1 класс окруж. мир Когда приходит лето
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) на тему

Кукушкина Ирина Владимировна

урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Окружающий мир

1 класс

Тема: «Когда наступит лето?»

Цели урока: :

 формировать представления о годовом цикле — временах года, месяцах, их последовательности, учить выделять характерные признаки времен года; работать над пониманием текста сказки-загадки Даля «Старик годовик»;

вместе с учащимися находить существенные признаки времён года;

воспитание внутренней потребности к процессу познания;

развитие творческих способностей через рисунок.

Планируемые достижения учащихся: усвоить, в какой последовательности сменяются времена года; научиться узнавать время года по характерным признакам.

Ход урока

  1. Организационный момент.

( Кто пришёл к нам в гости? (муравей)

Он пришёл путешествовать вместе с нами во времени.

Перед вами на столах лежат вот такие листы. Откройте, пожалуйста, лист. Найдите табличку. Вам предстоит расставить цифры от 1 до 7 в порядке следования дней недели. Какой первый день недели? Поставьте там цифру 1. Понятно?

Подскажите-ка нам звери,        Волк глазами сверк!

Как запомнить дни недели?        За четвергом к нам пятница

Первый понедельник,        Колобком прикатится.

Зайка - рукодельник.        За пятницей - суббота,

А за ним приходит вторник,        Баня у енота.

Соловей - задорник.        За субботой - воскресенье,

а вторником - среда, лисичкина еда.        Целый день у нас веселье!

за средой - четверг,

III. Фаза вызова

C вашей помощью Муравьишка запомнил дни недели. Но теперь его интересует другой вопрос.

Холодно березе,        Красным зовется,

Холодно осине.        Платье в цветах.

Даже белка в шубе        Ягодой сладкой

На морозе стынет.(зима)        Зреет в лесах, (лето)

Стали дождиком метели,        Потемнели ветки,

На дворе звенят капели.        От воды туман.

На реке растаял лед,        Гонит тучи ветер

Воробей из лужи пьет, (весна)        Из далеких стран, (осень)

Посмотрите на собранные картины. Как назвать их одним выражением?

Четыре ковра рукодельницы ткут

Один за другим их на землю кладут.

Белый, зеленый, пестрый, желтый.

Ответ здесь мудреный, его нашел ты? (времена года)

О чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке? Какое время года вы любите? А Муравьишка торопится узнать: Когда наступит лето? Кто-нибудь сможет ответить на этот вопрос уже сейчас? А можно сделать так, чтобы лето пришло уже сейчас? Почему? Посмотрите отрывок из мультфильма «12 месяцев» и скажите, почему сейчас не может прийти лето?        

  1. Вхождение в тему.

Портрет писателя В. Даля.

Сегодня на уроке мы познакомимся с произведением этого писателя.

Сказка-загадка «Старик - годовик».

Чем необычно название?

Как вы думаете, что сегодня мы будем делать на уроке?

Первичное чтение сказки «Старик-годовик».

Понравилась ли вам эта сказка?

 Закрепление пройденного.

Почитаю, отрывок из сказки, а вы ответите на вопрос.

  • Почему птицы волшебные?
  • Что означает четыре крыла? (недели)
  • Семь перьев? (7 дней недели)
  • Белые пёрышки, чёрные пёрышки? (день, ночь)
  • Скажите, какой сегодня день?
  • Какой день был вчера?
  • Какой будет завтра?

Выполняют  работу по карточкам. (взаимопроверка)

Итог: о каких днях мы говорили?

  1. Новая тема.

Вторичное чтение по загадкам текста. (читают дети)

****

Махнул старик-годовик первый раз.

Полетели  первые три птицы.

Повеял холод, мороз.

Что автор называет тремя птицами? (месяцы)

Какие месяцы? (декабрь, январь, февраль)

Игра «Доскажи пословицу».

«Декабрь год кончает -  ……… (зиму начинает)»

« Дни короткие, а ночи …..(длинные)»

«Открываем календарь ………(начинается январь)»

« Вьюги да метели ………..(под февраль полетели)»

Поисковая работа.

Найдите подтверждение в тексте признаков зимы.

(холод, мороз, снег, короткие дни)

Какие краски вы подберете, рисуя зиму? (голубую, белую – холодные цвета)

Работа по учебнику. (стр 71)

Покажите эмблему зимы.

Хоровое чтение зимних месяцев.(с 70)

Чтение второй загадки:

Махнул старик-годовик второй раз.

И  полетела вторая тройка.

          Снег стал таять, на полях показались цветы.

Про какие месяцы говорится в этой загадке? (весенние месяцы)

Прочитайте признаки весны. (снег стал таять, появились цветы)

Почему снег стал таять?

Вывод: «При солнышке тепло, а при ………»

Мама согревает своих деток любовью и добротой, а солнышко греет Землю лучами.

Какие цвета вы используете, когда рисуете весну? (розовый, светло-зелёный)

Работа по учебнику.

Покажите эмблему весны.

Хоровое чтение весенних месяцев.(с 70)

ФИЗМИНУТКА

Игра «Бывает - не бывает».

- Хлопайте, если бывает; топайте, если не бывает. Осенью: листопад, дождь, иней, капель. Зимой: гроза, снег, метель, гололёд, пурга. Весной: гроза, ледоход, подснежник, листопад. Летом: гроза, капель, радуга, вьюга, жара.

Всё зима…

А где же лето?

Муравей наш ждёт ответа.

Спит под снегом наше лето,

И не думает вставать.

До дней жарких будет спать.

Анализ третьей загадки.

Махнул старик-годовик третий раз.

Полетела  третья тройка.  

Стало жарко, душно, знойно.

Про какие месяцы говорится в этой загадке? (летние месяцы)

Прочитайте признаки лета. (жарко, душно, знойно)

А почему? (солнце греет сильнее)

Покажите эмблему лета.

Хоровое чтение  летних месяцев.(с 70)

Какие цвета возьмёте для рисования летней картины? (зелёные, красные..)

Вывод: «Солнце, воздух и вода – наши …….»

Анализ  четвёртой загадки.

Махнул старик-годовик четвёртый раз.

 И  полетели ещё три птицы.

Подул холодный ветер, посыпался  дождь, облетели листья.

Про какие месяцы говорится в этой загадке? (осенние месяцы)

Прочитайте признаки осени. (холодный ветер, дождь, облетели листья)

А почему? (солнце греет слабее, дни становятся холоднее)

Покажите эмблему осени.

Хоровое чтение   осенних месяцев.(с 70)

Какие цвета возьмёте для рисования  осенней картины? (зелёные, красные, жёлтые..)

Вывод: «Все листья на прошлой неделе

С берёз и осин ….(облетели)»

Итог: О каких временах года мы говорили? (зима, весна, лето, осень)

  • Кто сможет назвать все месяцы по порядку?
  • Встаньте, те, у кого день рождения зимой. (весной, летом, осенью)

Игра с муравьём.

А теперь муравей решил проверить, а можете ли вы выбрать одежду для каждого времени года, чтобы не заболеть?

ЗИМА         ВЕСНА            ЛЕТО           ОСЕНЬ

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира в 1 классе по теме: «Когда наступит лето?»

Урок окружающего мирав 1классе  по теме:«Когда наступит лето?»...

Урок по окружающему миру в 1 классе по теме: "Когда наступит лето?"

Данный урок формирует представление о годовом цикле - временах года, месяцах, их последовательности, учит выделять характерные признаки времён года....

Урок для 1кл. Окруж. мир "Когда изобрели велосипед?" (по УМК "Школа России")

Данный урок разрабатывался  очень тщательно, продуманно все до мелочей (конечно же по ФГОС). В придачу презентация и два приложения (смайлы для самооценки и кластер)....

Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс на тему : "Когда наступит лето?" Плешаков

Целью урока по  окружающему  миру "Когда наступит лето?", проведенный в 1классе является определение  характерных признаков смены времен года, соотношение временных промежутков; воспиты...

Урок окружающего мира в 1-м классе на тему "Когда наступит лето?

Урок окружающего мира в 1-м классе на тему "Когда наступит лето?...

Урок окружающий мир "Когда придет суббота и когда наступит лето?"

Главной задачей урока является формирование представления о времени и его составляющих – настоящем, прошлом и будущем, систематизация знания о днях недели,  формирование представления о годовом ц...

Открытый урок по окружающему миру 1 класс тема урока "Когда наступит лето?"

Открытый урок по окружающему миру 1 класс тема урока "Когда наступит лето?"...