Организация прогулки – наблюдения как режимного момента в ГПД
методическая разработка на тему

1 класс

Тема " Снегопад"

Цели и задачи прогулки
организовать практическую деятельность в природе (наблюдение за снегом); двигательную активность детей на воздухе.
создать условия для развития стремления к познанию, наблюдательности, любознательности, памяти, внимания, речи детей.
способствовать формированию правильных представлений и понятий об окружающем мире, 
воспитывать бережное отношение к природе; 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon inf._karta_progulka.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Информационная карта прогулки в ГПД

Воспитатель: Финогеева А.Н., ГБОУ СОШ № 386 Кировского района СПб

План занятия

Этапы прогулки

Действия воспитателя

Действия учащихся

Организация

прогулки – наблюдения

как режимного момента в ГПД

1  класс

Тема «Снегопад»

Цели и задачи прогулки

  • организовать практическую деятельность в природе (наблюдение за снегом); двигательную активность детей на воздухе.
  • создать условия для развития стремления к познанию, наблюдательности, любознательности, памяти, внимания, речи детей.
  • способствовать формированию правильных представлений и понятий об окружающем мире,
  • воспитывать бережное отношение к природе;

Планируемые результаты

  • дать знания  о свойствах снега;
  • научить  играть в игру «Меткий стрелок»

.

Интерактив прогулки

Г.В. Лаптева «Развивающие прогулки для детей. Круглый год.5-7 лет» Карточки с развивающими прогулками.

Итоги прогулки

  • ознакомление со свойствами снега
  • разучивание новой игры «Меткий стрелок»

1. Организационный момент.

  • Сообщает детям цель прогулки.
  • Проводит инструктаж по правилам поведения во время прогулки.

  • Слушают воспитателя.

.

2.  

1.Игра « Отгадай загадки»

Приложение 1.

  • Загадывает детям загадки.

  • Отгадывают загадки.

2. Беседа о снегопаде на школьной площадке.

  • Беседует о снегопаде, задает вопросы.
  • Слушает ответы детей и дополняет их научными фактами.

  • Отвечают на вопросы.
  • Делают предположения.
  • Активно участвуют в беседе.

3. Наблюдение за снегопадом.

  • Предлагает понаблюдать за снегопадом, предлагает детям увидеть красоту природы зимой.
  • Задает вопросы.
  • Наблюдают за снегопадом, любуются природой.
  • Отвечают на вопросы.

4. Подвижная игра «Снежинки и ветер»

Приложение 2.

  • Предлагает детям поиграть в игру.
  • Объясняет правила игры, дает четкие указания.
  • Выслушивают правила игры.
  • Становятся в круг, берутся за руки.
  • Играют в игру.

5. Рассматривание снежинок на ладошке, рукаве.

  • Просит описать снег, снежинки.
  • Обобщает ответы детей, дополняет их. (снежинки шестигранные и различной формы(  246 форм)

  • Описывают снег, снежинки, делятся впечатлениями,
  • Делают выводы.

6. Опыт «Свойства снега»

  • Проводит вместе с детьми опыты со снегом, доказывая, что снег легче воды, он состоит из воды, может быть липким, снег поддается окрашиванию.
  • Обобщает ответы детей, выводы.
  • Проводят опыты по команде педагога.
  • Делают выводы.

7. Подвижная игра на прогулке «Меткий стрелок»

Приложение 3.

  • Объясняет правила игры де
  • Дает команду детям слепить 5 снежков.
  • Подводит итоги игры, выявляет самого меткого стрелка.
  • Слушают правила игры.

  • По команде педагога лепят снежки, занимают позицию и делают выстрелы по цели.

Приложение 1.

 Игра « Отгадай загадки»

  1. Сито большое, сито голубое.
    Сеет-веет белый пух
    на леса, дома, на луг. (Небо и снег)

  1. Он летает белой стаей
    И сверкает на лету.
    Он звездой прохладной тает
    На ладони и во рту.
    Он на солнышке румяный,
    Под луною голубой.
    Он за ворот и в карманы
    Залетает нам с тобой.
    Он и белый, и мохнатый,
    И пушистый, как медведь. -
    Раскидай его лопатой,
    Назови его, ответь! ( Снег)

  1. Что за звездочка такая
    На пальто и на платке —
    Вся сквозная, вырезная,
    А возьмешь — вода в руке? (Снежинки)

  1. По снегу покатите –

           Я подрасту.

           На костре согрейте –

           Я пропаду. ( Снежный ком)

      5.  День настал.
          И вдруг стемнело.
         Свет зажгли. Глядим в окно.
         Снег ложится белый-белый.
         Отчего же так темно? ( Снегопад)

Приложение 2.

Подвижная игра для детей на свежем воздухе зимой.

«Снежинки и ветер».

Правила игры.

Дети собираются в кружок и берутся за руки. По сигналу взрослого: «Ветер задул сильный, сильный. Разлетайтесь, снежинки!» — разбегаются в разных направлениях по площадке, расправляют руки в стороны, покачиваются, кружатся. Взрослый  говорит: «Ветер стих! Возвращайтесь, снежинки, в кружок!» Дети сбегаются в кружок и берутся за руки.

Приложение 3.

Подвижная игра для детей на свежем воздухе зимой.

 «Меткий стрелок».

Правила игры.

На верхний край небольшого снежного вала кладут кегли, кубики, игрушки или какие-либо другие игрушки, в которые целятся дети. Определяется расстояние, с которого будут кидать снежками. Каждый ребёнок имеет право на 3 -5 выстрелов, побеждают самые меткие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Режимные моменты обучения в 1 классе

Даются основные режимные моменты в организации обучения ребенка в школе. Предлагаются правила для обсуждения с первоклассником, которые помогут ему быстрее адаптироваться в новой социальной среде....

Цели и задачи режимных моментов в группе продленного дня

Необходимой составной частью образовательно-воспитательного процесса в группе продленного дня являются планирование и организация работы в режимные моменты. Данное пособие предназначено для воспитател...

Картотека режимных моментов

-Формировать у детей навыки устанавливать хорошие доброжелательные отношения с людьми...

"Режимные моменты в группе продленного дня 1х классов"

Очень важно правильно организовать досуг и работу в группе продленного дня!...

Статья на тему: "Основные режимные моменты и особенности ГПД в первых классах"

Основные направления деятельности воспитателя группы продленного дня в первых классах. Формы, приемы и методы воспитательной работы....

Методическая разработка."Описание режимных моментов"

Режимные моменты и первой и второй половины дня....

Организация динамической паузы и других режимных моментов в процессе обучения первоклассников

Одной из проблем современного школьного образования является то, что дети мало двигаются. Именно потому уже в начальной школе у детей катастрофически ухудшается осанка. Проблема сохранения и развития ...