Тесты по окружающему миру для 3 класса (система Л.В.Занкова)
тест по окружающему миру (3 класс) по теме

Широких Ирина Геннадиевна

Тесты разработаны применительно к тематике и содержанию курса "Мы и окружающий мир" (Н.Я.Дмитриева, система Л.В.Занкова) для 3 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon testy_po_okr._miru_3_kl.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. 3 КЛАСС.

Тест №1 по теме: «Природные условия Земли».

  1. Перечисли известные тебе материки.

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

   2. Перечисли, что входит в определение погоды:

   1)_________________________;                     2)________________________;

   3)_________________________;                     4)________________________;

   5)_________________________;                     6)________________________.

3. Напиши народные приметы хорошей погоды, приметы ненастья.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.  Что такое климат?

      а) Это разнообразие погоды.

      б) Многолетний режим погоды, характерный для данной местности.

      в) Осадки, ветер, тепло.

   5. Найди ошибки в рассказе третьеклассника.

       «Я живу в Воронеже. Погода у нас умеренная. Сегодня было холодно, климат дождливый. К вечеру выглянуло солнышко, погода изменилась. Климат стал безоблачным, теплым и сухим».

6.  Что такое почва?

______________________________________________________________________

7. Продолжи высказывание:

В состав почвы входит __________________________________________________

______________________________________________________________________

8. Какая почва самая плодородная и почему?

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

        

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. 3 КЛАСС.

Тест №3 по теме: «Природная зона степей»

  1. Продолжи определение.

Степь – это _________________________________________________________

____________________________________________________________________

  1. Опиши климатические условия степи:

____________________________________________________________________

   3.  Почвы в степи:

      а) глинозём;      б) подзолистые;      в) чернозём.

4.  Как растения приспособились к климату степей?

   а) Особенность строения корневой системы:_______________________________

   _____________________________________________________________________

   б) Особенность строения стеблей:________________________________________

   _____________________________________________________________________

   в) Особенность строения листьев:________________________________________

   _____________________________________________________________________

5.  Растения в степи бывают:

      а) многолетние;       б) раннецветущие;      в) засухоустойчивые.

6.  Как животные приспособились к жизни в степи?

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

7.  Выбери экологические проблемы, характерные для степей:

      а) браконьерство;

      б) распашка целинных земель;

      в) посадка лесозащитных полос.

  8. Основные занятия людей в степной зоне:

  1. _____________________________________

б) _____________________________________

 9. Составьте цепи питания, которые сложились в степи:

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. 3 КЛАСС.

Тест №4 по теме: «Образование Древнерусского государства»

  1. Назови первых русских князей.

Первый русский князь, приглашённый новгородцами контролировать торговый путь «из варяг в греки» __________________

Князь, получивший в народе прозвище «вещий» _________________

Князь, отправившийся в поход за данью в землю древлян и не вернувшийся живым. __________________

Кто принял крещение в Византии и жестоко отомстил древлянам? __________

2.  Принятие Русью христианства.

      а) Кто из русских князей «крестил» Русь (ввёл христианство)?_______________

      б) Значение принятия христианства для Руси:

  • ослабление государства;
  • укрепление государства;
  • развитие образования и культуры;
  • единое мировоззрение.

   3.  Древнерусская культура.

      а) Первые письменные источники назывались…

  • былинами;
  • летописями;
  • сказками.

      б) На чём писали в Древней Руси? _______________________________________

   4.  Назовите главные причины ослабления Киевской Руси.

      ____________________________________________________________________

      ____________________________________________________________________

5.  Какие события в истории Древнерусского государства связаны со следующими датами:

      а) 862 г. _____________________________________________________________

      б) 988 г. _____________________________________________________________

      в) 1240 г. ____________________________________________________________

      г) 1242 г. ____________________________________________________________

6.  Назови главные условия, которые обеспечили русскому войску победу в Ледовом побоище:

  • военный талант князя Александра;
  • тяжёлое вооружение рыцарей;
  • непрочный весенний лёд;
  • единство русских людей.

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. 3 КЛАСС.

Тест №5 по теме: «Объединение русских земель вокруг Москвы»

  1. Продолжи определение.

Природное сообщество – это __________________________________________

____________________________________________________________________

2.  Определи природное сообщество.

      а) Основные растения – травянистые (мышиный горошек, клевер, тимофеевка...)

          основные животные – насекомые, грызуны, кроты. Это ___________________

      б) Основные растения – рогоз, кувшинка;

          основные животные – дафния, плотва, выхухоль. Это ____________________

      в) К какому природному сообществу относится понятие сорняк?

          Это ___________________

   3.  Восстанови цепи питания.

      а) _____________→ лягушка → _______________

      б) _____________→ ______________→куница

      в) _____________→ ______________→ окунь

  4.  Укажи, какие события, связанные  со следующими датами и к какому веку   они относятся:

      а) 988 г. _____________________________________________________________

      б) 1147 г. ____________________________________________________________

      в) 1242 г. ____________________________________________________________

      г) 1380 г. ____________________________________________________________

      д) 1480 г. ____________________________________________________________

5.  Назови причины возвышения Москвы:

  • ________________________________________________________________;
  • ________________________________________________________________;
  • ________________________________________________________________;
  • ________________________________________________________________.

6. Какое значение имела Куликовская битва для русского народа?

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

7. Когда русский народ освободился от ордынского ига?

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс (система Л. В. Занкова)

В программе представлена пояснительная записка к планированию, распределение часов по темам, а также подробное тематическое планирование учебного материала....

Разработка урока по окружающему миру. 3 класс. Система Л.В. Занкова

План -конспект урока в 3 классе по системе Л.В. Занкова. Тема урока: Обобщение по теме "Природные условия Земли"...

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс (Система Л.В. Занкова)

Рабочая программа и развернутое тематическое планирование по окружающему миру  для 3 класса разработаны на основе примерной программы, авторской программы Н.Я. Дмитриевой (система развивающего об...

Урок по окружающему миру 2 класс система Л.В.Занкова.

Предлагаю конспект урока по окружающему миру 2 класс на тему "Хвойные и цветковые растения". К уроку прилагается также презентация....

Тесты по окружающему миру 4 класс система Занкова

Тесты для контроля знаний по различным темам курса окружающего мира Дмитрева, Казакова....

Тест по окружающему миру.2 класс система Занкова.

Тест на тему "Приборы и инструменты"....

тесты по окружающему миру. 4 класс (система Л.В. Занкова)

Тесты по темам "Человек", "Горное дело", "Разнообразие природы Земли". Требуют как краткого ответа, так и творческой работы....