Тема недели «Осенний букет» Тема прогулки: Прогулка-наблюдение «Лужа»
план-конспект урока (3 класс)

Тема недели  "Осенний букет" тема прогулки " лужа". Конспект продлёнки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_3.docx23.22 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели «Осенний букет»

12-00 прием детей, индивидуальные беседы

12-00 – 12-50 прогулка, подвижные игры на свежем воздухе

Тема прогулки: Прогулка-наблюдение «Лужа»

Цель:

- закрепить знания детей природного явления - осадки;

- дать элементарные знания о круговороте воды в природе;

- развивать творческие способности детей, фантазию;

- формировать механизма воображения на знаниях и представлениях ребенка об окружающем его мире;

- расширять двигательные возможности детей посредством игры;

- воспитывать здоровый образ жизни, коммуникативные навыки.

Наблюдение за лужами на территории школы.

12-50 – 13-00 подготовка к обеду

Воспитатель: - Ребята! Мы сейчас с Вами хорошо погуляли, проголодались? 

Дети:  Да.
Воспитатель: А сейчас мы с вами пообедаем. А что мы должны сделать перед тем, как сесть на стол? 
Дети: - Вымыть руки! Воспитатель: - Совершенно верно. 
Нужно мыться непременно 
Утром, вечером и днем, 
Перед каждою едою, 
После сна и перед сном. 
Руки мой перед едой, 
Грязные руки грозят бедой. 
Воспитатель: А кто знает, почему нужно мыть руки? 
Дети: Чтобы не заболел. 
Воспитатель: А кто знает, как правильно мыть руки? 
Дети: - Сначала откроем кран, намылим руки… 
Воспитатель: Молодцы! Сначала мы закатываем рукава, открываем кран с водой, намочим руки водой, берем в руки мыло, намыливаем до густой пены, смываем тщательно мыло водой, отжимаем руки «замочком», закрываем кран с водой, вытираем досуха руки от воды своим полотенцем, застегиваем рукава.
Воспитатель:- Идемте мыть руки! А как правильно развешивать полотенце? 
Дети: - Аккуратно, на свою вешалку, расправить. 
Воспитатель: - Как нужно вести себя за столом? 
1. Садиться за стол только с чистыми руками.
2. Сидеть прямо и не раскачиваться. 
3. Прежде, чем приступить к еде, положи на колени салфетку. 
4. Не ставь локти на стол. 
5. Пользуйся вилкой и ножом. Не облизывай нож. Это опасно!
6. Не разговаривай с полным ртом! 
7. Уходя из-за стола, ложи салфетку на стул, а не на стол. 
8. Закончив прием пищи, вытри салфеткой рот и положи ее слева от тарелки. 
9. Скажи «Спасибо»! 
Воспитатель: Дети, давайте мы сейчас с вами сядем за стол обедать. Не забываем, как хорошие дети должны вести себя за столом. Приятного аппетита вам! Дети садятся за стол обедать.

Проветривание

13-00 – 13-30 обед

13-30 – 14-20 занятия по интересам, внеурочная деятельность, прогулка

Беседа «Опасные предметы дома»

Воспитатель:

- Ребята, кого из вас родители оставляли дома одного? (ответы детей)

- Если вы уже оставались одни дома, то вам необходимо знать правила безопасности. Какие опасности могут быть дома? Опасности ждут нас на каждом шагу.

Сейчас мы попробуем определить, какие предметы в доме можно считать опасными. Отгадайте загадки о домашних предметах и подумайте, чем они могут быть опасными.

Два конца, два кольца, а посередине гвоздик.   (ножницы)

  

Конь стальной, хвост льняной,

Подружись-ка ты со мной.    (иголка)

 

Плывет электроход

То назад, то вперед.   (утюг)

Посмотрите на меня –

Вся дырявая я,

Но зато я ловко

Тру тебе морковку.   (терка)

У меня есть лезвие –

Острое, железное,

Обращайтесь осторожно.

Мной порезаться можно.   (нож)

(Дети отгадывают загадки, рассказывают, какую опасность таит каждый бытовой предмет.)

- Молодцы, ребята, вы очень хорошо подметили все опасности в предметах. А сейчас рассмотрите внимательно эту квартиру. (Воспитатель предлагает детям иллюстрацию с нарисованной квартирой, в которой находятся различные бытовые предметы.) В этой квартире оставили малыша Наташу. (Воспитатель представляет детям кукол.) . Её родители ушли на работу. Давайте, ребята, расскажем малышке, какими предметами нельзя пользоваться самостоятельно, чтобы не случилась беда. Около каждого предмета будем показывать предупреждающие знаки: нельзя пользоваться, осторожно пользоваться. Осторожно пользоваться- зеленый круг, нельзя пользоваться- красный круг. (Дети расставляют в квартире знаки.)

- Ребята, давайте повторим правила безопасности:

1. Острые, колющие и режущие предметы

Дети: Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

2. Электрические приборы

Дети: Не включать электрические приборы, они могут ударить током или стать причиной пожара.

Не суй в розетку пальчик

Ни девочка, ни мальчик!

3. Лекарства.

Дети: Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это невкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.

4. Не трогать бытовую химию

Дети: стиральные порошки, средства для мытья посуды, соду, хлорку, средства от тараканов.

- Отравиться можно лекарствами, химическими препаратами, но можно еще отравиться невидимым ядом - газом.

5. Газ

Дети: Газ может быть очень опасен. Поэтому, почувствовав запах газа, соблюдайте следующие правила.

Срочно скажи об этом взрослым.

Надо сразу же открыть окна и двери.

Закрыть кран на плите.

Позвонить по телефону «04».

Ни в коем случае не включать свет и не зажигать спичку.

Выключай в квартире газ –

За газом нужен глаз да глаз.

Запах чувствуя в квартире,

Позвоните «04».

6. Если ты живешь в многоэтажном доме, тебя ждет еще одна опасность. Это балкон.

Дети: Очень опасно выходить одному на балкон. Но если ты вышел, никогда не играй там в подвижные игры, не прыгай, не перегибайся через перила балкона. Если внизу что-то интересное, лучше спуститься вниз по лестнице.

Человек - не птица,

Удобнее по лестнице спуститься.

Без парашюта с высоты

Прыгают только коты.

Запомните, дети, правила эти и смело оставайтесь дома одни, свами и не случится никакой беды.

Физкульминутка

«Хлоп-хлоп»

Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп

Хлопки над головой

Мы топаем ногами, топ, топ.

Высоко поднимать колени

Качаем головой

Голову вправо, влево.

Мы руки поднимаем,

Руки поднять, опустить

Мы руки опускаем,

Мы низко приседаем и прямо мы встаем.

Присесть и подпрыгнуть

Руки вниз, на бочок.

Далее по тексту.

Разжимаем в кулачок,

Руки вверх и в кулачок

Разжимаем на бочок.

На носочки поднимайся

Приседай и выпрямляйся

Воспитатель: А теперь пройдем к столу и поиграем в игру «Опасные предметы». На столе лежат картинки с изображением опасных предметов. Вам нужно найти картинку с опасным предметом, и картинку, которая показана на экране и рассказать о его опасности .

Воспитатель: А теперь , ребята давайте поиграет в игру «Помоги сказочным героям». Я буду читать отрывок из сказки, а вы должны показать карточку с номером телефона, который нужен сказочным персонажам:

1.А рядом бегемотики

Схватились за животики,

У них, у бегемотиков.

Животики болят. (03)

2.Я кровожадный, я безпощадный, Я злой разбойник Бармалей. И мне не надо ни мармелада. Ни шоколада, а только маленьких, Да очень маленьких детей!(02)

З.Бом - бом! бом - бом! Загорелся кошкин дом!(01)

4.Петушок, петушок, золотой гребешок, Выгляни в окошко, дам тебе горошку. (02)

5.Куклы кашляют в постели -Днем мороженое съели.(ОЗ)

6.Приоткрыла дверцу Лена -

Соскочил огонь с полена.

Перед печкой выжег пол,

Влез по скатерти на стол (01)

Воспитатель: Молодцы, ребята, с вами ничего не случится, если вы будете слушать маму и папу.

Воспитатель: Ребята, вам интересно сегодня было на занятии? Что нового вы узнали об опасностях, которые могут вам встретиться? Какие правила безопасности вы знаете?

Воспитатель: Ребята, очень важно знать, что делать в опасных ситуациях, и я надеюсь, если вдруг случится такая ситуация, что вы не растеряетесь сами, успокоите и поможете другим. Знания, которые вы получили на занятии, помогут вам в этом.

Прогулка

Подвижные игры

Пятнашки с домиком»: по краям площадки рисуют два круга- это домики.

Один из играющих-пятнашка, он догоняет участников игры. Преследуемый игрок может спастись от пятнашки в домике, так как в границах круга пятнать нельзя.

День и ночь: играющие делятся на две команды-«день» и «ночь», становятся в шеренги, спиной друг к другу. Перед каждой командой на определённом расстоянии очерчен её «дом». Там можно будет прятаться от погони.

Та из команд, чьё название произнесёт воспитатель, должна быстро повернуться лицом к другой команде и догонять убегающего противника. Важно учесть, что каждый ловящий должен стараться поймать того, кто стоял к нему спиной. Выигравший и проигравший выходят из своих команд.

«Гуси – лебеди».

Из числа играющих выбирается волк и пастух. Остальные дети – гуси. На одной стороне площадки проводится черта, за которой находятся гуси. Сбоку площадки очерчивается место – логово волка. Пастух выгоняет гусей на луг. Гуси ходят, летают по лугу.

Гуси, гуси! (Га, га, га!); - Есть хотите? (Да, да, да!)

Так летите! (Нам нельзя) : Серый волк под горой,

Не пускает нас домой!

Так летите, как хотите!

Гуси, расправив крылья, летят через луг домой, а волк выбегает, пересекает им дорогу, стараясь поймать их (коснуться рукой). Пойманных гусей волк уводит к себе. После 3 – 4 перебежек (согласно условию) производится подсчет пойманных гусей. Затем выбираются новые волк и пастух, и игра повторяется. Примечание. Когда воспитатель впервые проводит игру, он рассказывает детям, что гуси гуляют на лугу, щиплют травку, при этом они нагибаются, вытягивают шею, а когда летают, расправляют крылья.

Уход детей домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прогулки, наблюдения в старшей, подготовительной группе детского сада

Прогулки, наблюдения в старшей, подготовительной группе детского сада...

Организация прогулки – наблюдения как режимного момента в ГПД

1 классТема " Снегопад"Цели и задачи прогулки• организовать практическую деятельность в природе (наблюдение за снегом); двигательную активность детей на воздухе.• создать условия для развития стремлен...

Прогулка наблюдение для учащихся младших классов ГПД по теме: "Осень на ладошке"

Развитие познавательных и исследовательских способностей у младших школьников, формирование у них умения наблюдать за сезонными изменениями в приподе и развитие эстетических навыков при выполнении раб...

План - конспект прогулки "Наблюденеи за сезонными изменениями"

Тема: Прогулка «Наблюдение за сезонными изменениями»Подготовила и провела занятие: Регер Юлия Сергеевна 2017 год Цели:-формировать представления об изменениях в природе;-уметь различать характерн...

Прогулка-наблюдение "Яблони в цвету - весны творенье"

Цель прогулки "Яблони в цвету-весны творенья": обобщать и систематизироватьзнания детей о весенних  явлениях в природе, изменениях, произошедших в яблоневом саду;развивать эмоциональную...

Методическая разработка по ИЗО на тему "Монотипие: Осенний букет" 1 класс

Данная методическая разработка создана для урока по изобразительному искусству на тему "Монотипие: Осенний букет" для 1 классов. В методическую разработку входят конспект урока, презентация....