Урок окружающего мира для 3 класса "Разнообразие животных"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Стрельникова Лариса Павловна

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний "Разнообразие животных"

Цели урока: Классификация животных по  их групповым признакам.

Задачи урока:

1. Познакомить с  классификацией животных по их групповым признакам, научить различать группы животных по их основным признакам и называть представителей каждой из изученных групп.

2. Развивать внимание, наблюдательность, сообразительность, умение логически верно выражать свои мысли.

3. Воспитывать бережное отношение к окружающей нас живой и неживой природе. 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon презентация2.55 МБ
Microsoft Office document icon raznoobrazie_zhivotnyh_konspekt.doc74 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Разнообразие животных Составила: Стрельникова Лариса Павловна учитель начальных классов МБОУ «Гимназия №4 им.А.С.Пушкина» г.Йошкар-Ола

Слайд 2

Ы В О Д О О Р Ж Н А Ф Б А А А А С Л Л Р Ь К В Д С Д Л В И И Е С Т Е Е Е М Я Р Ь Ы О Ж Н В И Е Т

Слайд 4

ЖИВОТНЫЕ ДИКИЕ ДОМАШНИЕ белка корова курица медведь собака заяц лягушка белка корова курица медведь заяц лягушка собака индюк индюк

Слайд 5

БИОЛОГИЯ БОТАНИКА ЗООЛОГИЯ

Слайд 6

ЖИВОТНЫЕ ОДНОКЛЕТОЧНЫЕ МНОГОКЛЕТОЧНЫЕ БЕСПОЗВОНОЧНЫЕ ПОЗВОНОЧНЫЕ

Слайд 7

Позвоночные животные

Слайд 8

Звери или млекопитающие

Слайд 9

Птицы

Слайд 10

Рыбы

Слайд 11

Земноводные

Слайд 12

Пресмыкающиеся (рептилии)

Слайд 13

Название группы Признаки группы Млекопитающие или звери Птицы Рыбы Земноводные Пресмыкающиеся (рептилии) Тело покрыто шерстью, детенышей кормят молоком Тело покрыто перьями Живут в воде, тело покрыто чешуей, передвигаются при помощи плавников, дышат жабрами Часть жизни живут на суше, часть – в воде, кожа голая, нежная Тело покрыто сухими чешуйками или панцирем Позвоночные животные.

Слайд 14

Беспозвоночные животные

Слайд 15

Черви

Слайд 16

Моллюски

Слайд 17

Иглокожие

Слайд 18

Ракообразные

Слайд 19

Паукообразные

Слайд 20

Насекомые

Слайд 21

Название группы Признаки группы Черви Моллюски Иглокожие Ракообразные Паукообразные Мягкое тело, обычно защищено раковиной Живут в воде, имеют иголки Имеют восемь ног Имеют шесть ног Насекомые Мягкое гибкое тело Мягкий панцирь Беспозвоночные животные.

Слайд 22

ЖИВОТНЫЕ ОДНОКЛЕТОЧНЫЕ МНОГОКЛЕТОЧНЫЕ БЕСПОЗВОНОЧНЫЕ ПОЗВОНОЧНЫЕ Черви Моллюски Иглокожие Раки Паукообразные Насекомые Рыбы Земноводные Пресмыкающиеся Птицы Млекопитающие



Предварительный просмотр:

Подробный конспект урока.

Тема урока

Разнообразие животных

Предмет

Окружающий мир

Класс

3 класс

Автор урока (ФИО, должность)

Стрельникова Лариса Павловна, учитель начальных классов

Образовательное учреждение

МБОУ «Гимназия №4 им. А.С. Пушкина г.Йошкар-Олы»

Республика

Марий Эл

Город

Йошкар-Ола

Методическая информация

Тип урока (мероприятия, занятия)

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Цели урока (мероприятия, занятия)

(образовательные, развивающие, воспитательные)

 Классификация животных по  их групповым признакам

Задачи урока (мероприятия, занятия)

  1. Образовательные: познакомить с  классификацией животных по их групповым признакам, научить различать группы животных по их основным признакам и называть представителей каждой из изученных групп.
  2. Развивающие: развивать внимание, наблюдательность, сообразительность, умение логически верно выражать свои мысли.
  3. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к окружающей нас живой и неживой природе.

Используемые педагогические технологии,  методы и приемы

Методы работы – словесные, наглядные, практические. Педагогические технологии – здоровьесберегающие технологии, проблемное обучение.

Время реализации урока (мероприятия, занятия)

45 минут

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока (мероприятия, занятия)

  1. Умение классифицировать и различать животных по их групповым признакам
  2. Называть представителей каждой из изученных групп животных
  3. Умение логически верно выражать свои мысли
  4. Бережно относится к окружающей нас живой и неживой природе.

Необходимое оборудование и материалы

Проектор, персональный компьютер, экран и презентация

Дидактическое обеспечение урока (мероприятия, занятия)

Конспект урока, презентация в Microsoft PowerPoint

Список учебной и дополнительной литературы

Окружающий мир. Мир вокруг нас. Учебник для 3 класса начальной школы. В 2 частях, часть 1 / А.А. Плешаков. – 7-е издание – М.: Просвещение, 2008.-160с.

Поурочные разработки по курсу «окружающий мир»: 3 класс. – 2-е изд., переработанное и дополненное – М.: ВАКО, 2008. – 384 с. – (В помощь школьному учителю).

Рабочая тетрадь 1 к учебнику для 3 класса «Мир вокруг нас» / А.А. Плешаков. – 4-е издание – М.: Просвещение, 2007. – 61 с.

Окружающий мир. 3-4 классы: поурочные планы по программе «Школа России» (компакт-диск) – издательство «Учитель», 2010

Ход и содержание урока (мероприятия, занятия),

деятельность учителя и учеников.

I. Организационный момент:

 

-Ребята, все ли готово у вас к уроку окружающего мира? Готовы ли вы к новым открытиям? Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи.

-Сегодня мы совершим увлекательное путешествие и узнаем много нового и интересного.

II.Актуализация знаний:

- Разгадайте кроссворд. Слайд 2.

1. Он пятнистый, длинношеий.

 Шея длинных ног длиннее.

 Ходит важно, словно граф,

 Называется… (жираф.)

2. Хитрая плутовка,

 Рыжая головка,

 Пушистый хвост-краса,

 А зовут её… (лиса.)

3. В яме спит зимою длинной,

 Но чуть солнце станет греть,

 В путь за медом и малиной

 Отправляется… (медведь.)

4. Всю ночь летает,

 Мышей добывает,

 А станет светло –

 Спать летит в дупло. (Сова.)

5. В лесу под щебет и под свист

    Стучит лесной телеграфист:

    Здорово, дрозд-приятель!

    И ставит подпись… (дятел.)

6. Краской сероватая,

 Походкой мешковатая,

 Повадкой вороватая,

 Крикунья хрипловатая. (Ворона.)

7. У какой кисочки на ушах кисточки? (Рысь.)

8. Пышный хвост торчит с верхушки,

 Что за странная зверушка?

 Щелкает орешки мелко.

 Ну, конечно, это… (белка.)

– Прочитайте: какое слово получилось в выделенной строке? (животные)

– Сегодня мы отправляемся в царство животных. Слайд 3.

- Каких животных вы узнали? (ответы детей)

- На какие группы их можно разделить? (ответы детей)

Практическая работа (работа в группах по карточкам):

- Рассмотрит карточки у вас на столах, прочитайте задание (См. в приложении).

Задание: поделить животных на две группы (проверка по слайду 4)(дикие и домашние).

- Можно ли животных уголка живой природы, например, черепаху, попугая, щегла, назвать домашними? Ответ объясните (ответы детей).

III.Совместное открытие новых знаний:

- Наука о животных называется зоологией, это еще один из разделов биологии. Слайд 5.

- Ученые-зоологи делят царство животных на одноклеточных и многоклеточных животных. С одноклеточными животными вы познакомитесь в старших классах, а об многоклеточных животных (позвоночных и беспозвоночных) мы поговорим сегодня.  Слайд 6.

- Рассмотрим группы позвоночных животных. Работа по слайдам 7-12 и учебнику стр.91-92.

Практическая работа:

- А теперь давайте рассмотрим представителей   позвоночных животных, вспомним   основные признаки каждой группы и заполним таблицу. Слайд 13.

 Глядя на таблицу, дайте самостоятельно характеристику каждой группе позвоночных животных, приведите свои примеры представителей групп.

- Следующая группа многоклеточных животных – беспозвоночные. Работа по слайдам с 14 по 20 и учебнику стр.90-91.

Практическая работа:

- Рассмотрим представителей беспозвоночных животных, вспомним  основные признаки каждой группы беспозвоночных животных и заполним таблицу. Слайд 21.

Глядя на таблицу, дайте самостоятельно характеристику каждой группе беспозвоночных животных, приведите свои примеры представителей групп.

IV.Физкультминутка:

Спал цветок и вдруг проснулся

(Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел.

(Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся,

(Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел.

(Встали, руки вверх, влево, вправо.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружится, вьется. 

V.Первичное закрепление знаний:

Работа в рабочей тетради.

С.40 №1.

- Прочитайте.

- Рассмотрите рисунок на с.40-41.

- На рисунке изображены несколько представителей разных групп животных, пронумеруйте рисунки.

С.41 №2

- Прочитайте.

- Зачеркните лишнее название животного в каждом ряду.

- Проверка: объясните свое решение. ( а)осьминог – это моллюск, б)паук – группа паукообразные, в)лягушка – группа земноводные, г)пиявка – группа черви)

-Животный мир разнообразен и до конца не изучен. Ученые насчитывают около 80000 видов моллюсков, 27000 видов паукообразных, 20000 видов ракообразных, 15000 видов червей, 5000 видов иглокожих. Остальные цифровые данные прочитайте на стр.94

- Какие группы животных вы узнали? Назовите их. Слайд 22.

VI.Итоги урока:

- Что нового узнали на уроке?

- Что было интересно?

- Кто из ребят больше всех помог в «открытии» знаний?

- Как работал ты?

VII.Домашнее задание:

  1. Прочитать статью «Разнообразие животных». (учебник, с.89-94, ответить на вопросы раздела «Проверь себя», с.95)
  2.  Выполнить задание 1,2, 3 (с.95)
  3. Задание №6, с.43 в рабочей тетради.

Дополнительная необходимая информация

нет

В помощь учителю

Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить

Данная тема предполагает наличие большого количества наглядного материала, что легко осуществить с помощью презентации. Облегчается использование на уроке схем, таблиц и кроссворда. С применением мультимедиа технологий детям легче усвоить сложную классификацию животных по их основным признакам.

Советы по логическому переходу от данного урока к последующим

На следующем уроке дети узнают о невидимых цепях, которые связывают все живое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира по теме "Животные маленькие и большие" в 3 классе

Урок окружающего мира по теме "Животные маленькие и большие" в 3 классе (ОС "Школа 2100")...

урок окружающего мира "Как живут животные" 1 класс

Конспект урока в технологии модерация и активные методы обучения для 1 класса по теме: "Как живут животные"...

Методическая разработка урока окружающего мира ТЕМА: «Дикие животные»

            Данный урок был разработан в рамках  учебно- методической системы  Н.Ф. Виноградовой «Начальная школа 21 века».  Урок входит в раз...

Конспект урока окружающего мира "Какие бывают животные?" во 2 классе

Урок способствует воспитанию экологического мышления и поведения. На уроке работа организована в группах и в парах. Урок в системе уроков по УМК "Перспктива" ФГОС НОО. Присутс...

Презентация к уроку окружающего мира "Способы защиты животных" 2 класс по программе ПНШ

Презентация по этапно рассказывает о способах защиты животных в природе. К сожалению пришлось удалить  ролик, созданный по тексту учебника - хрестоматии  "Окружающий мир знакомый и загадочны...

Урок окружающего мира по теме: Животный мир зоны лесов."

УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ПО ТЕМЕ: "Животный мир зоны лесов"...