники архитектуры и искусства, города.

(ОБЖ) Правостороннее движение транспортных средств и пешеходов.

— работать в группе: самостоятельно изучить материал о Греции и Италии, подготовить сообщения с показом местоположения стран и их столиц на политической карте Европы;— описывать достопримечательности Греции и Италии по фотографиям

65.

По знаменитым местам Мира.

Отдельные памятники архитектуры и искусства. Являющиеся символами стран, в которых они находятся (Тадж-Махал в Индии, египетские пирамиды, статуя Свободы в США, здание Сиднейской оперы).

— соотносить памятники архитектуры и искусства с той страной, в которой они находятся;

— обсуждать цели международного туризма;

— работать с картой;

— описывать по фотографиям изучаемые достопримечательности

66.

Проверим себя и оценим свои достижения за второе полугодие

— выполнять тесты с выбором ответа;

— оценивать правильность/неправильность предложенных ответов;

— адекватно оценивать свои знания в соответствии с набранными баллами.

Формировать умение самостоятельно понимать и принимать задачи и задания урока.

Оценивать правильность и неправильность ответов, формировать адекватную самооценку, в соответствии с набранными баллами.

Выполнять тестовые задания учебника.

Формировать умение определить границы собственного знания и незнания.

67.

Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий»

— выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

— обсуждать выступления учащихся;

— оценивать свои достижения и достижения других учащихся;

— формирование адекватной оценки своих достижений.

Выступать с подготовленными сообщениями, обсуждать выступления  одноклассников  по проектам.

Оценивать выступления одноклассников, принимать критику в свой адрес, принимать и понимать пожелания и замечания со стороны взрослых.

Формировать умение добывать и обрабатывать информацию, преподносить её в доступной и интересной форме.

Формировать внутреннюю позицию школьника на достижение  положитель-

ных результатов.

68.

Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий»

Планирование составлено на основе:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Мин-во образования и науки РФ. — М.: Просвещение, 2011. — (Стандарты второго поколения).

  1. Данилюк А. Я., Кондаков А. М., Тишков В. А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. — М.: Просвещение, 2011. — (Стандарты второго поколения).

  1. Алексеева Л. Л., Анащенкова С. В., Биболетов а М. З. Планируемые результаты начального общего образования/ Под ред. Г. С. Ковалёвой, О. Б. Логиновой. — М.: Просвещение, 2010.

  1. Примерная  программа по  окружающему миру. Начальная школа.  (Стандарты второго поколения) Москва. Просвещение. 2010 г;

  1. Рабочая программа «Окружающий мир» 1-4 классы. Плешаков А.А.,  Москва. Просвещение. 2011 г.

УМК

  1. А.А.Плешаков Окружающий мир: Учебник для 3-го класса в 2-х частях. М.: «Просвещение», 2012.
  2. А.А.Плешаков Окружающий мир: Рабочая тетрадь для 3-го класса в 2-х частях. М.: «Просвещение», 2012.
  3. И.Ф. Яценко, Окружающий мир: КИМ.  3 класс, Москва, «Вако», 2013.
  4. Н.Ю.Васильева. Поурочные разработки по курсу окружающий мир к УМК А.А.Плешакова («Школа России»). Москва, «Вако», 2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира 2 класса по программе Занкова

Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира  2 класса по программе Занкова к учебнику Дмитриевой и Казакова в формате Excel (удобно для работы с электронным журналом)...

Календарно - тематическое планирование уроков окружающего мира. 3 класс.

Календарно - тематическое планирование уроков окружающего мира в 3 классе УМК "Начальная школа XXI века"...

Календарно-тематическое планирование урок окружающего мира 4 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование к учебнику 4 класса автор Виноградова  программа "Начальная школа 21 века"С учетом ФГОС...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков "Окружающего мира", 3 класс. Плешаков А.А.

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС и на основе авторской программы Плешакова А.А....

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков "Окружающего мира", 4 класс. Плешаков А.А

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС и авторской программой Плешакова А.А....

Рабочая программа и календарно -тематическое планирование уроков "Окружающего мира" 4 класс. ФГОС

Рабочая программа учебного курса представляет собой целостный документ, включающий восемь разделов:пояснительную записку;учебно-тематический план изучения предмета;содержание программы;описание ценнос...

Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира 3 класс УМК "Перспектива"

Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира (3 класс) по программе А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой с УУД...