Главные вкладки

    Методическая разработка по окружающему миру (1 класс) на тему:
    Урок по "Окружающему миру" 1 класс по теме: "Прогулка в зимний лес"

    Провести наблюдения за зимними изменениями в природе.  Систематизировать и обогатить знание детей о природных связях.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Открытый урок50 КБ

    Предварительный просмотр:

    Прогулка в зимний лес.

    Цели: Провести наблюдения за зимними изменениями в природе;

               Систематизировать и обогатить знание детей о природных связях;

               Рассмотреть   особенности состояния воды;

    Задачи урока: 

    Образовательная

    – обобщить знания детей о зиме;

     - формировать умения устанавливать связи живой и неживой природы;

     - на основе личных наблюдений учить делать выводы;

            - учить детей вести диалог, сравнивать ,отстаивать свою точку зрения;

    Развивающая 

    – развитие логического мышления, памяти, воображения, сравнения, сопоставлении

     - развитие познавательного интереса к предмету;

              - развитие творческих способностей

              - развитие чувства ответственности.

                         

    Воспитательная:

    - прививать любовь к природе;

    - вырабатывать сопереживание ко всему живому.

                                                  План урока.

    1. Орг. Момент.

    Снег летает и сверкает.

    В золотом сиянья дня,

    Словно пухом устилает

    Все дороги и дома.

    Сыплет, сыплет снег-снежок,

    Начинаем наш урок.

    Как тихо падает снег, так же тихо сядем и мы.

    2.Сообщение темы и целей урок

    Звук вьюги. Кто догадался что это за звуки?(вьюги)

    Снег на полях, лёд на водах

    Вьюга гуляет. Когда это бывает?(зимой)

    Скажите, мне ребята почему именно зимушка-зима пришла  в гости? (п.т. сейчас время зима) У нее есть 3 брата.

    -Что за братья это?

    -И я вас хочу пригласить в путешествие  в лес.

    -Но какой лес, посмотрите?(Зимний лес)

    А перед тем как нам отправится в Зимний лес нам нужно одеться!

    -Как мы должны быть одеты?

    -Выберите мальчика который одет по зимнему.(назовите мне какой он по счету)

    -Какую одежду и обувь мы носим зимой?

    Во время путешествия мы будем выполнять задания , и если вы выполните всё верно, то нам подарят волшебные снежинки зимушка-зима.

    Итак, мы оделись ,теперь можем отправится, и представьте, что мы с вами на санях отправляемся в Зимний лес. Сядем поудобнее ,летим мы с горы на горку. Нам в лицо снег идет ветер дует в лицо..но мы с вами летим с горки и             

      Читает учитель:            Сейчас на улице зима

                                                  Наступили холода.

                                                  Но нам морозы нипочем.

                                                 С вами мы гулять пойдем

     Оглянитесь , какой чудесный лес?

    -Что вы видите ? (пушистый снег,деревья надели шубки и шапки, зимний лес спокойный)

    -посмотрите  на солнышко?  Как светит солнышко зимой? (слайд 7)( Зимой солнышко показывается редко, но если светит,то не греет)

    - А какой ветер дует зимой?(слайд 9)(Зимой стоят морозные дни и часто дует сильный, холодный ветер, кружат вьюги, метут метели.)

    -Посмотрите что вы видите на картине?(зимнею природу) (слайд 10)На земле, на деревьях лежит … (снег).

    -Снег какой? (белый, холодный)

    -Так какие явления природы можно встретить  зимой? (снег) Но кроме снега еще есть такие как:

    - снегопад (обильное выпадение снега)

    - метель (перенос снега ветром)

    - изморозь (рыхлый. снежный слой кристаллов льда; нарастает на ветвях деревьев в тихую морозную погоду, при тумане)

    -гололёд (тонкий слой льда на поверхности земли, образующийся после оттепели или дождя в результате похолодания)

    -оттепель (тёплая погода с таянием снега, льда)

    А сейчас мы с вами поиграем, я узнаю, как вы запомнили мои чудеса.

    Игра «Хлопки»

    Хлопните в ладоши, если услышите зимние явления природы.

    Листопад, гроза, снегопад, дождь, метель, прилёт птиц, изморозь, оттепель, радуга, гололедица.

    Микро итог: Так, скажите мне какие зимние явления выпадают зимой?(  Вот за это нам  зимушка-зима дарит  волшебную снежинку)

    Я вам расскажу одну историю произошла она очень давно. Жил-был царь лесной , и кто к нему попадал тех он держал у себя. И всем он загадывал одну и ту же загадку, кто мог с ней справиться того он отпускал и одаривал  ценными подарками. А задание такое:

    «Принести в решете воду» Как вы думаете а можно ли принести в решете воду?(да, если ее заморозить)

     И мы с вами можем сказать, что вода в твердом состоянии. А ,кто догадался в каких состояниях еще может быть вода?(она может быть в жидком, твердом и еще может быть газообразном)

     Посмотрите на чайник, видите что из носика чайника выходит пар, это и есть капельки воды.)

    Ребята, где мы можем с вами в природе увидеть воду в твердом состоянии?

    Что происходит с реками и озерами? Правильно они покрываются льдом.

    - Где может быть опасен тонкий лёд?(реках ,прудах, озерах-водоемах)

     у нас в  городе есть река?

     Вот  я вас хочу предупредить о том, чтобы вы без разрешения взрослых не ходили самостоятельно к реке,  и были очень бдительны и внимательны.

    Микро итог: Так о каких трех состояниях воды мы с вами узнали?(твердом,жидком,газообразном)Молодцы и нам дарит Зимушка-зима следующую снежинку.

    Физ.минутка: Упражнение для коррекции глаз…

    - Здесь в лесочке погуляем

    И зверушек повидаем

    -Кого мы можем встретить в лесу зимой?

    -Кто из этих животных делает запасы на зиму?

    -А кто из них меняет окраску своей шубки?

    -А всех ли из присутствующих мы можем увидеть зимой в лесу?

    -Как зимует медведь?

    Микро-итог: молодцы вы ребята!!!Много вы знаете о животных…(Нам дарит Зима еще Снежинку)

    Ребята , а во время зимних каникулах во что вы играли на улице? Какие у вас были забавы?  Посмотрите на картинку чем занимаются дети…Много у них забав.

    Но зима таит много опасностей. Вы сейчас посмотрите на слайды и мне скажите , о чем я вас хочу предупредить.

    -тонкий лед,

    -осторожно кататься на коньках,

    -игра в хоккей,

    -гололед

    -сосульки

    -простуда

    А теперь давайте поработаем в группах. Каждой группе необходимо придумать свой предупреждающий знак!

    -а теперь расскажите ребята о чем  вы бы хотели предупредить людей?

    Молодцы, за это нам тоже дарит волшебную снежинку!

    Микро итог: Какие опасности подстерегают нас в зимний период?

    Посмотрите на слайды, что нам необходимо делать зимой, чтоб мы были здоровые и не болели.

    -закаляться.

    -делать зарядку

    -кушать витамины

    -делать привки против простудных заболеваний

    -одеваться тепло.

    Посмотрите осталась последняя снежинка у зимушки-зимы, давайте посмотрим что же она таит ….(конверт от снеговика) а в нем написано что я вам прислал посылку с маленькими сюрпризами. А посылку нужно найти) Коробок под елочкой будет стоять а внутри снежинки.

    Итог урока: Что вы нового узнали  в нашем путешествии? И О ЧЕМ Я ВАС ХОТЕЛА ПРЕДУПРЕДИТЬ!!!!???? А теперь вам нужно обратно вернутся домой…(закрываем глазки)и мчимся мы на санях прямо в класс. (Сядем поудобнее, оттолкнемся и помчимся прямо в класс)

     Возвращаемся обратно

    Нагулялись, нарезвились

    Повидали, и узнали

             Снежных прелестей зимы!

    Рефлексия. И сейчас я хочу узнать понравилось ли вам путешествие к зимушке-зиме. У вас на партах есть маленькие снежинки возьмите их и по очереди приклейте. Если вам понравилось путешествовать со мной то там где снежинка улыбается, если нет то там где грустит он


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок по теме "Экскурсия в зимний лес".

    Приоритетное значение в деле воспитания любви к природе имеет непосредственное наблюдение в мире животных и растений. Лучше всего это делать во время проведения организационных экскурсий в лес, парк, ...

    Коррекционное занятие 4 класс по тема: «Приключения в сказочном лесу»+ презентация

    цели:Обучающая – учить наблюдательности, внимательности. Слушать и чётко выполнять инструкцию педагога.Развивающая – развивать пространственную ориентацию, зрительную память, внимание, мелкую моторику...

    Открытый урок математики (2 класс) по теме:"Введение в умножение". Проведён в рамках конкурса "Учитель года Дона -2013"

    Открытый урок математики (2 класс) по теме: "Понятие об умножении как действии, заменяющим сложение одинаковых слагаемых"...

    Урок литературного чтения в 3 классе по теме: Суровые законы зимнего леса. Рассказ В. Бианки "По следам"

    Цели:развитие умений воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;развитие умений осознанно, правильно, выразительно читать вслух;высказывать и аргументировать свое отношение к прочитанн...

    Методическая разработка урока по русскому языку "В зимнем лесу"

    Задачи:  Закрепить правописание парных согласных в корне слова, безударных гласных в корне слова.  Продолжить формировать умение различать склонение имен существительных.  Отрабатывать ...

    Конспект урока во 2 классе. Тема: Жизнь зверей в зимнем лесу

    Цели урока:ü обобщить знания детей о зимующих птицах; раскрыть причинно-следственные связи между живой и неживой природой зимой;ü дать представление о том как зимуют звери: заяц белка лиса медведь; ве...