Главные вкладки

    Урок окружающего мира по теме: Животный мир зоны лесов."
    план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

    ДЕАК  ЛЮДМИЛА ПЕТРОВНА

     УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ПО ТЕМЕ: "Животный мир зоны лесов"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon okruzhayushchiy_mir_2_klass.doc55 КБ

    Предварительный просмотр:

                    ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (урок – путешествие)

    Тема : Животный мир зоны лесов (обобщение)

    Цели  урока:

     - Закрепить уже имеющиеся знания о том, где зимуют дикие звери и чем питаются.

     - Показать связь с неживой природой и растениями.

     - Развивать навыки сопоставления, умение высказывать соответственные суждения, делать выводы.

     - Формировать основы этики во взаимоотношениях с животными, учить детей оказывать посильную помощь в трудное для них время года.

     -Учить коллективной и самостоятельной работе.

     - Воспитывать правильное отношение к действительности, формировать понимание необходимости охраны природы.

    Основные виды учебной деятельности учащихся:

    Характеризовать условия, необходимые для жизни животных .

    Характеризовать роль животных в природе и жизни людей .

    Описывать внешний вид, характерные особенности представителей  насекомых, рыб, птиц, зверей.

     Сравнивать способы питания, размножения, обмена информации животных .

    Сравнивать и различать дикие и домашние животные, характеризовать их роль в жизни человека .

    Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) о животных и обсуждать полученные сведения .

    Перечислять правила безопасного поведения при общении с дикими и домашними животными .

    Оборудование : грамзапись, сообщения детей, художественная литература, словари, энциклопедии, справочники, презентация.

    Этапы

    Ход урока

    Формирование УУД

    Ι. Актуализация

    знаний и

     постановка

     учебной проблемы.



















    .


    ΙΙ. Совместное открытие знаний.













































































































     Итог урока.








    Домашнее задание.


     -Для того, чтобы определить тему урока, мы должны разгадать кроссворд (загадки о животных) (3 сл.)

    - Как вы думаете, чему будет посвящён наш урок?

     - На какие группы делятся животные?

     - Что в этом кроссворде лишнее? (петух) (4 сл.)

    (звучит грамзапись «Голоса птиц»)


    Ты бывал в тиши лесной? (5 сл.)

    Если нет – скорей за мной!

    (Показываются условные знаки смешанного леса, хвойного, лиственного и кустарников) (6 сл.)

     - Как отличить дерево от кустарника?

     - Если у кустарника ежегодно срезать все стебельки, кроме одного, станет ли он деревом?

     - Как писатели и поэты описывают в своих произведениях растения леса? Зачитать отрывки о растениях леса из художественных произведений.

     - Как растут растения в лесу, в каком порядке? (ярусами)

     - Почему? (борьба за свет)

     - Пронумеруйте эти растения в порядке смены ярусов. (осина, калина, копытень, мох) (7 сл.)

     - Как понимаете эти пословицы«Сажаем лес в поле – будет хлеба боле!» , « Много леса - не губи, мало леса  береги, нет леса - посади.» (8 сл.)

     - Почему в зоне лесов большое разнообразие растений?


    Путешествие по делянкам.


     - Объясните значение слов лесник и лесничий.
        Лесничий - специалист лесного хозяйства, непосредственно руководящий всем комплексом работ по рациональному использованию, воспроизводству, охране и защите леса в лесничестве.
        Лесник - работник государственной лесной охраны в лесничестве. 


     За лесником закрепляется участок леса )


    1. АПТЕКА ЛЕСНАЯ (9 сл.)


    Аптека лесная стоит на пути,

    От всяких болезней поможет уйти.

     - загадки о лекарственных растениях, рассказы детей.(дети работают в группах по названию делянки) (10 сл.)

     - Какие правила мы должны знать по сбору лекарственных растений?


    Чтение стихотворения учеником.

    Я ногу поцарапал,

    Когда бежал к друзьям.

    Но я совсем не плакал,

     Я вылечился сам!

    На ранку – травки листик, а потом

    Я ногу осторожно перевязал бинтом.

    Скакать по кочкам можно

    И бегать у ракит.

    Спасибо лекарь добрый, -

    Мой листик Айболит!


    1. ПИТАНИЕ ЖИВОТНЫХ (11 сл.)


    На лесной делянке

    В колпачках зайчата

    Видно в затруднении…

    Поможем им ребята!


     - Чем питаются животные?

     - На какие группы они делятся по типу питания?

     - Найдите ошибку в цепи питания.(осина, волк, лось;  лиса, рожь, мышь) (12 сл.)

    ИГРА «Найди мышку» (Лиса учит лисят искать мышей. Мышка спряталась в норку 4 конверта, в одном ватка смоченная одеколоном)


    1. ФИЗМИНУТКА (13 сл.)


    Медвежата в чаще жили,

    Головой своей крутили.

    Медвежата мёд искали.

    Дружно дерево качали.


    1. Чудный лес стоит стеной,  (сл.14)

    А в лесу, в глуши лесной

    На суку сидит сова,

    Даёт заданья нам она.


     - Какие звери меняют свой мех? Для чего?

     - Про кого так говорят?

     Летом серый, зимой белый.(Рассказ о зайце - русаке и  зайце - беляке) –уч-ся

     - Почему животные лесов не собираются в стада, как животные тундры?

     - Как приспособились животные леса к условиям среды обитания? (обитание ярусное, впадают в спячку, заготовка пищи впрок, тёплый мех)

     - Как понимаете пословицу: «Зайца ноги носят, волка зубы кормят, лису хвост бережёт»?


    1. ЖИЛИЩА ЖИВОТНЫХ. (15 сл.)


    Стоит терем-теремок.

    Дверь закрыта на замок.

    Эй, замочек, отомкнись

    Дверь в наш терем отворись!

     

     - Какие жилища есть у животных? – зачитать

     -  Люди часто меняются своими квартирами, переезжая из дома в дом. А могут ли поменяться своими квартирами лесные жители? Белка захотела поменяться своей квартирой с кротом. Белка живет на дереве, крот под землёй. Чтобы перебраться на новую квартиру, кроту пришлось бы влезть на дерево, а белке – спуститься под землю. Смогли бы они это сделать? Почему?


    1. РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ. (16 сл.)

    На ёлке пушистая белка сидит

    На нас с вами белка с надеждой глядит.

    А возле дупла её – видно нам всем

    Находится число необычное ….

    Эту страничку мы с вами найдём

    Работу с учебником мы поведём.


    -  Задайте  вопросы по тексту каждой группе.

     - Почему в лесной зоне животный мир так богат и разнообразен?

     - Что дают животные леса человеку?

     - Как человек влияет на растения и животных леса?


    Птицы, рыбы и звери

    В души людям смотрят.

    Вы их жалейте, люди!

    Не убивайте зря!


    - Как человек может спасти животных и растения леса? (заповедники, заказники)

    Докажите связь между этими объектами: человек – растения – животные. Обоснуйте свой ответ.

    - Заполните карточки: значение животных, проблемы животных.

    - Проверьте свои ответы. (сл.17)



    – Что нового узнали?

    – Как узнали, что помогло?

    – Где пригодятся знания?

    – Кто из ребят больше всех помог в открытии знаний?

    – Как работал ты?    



    Подобрать материал о заповедниках России.

    Познавательные УУД

    1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

    2. Представлять информацию в виде схемы.

    3. Выявлять сущность, особенности объектов.

    4. На основе анализа объектов делать выводы.

    5. Обобщать и классифицировать по признакам.

    6. Ориентироваться на развороте учебника.

    7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации





















    Коммуникативные УУД

    1. Развиваем умение слушать и понимать других.

    2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

    3. Оформлять свои мысли в устной форме.

    4. Умение работать в паре.





















    Личностные результаты

    1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

    2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

    3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.


































    Регулятивные УУД

    1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

    2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

    3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

    4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок окружающего мира по теме "Животные маленькие и большие" в 3 классе

    Урок окружающего мира по теме "Животные маленькие и большие" в 3 классе (ОС "Школа 2100")...

    Урок окружающего мира по теме: "Безопасное поведение в лесу"

    Изучение данной темы входит в раздел "Здоровье и безопасность" ....

    Урок окружающего мира на тему: «Животный мир зимой». (1 класс)

    Эта разработка поможет расширить и углубить знания детей о жизни некоторых животных в зимний период времени....

    Конспект урока окружающего мира по теме: «Животный мир зоны лесов»

    Цель: Изучение природного сообщества «Лес» как комплекса обитающих совместно организмов. Задачи: Образовательная: Формирование умений раскрывать связи организмов между собой, со средой обитания...

    Методическая разработка к уроку окружающего мира на тему: "Животные" (кроссворд)

    В данный кроссворд входят некоторые классы животных и представители разных классов....

    Презентация к уроку окружающего мира по теме"Природные сообщества, растения леса".Конспект урока.

    Урок окружающего мира в 3 классе, на котором дети получают понятие о лесе, как природном сообществе.Презентация наполнена интереснейшим объемным материалом для раскрытия темы на ур...