Главные вкладки

    Рабочая программа по окружающему миру 3 класс Планета знаний
    рабочая программа по окружающему миру (3 класс) на тему

    Выскуб Светлана Николаевна

    Рабочая порограмма,  тематическое планирование

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rabochaya_progrogramma_po_okruzh_mir.docx56.98 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ   ЗАПИСКА

              Рабочая программа по окружающему миру  представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; содержание рабочей программы; учебно-тематический план; требования к уровню подготовки обучающихся; литература и средства обучения; календарно-тематическое планирование.

    Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса общеобразовательной школы разработана на  основе Примерной программы  начального общего образования, авторской программы Г.Г. Ивченковой и И.В.Потаповой  «Окружающий мир», утверждённой МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения окружающего мира, которые определены стандартом.

    Предмет «Окружающий мир» осуществляет  систематизацию и расширение знаний учащихся о предметах и явлениях природы, общественной жизни, развитие интереса к их познанию, обогащение нравственного опыта учащихся, воспитание  у них любви к природе, Родине. Курс нацелен на формирование бережного отношения к богатствам природы и общества, навыков экологически и нравственно обоснованного поведения в природной и социальной среде.

            Содержание курса охватывает широкий круг вопросов: от элементарных правил гигиены до знаний о нашей планете, о странах и народах мира. При этом человек, природа и общество рассматриваются в их неразрывном, органичном единстве. Это позволяет формировать у школьников целостное представление об окружающем мире, о месте в нём человека. Учебное содержание в каждой теме выстраивается в основном  по единой схеме: мир неживой природы, растения и животные, мир людей и созданных людьми предметов, наше здоровье и безопасность, экология. Продвигаясь в освоении курса от темы к теме, учащиеся вновь и вновь возвращаются к основным предметным областям, постоянно расширяя и углубляя свои знания о них, рассматривая их с новых точек зрения.

    Цель изучения курса — формирование знаний о природе, человеке и обществе, осознание характера взаимодействий между ними и на этой основе воспитание правильного отношения к окружающему миру.

    Задачи курса:

    • Систематизация  имеющихся у детей представлений об окружающем мире;
    • формирование элементарных знаний о природе, человеке и обществе в их взаимодействии;
    • знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, эксперимент, моделирование, измерение и др.);
    • социализация ребёнка;
    • развитие познавательных процессов (ощущение, восприятие, осмысление, запоминание, обобщение и др.);
    • воспитание внимательности, наблюдательности и любознательности;
    • формирование самостоятельной познавательной деятельности;
    • развитие мышления, воображения и творческих способностей;
    • формирование информационной грамотности (ориентировка в информационном пространстве, отбор необходимой информации, её систематизация и др.);
    • формирование умений сравнивать объекты, выявлять их сходства и различия, существенные признаки, классифицировать, устанавливать взаимосвязи и причинно-следственные связи, выявлять последовательность процессов и прогнозировать их;
    • формирование умений работать в больших и малых группах (парах постоянного и сменного состава);
    • формирование рефлексии (принятие плана предстоящего обучения, осознание своего продвижения в овладении знаниями и умениями, наличия пробелов в знаниях и умениях);
    • формирование основ экологической культуры;
    • патриотическое и духовно-нравственное воспитание учащихся.

    Место предмета «Окружающий мир» в базисном учебном плане предусматривает обязательное изучение окружающего мира в 3  классе - 68 учебных часов  в год, 2 часа в неделю.  

    Формы организации

             Основной формой организации учебно-воспитательного процесса курса "Окружающий мир" является урок. В процессе изучения курса используются уроки - экскурсии, уроки - практические занятия, уроки с демонстрацией объектов или их изображений

    Механизмы формирования ключевых компетенций  

    Содержание обучения окружающему миру  структурировано на основе компетентностного подхода. В связи с этим в 3 классе формируются и развиваются коммуникативная, нравственная, экологическая  компетенции.                                                                          

    СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА по окружающему миру

    3 класс (68 ч)

    Природа вокруг нас (8 ч)

    Окружающая человека среда. Экология — наука о взаимодействии человека и всех других живых существ с окружающей средой.

    Горизонт, стороны горизонта. Ориентирование по Солнцу, компасу и местным признакам.

    Разнообразие явлений природы, физические и химические явления.

    Тела и вещества, их свойства. Первые представления о строении вещества.

    Вода, воздух, горные породы и почва (16 ч)

    Три состояния воды. Свойства воды в жидком состоянии: текучесть, прозрачность, цвет, запах, вкус, теплопроводность,  способность растворять другие вещества.

    Свойства снега и льда. Свойства воды в газообразном состоянии.

    Вода в природе: родники, водоёмы (озеро, река, море, океан — естественные водоёмы; пруд, водохранилище — искусственные водоёмы). Облака, роса, туман, иней, изморозь. Круговорот воды в природе.

    Значение воды в жизни человека. Энергия падающей воды. Необходимость рационального использования воды, охрана воды от загрязнения.

    Воздух — необходимое условие жизни. Состав воздуха: азот, кислород, углекислый газ. Примеси в воздухе.

    Свойства воздуха: занимает место, не имеет цвета и запаха, плохо проводит тепло, сжимаем и упруг, при нагревании расширяется, при охлаждении сжимается.

    Ветер. Использование энергии ветра человеком.

    Загрязнение воздуха дымом, пылью, другими газами. Необходимость охраны воздуха от загрязнения.

    Горные породы, их разнообразие: твёрдые, жидкие, газообразные.

    Горные породы как полезные ископаемые. Некоторые доступные для наблюдения свойства полезных ископаемых: песка, глины, гранита, известняка. Использование важнейших полезных ископаемых человеком. Добыча и охрана полезных ископаемых.

    Почва и её состав: перегной, песок, глина, вода, воздух. Главное отличие почвы от горной породы — плодородие. Как образуется почва. Значение и охрана почвы.

    О царствах живой природы (16 ч)

    Четыре царства живой природы — растения, животные, грибы, бактерии.

    Отличие живых существ от тел неживой природы. Основные среды обитания живых существ: наземно-воздушная, водная, почвенная, другие живые существа.

    Первые представления о растении как организме.

    Органы растения: корень, побег, цветок и плод, их значение в жизни растения. Вещества, из которых состоит растение.

    Разнообразие растений: водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые.

    Как человек научился выращивать растения. Предки культурных растений.

    Питание и дыхание растений. Испарение воды листьями растений. Размножение растений. Расселение плодов и семян. Развитие растений из семени.

    Значение растений в природе и жизни человека. Влияние деятельности человека на мир растений. Редкие и исчезающие растения своей местности. Охрана растений.

    Первые представления об организме животного. Отличие животных от растений.

    Разнообразие животных: черви, ракообразные, паукообразные, насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие.

    Как человек приручил животных. Наши домашние животные и их предки.

    Как животные воспринимают окружающий мир. Передвижение, дыхание, питание, размножение и развитие животных.

    Значение животных в природе и жизни человека. Необходимость бережного отношения к животным. Меры по охране животных.

    Грибы, особенности их строения и разнообразие. Значение грибов в природе и жизни человека.

    Бактерии, их значение в природе и жизни человека.

    Человек (10 ч)

    Человек — часть живой природы. Общее представление об организме человека. Отличие человека от животных. Окружающая среда и здоровье человека.

    Кожа. Гигиена кожи. Первая помощь при ранениях, ушибах, ожогах, обморожении.

    Опорно-двигательная система. Скелет, его значение для организма. Осанка и здоровье. Как сохранить правильную осанку. Мышцы. Работа мышц. Значение физической культуры и труда для укрепления мышц.

    Кровеносная система, её значение. Необходимость укрепления органов кровообращения.

    Дыхательная система. Гигиена дыхания. Предупреждение простудных заболеваний.

    Пищеварительная система, её значение. Гигиена питания. Зубы и уход за ними.

    Выделение. Значение удаления из организма ненужных и вредных продуктов жизнедеятельности.

    Органы чувств, их значение и гигиена.

    Нервная система, её значение в организме человека. Гигиена нервной системы. Эмоции и темперамент.

    Человек в обществе (18 ч)

    Народы, живущие на территории России. Национальные обычаи, традиции.

    Города России. История возникновения. Имя города, символы города. История города в памятниках и достопримечательностях.

    Москва — столица России. Герб Москвы. Москва в исторических памятниках.

    Государственные символы России. История происхождения герба, флага, гимна. Государственные награды.

    Основной закон страны. Конституция. Права и обязанности ребёнка. Как устроено наше государство. Органы власти.

    Экскурсии: ориентирование на местности, знакомство с разнообразием неживой и живой природы в окрестностях школы, изучение влияния деятельности человека на природу.

    УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ планирование (68 ч.)

    Наименование разделов и тем

    Кол-во часов

    Использование ИКТ

    Использование проектной деятельности

    Использование исследовательской деят-ти

    1

    Природа вокруг нас                                                      

    8 ч

    2

    Вода, воздух, горные породы и почва

    16 ч

    3

    О царствах живой природы

    16 ч

    4

    Человек

    10 ч

    5

    Человек в обществе

    18 ч

    ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ  

    Освоения  программы по окружающему миру  к концу 3 класса.  У учащихся будут сформированы:

    • понимание значения изучения курса «Окружающий мир»;
    • ориентация на выполнение основных правил бережного отношения к природе на основе понимания особенностей взаимодействия человека и природы;
    • ориентация на выполнение правил здорового образа жизни на основе знаний об организме человека;
    • осознание своей этнической принадлежности;
    • чувство гордости  свою Родину;
    • могут быть сформированы:
    • осознание себя как гражданина России;
    • уважение к истории и культуре народов, населяющих Россию;
    • понимание влияния эмоций на здоровье человека и необходимости управлять своими эмоциями.

    ПРЕДМЕТНЫЕ

    Человек и природа

    Учащиеся научатся:

    • приводить примеры положительного и отрицательного отношения человека к природе;
    • объяснять, что такое экология;
    • понимать, что такое горизонт, линия горизонта;
    • называть основные и промежуточные стороны горизонта;
    • находить стороны горизонта по Солнцу и компасу;
    • объяснять, что такое явление природы, приводить примеры явлений природы;
    • рассказывать о трех состояниях воды в природе и переходе воды из одного состояния в другое, круговороте воды в природе;
    • устанавливать с помощью опытов легко определяемые свойства воды, воздуха, горных пород и почвы;
    • характеризовать различные водоемы (родник, озеро, река, пруд, водохранилище, море, океан);
    • объяснять, как возникают облака, туман, изморозь, ветер;
    • рассказывать о значении воды, воздуха, горных пород и почвы в жизни человека, необходимости их охраны и рационального использования;
    • характеризовать органы растений и животных и их значение;
    • характеризовать особенности движения, питания, дыхания, размножения и развития животных;
    • различать основные группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые) и животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие);
    • приводить примеры взаимосвязей между компонентами неживой и живой природы;
    • рассказывать о влиянии человека на живую природу и необходимых мерах ее охраны;
    • характеризовать важнейшие системы органов человека и их функции;
    • выполнять основные правила личной гигиены;
    • проводить простейшие опыты с растениями и фиксировать их результаты.

    Учащиеся получат возможность научиться:

    • различать существенные и несущественные признаки;
    • приводить примеры физических и химических явлений природы;
    • рассказывать об использовании энергии воды и ветра;
    • рассказывать о четырех царствах живой природы;
    • рассказывать о строении листовых и цветочных почек, цветка и семени;
    • рассказывать о грибах и бактериях и их значении в природе и жизни человека;
    • объяснять особенности питания и дыхания растений;
    • характеризовать условия прорастания семян;
    • рассказывать о предках культурных растений и домашних животных;
    • приводить примеры взаимосвязей в неживой и живой природе;
    • выявлять признаки приспособленности организмов к среде обитания.

    Человек и общество

    Учащиеся научатся:

    • характеризовать территории расселения народов нашей страны на основе исторической  карты;
    • рассказывать, используя карту, о природных условия, в которых живут народы нашей страны;
    • описывать устройство города, жизнь и быт горожан;
    • различать символы государства;
    • показывать на политической карте  РФ  столицу России — город Москву;
    • описывать  государственные награды, рассказывать об их происхождении;
    • характеризовать главный закон страны;
    • рассказывать об устройстве нашего государства;
    • раскрывать основные права и обязанности ребенка.  

    Учащиеся получат возможность научиться:

    • узнавать об обычаях и традициях своего народа; приводить примеры традиций и обычаев;
    • устанавливать связи между традициями народа и хозяйственной деятельностью региона;
    • рассказывать об истории возникновения своего города (села); рассказывать о памятниках  культуры своего города, села, края;
    • рассказывать о символах своего города; раскрывать взаимосвязь символики с хозяйственной, политической и культурной жизнью города;
    • объяснять историю происхождения и развития основных символов государства;
    • приводить примеры подвигов и личных поступков людей, которые отмечены государственными наградами. 

    МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

    Регулятивные

    Учащиеся научатся:

    • понимать цель познавательной деятельности;
    • планировать свои действия при выполнении заданий учебника;
    • осуществлять текущий контроль и оценку результатов выполнения заданий.

    Учащиеся могут научиться:

    • самостоятельно планировать свои действия при выполнении учебных заданий;
    • самостоятельно осуществлять текущий контроль и оценку результатов выполнения заданий;
    • ставить цель собственной познавательной деятельности и планировать ее (в рамках проектной деятельности).

    Познавательные

    Учащиеся научатся:

    • доказывать то или иное свойство изучаемого объекта путем постановки несложных опытов;
    • сравнивать и классифицировать изучаемые объекты по различным признакам;
    • находить необходимую информацию в учебнике;
    • получать информацию, используя тексты, таблицы, рисунки, схемы;
    • моделировать процессы развития растений и животных по заданиям учебника и рабочих тетрадей;
    • понимать информацию, представленную на исторической карте.

    Учащиеся могут научиться:

    • получать дополнительную информацию по изучаемой теме, пользуясь справочной литературой;
    • Самостоятельно моделировать некоторые природные процессы.
    • ориентироваться на «ленте времени»; указывать хронологические рамки и периоды основных исторических процессов;
    • устанавливать причинно-следственные связи между историческими событиями и их последствиями (под руководством учителя) сравнивать исторические события.

    Коммуникативные

    Учащиеся научатся:

    • выполнять парные и групповые задания в классе и на экскурсиях;
    • совместно проводить опыты, обсуждая их результаты и делая выводы.

    Учащиеся могут научиться:

    • распределять обязанности и контролировать друг друга при выполнении учебных заданий и проектов.

    ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

    учебно-методическими комплектами 3 класс

    Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов                  Окружающий мир. 3 класс. Учебник. В 2 ч.                                             М., АСТ, Астрель, 2014.

    Г.Г. Ивченкова, И.В. потапов                  Окружающий мир. 3 класс. Рабочая тетрадь. В 2 ч.                                     М., АСТ, Астрель, 2014.

    Н.Ф.Виноградова, Г.С. Калинова         Окружающий мир, рабочая тетрадь 3 класс, для проверки знаний.  М., АСТ, Астрель, 2014.

    Повторение и контроль  знаний «Окружающий мир» 3 – 4 классы М.,        

    ( тесты, кроссворды, логические задания). Диск.                                                    Планета 2013

                                                                     

    Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов                   Электронный учебник «Окружающий мир» 3 класс                                     М., АСТ, Астрель, 2014        

    КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    уро

    ка

    Наименование

    тем  уроков

    Кол-во

    час.

    Дата проведения

    понятийный аппарат

    УУД

    I четверть   - 16 ч

                     Природа вокруг нас                            8 ч

    1 часть

    1

    Что нас окружает

    1

    Что такое окружающий мир. Как человек познает природу, общество, самого себя.

    Л: формирование личного отношения к окр.миру

    Р: выполнение задания с целью поиска ответа на вопрос

    П: взаимосвязь природы и человека

    К: способы взаимодействия с окр. миром и оценка достижений на уроке

    2

    Экскурсия «Знакомство с разнообразием неживой и живой природы в окрестностях школы»

    1

    Неживая и живая природа (различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий). Влияние деятельности человека на природу. Охрана природных богатств. Правила поведения в природе.

    3

    Экскурсия «Изучение влияния деятельности человека на природу»

    1

    4

    Что такое горизонт. Ориентирование по Солнцу  

    1

    Ориентирование на местности; определение сторон горизонта с помощью компаса

    Л: формирование личного отношения к окр миру

    Р: выполнение задания с целью поиска ответа на вопрос

    П: взаимосвязь природы и человека

    К: способы взаимодействия с окр миром и оценка достижений

    5

    Ориентирование по компасу и местным признакам

    1

    6

    Экскурсия «Ориентирование на местности»

    1

    7

    Явления природы

    1

    Явления природы (общее представление о 3-4 явлениях). Особенности времен года (на основе наблюдений)

    8

    Практическая работа

    Свойства тел и веществ

    1

                    Вода, воздух, горные породы и почва               16 ч

    9

    Практическая работа

    Свойства воды в жидком состоянии

    1

    Жидкое, твердое, газообразное -  состояния  воды

    Л: формирование связи  мира природы, культуры окружающих действий

    Р: Умение выполнять задания в соответствии с целью урока, отвечать на поставленные вопросы

    П:  умение делить на группы знакомые вещества, определять их состав.

    К:  умение работать в группе и со взрослыми

    10

    Практическая работа

    Вода-растворитель

    1

    Твердые, жидкие, газообразные вещества; легко определяемые свойства веществ (на примере воды, воздуха). Вода в природе

    11

    Практическая работа

    Свойства льда, снега и пара

    1

    Л: Целостное отношение к природе.

    Р: выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить

    П: перерабатывать  полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

    К: Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми

    12

    Родники

    1

    Вода в природе. Водоемы, их использование человеком, охрана (на примере наиболее распространенных водоемов местности, края)

    13

    Водоёмы (река, озеро, море, пруд, водохранилище)

    1

    Л: Целостное отношение к природе.

    Р:  Умение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы

    П: сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников)

    К: Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми, аргументировать свою позицию

    14

    Облака, роса, туман, иней, изморозь

    1

    Вода в природе. Явления природы (общее представление о 3-4 явлениях)

    Л: Целостное отношение к природе.

    Р: Умение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы

    П: самостоятельное создание способов решения проблем.

    К: Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми

    15

    Круговорот воды в природе

    1

    16

    Использование и охрана воды

    Водоемы, их использование человеком, охрана (на примере наиболее распространенного водоема местности, края)

    17

    Практическая работа

    Значение воздуха для жизни. Состав воздуха

    1

    Твердые, жидкие, газообразные вещества; легко определяемые свойства веществ (на примере воды, воздуха)

    Л: Целостное отношение к природе.

    Р: Умение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы

    П:  выявлять роль листьев, стебля и корня в питании растений.

    К:  учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя

    18

    Практическая работа

    Свойства воздуха

    1

    19

    Ветер

    1

    Явления природы (общее представление о 3-4 явлениях)

    20

    Охрана воздуха

    1

    Природа как важнейшее условие жизни человека. Влияние деятельности человека на природу. Охрана природных богатств

    Л: Целостное отношение к природе.

    Р: Умение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы

    П:  делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

    К:  учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя

    21

    Горные породы

    1

    22

    Практическая работа

    Полезные ископаемые (песок, глина, гранит, известняк)

    1

    Влияние деятельности человека на природу. Охрана природных богатств

    Л: умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому;

    Р: Умение выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы

    П: строить рассуждения; устанавливать аналогии, причинно-следственные связи

    К: Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми

    23

    Использование, добыча и охрана полезных ископаемых

    1

    Природа как важнейшее условие жизни человека. Влияние деятельности человека на природу. Охрана природных богатств

    24

    Практическая работа

    Почва

    1

    Влияние деятельности человека на природу. Охрана природных богатств

                О царствах живой природы                                       16 ч

    25

    Четыре царства живой природы

    1

    Растения: разнообразие, части растения, условия, необходимые для жизни. Животные: разнообразие (насекомые, рыбы, птицы, звери)

    Л: умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому;

    Р: Умение выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы

    П:  строить рассуждения; устанавливать аналогии, причинно-следственные связи

    К: Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми

    26

    Практическая работа

    Строение растений

    1

    Деревья, кустарники, травы (наблюдения в ближайшем окружении, сравнение)

    27

    Разнообразие растений

    1

    Дикорастущие и культурные растения родного края (различение)

    Л: умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому;

    Р: Умение выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы

    П: строить рассуждения; устанавливать аналогии, причинно-следственные связи

    К: Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми

    28

    Дикорастущие

    и культурные растения

    1

    Взаимосвязь растений и животных (на конкретных примерах)

    29

    Жизнь растений

    1

    Растения: разнообразие, части растений, условия, необходимые для жизни

    Влияние деятельности человека на природу. Охрана природных богатств

    30

    Практическая работа

    Размножение и развитие растений

    1

    Л: умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому;

    Р: Умение выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы

    П: строить рассуждения; устанавливать аналогии, причинно-следственные связи

    К: Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми

    31

    Практическая работа

    Развитие растения из семени

    1

    32

    Охрана растений

    1

    33

    Строение  животных

    1

    Животные: разнообразие (насекомые, рыбы, птицы, звери); особенности их внешнего вида, питания (на примере животных, обитающих в данной местности)

    34

    Разнообразие животных

    1

    Домашние и дикие животные

    Л: умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому;

    Р: Умение выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы

    П: строить рассуждения; устанавливать аналогии, причинно-следственные связи

    К: Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми

    35

    Домашние и дикие животные

    1

    Животные: разнообразие (насекомые, рыбы, птицы, звери); особенности их внешнего вида, питания (на примере животных, обитающих в данной местности)

    36

    Как животные воспринимают мир

    1

    37

    Передвижение и дыхание животных

    1

    38

    Питание животных. Размножение и развитие животных

    1

    39

    Охрана животных

    1

    Влияние деятельности человека на природу. Охрана природных богатств

    40

    Грибы и бактерии

    1

    Грибы

                     Человек                                                                      10 ч

    2 часть

    41

    Человек — часть живой природы

    1

    Как человек познает самого себя. Режим дня школьника. Правила организации домашней учебной работы. Личная гигиена, охрана и укрепление здоровья, безопасное поведение (на дорогах, в лесу, на водоеме, при пожаре)

    Л: конкретизировать представления о человеке и окружающем его мире

    Р: Умение работать с текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки.

    П: характеризовать системы органов человека, объяснять значение выражения «система органов»

    К: отвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать в паре

    42

    Практическая работа

    Кожа — первая «одежда»

    1

    Общее представление о строении и основных функциях организма человек. Простейшие измерения (температуры тела человека с помощью термометра; своего веса, роста)

    43

    Практическая работа

    Скелет

    1

    Общее представление о строении и основных функциях организма человека. Личная гигиена, охрана и укрепление здоровья

    44

    Практическая работа

    Мышцы

    1

    45

    Практическая работа

    Кровеносная   система

    1

    Л: конкретизировать представления о человеке и окружающем его мире

    Р: Умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить

    П: характеризовать системы органов человека, стремиться выполнять правила  по сохранению своего здоровья

    К: отвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать в паре

    46

    Практическая работа

    Дыхание

    1

    Л: умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому;

    Р: Умение выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы

    П: строить рассуждения; устанавливать аналогии, причинно-следственные связи

    К: Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре

    47

    Питание и выделение

    1

    48

    Практическая работа

    Органы чувств

    1

    Общее представление о строении и основных функциях организма человека. Личная гигиена, охрана и укрепление здоровья

    49

    Нервная система

    1

    50

    Эмоции  и темперамент

    1

                   Человек в обществе                                                  18 ч

    51

    Народы нашей страны

    1

    Человек – член общества. Россия – наша Родина

    История Отечества: отдельные, наиболее важные и яркие исторические картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена

    Л: становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций,  формирование уважительного отношения  к     истории и культуре других народов,

    Р: умение самостоятельно

    планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему

    П: конкретизировать представления о городах нашей страны и   зарубежных достопримечательностях

    К: формирование уважительного отношения  к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности

    52

    Традиции народов нашей страны

    1

    53

    Путешествие по ленте времени

    1

    Л: формирование уважительного отношения  к     истории и культуре других народов,

    Р: умение сам-но

    планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему

    П: конкретизировать представления о городах нашей страны и   зарубежных достопримечательностях

    К: формирование уважительного отношения  к иному мнению.

    54

    Города и сёла

    1

    Города России (2-3 примера): название, достопримечательности, расположение на карте

    Л: искать  сведения в разных источниках, оценивать результаты своей деятельности

    Р: умение самостоятельно

    планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему

    П: конкретизировать представления о городах нашей страны и   зарубежных достопримечательностях

    К: Творческое отношение к процессу выбора и выполнения заданий

    55

    Названия городов

    1

    56

    Кремль — центр города

    1

    История Отечества: отдельные, наиболее важные и яркие исторические картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена

    57

    Улицы города

    1

    58

    Герб — символ города

    1

    Государственная символика России. Государственные праздники. Россия на карте

    59

    Памятные   места городов

    1

    Л:  формирование уважительного отношения  к     истории и культуре других народов,

    Р: умение самостоятельно

    планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему

    П:конкретизировать представления о странах центра Европы  и   их достопримечательностях

    К : формирование уважительного отношения  к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности

    60

    Экскурсия «Улицы и памятные  места  родного  города (села)»

    1

    Города России (2-3 примера): название, достопримечательности, расположение на карте

    61

    Современный город

    1

    Л:формирование уважительного отношения  к     истории и культуре других народов,

    Р: умение самостоятельно планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему

    П: конкретизировать представления о городах нашей страны и   зарубежных достопримечательностях

    К: формирование уважительного отношения  к иному мнению.

    62

    Москва — столица России

    1

    Москва – столица России. Города России (2-3 примера): название, достопримечательности, расположение на карте

    63

    Что такое   государство

    1

    Человек – член общества

    Л:  формирование уважительного отношения  к     истории и культуре других народов,

    Р: умение получать информацию на основе изучения карты, соотносить информацию из разных источников.

    П: адекватно оценивать свои знания

    К: формирование уважительного отношения  к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности

    64

    Конституция — основной закон нашей страны

    1

    Государственная символика России. Государственные праздники. Россия на карте

    65

    Права ребёнка

    1

    Л: искать  сведения в разных источниках, оценивать результаты своей деятельности

    Р: умение самостоятельно

    планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему

    П: конкретизировать представления о городах нашей страны ,  зарубежных достопримечательностях, экономике нашего края.

    К: Творческое отношение к процессу выбора и выполнения заданий

    66

    Символы государства. Государственный герб России. Государственный флаг России

    1

    67

    Государственный гимн России

    1

    Государственная символика России. Государственные праздники. Россия на карте

    68

    Государственные награды

    1


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по математике 2 класс "Планета знаний" ФГОС

    Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:·               Федераль...

    Рабочая программа по музыке 2 класс Планета знаний

    Пояснительная записка и примерное тематическое планирование...

    рабочая программа по математике, 2 класс, "Планета знаний"

    Рабочая программа по математике, 2 класс,  "Планета знаний"...

    рабочая программа по окружающему миру (УМК"планета знаний) 1 класс

    рабочая программа по окружающему миру(УМК"планета знаний) 1 класс...