Главные вкладки

    Урок окружающего мира 1 класс. Тема "Когда придет суббота"
    план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

    Кочеткова Алла Владимировна

    Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Когда придет суббота" разработан в соответствии с ФГОС

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Окружающий мир

    Тема урока:  Когда придет суббота?

    Учитель Кочеткова Алла Владимировна

    Класс 1б АСОШ №2 Алтайского района Алтайского края

    Цель урока:      Формировать представление о времени, его составляющих -  настоящем, прошлом  и будущем;

    Задачи урока:   обучающиеся должны познакомиться с днями недели и их последовательностью;  

                                  научиться различать прошлое, настоящее и будущее время;

                                  узнать о том, почему  дни  недели так называются.

    Урок открытия новых знаний                            

    Формирование УУД:

    Познавательные УУД

    • Знаково-символические;
    • Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;
    • Выделение познавательной цели;
    • Выбор наиболее эффективного способа решения;
    • Смысловое чтение;

     Предметные УУД

    • Анализ объектов
    • Выбор критериев для сравнения;
    • Синтез как составление частей целого;
    • доказательство

    Коммуникативные УУД

    • Постановка вопросов;
    • Умение выражать свои мысли  полно и точно;
    • Управление действиями партнера ( оценка, коррекция)

    Регулятивные УУД

    • Целеполагание;

    Прогнозируемые результаты:

     обучающиеся познакомятся с днями недели и их последовательностью,

     научатся различать прошлое, настоящее и будущее время.

    Оборудование: медиапроектор, ноутбук, презентация к уроку, карточки с днями недели, цветные карандаши, календарь, учебник. ФГОС, А. Плешаков: Окружающий мир. 1 класс, рабочая тетрадь А.А. Плешаков: Окружающий мир. 1 класс.

    Организационная структура урока

    Этапы урока

    Деятельность
    учителя

    Деятельность учащихся

    Универсальные
    учебные действия

    1.Организацион

    ный  момент

    Проверяет готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой

      Показать настроение в начале урока

      (смайлики)

      Улыбнуться друг другу

    Совместно с учителем повторяют стихотворение:

    Прозвенел уже звонок.
    Начинается урок.

    Встанем мы тихонечко,

    Сразу успокоимся.

    На хорошую работу

    Мы сейчас настроимся.

    Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют с позицией школьника

    2. Мотивация учебной деятельности. Ведение в сюжет.

     Актуализация  знаний

    (на экране Муравьишка) 

    -Поднимите руку, кто знает, как зовут этого любознательного муравья?

    -За что его назвали Вопросиком?  

    -С утра до вечера, а иногда и ночью он спрашивает обо всём на свете.

    -А кто отвечает на его вопросы?

    (на экране появляется Мудрая Черепаха)

    - Мудрая Черепаха  и Муравей Вопросик  пригласили к себе в гости в субботу Незнайку. Но Незнайка не знает, когда ему отправиться в гости.

    - Как вы думаете, почему? 

    -Поэтому Незнайка  и обратился с этим вопросом к нам.

     -Когда же придёт суббота? (на экране слова: КОГДА ПРИДЁТ СУББОТА?)

    -Поможем  ему?

    -Как мы можем помочь Незнайке?

    - Итак, на какой же вопрос  мы будем искать сегодня ответ?

    Отвечают на вопросы

    (Вопросик)

    (Задаёт вопросы)

    (Мудрая Черепаха)

    Он не знает, когда же наступит эта долгожданная суббота, потому что не знает названия дней недели и их порядок.

    Нам необходимо вспомнить дни недели и их порядок, узнать о том, почему  дни  недели так называются;

    (Когда придет суббота?)

    Познавательные: общеучебные –  осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме;

    логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.)

    3. Изучение нового материала

    1) Знакомство с понятием «время» и его  

          видами

    -Прежде, чем мы найдем ответ на этот вопрос, отгадайте загадку:

    Оно весь век бежит вперед и никогда не устает.                    ( Время)

    -Как вы думаете, что еще вы узнаете на уроке?

    - Чему необходимо научиться на уроке?

    - Что мы знаем о времени?

    - Что мы представляем, когда слышим слово время?

    - Как его  определяем?

    -

     Что значит «Время идет»?

    - Итак, сейчас мы узнаем, какое бывает время?

    (на экране ВРЕМЯ)

    -Какое сейчас время года? ( вылетело слово СЕЙЧАС ) (зима) (на экране картинка зимы)

    -Действие, которое происходит сейчас - это настоящее время. (на экране НАСТОЯЩЕЕ)

    -Какое время года было до зимы? (на экране БЫЛО) (осень) (на экране картинка  осени)

    -Действие, которое было, называют прошлым временем. (на экране ПРОШЛОЕ)

    -Какое время года будет после зимы? (на экране БУДЕТ) (весна) (на экране картинка весны)

    -Действие, которое ещё только будет происходить, называют будущее время. (на экране БУДУЩЕЕ)

    Чтение надписей на слайдах.

        Время постоянно бежит из прошлого в будущее.  А бежит оно через настоящее.

    - Какие слова выделены в тексте?

    Прикрепить на доску карточки со словами « настоящее», « прошлое» и «будущее».

    - Что значат эти слова?  Прочитаем  их  объяснение.

    Настоящее – это сейчас.

     Прошлое –  это то, что было.

     Будущее – это то, что будет.

    Показ слайдов

    - Давайте рассмотрим иллюстрации на слайде. Как вы думаете, где художник изобразил настоящее, где прошлое и будущее? Почему вы так решили?

    Показ слайдов с изображением людей

    - Какими вы были раньше? Посмотрите на эту иллюстрацию. (Слайд с малышом)

     - Когда это было? (в прошлом)

    -  Кто вы сейчас, в настоящем? (ученики)  

    -  Посмотрите на третий кадр. В какое время мы попали? (в будущее)

    -  Какими вы станете? (взрослыми)

    Показ слайдов с видами транспорта прошлого, настоящего, будущего.

    - Посмотрите и определите, какой вид транспорта относится к прошлому, настоящему, будущему. Объясните,  почему вы так считаете.

    -Итак, ребята, скажите,  с каким новым понятием вы познакомились?

    - Что вы узнали о времени?

    - Как оно изменяется?

    -Как определить настоящее, прошлое, будущее время?

    Физкультминутка

            А  часы  идут , идут,

            ( Ходьба  на  месте.)

            Иногда  вдруг  отстают.

            (Замедление  темпа  ходьбы.)

            А  бывает, что  спешат,        

            Словно  убежать  хотят.

            ( Бег  на  месте.)

            Если  их  не  заведут,

            То  они  совсем  встают.

              ( Остановиться.)

    2) Знакомство с днями недели, их названием и последовательностью, происхождением названий дней

    Отгадайте загадку

    Братьев этих ровно семь.
    Вам они известны всем.
    Каждую неделю кругом
    Ходят братья друг за другом.
    Попрощается последний —
    Появляется передний

    (Дни недели)

    -Для чего нам необходимо знать дни недели?

    - Из чего состоит неделя?

    - Сколько дней в неделе?

    - Как они называются?

    На партах у нескольких учащихся лежат карточки с названиями дней недели.

    -Те ребята, которые получили карточки, пожалуйста, выйдите к доске и постройтесь в том порядке, в каком расположены дни недели.

        Названия дней недели сохранились со времен Древней Руси, кроме названий  «воскресенье» и «суббота». «Воскресенье», день отдыха, назывался  раньше «неделя» «день недельный». Слово «неделя» произошло от сочетания «не делать», то есть отдыхать, отсюда и пошло название на все 7 дней – «неделя».

       Название «суббота» пришло к  нам из стран Древнего Востока.  На древнем еврейском языке  оно звучало как шаббат, что значит «покой», «отдых».  Другие дни недели  остались  такими  же , как в  старину: «понедельник» - первый день после  недели,    

    «вторник» - второй   день  недели , «среда»  - середина  недели  , «четверг» - четвертый день недели,  «пятница» - пятый день.

     -Сколько дней в неделе?                                

    -Какой сегодня день недели?                                                                                                               -Найдите карточку с названием дня недели, который был вчера.

    -Теперь найдите карточку с названием того дня, который будет завтра. 

    -После какого дня наступит вторник? (понедельника)

    Итак, сегодня…    

    - Что нового вы узнали о днях недели?

    Отгадывают загадку

    Отвечают на вопросы

    Какое бывает время.

    Определять, какое бывает время и научиться его различать.

    Оно идет.

    Большинство из нас при слове время сразу представляет часы.

    По часам.

    Значит,  проходит несколько часов.

    Дети читают  строчки.

     Ответы  детей

    Ответы  детей

    Время.

    Оно изменяется.

    Время может быть настоящим, прошлым и будущим

    Выполнение действий 

    Отгадывают загадку

    Это дни недели

    Чтобы определять время, ориентироваться во времени, узнавать, когда что происходит

    Отвечают на вопросы

    Дети выходят к доске и перестраиваются в нужном порядке.

    Сообщения учащихся о днях недели

    Ответы детей

    Познавательные: общеучебные  извлечение необходимой информации из просмотренной презентации;

    логические  дополнение и расширение имеющихся знаний.

    Регулятивные УУД:

    осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

    4. Первичное осмысление и закрепление

    Задание 1

    Расположите правильно карточки с названиями дней недели и выполните задание вместе с соседом по парте.

     –Давайте проверим, все ли справились правильно.

    -Какую карточку вы поставили первой? (понедельник)  (на экране ПОНЕДЕЛЬНИК) и т.д.

    -У вас на парте лежат сигнальные огоньки. Если вы справились без ошибок

    поднимите зеленый огонёк.

    Задание 2

    Пронумеруйте    названия  дней  в  неделе.

    -Оцените свою работу сигнальными огоньками

    Задание 3

    -Какой сегодня  день  недели? В каком времени он находится? Закрасьте  его  название  красным  карандашом.

    - Какие    дни  недели  уже  прошли  и  остались  в  прошлом? Закрасьте  их  названия  желтым  карандашом.

    - Какие  дни  недели  только  будут, т.е. находятся  в  будущем? Закрасьте  их  названия  зеленым  карандашом.

    - Дни недели тоже могут в разном времени.

    - Итак, посмотрите  на  названия  дней  недели  еще  раз.

    -Сколько дней в неделе? 

    -Назовите ещё раз дни недели по порядку.

    Когда  придет  суббота?

    - Ребята, на какой вопрос мы должны найти ответ?

    -Как мы ответим на этот вопрос? Что нужно сделать?

    -Почему четверг выделен?

    (на экране появился Муравьишка)

    -Теперь расскажите  Муравьишке и Незнайке , когда же придет суббота?

    -А когда придет воскресенье?

    - Ребята, чему вы научились, выполняя первое задание; второе задание; отвечая на вопрос Незнайки?

    Работа в парах.

    Самостоятельное   выполнение, самопроверка по слайду

    В настоящем.

    ( Самостоятельная  работа  и  самопроверка по слайду)

    Когда придет  суббота

    Определить, какой сегодня день недели и от него посчитать, сколько дней осталось до субботы.

    Потому что сегодня четверг и

    это поможет нам определить, когда придет суббота.

    Суббота придет через один день. Она наступит после пятницы, т.е. послезавтра.

    Оно придет после субботы, через 2 дня.

    Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск нужной информации в учебнике, атласе-определителе; логические – анализируют объект, выделяют главное. 

    Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию партнера, допускают существование различных точек зрения.

    Регулятивные: действуют
    с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.

    Коммуникативные: слушают друг друга,

    принимают другое мнение и позицию партнера, допускают существование различных точек зрения.

    Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу

    V. Итоги урока. Рефлексия

    -Что нового вы узнали на уроке?

    -Чему вы хотели научиться?

    -Чему вы научились?

    -Где нам могут пригодиться знания, полученные сегодня на уроке?

    -Я довольна вами, вы порадовали меня своими ответами.

    - Покажите смайликами, какое у вас настроение сейчас и понравился ли вам урок.

    -А  вот  Муравей  Вопросик  сказал, что  он  вчера  потерял  время.  Как  он  мог  это  сделать? Придумайте  сказочную  историю  по  рисунку  на  странице 9. Рабочей тетради.

    -  Урок окончен.

    Отвечают на вопросы.

    Определяют свое эмоциональное состояние
    на уроке  

    Выполнение творческого задания дома

    Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

    Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Когда придёт суббота? Окружающий мир ?

    Слайд 2

    время сейчас было будет настоящее будущее прошлое

    Слайд 3

    время сейчас было будет настоящее будущее прошлое вчера сегодня завтра

    Слайд 4

    1 2 3

    Слайд 7

    понедельник вторник среда четверг пятница суббота воскресенье

    Слайд 8

    ПРОШЛОЕ НАСТОЯЩЕЕ БУДУЩЕЕ

    Слайд 9

    понедельник вторник среда четверг пятница суббота воскресенье 1 2 3 4 5 6 7

    Слайд 10

    понедельник вторник среда четверг пятница суббота воскресенье ?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".

    Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...

    Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".

    Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....

    Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Когда придет суббота"

    Материал содержит план-конспект урока с УУД и презентацию к данному уроку....

    План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»

    План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...

    Презентация к уроку окружающего мира "Классы животных"

    Презентация к уроку окружающего мира во втором классе по системе Л.В.Занкова. Деление животных на группы, определение основных признаков каждой группы. Вывод: все животные разделены на классы (расматр...

    Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе "Когда придет суббота?"

    Школа России, Плешаков 1 класс. Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе "Когда придет суббота?"...

    Презентация к уроку окружающего мира 1 класс к учебнику Плешакова "Когда придет суббота?"

    Презентация к уроку окружающего мира 1 класс к учебнику Плешакова "Когда придет суббота?"...