Главные вкладки

    Учебно-методический материал по окружающему миру (2 класс) по теме:
    Урок окружающего мира 2 класс УМК ПНШ «Разнообразие животного мира»

    Паспорт урока

     

    Тип урока – Урок изучения нового материала

    Форма урока – групповая, индивидуальная

    Время реализации занятия – 45 минут

    Учебно-методическое обеспечение

    1. Чуракова Р.Г. УМК “Перспективная начальная школа”.
    2. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. “Окружающий мир”, учебник, часть 2. Москва Академкнига/ Учебник, 2012г.
    3. Гулуева Т.С., Лободина Н.В. “Окружающий мир”, поурочные планы. Волгоград “Учитель”, 2012г..

    Необходимое оборудование: Персональный компьютер, проектор, экран.

    Целесообразность использования медиапродукта на занятии:

    • повышение мотивации к обучению;
    • повышение эффективности усвоения материала;
    • развитие проектно-исследовательской и коммуникативной компетентностей обучающихся;
    • интенсификация учебно-воспитательного процесса;
    • эффективность индивидуального подхода к работе обучающихся;
    • развитие их творческих способностей;
    • развитие наглядно-образного мышления.

    Задачи урока:

    1. Образовательные: систематизировать материал об известных группах животных (насекомые, рыбы, птицы, звери), познакомить с новыми группами (пресмыкающиеся, земноводные), выделить существенные признаки животных разных групп.
    2. Развивающие: способствовать развитию умений сравнивать и выделять главное; способствовать развитию познавательного интереса.
    3. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.

    Технологии, методы:

    1. ИКТ;
    2. Словесный, наглядный, исследовательский.

      Паспорт урока

       

      Тип урока – Урок изучения нового материала

      Форма урока – групповая, индивидуальная

      Время реализации занятия – 45 минут

      Учебно-методическое обеспечение

    3. Чуракова Р.Г. УМК “Перспективная начальная школа”.
    4. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. “Окружающий мир”, учебник, часть 2. Москва Академкнига/ Учебник, 2012г.
    5. Гулуева Т.С., Лободина Н.В. “Окружающий мир”, поурочные планы. Волгоград “Учитель”, 2012г..

    Необходимое оборудование: Персональный компьютер, проектор, экран.

    Целесообразность использования медиапродукта на занятии:

    • повышение мотивации к обучению;
    • повышение эффективности усвоения материала;
    • развитие проектно-исследовательской и коммуникативной компетентностей обучающихся;
    • интенсификация учебно-воспитательного процесса;
    • эффективность индивидуального подхода к работе обучающихся;
    • развитие их творческих способностей;
    • развитие наглядно-образного мышления.

    Задачи урока:

    1. Образовательные: систематизировать материал об известных группах животных (насекомые, рыбы, птицы, звери), познакомить с новыми группами (пресмыкающиеся, земноводные), выделить существенные признаки животных разных групп.
    2. Развивающие: способствовать развитию умений сравнивать и выделять главное; способствовать развитию познавательного интереса.
    3. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.

    Технологии, методы:

    1. ИКТ;
    2. Словесный, наглядный, исследовательский.

      Паспорт урока

       

      Тип урока – Урок изучения нового материала

      Форма урока – групповая, индивидуальная

      Время реализации занятия – 45 минут

      Учебно-методическое обеспечение

    3. Чуракова Р.Г. УМК “Перспективная начальная школа”.
    4. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. “Окружающий мир”, учебник, часть 2. Москва Академкнига/ Учебник, 2012г.
    5. Гулуева Т.С., Лободина Н.В. “Окружающий мир”, поурочные планы. Волгоград “Учитель”, 2012г..

    Необходимое оборудование: Персональный компьютер, проектор, экран.

    Целесообразность использования медиапродукта на занятии:

    • повышение мотивации к обучению;
    • повышение эффективности усвоения материала;
    • развитие проектно-исследовательской и коммуникативной компетентностей обучающихся;
    • интенсификация учебно-воспитательного процесса;
    • эффективность индивидуального подхода к работе обучающихся;
    • развитие их творческих способностей;
    • развитие наглядно-образного мышления.

    Задачи урока:

    1. Образовательные: систематизировать материал об известных группах животных (насекомые, рыбы, птицы, звери), познакомить с новыми группами (пресмыкающиеся, земноводные), выделить существенные признаки животных разных групп.
    2. Развивающие: способствовать развитию умений сравнивать и выделять главное; способствовать развитию познавательного интереса.
    3. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.

    Технологии, методы:

    1. ИКТ;
    2. Словесный, наглядный, исследовательский.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_raznoobrazie_zhivotnykh.docx22.02 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок окружающего мира 2 класс УМК ПНШ

    «Разнообразие животного мира»

    Учитель :Кокарева Ольга Вениаминовна

    Паспорт урока

    Тип урока – Урок изучения нового материала

    Форма урока – групповая, индивидуальная

    Время реализации занятия – 45 минут

    Учебно-методическое обеспечение 

    1. Чуракова Р.Г. УМК “Перспективная начальная школа”.
    2. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. “Окружающий мир”, учебник, часть 2. Москва Академкнига/ Учебник, 2012г.
    3. Гулуева Т.С., Лободина Н.В. “Окружающий мир”, поурочные планы. Волгоград “Учитель”, 2012г..

    Необходимое оборудование: Персональный компьютер, проектор, экран.

    Целесообразность использования медиапродукта на занятии: 

    • повышение мотивации к обучению;
    • повышение эффективности усвоения материала;
    • развитие проектно-исследовательской и коммуникативной компетентностей обучающихся;
    • интенсификация учебно-воспитательного процесса;
    • эффективность индивидуального подхода к работе обучающихся;
    • развитие их творческих способностей;
    • развитие наглядно-образного мышления.

    Задачи урока: 

    1. Образовательные: систематизировать материал об известных группах животных (насекомые, рыбы, птицы, звери), познакомить с новыми группами (пресмыкающиеся, земноводные), выделить существенные признаки животных разных групп.
    2. Развивающие: способствовать развитию умений сравнивать и выделять главное; способствовать развитию познавательного интереса.
    3. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.

    Технологии, методы: 

    1. ИКТ;
    2. Словесный, наглядный, исследовательский.

    Ход урока

    1. Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок.

    Звучит музыка “В мире животных” Слайд№2

    Слово учителя.
    – Мир животных очень разнообразен. Каких только животных нет! Крошечных и огромных, красивых и не очень, пугливых и пугающих, ползающих и летающих – всех не перечислишь. Животных мы можем встретить повсюду: в почве, на поверхности земли, в воздухе в воде.

    Учитель демонстрирует на экране фотографии с изображением березы, жука, розы, медведя, сосны, сома, брусники, голубя, окуня. Слайд 3. Приложение 1, Приложение 2 

    – Разделите все изображения на две группы. (Растения: берёза, роза, брусника, сосна и животные: голубь, медведь, сом, жук, окунь.) По щелчку мыши появляются слова: растения и животные, и изображения распределяются на две группы.

    2. Актуализация опорных знаний

    – Выберите общие свойства растений и животных. (Неживая природа, размножаются, живая природа, растут, прыгают, рождаются, передвигаются, питаются, дышат.) Слайд№4. Дети называют общие признаки, по щелчку неправильные слова “улетают”, а остальные распределяются в два столбика, дети проверяют свои ответы. 

    – Выделите отличительные признаки растений и животных. (Различаются растения и животные по способу питания.) Слайд 5

    – Расскажите о способе питания растений. (Зеленые растения производят питание из воды и углекислого газа с помощью зеленых листьев на свету.)

    – Расскажите о способе питания животных. (Они питаются растениями, другими животными или тем и другим.) Все ответы детей проверяются и корректируются на слайдах.

    3. Вхождение в тему

    (Тема и цель урока спрятаны в задании.) Слайд№6. По щелчку появляется слайд с заданием:

    – Распределите животных по группам. (Щука, снегирь, волк, окунь, аист, муха, стрекоза, лиса, змея, лягушка. Дети объединяются в группы, работают на листочках, распределяя данных животных по группам:1-ая – щука и окунь, 2-ая – волк и лиса, 3-я – аист и снегирь, 4-я – муха и стрекоза.

    – Назовите каждую группу животных одним словом.

    По щелчку появляются слова: рыбы, птицы, звери и насекомые. При проверке выясняется, что змея и лягушка ни в одну из групп не вошли.)

    – А куда поместить змею и лягушку?

    4.Физкультминутка. Игра “Рыба, птица, зверь”

    Учитель называет животных: щука, карась, дятел, ёж, слон, чайка, скворец, окунь, лось, синица, кот.

    Учащиеся, когда слышат название рыбы, то с помощью пантомимы показывают, как плавает рыба в воде. Когда слышат название птицы, машут руками – “крыльями”, имитируя полет. А услышав названия зверей, топают ногами.

    5. Решение проблемного вопроса

    Слайд 7. Остался открытым вопрос:

    – Куда поместить змею и лягушку?

    Работая в группах, ребята выясняют, куда поместить лягушку, куда – змею. Проводят исследовательскую работу: по отличительным признакам насекомых, птиц, рыб и зверей, отмечают их место обитания, покров тела и как они передвигаются. Все записи фиксируют на листочках, потом один от группы выступает. По щелчку открываются характеристики птиц, рыб, зверей и насекомых. Ни змея, ни лягушка ни в одну из групп не вошли.

    Слайд 8. Далее обучающиеся анализируют особенности змеи и лягушки, отмечая, что лягушка хорошо плавает и прыгает по суше, кожа у неё гладкая и влажная, а змея ползает по земле, у неё нет ни плавников, ни шерсти, ни ног. И предполагают, что существует ещё две группы животных.

    6. Коллективное обсуждение гипотезы

    Свою гипотезу проверяют по материалу. Слайд 9–10

    – Что вы выяснили про змею?

    (Тело змеи покрыто кожей с чешуйками, у неё нет ног, ползает по земле.)

    – Кто ещё похож на змею и ведет такой же образ жизни?

    (Ящерицы, черепахи, крокодилы и змеи – все они, без ног или с ногами, ползают по земле – “пресмыкаются”. Вот почему их назвали пресмыкающимися.

    Что вы выяснили про лягушку?

    (Лягушка хорошо плавает, прыгает по земле, кожа у неё гладкая, влажная.)

    Кто похож на лягушку?

    (Лягушки, жабы, тритоны живут возле воды или во влажных местах. Но где бы они ни жили, все они рождаются в воде. Часть жизни эти животные проводят на земле, а часть – в воде. Поэтому, их и назвали земноводными)

    На схеме появляются названия групп “земноводные” и “пресмыкающиеся”. Слайд 11

    7. Закрепление

    – Решите кроссворд (слайд №12) и прочитайте ключевое слово в выделенных клетках. (Ученики работают в группах. У каждой группы на столе лист с кроссвордом.)

    Сердитый недотрога
    Живет в глуши лесной.
    Иголок очень много,
    А нитки ни одной.
    (Ёж)

    Ёжик вырос в десять раз,
    Получился…
    (дикобраз).

    Хозяин лесной просыпается весной,
    А зимой под вьюжный вой,
    Спит в избушке снеговой.
    (Медведь)

    На дне, где тихо и темно,
    Лежит усатое бревно.
    (Сом)

    Через море-океан
    Плывет чудо-великан,
    Прячет ус во рту,
    Растянулся на версту.
    (Кит)

    Кто на своей голове лес носит? (Олень)

    Под полом таится,
    Кошки боится?
    (Мышь)

    Зверька узнали мы с тобой
    По двум таким приметам:
    Он в шубе серенькой зимой,
    А в рыжей шубке – летом.
    (Белка)

    – Какое ключевое слово у вас получилось? (Животные)

    – Назовите группы животных. (Ответы детей.)

    8. Подведение итога. Рефлексия

    На слайде 13 задание:

    – Назвать все группы животных.

    (Дети называют группы, и по гиперссылке (выделено слово все) переходим для проверки и закрепления на 11 слайд с таблицей.)

    – Какой этап работы вам показался трудным? Почему?
    – Какой этап работы вам показался интересным? Почему?
    – Полезным был для вас урок или нет?

    (После этого по гиперссылке (выделено слово животные) переходим на 14 слайд.)

    9. Домашнее задание

    – Приготовить сообщение: 1-ая группа по теме “Жизнь пресмыкающихся”, 2-я группа по теме “Жизнь земноводных”.

    (Учитель объясняет детям задание и даёт примерный план, по которому они готовят сообщение:

    1. Введение.
    2. Сведения о пресмыкающихся (о земноводных).
    3. Питание.
    4. Места обитания.
    5. Примеры из жизни пресмыкающихся (земноводных).
    6. Секреты выживания.
    7. Пресмыкающиеся (земноводные) Красной книги.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    урок окружающий мир 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"

    Урок по предмету окружающий мир 2 класс. Тема урока :"Звери леса"...

    План - конспект урока Разработка урока окружающего мира (2 класс УМК ПНШ) "Цветковые растения. Части растений. Условия необходимые для жизни растений. Питание и дыхание растений"

    План - конспект урока окружающего мира (2 класс УМК ПНШ) по теме "Цветковые растения. Части растений. Условия необходимые для жизни растений. Питание и дыхание растений"...

    Проверочные работы по окружающему миру. 2 класс. УМК "Перспектива". Учебник. Окружающий мир.Авторы: А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая.

    Проверочная работа по окружающему миру по теме "Осень в живой природе".2 класс..УМК "Перспектива".Проверочная работа по окружающему миру по темам:  "Зимние месяцы", "Зима в неживой природе". 2 кл...

    Конспект урока окружающего мира 2 класс "Дикие и домашние животные"

    Основная напрвленность урока на формирование умения самооценивать...

    Урок окружающего мира 2 класс" Дикие и домашние животные"

    Создать условия для формирования у учащихся представлений о диких и домашних животных...

    Технологическая карта урока окружающего мира 2 класс (УМК Школа России) «Дикие и домашние животные»

    Дать представление о диких и домашних животных, отработать умение безошибочно распределять животных на диких и домашних....