Урок окружающего мира в 1 классе по теме: «Когда наступит лето?»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Попова Надежда Петровна

Урок окружающего мира

в 1классе  по теме:

«Когда наступит лето?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okr.mir_.doc50 КБ
Файл kogda_nastupit_leto.pptx2.65 МБ

Предварительный просмотр:

 

Урок окружающего мира

в 1классе  по теме:

«Когда наступит лето?»

                                          Подготовила и провела

                                          учитель начальных классов

                                          МБОУ СОШ  №3

                                    ПОПОВА Н. П.

2013 Г.

 Тема: « Когда наступит лето?».

 Цели:    сформировать первоначальные представления о годовом цикле –временах года, месяцах и их последовательности, о явлениях окружающей природы; формировать умения работать со схемами; способствовать развитию внимательности и наблюдательности.

       Планируемые результаты:

          Предметные:  учащиеся научатся называть месяцы и времена года в определенной последовательности;

          Личностные: контролировать и оценивать свою работу, работу товарищей.  

           Универсальные учебные действия (метапредметные):

          Регулятивные: планируют своё  действие в соответствии  с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.  

          Познавательные: общеучебные   - осуществляют поиск необходимой информации в окружающей природе;  логические - классифицируют объекты живой и не живой природы;   устанавливают причинно- следственные  связи.  

          Коммуникативные: умеют работать коллективно, контролировать действия партнёра.    

                                              Ход урока

1.Организационный момент. Психологический настрой на урок (слайд 3)

Заходите, дети, в класс,

Прозвенел звонок сейчас.

Все тихонько быстро встали,

Подравнялись и собрались.

Скажем: «Здравствуйте» друг другу

И посмотрим на столы

Всё, что нужно принесли?

А теперь тихонько сели,

На меня все посмотрели.

Начинаем наш урок,

Рты закрыли на замок.

- Какой у нас урок?   – Какой день недели? Девиз нашего урока : «Делу-время, потехе - час». Что это такое? – Как понимаете пословицу?

2.АКТУАЛИЗАЦИЯ ТЕМЫ . 

 1) Загадка Муравьишки.

 «Братьев этих ровно семь. Вам они известны всем. Каждую неделю кругом братцы ходят друг за другом. (Дни недели)

2)-Муравьишка хочет знать,  как вы знаете дни недели? Проведём игру: «Неделька,стройся !»(Дети под музыку строятся по порядку).

3)Тест по теме: «Когда приходит суббота?» (КИМЫ )

4) Работа со словарём.- «Семь пятниц на неделе» (опережающее задание)..

3.Самоопределение к деятельности.

– Отгадайте загадку :- Солнце печет, липа  цветёт, день прибывает, когда это бывает? Слайд 4.

-Когда приходит лето? Какие еще знаете времена года?

  - О чём же пойдёт речь на уроке? – Каковы задачи урока? Слайд 1,2.

    -  Рассмотрите  задачи на   с. 10.  

  4. « ОТКРЫТИЕ» НОВЫХ ЗНАНИЙ ДЕТЬМИ.            

1) Знакомство с календарями.

Слайды 5-13.                                                           

-Для чего нужны человеку календари? – Как они составляются?

2)-Отгадайте загадки:

-Снег на полях, лед на реках, вьюга гуляет, когда это бывает? (Зима) Слайд 14.

-Тает снежок, ожил лужок ,  день прибывает, когда это бывает? (Весна )  

                                                                                                                      Слайд  15.

-Солнце печёт, липа цветёт, рожь поспевает, когда это бывает?  (Лето) Слайд 16.

    -  Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает, когда это бывает?  (Осень)                                                                                                  Слайд 17.

     -3)Обобщение:   - Сколько времён года? По каким признакам их узнаём?                                                                                          Слайд 18, 19. Времена года идут друг за другом и образуют годовой круг. Слайды 20, 21.

       -  Какое сейчас время года? Найдите на годовом круге.

       4) Проблемная ситуация:- Почему происходит смена времён года?    

      5) Опыт.       Зажигается свеча (солнце), вокруг вращается яблоко (земля). Вывод.

                               Физкультминутка.                                                         

 Надо мной проходят дни.  День за днём идут они. Вот плетётся день Ленивый,Неумытый,Некрасивый. Вот шагает     День Труда-Светлый, Бодрый, как всегда.Вот несется  День Удач .День  Удач несется вскачь.

6)Работа по учебнику в парах, с.11. Ответы на вопросы.Составление рассказов о любимом времени года.

7)Загадка Муравьишки.

-12 братьев разно называются и разными делами занимаются (Месяцы).

  -  Отгадайте  что  это?

В какой сказке все месяцы встречаются?           Слайд 24.

5. ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ.                                                                          

1) «Проверь себя». Задания Мудрой Черепахи.           Слайды 25-26.

-В каком месяце у вас День рождения? Какое это время года?

-В какое время года носят такую одежду?                    Слайды 27-30.

-Найди ошибки в картинках, которые нарисовал Муравьишка.  Слайды 31-35.  

-Распредели месяцы по временам года.

2)Вывод Мудрой Черепахи,  с.11 учебника.

3) Работа в тетради с. 9-10.

№1-самостоятельная работа.

№2- работа в парах.

№3- работа в группах.

№4- работа в парах.

6.РЕФЛЕКСИЯ.

1)Самооценка. Выбери нужный смайлик.                 Слайд 37.

 -У меня всё получилось,мне урок понравился.

-У меня всё получилось, я затруднялся.  

    -Мне надо ещё поработать над этой темой.

    2) Продолжи цепочки:

    -  Дни недели… 

– Времена года…    

   -Весенние месяцы…

     -Зимние месяцы…

     -Летние месяцы…

      -Осенние месяцы…  

7. Итоги урока.                                                                                                                          

-Какой урок получился? Что нового узнали на уроке? Что вызвало затруднение? Где в жизни применяем полученные знания? Как сменяются времена года?  Назовите месяцы к каждому времени года.

-Спасибо за урок.   Будьте здоровы!                                      Слайды 39-40.

                                     

   

                                     

                                   

         

                   

               

               

                                                                  


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок окружающего мира в 1 классе по теме : «Когда наступит лето?» Попова Надежда Петровна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №3 г. Усмани Липецкой области

Слайд 2

Планируемые результаты: учащиеся научатся называть месяцы и времена года в определенной последовательности; характеризовать явления природы в разные времена года; контролировать и оценивать свою работу, работу товарищей.

Слайд 3

Заходите, дети, в класс, Прозвенел звонок сейчас. Все тихонько быстро встали, Подравнялись и собрались. Скажем: «Здравствуйте» друг другу И посмотрим на столы Всё, что нужно принесли? А теперь тихонько сели, На меня все посмотрели. Начинаем наш урок, Рты закрыли на замок.

Слайд 4

Какой сейчас день недели? Какой был вчера? Какой будет завтра? А какое сейчас время года? Мне так хочется узнать, когда наступит лето.

Слайд 5

На прошлом уроке мы с вами начали разговор о календарях. Это довольно привычные для нас предметы.

Слайд 6

В таком виде они существуют совсем недавно. Раньше календари выглядели по-другому. При раскопках учёные археологи находили древние каменные и глиняные календари, сделанные много веков назад.

Слайд 7

Был найден мраморный календарь, на котором указывались месяцы, недели и дни.

Слайд 8

Знаменитый Робинзон Крузо, попав на необитаемый остров, сделал календарь на стволе дерева. Каждый прошедший день он отмечал зарубкой.

Слайд 10

В Древней Руси календари делали уже из бумаги. Календари были рукописные, без отрывных листочков, они были походи на книги. В них сообщались разные сведения, связанные с астрономией и счётом времени.

Слайд 12

Снег на полях, Лед на реках, Вьюга гуляет. Когда это бывает?

Слайд 13

Тает снежок, Ожил лужок, День прибывает. Когда это бывает?

Слайд 14

Солнце печет, Липа цветет, Рожь поспевает. Когда это бывает?

Слайд 15

Пусты поля, Мокнет земля, Дождь поливает. Когда это бывает?

Слайд 17

Сколько всего времён года? По каким признакам вы узнали времена года на картинках?

Слайд 18

Времена года идут друг за другом так, что получается круглый год, причем за одним годом наступает следующий. И так без конца.

Слайд 19

Какое сейчас время года? Найдите его на годовом круге. Посмотрите, какое время года было до него. А какое будет после? Теперь давайте ответим на вопрос Муравьишки: „Когда наступит лето?“»

Слайд 21

Двенадцать братьев Разно называются И разными делами Занимаются.

Слайд 22

А в каком месяце ты отмечаешь свой день рождения? В какое время года это бывает?

Слайд 23

Лето, осень, зима, весна – времена года. Сентябрь, октябрь, ноябрь и другие – это месяцы.

Слайд 24

В какое время года носят такую одежду?

Слайд 25

В какое время года носят такую одежду?

Слайд 26

В какое время года носят такую одежду?

Слайд 27

В какое время года носят такую одежду?

Слайд 28

Эти картинки нарисовал муравей Вопросик. Он очень старался, но кое-что перепутал. Найдите ошибки.

Слайд 29

ВЕСНА ЛЕТО ЗИМА ОСЕНЬ ОКТЯБРЬ АВГУСТ СЕНТЯБРЬ ЯНВАРЬ ДЕКАБРЬ МАРТ ИЮНЬ АПРЕЛЬ ФАВРАЛЬ ИЮЛЬ НОЯБРЬ МАЙ

Слайд 30

Рефлексия    У меня всё получилось, мне урок понравился. У меня не всё получалось, я затруднялся. Мне надо ещё поработать над этой темой.    У меня всё получилось, мне урок понравился. У меня не всё получалось, я затруднялся.

Слайд 31

Полна природа удивленья, Полна покоя и добра. Нет у природы утомленья, Она всегда, всегда добра. М. Пляцковский.

Слайд 32

Спасибо за урок . Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира в 1 классе "Когда наступит лето?"

Презентация к уроку по окружающему миру "Когда наступит лето?"...

Методическая разработка урока по окружающему миру. 1 класс. Тема: «Когда придёт суббота?»

формирование ученической компетентности, воспитание заботливого отношения к природе, расширение знания детей о временном пространстве; закрепление знания о днях недели...

Методическая разработка урока по окружающему миру. 1 класс. Тема: «Когда придёт суббота?»

Формирование ученической компетентности, воспитание заботливого отношения к природе, расширение знания детей о временном пространстве; закрепление знания о днях недели....

Урок окружающего мира в 1 классе "Когда наступит лето?"

Урок окружающего мира по теме "Когда наступит лето?". Это четвертый урок в разделе "Где и когда?" (УМК "Школа России"). Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС....

Урок окружающего мира 1 класс. Тема "Когда придет суббота"

Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Когда придет суббота" разработан в соответствии с ФГОС...

Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе " Когда наступит лето?"

Презентация может использоваться на уроке окружающего мира в 1 классе. Снеговик ставит проблемный вопрос, дети в ходе урока  находят на него ответ. Сказка " Старик-годовик" помогает мла...

Конспект урока окружающего мира (1 класс). Тема: Когда наступит лето? УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя:формирование представлений о годовом цикле – временах года, месяцах и их последовательности; объяснение зависимости природных явлений от смены времен года.Планируемые р...