Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Когда придет суббота"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Материал содержит план-конспект урока с УУД и презентацию к данному уроку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon Урок окружающего мира в 1 классе2.56 МБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Соколовская средняя общеобразовательная школа»

Урок окружающего мира

в 1 классе

по теме «Когда придет суббота?»

Урок разработала и провела

Рубцова Светлана Максимовна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

2013 год

Тема урока. Когда придет суббота?

Цель урока. Сформировать представление о последовательности дней недели, различать прошлое, настоящее и будущее.

Задачи:

     обучающие

  • формирование представления о времени и его составляющих – настоящем,

          прошлом  и будущем;

  • систематизация знаний о днях недели;        

развивающие

  • развитие мышления, речи, памяти, познавательных интересов;
  • развитие умения работать в парах;

 воспитательные

  •  воспитывать бережное отношение ко времени, к природе, трудолюбие,    

 взаимопомощь, любовь к малой Родине, чувство патриотизма.

Тип урока.  Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

Формы работы на уроке. Фронтальная, парная.

Учебные материалы.

  • Карточки с понятиями – время; прошлое, настоящее, будущее; было, сейчас, будет; сегодня, завтра, вчера;
  • «Толковый словарь русского языка» Ожегова;
  • Интерактивная доска, презентация, диафильм;
  • Листы с «лентой времени» для работы в парах;
  • Лесенка успеха, человечки.

Этапы урока

Комментарии

I. Самоопределение к деятельности.


Если вам нравится учиться в школе – хлопните!
Если у вас хорошее настроение – улыбнитесь!
Если вы хотите получить удовольствие от урока – сядьте правильно, будьте активны и внимательны!

Обеспечивает комфортную обстановку для работы на уроке, готовит обучающихся к сотрудничеству, формирует личностные УУД.

II. Актуализация знаний.

Слайд 2 - на экране Муравьишка

- Поднимите руку, кто знает, как зовут этого любознательного муравья.

- За что его назвали Вопросиком?  

- А кто отвечает на его вопросы?

Слайд 2- на экране появляется Мудрая Черепаха

-Муравьишка и сегодня пришёл к нам с вопросами.

(Звучит аудиозапись)

Слайд 2 - на экране слова: КОГДА ПРИДЁТ СУББОТА?

III. Постановка учебной задачи.

- Что надо знать, чтобы ответить на этот вопрос?

Сегодня на уроке кто-то узнает что-то новое, а кто-то повторит и закрепит свои знания.

Данный этап призван сориентировать и направить обучающихся на работу, обеспечить мотивацию учения, постановку проблемной задачи. Применение ИКТ формирует  познавательные УУД.

Формирование познавательных УУД.

IV. «Открытие» учащимися новых знаний.

1. Работа с загадкой.

-Отгадайте загадку.  

Слайд 3 - на экране – загадка

Оно весь век бежит вперёд,

И никогда не устаёт.

(на доске -  ВРЕМЯ)

 

2. Работа с «Толковым словарем»

- Что мы знаем о времени?  Где можно найти определение понятия ВРЕМЯ?

Учащиеся читают определение из «Толкового словаря» Ожегова.

О многозначности слова.

- Что ещё можно сказать о времени?

3. Работа с учебником

- Прочитать в учебнике (стр. 8,  2 строчки, начиная «Время постоянно бежит…»)

- Какие слова выделены в тексте?

На доске прикрепить:           прошлое       настоящее         будущее

- Как разобраться со смыслом этих слов?  Прочитать следующие две строчки в учебнике.

                Настоящее – это то, что сейчас.

                Прошлое – это то, что было.

                Будущее – это то, что будет.

На доске прикрепить:              было             сейчас                будет

V. Первичное закрепление новых знаний.

1. Чтение детьми стихов о времени (прошлом, настоящем, будущем).

2. Работа с иллюстративным материалом учебника.

- Рассмотрите иллюстрации на стр. 8.      

- Как вы думаете: где художник изобразил настоящее, где – прошлое и будущее? Почему вы так решили?

3. Работа с электронным пособием к учебнику Плешакова «Окружающий мир» – задание 1.

4. Закрепление темы урока на краеведческом материале.

- Время касается не только людей, но и городов, сел. Вот и  нашего села коснулось время. Слайд 4  В какое время переносит нас эта фотография? Почему так решили? А следующая? А теперь?

5. Проверка выбора ответа на компьютере.

Слайд 5 

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.

1. Работа в парах.  (На листочках)

 - На рисунке художник изобразил время в виде длинной ленты, которая называется «лента времени».

- Цифрами обозначить последовательность событий.

(Фронтальная проверка)

- Как вы понимаете значение выражения «Время здоровью помогает»? (вовремя ложиться спать, вставать, делать зарядку)

Физминутка.  «Какие мы?»

2. Работа в тетради: стр. 6 №1

Обведи зеленым карандашом принадлежности прошлого, а красным – чем мы пользуемся сейчас. (Взаимопроверка в парах)

3.Защита работ с предварительной подготовкой дома.

(Перед уроком было дано опережающее задание – нарисовать школьные принадлежности будущего).

4. Работа с карточками. 

- Распределите данные слова по временам:  СЕГОДНЯ, ЗАВТРА, ВЧЕРА

 

На этом этапе развивается мышление детей, умение анализировать предметы и явления окружающей действительности, повышается интерес  к процессу учения.

Формирует у обучающихся информационные познавательные УУД. 

Помогает управлять познавательной деятельностью обучающихся, раскрывает основные понятия, учит детей рассуждать и делать самостоятельные выводы,

формирует познавательные и регулятивные УУД. 

Работа с карточками способствует развитию зрительного восприятия, умения устанавливать соответствие между понятиями.

Чтение и прослушивание стихов развивают память, слуховое восприятие, формируют познавательные, коммуникативные УУД.

Этот этап урока позволяет проверить полноту и осознанность усвоения изученного, сформировать регулятивные и познавательные УУД.

Применение ИКТ вовлекает детей в обсуждение проблемных вопросов, позволяет формировать личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные УУД.

Необходима для того, чтобы обучить учебному сотрудничеству. Формирует личностные, коммуникативные УУД.

Регулярное проведение физминуток предотвращает утомление и способствует сохранению работоспособности и укреплению здоровья детей в целом.

Позволяет проверить усвоение изученного материала, формирует познавательные, регулятивные УУД.

Развитие воображения, речи, творческих способностей детей, формирование личностных и коммуникативных УУД.

Развитие логического мышления, проверка усвоения изученного материала.

VII. «Открытие» новых знаний.

 - О времени говорят по-разному. Оно может «лететь», а может и «ползти». Слайд 6

1. Беседа о днях недели.

 - Когда мы чего-то ждем, то, кажется, что время еле-еле проходит. Сравните учебную неделю и неделю каникул. Какая из них длиннее?

 - Из чего состоит неделя?

 - Сколько дней в неделе?

 - Как они называются?

- Почему они так называются, вы узнаете из стихотворения «Гусеница».

 2. Стихотворение «Гусеница» Слайд 7 – 14

                

VIII. Закрепление полученных знаний.

1. Физкультминутка «Дни недели» Слайд 15 – 21

2. Работа в тетради. Стр.7 №2

Один ребенок работает на компьютере в режиме создания презентации – перетягивает номера на соответствующие дни недели. Слайд 22

 (Дети в тетрадях) - Пронумеруйте названия дней недели. (Проверка по слайду)

– Какой сегодня день недели? Раскрасьте красным цветом.

– Какой день недели был вчера? Раскрасьте синим цветом.

– Какой день будет завтра? Раскрасьте зелёным цветом.

 - Какой по счету день недели – пятница? А суббота?

 - Сколько дней должно пройти с сегодняшнего дня до субботы?

 - Сколько дней в двух неделях?

3. Показ диафильма по книге З. Александровой «Новая столовая».

- У кого из вас висит кормушка?

- Зачем вы ее повесили?

 IX. Включение новых знаний в систему знаний и повторение.

-Назовите ещё раз дни недели по порядку.

-Почему среда выделена? (среда – сегодня)

Слайд 23 - на экране появился Муравьишка)

- Ребята, о чём нас спрашивал  Муравьишка? (Когда придёт суббота?)

–Давайте ответим на его вопрос. (Через два дня, на третий)

- А нам в жизни надо знать названия дней недели, их последовательность? Где в жизни мы с ними встречаемся?

X. Рефлексия.

- Прикрепите своего человечка на ту ступеньку лесенки успеха, как вы считаете:

  • Если все поняли  - зеленая ступенька (доволен собой)
  • Если еще не до конца все понятно – желтая ступенька (еще сомневаюсь)
  • Если совсем не поняли тему урока – красная ступенька (надо постараться и успех будет).

Слайд 24.

Осуществляется метапредметный подход (связь с русским языком).

Данный этап урока способствует формированию коммуникативных и познавательных УУД.

Применение ИКТ способствует развитию памяти, слухового и зрительного восприятия, организует внимание обучающихся и активизирует познавательную деятельность, формирует познавательные УУД.

Данная физминутка позволяет детям не только отдохнуть, но и лучше запомнить  изучаемый материал.

На данном этапе дети учатся осуществлять самоконтроль, корректировать неверные ответы одноклассников, происходит  формирование личностных, коммуникативных  и регулятивных УУД.

Метапредметная связь с математикой.

Созданный под руководством учителя диафильм  направлен на закрепление изученного материала, воспитание бережного отношения к природе, формирование личностных и коммуникативных УУД.

Решение проблемной задачи, поставленной в начале урока, формирование регулятивных УУД.

На этапе рефлексии происходит осознание  обучающимися уровня освоения изученного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок окружающего мира, 1 класс "Разнообразие животного мира".

Урок окружающего мира для учащихся 1 класса разработан в технологии - творческая мастерская по программе УМК "Начальная школа - 21 века". Расписано поэтапное выполнение деятельности учеников в процесс...

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...

Урок окружающего мира 2 класс УМК ПНШ «Разнообразие животного мира»

Паспорт урока Тип урока – Урок изучения нового материалаФорма урока – групповая, индивидуальнаяВремя реализации занятия – 45 минутУчебно-методическое обеспечениеЧуракова Р.Г. УМК “Перспективная н...

УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 3 КЛАСС ТЕМА: «ПО ЗНАМЕНИТЫМ МЕСТАМ МИРА»

Цели деятельности учителя:Образовательная: создать условия для ознакомления со знаменитыми местами мира; расширения кругозора и углубления страноведческих знаний; приобщения к мировой культуре.Развива...

Методическая разработка урока по окружающему миру. 1 класс. Тема: «Когда придёт суббота?»

формирование ученической компетентности, воспитание заботливого отношения к природе, расширение знания детей о временном пространстве; закрепление знания о днях недели...

Методическая разработка урока по окружающему миру. 1 класс. Тема: «Когда придёт суббота?»

Формирование ученической компетентности, воспитание заботливого отношения к природе, расширение знания детей о временном пространстве; закрепление знания о днях недели....

Урок окружающего мира 1 класс. Тема "Когда придет суббота"

Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Когда придет суббота" разработан в соответствии с ФГОС...