Рабочая программа по окружающему миру 3 класс Планета знаний
рабочая программа по окружающему миру (3 класс) на тему

Выскуб Светлана Николаевна

Рабочая порограмма,  тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_progrogramma_po_okruzh_mir.docx56.98 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ   ЗАПИСКА

          Рабочая программа по окружающему миру  представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; содержание рабочей программы; учебно-тематический план; требования к уровню подготовки обучающихся; литература и средства обучения; календарно-тематическое планирование.

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса общеобразовательной школы разработана на  основе Примерной программы  начального общего образования, авторской программы Г.Г. Ивченковой и И.В.Потаповой  «Окружающий мир», утверждённой МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения окружающего мира, которые определены стандартом.

Предмет «Окружающий мир» осуществляет  систематизацию и расширение знаний учащихся о предметах и явлениях природы, общественной жизни, развитие интереса к их познанию, обогащение нравственного опыта учащихся, воспитание  у них любви к природе, Родине. Курс нацелен на формирование бережного отношения к богатствам природы и общества, навыков экологически и нравственно обоснованного поведения в природной и социальной среде.

        Содержание курса охватывает широкий круг вопросов: от элементарных правил гигиены до знаний о нашей планете, о странах и народах мира. При этом человек, природа и общество рассматриваются в их неразрывном, органичном единстве. Это позволяет формировать у школьников целостное представление об окружающем мире, о месте в нём человека. Учебное содержание в каждой теме выстраивается в основном  по единой схеме: мир неживой природы, растения и животные, мир людей и созданных людьми предметов, наше здоровье и безопасность, экология. Продвигаясь в освоении курса от темы к теме, учащиеся вновь и вновь возвращаются к основным предметным областям, постоянно расширяя и углубляя свои знания о них, рассматривая их с новых точек зрения.

Цель изучения курса — формирование знаний о природе, человеке и обществе, осознание характера взаимодействий между ними и на этой основе воспитание правильного отношения к окружающему миру.

Задачи курса:

  • Систематизация  имеющихся у детей представлений об окружающем мире;
  • формирование элементарных знаний о природе, человеке и обществе в их взаимодействии;
  • знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, эксперимент, моделирование, измерение и др.);
  • социализация ребёнка;
  • развитие познавательных процессов (ощущение, восприятие, осмысление, запоминание, обобщение и др.);
  • воспитание внимательности, наблюдательности и любознательности;
  • формирование самостоятельной познавательной деятельности;
  • развитие мышления, воображения и творческих способностей;
  • формирование информационной грамотности (ориентировка в информационном пространстве, отбор необходимой информации, её систематизация и др.);
  • формирование умений сравнивать объекты, выявлять их сходства и различия, существенные признаки, классифицировать, устанавливать взаимосвязи и причинно-следственные связи, выявлять последовательность процессов и прогнозировать их;
  • формирование умений работать в больших и малых группах (парах постоянного и сменного состава);
  • формирование рефлексии (принятие плана предстоящего обучения, осознание своего продвижения в овладении знаниями и умениями, наличия пробелов в знаниях и умениях);
  • формирование основ экологической культуры;
  • патриотическое и духовно-нравственное воспитание учащихся.

Место предмета «Окружающий мир» в базисном учебном плане предусматривает обязательное изучение окружающего мира в 3  классе - 68 учебных часов  в год, 2 часа в неделю.  

Формы организации

         Основной формой организации учебно-воспитательного процесса курса "Окружающий мир" является урок. В процессе изучения курса используются уроки - экскурсии, уроки - практические занятия, уроки с демонстрацией объектов или их изображений

Механизмы формирования ключевых компетенций  

Содержание обучения окружающему миру  структурировано на основе компетентностного подхода. В связи с этим в 3 классе формируются и развиваются коммуникативная, нравственная, экологическая  компетенции.                                                                          

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА по окружающему миру

3 класс (68 ч)

Природа вокруг нас (8 ч)

Окружающая человека среда. Экология — наука о взаимодействии человека и всех других живых существ с окружающей средой.

Горизонт, стороны горизонта. Ориентирование по Солнцу, компасу и местным признакам.

Разнообразие явлений природы, физические и химические явления.

Тела и вещества, их свойства. Первые представления о строении вещества.

Вода, воздух, горные породы и почва (16 ч)

Три состояния воды. Свойства воды в жидком состоянии: текучесть, прозрачность, цвет, запах, вкус, теплопроводность,  способность растворять другие вещества.

Свойства снега и льда. Свойства воды в газообразном состоянии.

Вода в природе: родники, водоёмы (озеро, река, море, океан — естественные водоёмы; пруд, водохранилище — искусственные водоёмы). Облака, роса, туман, иней, изморозь. Круговорот воды в природе.

Значение воды в жизни человека. Энергия падающей воды. Необходимость рационального использования воды, охрана воды от загрязнения.

Воздух — необходимое условие жизни. Состав воздуха: азот, кислород, углекислый газ. Примеси в воздухе.

Свойства воздуха: занимает место, не имеет цвета и запаха, плохо проводит тепло, сжимаем и упруг, при нагревании расширяется, при охлаждении сжимается.

Ветер. Использование энергии ветра человеком.

Загрязнение воздуха дымом, пылью, другими газами. Необходимость охраны воздуха от загрязнения.

Горные породы, их разнообразие: твёрдые, жидкие, газообразные.

Горные породы как полезные ископаемые. Некоторые доступные для наблюдения свойства полезных ископаемых: песка, глины, гранита, известняка. Использование важнейших полезных ископаемых человеком. Добыча и охрана полезных ископаемых.

Почва и её состав: перегной, песок, глина, вода, воздух. Главное отличие почвы от горной породы — плодородие. Как образуется почва. Значение и охрана почвы.

О царствах живой природы (16 ч)

Четыре царства живой природы — растения, животные, грибы, бактерии.

Отличие живых существ от тел неживой природы. Основные среды обитания живых существ: наземно-воздушная, водная, почвенная, другие живые существа.

Первые представления о растении как организме.

Органы растения: корень, побег, цветок и плод, их значение в жизни растения. Вещества, из которых состоит растение.

Разнообразие растений: водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые.

Как человек научился выращивать растения. Предки культурных растений.

Питание и дыхание растений. Испарение воды листьями растений. Размножение растений. Расселение плодов и семян. Развитие растений из семени.

Значение растений в природе и жизни человека. Влияние деятельности человека на мир растений. Редкие и исчезающие растения своей местности. Охрана растений.

Первые представления об организме животного. Отличие животных от растений.

Разнообразие животных: черви, ракообразные, паукообразные, насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие.

Как человек приручил животных. Наши домашние животные и их предки.

Как животные воспринимают окружающий мир. Передвижение, дыхание, питание, размножение и развитие животных.

Значение животных в природе и жизни человека. Необходимость бережного отношения к животным. Меры по охране животных.

Грибы, особенности их строения и разнообразие. Значение грибов в природе и жизни человека.

Бактерии, их значение в природе и жизни человека.

Человек (10 ч)

Человек — часть живой природы. Общее представление об организме человека. Отличие человека от животных. Окружающая среда и здоровье человека.

Кожа. Гигиена кожи. Первая помощь при ранениях, ушибах, ожогах, обморожении.

Опорно-двигательная система. Скелет, его значение для организма. Осанка и здоровье. Как сохранить правильную осанку. Мышцы. Работа мышц. Значение физической культуры и труда для укрепления мышц.

Кровеносная система, её значение. Необходимость укрепления органов кровообращения.

Дыхательная система. Гигиена дыхания. Предупреждение простудных заболеваний.

Пищеварительная система, её значение. Гигиена питания. Зубы и уход за ними.

Выделение. Значение удаления из организма ненужных и вредных продуктов жизнедеятельности.

Органы чувств, их значение и гигиена.

Нервная система, её значение в организме человека. Гигиена нервной системы. Эмоции и темперамент.

Человек в обществе (18 ч)

Народы, живущие на территории России. Национальные обычаи, традиции.

Города России. История возникновения. Имя города, символы города. История города в памятниках и достопримечательностях.

Москва — столица России. Герб Москвы. Москва в исторических памятниках.

Государственные символы России. История происхождения герба, флага, гимна. Государственные награды.

Основной закон страны. Конституция. Права и обязанности ребёнка. Как устроено наше государство. Органы власти.

Экскурсии: ориентирование на местности, знакомство с разнообразием неживой и живой природы в окрестностях школы, изучение влияния деятельности человека на природу.

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ планирование (68 ч.)

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Использование ИКТ

Использование проектной деятельности

Использование исследовательской деят-ти

1

Природа вокруг нас                                                      

8 ч

2

Вода, воздух, горные породы и почва

16 ч

3

О царствах живой природы

16 ч

4

Человек

10 ч

5

Человек в обществе

18 ч

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ  

Освоения  программы по окружающему миру  к концу 3 класса.  У учащихся будут сформированы:

  • понимание значения изучения курса «Окружающий мир»;
  • ориентация на выполнение основных правил бережного отношения к природе на основе понимания особенностей взаимодействия человека и природы;
  • ориентация на выполнение правил здорового образа жизни на основе знаний об организме человека;
  • осознание своей этнической принадлежности;
  • чувство гордости  свою Родину;
  • могут быть сформированы:
  • осознание себя как гражданина России;
  • уважение к истории и культуре народов, населяющих Россию;
  • понимание влияния эмоций на здоровье человека и необходимости управлять своими эмоциями.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Человек и природа

Учащиеся научатся:

  • приводить примеры положительного и отрицательного отношения человека к природе;
  • объяснять, что такое экология;
  • понимать, что такое горизонт, линия горизонта;
  • называть основные и промежуточные стороны горизонта;
  • находить стороны горизонта по Солнцу и компасу;
  • объяснять, что такое явление природы, приводить примеры явлений природы;
  • рассказывать о трех состояниях воды в природе и переходе воды из одного состояния в другое, круговороте воды в природе;
  • устанавливать с помощью опытов легко определяемые свойства воды, воздуха, горных пород и почвы;
  • характеризовать различные водоемы (родник, озеро, река, пруд, водохранилище, море, океан);
  • объяснять, как возникают облака, туман, изморозь, ветер;
  • рассказывать о значении воды, воздуха, горных пород и почвы в жизни человека, необходимости их охраны и рационального использования;
  • характеризовать органы растений и животных и их значение;
  • характеризовать особенности движения, питания, дыхания, размножения и развития животных;
  • различать основные группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые) и животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие);
  • приводить примеры взаимосвязей между компонентами неживой и живой природы;
  • рассказывать о влиянии человека на живую природу и необходимых мерах ее охраны;
  • характеризовать важнейшие системы органов человека и их функции;
  • выполнять основные правила личной гигиены;
  • проводить простейшие опыты с растениями и фиксировать их результаты.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • различать существенные и несущественные признаки;
  • приводить примеры физических и химических явлений природы;
  • рассказывать об использовании энергии воды и ветра;
  • рассказывать о четырех царствах живой природы;
  • рассказывать о строении листовых и цветочных почек, цветка и семени;
  • рассказывать о грибах и бактериях и их значении в природе и жизни человека;
  • объяснять особенности питания и дыхания растений;
  • характеризовать условия прорастания семян;
  • рассказывать о предках культурных растений и домашних животных;
  • приводить примеры взаимосвязей в неживой и живой природе;
  • выявлять признаки приспособленности организмов к среде обитания.

Человек и общество

Учащиеся научатся:

  • характеризовать территории расселения народов нашей страны на основе исторической  карты;
  • рассказывать, используя карту, о природных условия, в которых живут народы нашей страны;
  • описывать устройство города, жизнь и быт горожан;
  • различать символы государства;
  • показывать на политической карте  РФ  столицу России — город Москву;
  • описывать  государственные награды, рассказывать об их происхождении;
  • характеризовать главный закон страны;
  • рассказывать об устройстве нашего государства;
  • раскрывать основные права и обязанности ребенка.  

Учащиеся получат возможность научиться:

  • узнавать об обычаях и традициях своего народа; приводить примеры традиций и обычаев;
  • устанавливать связи между традициями народа и хозяйственной деятельностью региона;
  • рассказывать об истории возникновения своего города (села); рассказывать о памятниках  культуры своего города, села, края;
  • рассказывать о символах своего города; раскрывать взаимосвязь символики с хозяйственной, политической и культурной жизнью города;
  • объяснять историю происхождения и развития основных символов государства;
  • приводить примеры подвигов и личных поступков людей, которые отмечены государственными наградами. 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

  • понимать цель познавательной деятельности;
  • планировать свои действия при выполнении заданий учебника;
  • осуществлять текущий контроль и оценку результатов выполнения заданий.

Учащиеся могут научиться:

  • самостоятельно планировать свои действия при выполнении учебных заданий;
  • самостоятельно осуществлять текущий контроль и оценку результатов выполнения заданий;
  • ставить цель собственной познавательной деятельности и планировать ее (в рамках проектной деятельности).

Познавательные

Учащиеся научатся:

  • доказывать то или иное свойство изучаемого объекта путем постановки несложных опытов;
  • сравнивать и классифицировать изучаемые объекты по различным признакам;
  • находить необходимую информацию в учебнике;
  • получать информацию, используя тексты, таблицы, рисунки, схемы;
  • моделировать процессы развития растений и животных по заданиям учебника и рабочих тетрадей;
  • понимать информацию, представленную на исторической карте.

Учащиеся могут научиться:

  • получать дополнительную информацию по изучаемой теме, пользуясь справочной литературой;
  • Самостоятельно моделировать некоторые природные процессы.
  • ориентироваться на «ленте времени»; указывать хронологические рамки и периоды основных исторических процессов;
  • устанавливать причинно-следственные связи между историческими событиями и их последствиями (под руководством учителя) сравнивать исторические события.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

  • выполнять парные и групповые задания в классе и на экскурсиях;
  • совместно проводить опыты, обсуждая их результаты и делая выводы.

Учащиеся могут научиться:

  • распределять обязанности и контролировать друг друга при выполнении учебных заданий и проектов.

ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

учебно-методическими комплектами 3 класс

Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов                  Окружающий мир. 3 класс. Учебник. В 2 ч.                                             М., АСТ, Астрель, 2014.

Г.Г. Ивченкова, И.В. потапов                  Окружающий мир. 3 класс. Рабочая тетрадь. В 2 ч.                                     М., АСТ, Астрель, 2014.

Н.Ф.Виноградова, Г.С. Калинова         Окружающий мир, рабочая тетрадь 3 класс, для проверки знаний.  М., АСТ, Астрель, 2014.

Повторение и контроль  знаний «Окружающий мир» 3 – 4 классы М.,        

( тесты, кроссворды, логические задания). Диск.                                                    Планета 2013

                                                                 

Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов                   Электронный учебник «Окружающий мир» 3 класс                                     М., АСТ, Астрель, 2014        

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

уро

ка

Наименование

тем  уроков

Кол-во

час.

Дата проведения

понятийный аппарат

УУД

I четверть   - 16 ч

                 Природа вокруг нас                            8 ч

1 часть

1

Что нас окружает

1

Что такое окружающий мир. Как человек познает природу, общество, самого себя.

Л: формирование личного отношения к окр.миру

Р: выполнение задания с целью поиска ответа на вопрос

П: взаимосвязь природы и человека

К: способы взаимодействия с окр. миром и оценка достижений на уроке

2

Экскурсия «Знакомство с разнообразием неживой и живой природы в окрестностях школы»

1

Неживая и живая природа (различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий). Влияние деятельности человека на природу. Охрана природных богатств. Правила поведения в природе.

3

Экскурсия «Изучение влияния деятельности человека на природу»

1

4

Что такое горизонт. Ориентирование по Солнцу  

1

Ориентирование на местности; определение сторон горизонта с помощью компаса

Л: формирование личного отношения к окр миру

Р: выполнение задания с целью поиска ответа на вопрос

П: взаимосвязь природы и человека

К: способы взаимодействия с окр миром и оценка достижений

5

Ориентирование по компасу и местным признакам

1

6

Экскурсия «Ориентирование на местности»

1

7

Явления природы

1

Явления природы (общее представление о 3-4 явлениях). Особенности времен года (на основе наблюдений)

8

Практическая работа

Свойства тел и веществ

1

                Вода, воздух, горные породы и почва               16 ч

9

Практическая работа

Свойства воды в жидком состоянии

1

Жидкое, твердое, газообразное -  состояния  воды

Л: формирование связи  мира природы, культуры окружающих действий

Р: Умение выполнять задания в соответствии с целью урока, отвечать на поставленные вопросы

П:  умение делить на группы знакомые вещества, определять их состав.

К:  умение работать в группе и со взрослыми

10

Практическая работа

Вода-растворитель

1

Твердые, жидкие, газообразные вещества; легко определяемые свойства веществ (на примере воды, воздуха). Вода в природе

11

Практическая работа

Свойства льда, снега и пара

1

Л: Целостное отношение к природе.

Р: выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить

П: перерабатывать  полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

К: Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми

12

Родники

1

Вода в природе. Водоемы, их использование человеком, охрана (на примере наиболее распространенных водоемов местности, края)

13

Водоёмы (река, озеро, море, пруд, водохранилище)

1

Л: Целостное отношение к природе.

Р:  Умение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы

П: сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников)

К: Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми, аргументировать свою позицию

14

Облака, роса, туман, иней, изморозь

1

Вода в природе. Явления природы (общее представление о 3-4 явлениях)

Л: Целостное отношение к природе.

Р: Умение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы

П: самостоятельное создание способов решения проблем.

К: Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми

15

Круговорот воды в природе

1

16

Использование и охрана воды

Водоемы, их использование человеком, охрана (на примере наиболее распространенного водоема местности, края)

17

Практическая работа

Значение воздуха для жизни. Состав воздуха

1

Твердые, жидкие, газообразные вещества; легко определяемые свойства веществ (на примере воды, воздуха)

Л: Целостное отношение к природе.

Р: Умение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы

П:  выявлять роль листьев, стебля и корня в питании растений.

К:  учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя

18

Практическая работа

Свойства воздуха

1

19

Ветер

1

Явления природы (общее представление о 3-4 явлениях)

20

Охрана воздуха

1

Природа как важнейшее условие жизни человека. Влияние деятельности человека на природу. Охрана природных богатств

Л: Целостное отношение к природе.

Р: Умение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы

П:  делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

К:  учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя

21

Горные породы

1

22

Практическая работа

Полезные ископаемые (песок, глина, гранит, известняк)

1

Влияние деятельности человека на природу. Охрана природных богатств

Л: умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому;

Р: Умение выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы

П: строить рассуждения; устанавливать аналогии, причинно-следственные связи

К: Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми

23

Использование, добыча и охрана полезных ископаемых

1

Природа как важнейшее условие жизни человека. Влияние деятельности человека на природу. Охрана природных богатств

24

Практическая работа

Почва

1

Влияние деятельности человека на природу. Охрана природных богатств

            О царствах живой природы                                       16 ч

25

Четыре царства живой природы

1

Растения: разнообразие, части растения, условия, необходимые для жизни. Животные: разнообразие (насекомые, рыбы, птицы, звери)

Л: умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому;

Р: Умение выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы

П:  строить рассуждения; устанавливать аналогии, причинно-следственные связи

К: Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми

26

Практическая работа

Строение растений

1

Деревья, кустарники, травы (наблюдения в ближайшем окружении, сравнение)

27

Разнообразие растений

1

Дикорастущие и культурные растения родного края (различение)

Л: умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому;

Р: Умение выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы

П: строить рассуждения; устанавливать аналогии, причинно-следственные связи

К: Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми

28

Дикорастущие

и культурные растения

1

Взаимосвязь растений и животных (на конкретных примерах)

29

Жизнь растений

1

Растения: разнообразие, части растений, условия, необходимые для жизни

Влияние деятельности человека на природу. Охрана природных богатств

30

Практическая работа

Размножение и развитие растений

1

Л: умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому;

Р: Умение выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы

П: строить рассуждения; устанавливать аналогии, причинно-следственные связи

К: Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми

31

Практическая работа

Развитие растения из семени

1

32

Охрана растений

1

33

Строение  животных

1

Животные: разнообразие (насекомые, рыбы, птицы, звери); особенности их внешнего вида, питания (на примере животных, обитающих в данной местности)

34

Разнообразие животных

1

Домашние и дикие животные

Л: умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому;

Р: Умение выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы

П: строить рассуждения; устанавливать аналогии, причинно-следственные связи

К: Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми

35

Домашние и дикие животные

1

Животные: разнообразие (насекомые, рыбы, птицы, звери); особенности их внешнего вида, питания (на примере животных, обитающих в данной местности)

36

Как животные воспринимают мир

1

37

Передвижение и дыхание животных

1

38

Питание животных. Размножение и развитие животных

1

39

Охрана животных

1

Влияние деятельности человека на природу. Охрана природных богатств

40

Грибы и бактерии

1

Грибы

                 Человек                                                                      10 ч

2 часть

41

Человек — часть живой природы

1

Как человек познает самого себя. Режим дня школьника. Правила организации домашней учебной работы. Личная гигиена, охрана и укрепление здоровья, безопасное поведение (на дорогах, в лесу, на водоеме, при пожаре)

Л: конкретизировать представления о человеке и окружающем его мире

Р: Умение работать с текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки.

П: характеризовать системы органов человека, объяснять значение выражения «система органов»

К: отвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать в паре

42

Практическая работа

Кожа — первая «одежда»

1

Общее представление о строении и основных функциях организма человек. Простейшие измерения (температуры тела человека с помощью термометра; своего веса, роста)

43

Практическая работа

Скелет

1

Общее представление о строении и основных функциях организма человека. Личная гигиена, охрана и укрепление здоровья

44

Практическая работа

Мышцы

1

45

Практическая работа

Кровеносная   система

1

Л: конкретизировать представления о человеке и окружающем его мире

Р: Умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить

П: характеризовать системы органов человека, стремиться выполнять правила  по сохранению своего здоровья

К: отвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать в паре

46

Практическая работа

Дыхание

1

Л: умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому;

Р: Умение выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы

П: строить рассуждения; устанавливать аналогии, причинно-следственные связи

К: Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре

47

Питание и выделение

1

48

Практическая работа

Органы чувств

1

Общее представление о строении и основных функциях организма человека. Личная гигиена, охрана и укрепление здоровья

49

Нервная система

1

50

Эмоции  и темперамент

1

               Человек в обществе                                                  18 ч

51

Народы нашей страны

1

Человек – член общества. Россия – наша Родина

История Отечества: отдельные, наиболее важные и яркие исторические картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена

Л: становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций,  формирование уважительного отношения  к     истории и культуре других народов,

Р: умение самостоятельно

планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему

П: конкретизировать представления о городах нашей страны и   зарубежных достопримечательностях

К: формирование уважительного отношения  к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности

52

Традиции народов нашей страны

1

53

Путешествие по ленте времени

1

Л: формирование уважительного отношения  к     истории и культуре других народов,

Р: умение сам-но

планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему

П: конкретизировать представления о городах нашей страны и   зарубежных достопримечательностях

К: формирование уважительного отношения  к иному мнению.

54

Города и сёла

1

Города России (2-3 примера): название, достопримечательности, расположение на карте

Л: искать  сведения в разных источниках, оценивать результаты своей деятельности

Р: умение самостоятельно

планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему

П: конкретизировать представления о городах нашей страны и   зарубежных достопримечательностях

К: Творческое отношение к процессу выбора и выполнения заданий

55

Названия городов

1

56

Кремль — центр города

1

История Отечества: отдельные, наиболее важные и яркие исторические картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена

57

Улицы города

1

58

Герб — символ города

1

Государственная символика России. Государственные праздники. Россия на карте

59

Памятные   места городов

1

Л:  формирование уважительного отношения  к     истории и культуре других народов,

Р: умение самостоятельно

планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему

П:конкретизировать представления о странах центра Европы  и   их достопримечательностях

К : формирование уважительного отношения  к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности

60

Экскурсия «Улицы и памятные  места  родного  города (села)»

1

Города России (2-3 примера): название, достопримечательности, расположение на карте

61

Современный город

1

Л:формирование уважительного отношения  к     истории и культуре других народов,

Р: умение самостоятельно планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему

П: конкретизировать представления о городах нашей страны и   зарубежных достопримечательностях

К: формирование уважительного отношения  к иному мнению.

62

Москва — столица России

1

Москва – столица России. Города России (2-3 примера): название, достопримечательности, расположение на карте

63

Что такое   государство

1

Человек – член общества

Л:  формирование уважительного отношения  к     истории и культуре других народов,

Р: умение получать информацию на основе изучения карты, соотносить информацию из разных источников.

П: адекватно оценивать свои знания

К: формирование уважительного отношения  к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности

64

Конституция — основной закон нашей страны

1

Государственная символика России. Государственные праздники. Россия на карте

65

Права ребёнка

1

Л: искать  сведения в разных источниках, оценивать результаты своей деятельности

Р: умение самостоятельно

планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему

П: конкретизировать представления о городах нашей страны ,  зарубежных достопримечательностях, экономике нашего края.

К: Творческое отношение к процессу выбора и выполнения заданий

66

Символы государства. Государственный герб России. Государственный флаг России

1

67

Государственный гимн России

1

Государственная символика России. Государственные праздники. Россия на карте

68

Государственные награды

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 2 класс "Планета знаний" ФГОС

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:·               Федераль...

Рабочая программа по музыке 2 класс Планета знаний

Пояснительная записка и примерное тематическое планирование...

рабочая программа по математике, 2 класс, "Планета знаний"

Рабочая программа по математике, 2 класс,  "Планета знаний"...

рабочая программа по окружающему миру (УМК"планета знаний) 1 класс

рабочая программа по окружающему миру(УМК"планета знаний) 1 класс...