Окружающий мир
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Конспект урока по окружающему миру по теме "Россия-твоя Родина"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_uroka.okr_.mir_.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока

по  окружающему миру

во 2-А классе

По теме: «Родина что же это такое?»

Подготовил

учитель начальных классов

Андреева Т.А.

Цели урока:

  1. Подвести детей к осознанию понятия Родина.
  2. Уточнить понятия большая и малая Родина.
  3. Раскрыть некоторые возможные формы проявления любви к Родине.

4.Развивать речь, память, мышление, кругозор.

5.Воспитывать чувство патриотизма.

Оборудование: интерактивная доска, аудиомагнитофон, учебник « Окружающий мир» /2класс/  под.ред. Виноградовой Н.Ф. Вентана-Граф., индивидуальные карточки.

Ход урока.

  1. Организационный момент. (гимн)

     2.Сообщение целей урока.    

  - Тема нашего  урока « Родина что же это такое?»

     (1слайд)

 -Все мы жители планеты Земля, а значит мы -         …………(кто?)

 - а Земля наш общий дом- наша общая Родина.

      (2слайд)

  Работа по учебнику

-  Но каждый человек живет в определенном месте, и когда он это место покидает, то  очень сильно скучает. Как вы думаете почему? ( ответы детей)

- Человек привыкает к родному месту, где ему уютно и хорошо, потому что он любит Родину.

- Чем мы будем заниматься на уроке?

- Но основной нашей задачей является узнать, что такое Родина и научиться определять особенности понятия большая и малая Родина.

- Хотите побывать исследователями? Где вы можете получит эти новые знания?

(ответы детей)

- А можно попытаться самостоятельно.

   3.Знакомство с новым материалом   (3слайд)

- Прочитайте и объясните значение следующих слов:

Рубрика «Обрати внимание»

Родина

Отечество

Родная сторона

Родная страна

Отчизна

- Как вы думаете, эти слова похожи или различны по своему значению?  

- Вот как объясняет эти слова Ожегов в своем толковом словаре.  Значение этих слов нашла в толковом словаре  ……… сейчас она нам прочитает значение этих слов.

- Эти слова имеют общее значение. Они все обозначают то место, где человек родился, где он живет, работает, учится , где живут его родные и близкие. Эти слова мы произносим с гордостью и пишем с большой буквы.

Работа с пословицами ( Слайд4)

- Народная мудрость всегда точна. Недаром наши предки говорили… А вот чтобы узнать что говорили наши предки о Родине давайте попробуем составить пословицы по карточкам.( Работа в парах)

-Давайте прочитаем получившиеся пословицы.

- Как вы думаете о чем эти пословицы, что хотели передать наши предки своей мудростью?

Физкультминутка

(слайд5)

- Наша Родина – Россия. Она простирается с запада на восток и с севера на юг, и занимает огромнейшее пространство.

- Мы живем в России , значит мы…….

(слайд6)

- А столицей нашей Родины является город  ……( Москва

(слайд7)

Это наша большая Родина , а малой Родиной является наш город…..(Егорьевск)

- Сейчас мы послушаем сообщение о нашем городе , которое подготовил  …….

- Давайте теперь послушаем стихи о нашей малой Родине?

(слайд8)

- И все мы по своему любим свою Родину . А как вы думаете: как человек может передать свои чувства к Родине?  (композитор, поэт,художник)

Картинная галерея (слайд9)

- А теперь давайте рассмотрим репродукцию картины Исаака Ильича Левитана « Вечерний звон» ( учебник с.92-

- Что вы можете себе представить, рассматривая репродукцию? ( высказывания детей)

- Давайте с вами закроем глаза и представим , что мы сидим на берегу этой реки, слушаем мелодичный колокольный звон. Вечереет. Вокруг тишина и покой.  Вот о таких чувствах рассказал нам Левитан в своей картине « Вечерний звон»

- в заключении этой страницы давайте прослушаем песню?

- о чем она?

(слайд10)

- Так поэтично и мелодично говорят о Родине люди искусства, а как вы думаете: как простой человек может передать свои чувства ?  Космонавт, шахтер,учитель,артист, хлебороб? ( высказывания детей)

- правильно своим трудом, заботой о благополучии Родине)

- А как вы можете высказать свою любовь к Родине?

(охрана природы, субботники, помощь пожилым людям)

5.Вывод

(слайд11)

- Итак сделаем  вывод.

- Что такое Родина? Что такое малая  родина?

- Чувство привязанности к родному дому, родным местам и Отчизне свойственно любому  культурному и порядочному человеку.

Даже самый малый вклад каждого человека может принести большие результаты. Родина будет богатой, а её народ счастливым.

- И в заключении давайте послушаем стихотворение которое к сегодняшнему уроку приготовила Ефименко Арина.

6Домашнее задание.( слайд12)

7.Подведение итогов.

- Что узнали и чему научились на уроке?

-О чем мы всегда должны помнить?

- Молодцы. Спасибо за урок . Все хорошо работали но особенно мне хотелось отметить детей которые работали с дополнительным материалом они получают5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА С ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ. ВЛИЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ЧЕЛОВЕКА. Урок ОБЖ во 2 классе

Задачиурока:1.      Показать, какиеопасностимогутвозникнутьвповседневнойжизни(проблемызагрязненияокружающейсреды, деревоводворе, дорога, окно, лестница, розеткаит. д.)2....

тест по окружающему миру по окружающему миру I четверть 2 класс

тест по темам "Из чего состоят все предметы.Календарь и компас. Земля имеет форму шара. Глобус- модель Земли. Земля в космосе" по программе "Школа 2100"...

Задания для олимпиады по окружающему миру "Мы и окружающий мир" для 3 класса

Олимпиадные задания по окружающему миру для 3 класса....

Презентация по окружающему миру для 2 класса "Реки Земли. Части реки" Составлена на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса .Автор О.Т.Поглазова

Презентация  по окружающему миру разработан  на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса . Автор О.Т. Поглазова . Тема урока "Реки Земли. Части реки"  Программа "Гармония"...

Упражнений по формированию исследовательских умений и навыков в рамках предмета «Окружающий мир» к УМК «Мы и окружающий мир» (2 класс) Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова (Дидактическое пособие)

Данное дидактическое пособие было создано  с учетом календарно-тематического планирования к УМК «Мы и окружающий мир» Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова.Также,  прописаны методические реком...