Главные вкладки

    Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Когда придет суббота"
    план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

    Материал содержит план-конспект урока с УУД и презентацию к данному уроку.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon Урок окружающего мира в 1 классе2.56 МБ

    Предварительный просмотр:

    МБОУ «Соколовская средняя общеобразовательная школа»

    Урок окружающего мира

    в 1 классе

    по теме «Когда придет суббота?»

    Урок разработала и провела

    Рубцова Светлана Максимовна,

    учитель начальных классов

    высшей квалификационной категории

    2013 год

    Тема урока. Когда придет суббота?

    Цель урока. Сформировать представление о последовательности дней недели, различать прошлое, настоящее и будущее.

    Задачи:

         обучающие

    • формирование представления о времени и его составляющих – настоящем,

              прошлом  и будущем;

    • систематизация знаний о днях недели;        

    развивающие

    • развитие мышления, речи, памяти, познавательных интересов;
    • развитие умения работать в парах;

     воспитательные

    •  воспитывать бережное отношение ко времени, к природе, трудолюбие,    

     взаимопомощь, любовь к малой Родине, чувство патриотизма.

    Тип урока.  Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

    Формы работы на уроке. Фронтальная, парная.

    Учебные материалы.

    • Карточки с понятиями – время; прошлое, настоящее, будущее; было, сейчас, будет; сегодня, завтра, вчера;
    • «Толковый словарь русского языка» Ожегова;
    • Интерактивная доска, презентация, диафильм;
    • Листы с «лентой времени» для работы в парах;
    • Лесенка успеха, человечки.

    Этапы урока

    Комментарии

    I. Самоопределение к деятельности.


    Если вам нравится учиться в школе – хлопните!
    Если у вас хорошее настроение – улыбнитесь!
    Если вы хотите получить удовольствие от урока – сядьте правильно, будьте активны и внимательны!

    Обеспечивает комфортную обстановку для работы на уроке, готовит обучающихся к сотрудничеству, формирует личностные УУД.

    II. Актуализация знаний.

    Слайд 2 - на экране Муравьишка

    - Поднимите руку, кто знает, как зовут этого любознательного муравья.

    - За что его назвали Вопросиком?  

    - А кто отвечает на его вопросы?

    Слайд 2- на экране появляется Мудрая Черепаха

    -Муравьишка и сегодня пришёл к нам с вопросами.

    (Звучит аудиозапись)

    Слайд 2 - на экране слова: КОГДА ПРИДЁТ СУББОТА?

    III. Постановка учебной задачи.

    - Что надо знать, чтобы ответить на этот вопрос?

    Сегодня на уроке кто-то узнает что-то новое, а кто-то повторит и закрепит свои знания.

    Данный этап призван сориентировать и направить обучающихся на работу, обеспечить мотивацию учения, постановку проблемной задачи. Применение ИКТ формирует  познавательные УУД.

    Формирование познавательных УУД.

    IV. «Открытие» учащимися новых знаний.

    1. Работа с загадкой.

    -Отгадайте загадку.  

    Слайд 3 - на экране – загадка

    Оно весь век бежит вперёд,

    И никогда не устаёт.

    (на доске -  ВРЕМЯ)

     

    2. Работа с «Толковым словарем»

    - Что мы знаем о времени?  Где можно найти определение понятия ВРЕМЯ?

    Учащиеся читают определение из «Толкового словаря» Ожегова.

    О многозначности слова.

    - Что ещё можно сказать о времени?

    3. Работа с учебником

    - Прочитать в учебнике (стр. 8,  2 строчки, начиная «Время постоянно бежит…»)

    - Какие слова выделены в тексте?

    На доске прикрепить:           прошлое       настоящее         будущее

    - Как разобраться со смыслом этих слов?  Прочитать следующие две строчки в учебнике.

                    Настоящее – это то, что сейчас.

                    Прошлое – это то, что было.

                    Будущее – это то, что будет.

    На доске прикрепить:              было             сейчас                будет

    V. Первичное закрепление новых знаний.

    1. Чтение детьми стихов о времени (прошлом, настоящем, будущем).

    2. Работа с иллюстративным материалом учебника.

    - Рассмотрите иллюстрации на стр. 8.      

    - Как вы думаете: где художник изобразил настоящее, где – прошлое и будущее? Почему вы так решили?

    3. Работа с электронным пособием к учебнику Плешакова «Окружающий мир» – задание 1.

    4. Закрепление темы урока на краеведческом материале.

    - Время касается не только людей, но и городов, сел. Вот и  нашего села коснулось время. Слайд 4  В какое время переносит нас эта фотография? Почему так решили? А следующая? А теперь?

    5. Проверка выбора ответа на компьютере.

    Слайд 5 

    VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.

    1. Работа в парах.  (На листочках)

     - На рисунке художник изобразил время в виде длинной ленты, которая называется «лента времени».

    - Цифрами обозначить последовательность событий.

    (Фронтальная проверка)

    - Как вы понимаете значение выражения «Время здоровью помогает»? (вовремя ложиться спать, вставать, делать зарядку)

    Физминутка.  «Какие мы?»

    2. Работа в тетради: стр. 6 №1

    Обведи зеленым карандашом принадлежности прошлого, а красным – чем мы пользуемся сейчас. (Взаимопроверка в парах)

    3.Защита работ с предварительной подготовкой дома.

    (Перед уроком было дано опережающее задание – нарисовать школьные принадлежности будущего).

    4. Работа с карточками. 

    - Распределите данные слова по временам:  СЕГОДНЯ, ЗАВТРА, ВЧЕРА

     

    На этом этапе развивается мышление детей, умение анализировать предметы и явления окружающей действительности, повышается интерес  к процессу учения.

    Формирует у обучающихся информационные познавательные УУД. 

    Помогает управлять познавательной деятельностью обучающихся, раскрывает основные понятия, учит детей рассуждать и делать самостоятельные выводы,

    формирует познавательные и регулятивные УУД. 

    Работа с карточками способствует развитию зрительного восприятия, умения устанавливать соответствие между понятиями.

    Чтение и прослушивание стихов развивают память, слуховое восприятие, формируют познавательные, коммуникативные УУД.

    Этот этап урока позволяет проверить полноту и осознанность усвоения изученного, сформировать регулятивные и познавательные УУД.

    Применение ИКТ вовлекает детей в обсуждение проблемных вопросов, позволяет формировать личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные УУД.

    Необходима для того, чтобы обучить учебному сотрудничеству. Формирует личностные, коммуникативные УУД.

    Регулярное проведение физминуток предотвращает утомление и способствует сохранению работоспособности и укреплению здоровья детей в целом.

    Позволяет проверить усвоение изученного материала, формирует познавательные, регулятивные УУД.

    Развитие воображения, речи, творческих способностей детей, формирование личностных и коммуникативных УУД.

    Развитие логического мышления, проверка усвоения изученного материала.

    VII. «Открытие» новых знаний.

     - О времени говорят по-разному. Оно может «лететь», а может и «ползти». Слайд 6

    1. Беседа о днях недели.

     - Когда мы чего-то ждем, то, кажется, что время еле-еле проходит. Сравните учебную неделю и неделю каникул. Какая из них длиннее?

     - Из чего состоит неделя?

     - Сколько дней в неделе?

     - Как они называются?

    - Почему они так называются, вы узнаете из стихотворения «Гусеница».

     2. Стихотворение «Гусеница» Слайд 7 – 14

                    

    VIII. Закрепление полученных знаний.

    1. Физкультминутка «Дни недели» Слайд 15 – 21

    2. Работа в тетради. Стр.7 №2

    Один ребенок работает на компьютере в режиме создания презентации – перетягивает номера на соответствующие дни недели. Слайд 22

     (Дети в тетрадях) - Пронумеруйте названия дней недели. (Проверка по слайду)

    – Какой сегодня день недели? Раскрасьте красным цветом.

    – Какой день недели был вчера? Раскрасьте синим цветом.

    – Какой день будет завтра? Раскрасьте зелёным цветом.

     - Какой по счету день недели – пятница? А суббота?

     - Сколько дней должно пройти с сегодняшнего дня до субботы?

     - Сколько дней в двух неделях?

    3. Показ диафильма по книге З. Александровой «Новая столовая».

    - У кого из вас висит кормушка?

    - Зачем вы ее повесили?

     IX. Включение новых знаний в систему знаний и повторение.

    -Назовите ещё раз дни недели по порядку.

    -Почему среда выделена? (среда – сегодня)

    Слайд 23 - на экране появился Муравьишка)

    - Ребята, о чём нас спрашивал  Муравьишка? (Когда придёт суббота?)

    –Давайте ответим на его вопрос. (Через два дня, на третий)

    - А нам в жизни надо знать названия дней недели, их последовательность? Где в жизни мы с ними встречаемся?

    X. Рефлексия.

    - Прикрепите своего человечка на ту ступеньку лесенки успеха, как вы считаете:

    • Если все поняли  - зеленая ступенька (доволен собой)
    • Если еще не до конца все понятно – желтая ступенька (еще сомневаюсь)
    • Если совсем не поняли тему урока – красная ступенька (надо постараться и успех будет).

    Слайд 24.

    Осуществляется метапредметный подход (связь с русским языком).

    Данный этап урока способствует формированию коммуникативных и познавательных УУД.

    Применение ИКТ способствует развитию памяти, слухового и зрительного восприятия, организует внимание обучающихся и активизирует познавательную деятельность, формирует познавательные УУД.

    Данная физминутка позволяет детям не только отдохнуть, но и лучше запомнить  изучаемый материал.

    На данном этапе дети учатся осуществлять самоконтроль, корректировать неверные ответы одноклассников, происходит  формирование личностных, коммуникативных  и регулятивных УУД.

    Метапредметная связь с математикой.

    Созданный под руководством учителя диафильм  направлен на закрепление изученного материала, воспитание бережного отношения к природе, формирование личностных и коммуникативных УУД.

    Решение проблемной задачи, поставленной в начале урока, формирование регулятивных УУД.

    На этапе рефлексии происходит осознание  обучающимися уровня освоения изученного.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    урок окружающего мира, 1 класс "Разнообразие животного мира".

    Урок окружающего мира для учащихся 1 класса разработан в технологии - творческая мастерская по программе УМК "Начальная школа - 21 века". Расписано поэтапное выполнение деятельности учеников в процесс...

    Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"

    Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...

    Урок окружающего мира 2 класс УМК ПНШ «Разнообразие животного мира»

    Паспорт урока Тип урока – Урок изучения нового материалаФорма урока – групповая, индивидуальнаяВремя реализации занятия – 45 минутУчебно-методическое обеспечениеЧуракова Р.Г. УМК “Перспективная н...

    УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 3 КЛАСС ТЕМА: «ПО ЗНАМЕНИТЫМ МЕСТАМ МИРА»

    Цели деятельности учителя:Образовательная: создать условия для ознакомления со знаменитыми местами мира; расширения кругозора и углубления страноведческих знаний; приобщения к мировой культуре.Развива...

    Методическая разработка урока по окружающему миру. 1 класс. Тема: «Когда придёт суббота?»

    формирование ученической компетентности, воспитание заботливого отношения к природе, расширение знания детей о временном пространстве; закрепление знания о днях недели...

    Методическая разработка урока по окружающему миру. 1 класс. Тема: «Когда придёт суббота?»

    Формирование ученической компетентности, воспитание заботливого отношения к природе, расширение знания детей о временном пространстве; закрепление знания о днях недели....

    Урок окружающего мира 1 класс. Тема "Когда придет суббота"

    Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Когда придет суббота" разработан в соответствии с ФГОС...