Урок окружающего мира 2 класс УМК ПНШ «Разнообразие животного мира»
учебно-методический материал по окружающему миру (2 класс) по теме

Паспорт урока

 

Тип урока – Урок изучения нового материала

Форма урока – групповая, индивидуальная

Время реализации занятия – 45 минут

Учебно-методическое обеспечение

  1. Чуракова Р.Г. УМК “Перспективная начальная школа”.
  2. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. “Окружающий мир”, учебник, часть 2. Москва Академкнига/ Учебник, 2012г.
  3. Гулуева Т.С., Лободина Н.В. “Окружающий мир”, поурочные планы. Волгоград “Учитель”, 2012г..

Необходимое оборудование: Персональный компьютер, проектор, экран.

Целесообразность использования медиапродукта на занятии:

  • повышение мотивации к обучению;
  • повышение эффективности усвоения материала;
  • развитие проектно-исследовательской и коммуникативной компетентностей обучающихся;
  • интенсификация учебно-воспитательного процесса;
  • эффективность индивидуального подхода к работе обучающихся;
  • развитие их творческих способностей;
  • развитие наглядно-образного мышления.

Задачи урока:

  1. Образовательные: систематизировать материал об известных группах животных (насекомые, рыбы, птицы, звери), познакомить с новыми группами (пресмыкающиеся, земноводные), выделить существенные признаки животных разных групп.
  2. Развивающие: способствовать развитию умений сравнивать и выделять главное; способствовать развитию познавательного интереса.
  3. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.

Технологии, методы:

  1. ИКТ;
  2. Словесный, наглядный, исследовательский.

    Паспорт урока

     

    Тип урока – Урок изучения нового материала

    Форма урока – групповая, индивидуальная

    Время реализации занятия – 45 минут

    Учебно-методическое обеспечение

  3. Чуракова Р.Г. УМК “Перспективная начальная школа”.
  4. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. “Окружающий мир”, учебник, часть 2. Москва Академкнига/ Учебник, 2012г.
  5. Гулуева Т.С., Лободина Н.В. “Окружающий мир”, поурочные планы. Волгоград “Учитель”, 2012г..

Необходимое оборудование: Персональный компьютер, проектор, экран.

Целесообразность использования медиапродукта на занятии:

  • повышение мотивации к обучению;
  • повышение эффективности усвоения материала;
  • развитие проектно-исследовательской и коммуникативной компетентностей обучающихся;
  • интенсификация учебно-воспитательного процесса;
  • эффективность индивидуального подхода к работе обучающихся;
  • развитие их творческих способностей;
  • развитие наглядно-образного мышления.

Задачи урока:

  1. Образовательные: систематизировать материал об известных группах животных (насекомые, рыбы, птицы, звери), познакомить с новыми группами (пресмыкающиеся, земноводные), выделить существенные признаки животных разных групп.
  2. Развивающие: способствовать развитию умений сравнивать и выделять главное; способствовать развитию познавательного интереса.
  3. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.

Технологии, методы:

  1. ИКТ;
  2. Словесный, наглядный, исследовательский.

    Паспорт урока

     

    Тип урока – Урок изучения нового материала

    Форма урока – групповая, индивидуальная

    Время реализации занятия – 45 минут

    Учебно-методическое обеспечение

  3. Чуракова Р.Г. УМК “Перспективная начальная школа”.
  4. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. “Окружающий мир”, учебник, часть 2. Москва Академкнига/ Учебник, 2012г.
  5. Гулуева Т.С., Лободина Н.В. “Окружающий мир”, поурочные планы. Волгоград “Учитель”, 2012г..

Необходимое оборудование: Персональный компьютер, проектор, экран.

Целесообразность использования медиапродукта на занятии:

  • повышение мотивации к обучению;
  • повышение эффективности усвоения материала;
  • развитие проектно-исследовательской и коммуникативной компетентностей обучающихся;
  • интенсификация учебно-воспитательного процесса;
  • эффективность индивидуального подхода к работе обучающихся;
  • развитие их творческих способностей;
  • развитие наглядно-образного мышления.

Задачи урока:

  1. Образовательные: систематизировать материал об известных группах животных (насекомые, рыбы, птицы, звери), познакомить с новыми группами (пресмыкающиеся, земноводные), выделить существенные признаки животных разных групп.
  2. Развивающие: способствовать развитию умений сравнивать и выделять главное; способствовать развитию познавательного интереса.
  3. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.

Технологии, методы:

  1. ИКТ;
  2. Словесный, наглядный, исследовательский.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_raznoobrazie_zhivotnykh.docx22.02 КБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира 2 класс УМК ПНШ

«Разнообразие животного мира»

Учитель :Кокарева Ольга Вениаминовна

Паспорт урока

Тип урока – Урок изучения нового материала

Форма урока – групповая, индивидуальная

Время реализации занятия – 45 минут

Учебно-методическое обеспечение 

  1. Чуракова Р.Г. УМК “Перспективная начальная школа”.
  2. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. “Окружающий мир”, учебник, часть 2. Москва Академкнига/ Учебник, 2012г.
  3. Гулуева Т.С., Лободина Н.В. “Окружающий мир”, поурочные планы. Волгоград “Учитель”, 2012г..

Необходимое оборудование: Персональный компьютер, проектор, экран.

Целесообразность использования медиапродукта на занятии: 

  • повышение мотивации к обучению;
  • повышение эффективности усвоения материала;
  • развитие проектно-исследовательской и коммуникативной компетентностей обучающихся;
  • интенсификация учебно-воспитательного процесса;
  • эффективность индивидуального подхода к работе обучающихся;
  • развитие их творческих способностей;
  • развитие наглядно-образного мышления.

Задачи урока: 

  1. Образовательные: систематизировать материал об известных группах животных (насекомые, рыбы, птицы, звери), познакомить с новыми группами (пресмыкающиеся, земноводные), выделить существенные признаки животных разных групп.
  2. Развивающие: способствовать развитию умений сравнивать и выделять главное; способствовать развитию познавательного интереса.
  3. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.

Технологии, методы: 

  1. ИКТ;
  2. Словесный, наглядный, исследовательский.

Ход урока

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок.

Звучит музыка “В мире животных” Слайд№2

Слово учителя.
– Мир животных очень разнообразен. Каких только животных нет! Крошечных и огромных, красивых и не очень, пугливых и пугающих, ползающих и летающих – всех не перечислишь. Животных мы можем встретить повсюду: в почве, на поверхности земли, в воздухе в воде.

Учитель демонстрирует на экране фотографии с изображением березы, жука, розы, медведя, сосны, сома, брусники, голубя, окуня. Слайд 3. Приложение 1, Приложение 2 

– Разделите все изображения на две группы. (Растения: берёза, роза, брусника, сосна и животные: голубь, медведь, сом, жук, окунь.) По щелчку мыши появляются слова: растения и животные, и изображения распределяются на две группы.

2. Актуализация опорных знаний

– Выберите общие свойства растений и животных. (Неживая природа, размножаются, живая природа, растут, прыгают, рождаются, передвигаются, питаются, дышат.) Слайд№4. Дети называют общие признаки, по щелчку неправильные слова “улетают”, а остальные распределяются в два столбика, дети проверяют свои ответы. 

– Выделите отличительные признаки растений и животных. (Различаются растения и животные по способу питания.) Слайд 5

– Расскажите о способе питания растений. (Зеленые растения производят питание из воды и углекислого газа с помощью зеленых листьев на свету.)

– Расскажите о способе питания животных. (Они питаются растениями, другими животными или тем и другим.) Все ответы детей проверяются и корректируются на слайдах.

3. Вхождение в тему

(Тема и цель урока спрятаны в задании.) Слайд№6. По щелчку появляется слайд с заданием:

– Распределите животных по группам. (Щука, снегирь, волк, окунь, аист, муха, стрекоза, лиса, змея, лягушка. Дети объединяются в группы, работают на листочках, распределяя данных животных по группам:1-ая – щука и окунь, 2-ая – волк и лиса, 3-я – аист и снегирь, 4-я – муха и стрекоза.

– Назовите каждую группу животных одним словом.

По щелчку появляются слова: рыбы, птицы, звери и насекомые. При проверке выясняется, что змея и лягушка ни в одну из групп не вошли.)

– А куда поместить змею и лягушку?

4.Физкультминутка. Игра “Рыба, птица, зверь”

Учитель называет животных: щука, карась, дятел, ёж, слон, чайка, скворец, окунь, лось, синица, кот.

Учащиеся, когда слышат название рыбы, то с помощью пантомимы показывают, как плавает рыба в воде. Когда слышат название птицы, машут руками – “крыльями”, имитируя полет. А услышав названия зверей, топают ногами.

5. Решение проблемного вопроса

Слайд 7. Остался открытым вопрос:

– Куда поместить змею и лягушку?

Работая в группах, ребята выясняют, куда поместить лягушку, куда – змею. Проводят исследовательскую работу: по отличительным признакам насекомых, птиц, рыб и зверей, отмечают их место обитания, покров тела и как они передвигаются. Все записи фиксируют на листочках, потом один от группы выступает. По щелчку открываются характеристики птиц, рыб, зверей и насекомых. Ни змея, ни лягушка ни в одну из групп не вошли.

Слайд 8. Далее обучающиеся анализируют особенности змеи и лягушки, отмечая, что лягушка хорошо плавает и прыгает по суше, кожа у неё гладкая и влажная, а змея ползает по земле, у неё нет ни плавников, ни шерсти, ни ног. И предполагают, что существует ещё две группы животных.

6. Коллективное обсуждение гипотезы

Свою гипотезу проверяют по материалу. Слайд 9–10

– Что вы выяснили про змею?

(Тело змеи покрыто кожей с чешуйками, у неё нет ног, ползает по земле.)

– Кто ещё похож на змею и ведет такой же образ жизни?

(Ящерицы, черепахи, крокодилы и змеи – все они, без ног или с ногами, ползают по земле – “пресмыкаются”. Вот почему их назвали пресмыкающимися.

Что вы выяснили про лягушку?

(Лягушка хорошо плавает, прыгает по земле, кожа у неё гладкая, влажная.)

Кто похож на лягушку?

(Лягушки, жабы, тритоны живут возле воды или во влажных местах. Но где бы они ни жили, все они рождаются в воде. Часть жизни эти животные проводят на земле, а часть – в воде. Поэтому, их и назвали земноводными)

На схеме появляются названия групп “земноводные” и “пресмыкающиеся”. Слайд 11

7. Закрепление

– Решите кроссворд (слайд №12) и прочитайте ключевое слово в выделенных клетках. (Ученики работают в группах. У каждой группы на столе лист с кроссвордом.)

Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной.
(Ёж)

Ёжик вырос в десять раз,
Получился…
(дикобраз).

Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
(Медведь)

На дне, где тихо и темно,
Лежит усатое бревно.
(Сом)

Через море-океан
Плывет чудо-великан,
Прячет ус во рту,
Растянулся на версту.
(Кит)

Кто на своей голове лес носит? (Олень)

Под полом таится,
Кошки боится?
(Мышь)

Зверька узнали мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубе серенькой зимой,
А в рыжей шубке – летом.
(Белка)

– Какое ключевое слово у вас получилось? (Животные)

– Назовите группы животных. (Ответы детей.)

8. Подведение итога. Рефлексия

На слайде 13 задание:

– Назвать все группы животных.

(Дети называют группы, и по гиперссылке (выделено слово все) переходим для проверки и закрепления на 11 слайд с таблицей.)

– Какой этап работы вам показался трудным? Почему?
– Какой этап работы вам показался интересным? Почему?
– Полезным был для вас урок или нет?

(После этого по гиперссылке (выделено слово животные) переходим на 14 слайд.)

9. Домашнее задание

– Приготовить сообщение: 1-ая группа по теме “Жизнь пресмыкающихся”, 2-я группа по теме “Жизнь земноводных”.

(Учитель объясняет детям задание и даёт примерный план, по которому они готовят сообщение:

1. Введение.
2. Сведения о пресмыкающихся (о земноводных).
3. Питание.
4. Места обитания.
5. Примеры из жизни пресмыкающихся (земноводных).
6. Секреты выживания.
7. Пресмыкающиеся (земноводные) Красной книги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира в 3 классе "Разнообразие животных"

Урок окружающего мира в 3 классе "Разнообразие животных" УМК 2Начальная школа ХХ1 века"...

Презентация к уроку окружающего мира в 3 классе Разнообразие животных

Здесь вы можете просмотреть презенттацию  к уроку,опубликованному на моем мини -сайте...

Конспект открытого урока по окружающему миру (3 класс).Тема "Разнообразие животных"

Этот конспект разработан  для ознакомления учащихся 3-го класса с новой классификацией животных и  групповыми признаками животных....

Открытый урок окружающего мира. 2 класс. Тема: "Разнообразие животных".

Целью данного урока является: создание условий для формирования представлений о классах животных «пресмыкающихся» и «земноводных».Были определены задачи педагога: систематизировать материал об известн...

Урок окружающего мира для 3 класса "Разнообразие животных"

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний "Разнообразие животных"Цели урока: Классификация животных по  их групповым признакам.Задачи урока:1. Познакомить с  классификацией животны...

Урок окружающего мира в 3 классе «Разнообразие мира животных».

Урок по УМК "Начальная школа 21 века" формирует у обучающихся представление о разнообразии животного мира на Земле....

Презентация к уроку окружающего мира 2 класс пнш. "Разнообразие животных"

Данная презентация содержит материал к уроку окружающего мира во 2 классе....