Урок окружающего мира по теме: Животный мир зоны лесов."
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

ДЕАК  ЛЮДМИЛА ПЕТРОВНА

 УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ПО ТЕМЕ: "Животный мир зоны лесов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okruzhayushchiy_mir_2_klass.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

                ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (урок – путешествие)

Тема : Животный мир зоны лесов (обобщение)

Цели  урока:

 - Закрепить уже имеющиеся знания о том, где зимуют дикие звери и чем питаются.

 - Показать связь с неживой природой и растениями.

 - Развивать навыки сопоставления, умение высказывать соответственные суждения, делать выводы.

 - Формировать основы этики во взаимоотношениях с животными, учить детей оказывать посильную помощь в трудное для них время года.

 -Учить коллективной и самостоятельной работе.

 - Воспитывать правильное отношение к действительности, формировать понимание необходимости охраны природы.

Основные виды учебной деятельности учащихся:

Характеризовать условия, необходимые для жизни животных .

Характеризовать роль животных в природе и жизни людей .

Описывать внешний вид, характерные особенности представителей  насекомых, рыб, птиц, зверей.

 Сравнивать способы питания, размножения, обмена информации животных .

Сравнивать и различать дикие и домашние животные, характеризовать их роль в жизни человека .

Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) о животных и обсуждать полученные сведения .

Перечислять правила безопасного поведения при общении с дикими и домашними животными .

Оборудование : грамзапись, сообщения детей, художественная литература, словари, энциклопедии, справочники, презентация.

Этапы

Ход урока

Формирование УУД

Ι. Актуализация

знаний и

 постановка

 учебной проблемы.



















.


ΙΙ. Совместное открытие знаний.













































































































 Итог урока.








Домашнее задание.


 -Для того, чтобы определить тему урока, мы должны разгадать кроссворд (загадки о животных) (3 сл.)

- Как вы думаете, чему будет посвящён наш урок?

 - На какие группы делятся животные?

 - Что в этом кроссворде лишнее? (петух) (4 сл.)

(звучит грамзапись «Голоса птиц»)


Ты бывал в тиши лесной? (5 сл.)

Если нет – скорей за мной!

(Показываются условные знаки смешанного леса, хвойного, лиственного и кустарников) (6 сл.)

 - Как отличить дерево от кустарника?

 - Если у кустарника ежегодно срезать все стебельки, кроме одного, станет ли он деревом?

 - Как писатели и поэты описывают в своих произведениях растения леса? Зачитать отрывки о растениях леса из художественных произведений.

 - Как растут растения в лесу, в каком порядке? (ярусами)

 - Почему? (борьба за свет)

 - Пронумеруйте эти растения в порядке смены ярусов. (осина, калина, копытень, мох) (7 сл.)

 - Как понимаете эти пословицы«Сажаем лес в поле – будет хлеба боле!» , « Много леса - не губи, мало леса  береги, нет леса - посади.» (8 сл.)

 - Почему в зоне лесов большое разнообразие растений?


Путешествие по делянкам.


 - Объясните значение слов лесник и лесничий.
    Лесничий - специалист лесного хозяйства, непосредственно руководящий всем комплексом работ по рациональному использованию, воспроизводству, охране и защите леса в лесничестве.
    Лесник - работник государственной лесной охраны в лесничестве. 


 За лесником закрепляется участок леса )


  1. АПТЕКА ЛЕСНАЯ (9 сл.)


Аптека лесная стоит на пути,

От всяких болезней поможет уйти.

 - загадки о лекарственных растениях, рассказы детей.(дети работают в группах по названию делянки) (10 сл.)

 - Какие правила мы должны знать по сбору лекарственных растений?


Чтение стихотворения учеником.

Я ногу поцарапал,

Когда бежал к друзьям.

Но я совсем не плакал,

 Я вылечился сам!

На ранку – травки листик, а потом

Я ногу осторожно перевязал бинтом.

Скакать по кочкам можно

И бегать у ракит.

Спасибо лекарь добрый, -

Мой листик Айболит!


  1. ПИТАНИЕ ЖИВОТНЫХ (11 сл.)


На лесной делянке

В колпачках зайчата

Видно в затруднении…

Поможем им ребята!


 - Чем питаются животные?

 - На какие группы они делятся по типу питания?

 - Найдите ошибку в цепи питания.(осина, волк, лось;  лиса, рожь, мышь) (12 сл.)

ИГРА «Найди мышку» (Лиса учит лисят искать мышей. Мышка спряталась в норку 4 конверта, в одном ватка смоченная одеколоном)


  1. ФИЗМИНУТКА (13 сл.)


Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили.

Медвежата мёд искали.

Дружно дерево качали.


  1. Чудный лес стоит стеной,  (сл.14)

А в лесу, в глуши лесной

На суку сидит сова,

Даёт заданья нам она.


 - Какие звери меняют свой мех? Для чего?

 - Про кого так говорят?

 Летом серый, зимой белый.(Рассказ о зайце - русаке и  зайце - беляке) –уч-ся

 - Почему животные лесов не собираются в стада, как животные тундры?

 - Как приспособились животные леса к условиям среды обитания? (обитание ярусное, впадают в спячку, заготовка пищи впрок, тёплый мех)

 - Как понимаете пословицу: «Зайца ноги носят, волка зубы кормят, лису хвост бережёт»?


  1. ЖИЛИЩА ЖИВОТНЫХ. (15 сл.)


Стоит терем-теремок.

Дверь закрыта на замок.

Эй, замочек, отомкнись

Дверь в наш терем отворись!

 

 - Какие жилища есть у животных? – зачитать

 -  Люди часто меняются своими квартирами, переезжая из дома в дом. А могут ли поменяться своими квартирами лесные жители? Белка захотела поменяться своей квартирой с кротом. Белка живет на дереве, крот под землёй. Чтобы перебраться на новую квартиру, кроту пришлось бы влезть на дерево, а белке – спуститься под землю. Смогли бы они это сделать? Почему?


  1. РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ. (16 сл.)

На ёлке пушистая белка сидит

На нас с вами белка с надеждой глядит.

А возле дупла её – видно нам всем

Находится число необычное ….

Эту страничку мы с вами найдём

Работу с учебником мы поведём.


-  Задайте  вопросы по тексту каждой группе.

 - Почему в лесной зоне животный мир так богат и разнообразен?

 - Что дают животные леса человеку?

 - Как человек влияет на растения и животных леса?


Птицы, рыбы и звери

В души людям смотрят.

Вы их жалейте, люди!

Не убивайте зря!


- Как человек может спасти животных и растения леса? (заповедники, заказники)

Докажите связь между этими объектами: человек – растения – животные. Обоснуйте свой ответ.

- Заполните карточки: значение животных, проблемы животных.

- Проверьте свои ответы. (сл.17)



– Что нового узнали?

– Как узнали, что помогло?

– Где пригодятся знания?

– Кто из ребят больше всех помог в открытии знаний?

– Как работал ты?    



Подобрать материал о заповедниках России.

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации





















Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.





















Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.


































Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира по теме "Животные маленькие и большие" в 3 классе

Урок окружающего мира по теме "Животные маленькие и большие" в 3 классе (ОС "Школа 2100")...

Урок окружающего мира по теме: "Безопасное поведение в лесу"

Изучение данной темы входит в раздел "Здоровье и безопасность" ....

Урок окружающего мира на тему: «Животный мир зимой». (1 класс)

Эта разработка поможет расширить и углубить знания детей о жизни некоторых животных в зимний период времени....

Конспект урока окружающего мира по теме: «Животный мир зоны лесов»

Цель: Изучение природного сообщества «Лес» как комплекса обитающих совместно организмов. Задачи: Образовательная: Формирование умений раскрывать связи организмов между собой, со средой обитания...

Методическая разработка к уроку окружающего мира на тему: "Животные" (кроссворд)

В данный кроссворд входят некоторые классы животных и представители разных классов....

Презентация к уроку окружающего мира по теме"Природные сообщества, растения леса".Конспект урока.

Урок окружающего мира в 3 классе, на котором дети получают понятие о лесе, как природном сообществе.Презентация наполнена интереснейшим объемным материалом для раскрытия темы на ур...