Окружающий мир. Урок - КВН. Обобщение по разделу "Лес и его обитатели".
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Кретова Людмила Николаевна

Урок прошёл очень интересно. Ребята разделились на 3 команды и выполняли разные задания по теме. За каждое правильно выполненное задание команда получала баллы. Особенно понравилась игра "Прилетели птицы". В конце урока были подведены итоги и определён победитель.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir._2_klass._kvn.docx18.81 КБ

Предварительный просмотр:

Окружающий мир. Урок – КВН. 2 класс.

Тема урока. Обобщение по разделу                                                 «Лес и его обитатели».

Цели урока. Обобщить знания детей о живой и неживой природе, о животных, растениях. Формировать чувство ответственности за всё живое, что нас окружает.

Ход урока.

Учитель.

Сегодня на уроке мы проведём игру КВН, чтобы проверить знания по разделу «Лес и его обитатели». Соревнуются три команды (дети по рядам усаживаются группами за столы кругом). По ходу урока вы будете отгадывать загадки, вспоминать пословицы и поговорки, изображать животных и многое другое. Начинаем КВН.

1.Приветствие.

Каждая команда должна придумать себе название, связанное с природой, с лесом, и представить свою команду.

2. Разминка.

Каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому мы не будем нарушать традицию.

( Учитель задаёт вопросы командам по очереди. На обдумывание 5 секунд. Если одна команда не смогла ответить, то на этот же вопрос отвечает другая команда и зарабатывает себе балл. Баллы фиксируются на доске.)

- Что делает ёж зимой? (Спит.)                                                                                                           - Кто был летом рыжим, а зимой стал серым? (Белка.)                                                                                                                                                                                     - Какой зверь сосёт лапу? (Медведь.)                                                                                                                                       - Какая перелётная птица не строит гнезда и не высиживает яйца? (Кукушка.)                                                                                - Какая птица может передразнивать других птиц и животных? (Скворец.)                                                                         - Какая птица выводит птенцов зимой? (Клёст.)                                                            - Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму хвою? (Лиственница.)                                                            - Какое дерево даёт сладкий сок? (Берёза.)                                                                                               - У какого дерева листья дрожат на ветру? (У осины.)                                                                                                 - Из древесины какого дерева делают пианино? (Из ели.)                                                                        - Из древесины какого дерева делают спички? (Из осины.)                                                                                                                                                     - Из древесины какого дерева делают лыжи? (Из берёзы.)                                     - Какой город парит в небе? (Орёл.)                                                                                                                                 - От чего утка плавает? ( От берега.)                                                                                     - Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, он не может разговаривать.)

3. Почтовый ящик.

- Ребята, на ваш адрес пришло три письма. Нужно угадать, кто их писал. (Учитель отдаёт письма командам. Они должны через 2 минуты дать ответ. Если ответ правильный, то команда получает балл.)

1). Я «приношу на крыльях весну». Я прилетаю из тёплых краёв самым первым. У меня чёрные блестящие перья и светлый клюв. Люблю бродить по проталинам и искать насекомых, не откажусь и от корочки хлеба. Гнездо я строю высоко на дереве. Иногда меня путают с зимующими птицами, но я крупнее. Кто же я? (Грач.)

2). У меня на голове чёрная шапочка. Спинка, крылья и хвост тёмные. А грудка ярко – жёлтая, будто в жёлтый жилет нарядилась. Летом я питаюсь жуками, червяками, а зимой, в бескормицу, ем всё: и разные зёрнышки, и крошки хлеба. И варёные овощи. Но особенно я люблю несолёное сало. Догадались, кто я? (Синица.)

3). Меня называют «смотритель леса». Я просыпаюсь очень рано и начинаю свистеть, как будто будить всех ото сна. Живу я на дереве, в дупле. Всю жизнь я на ногах, бегаю туда-сюда, вверх-вниз по стволу дерева. Мне и крылья-то нужны только для того, чтобы перелететь с одного дерева на другое. Люблю орехи, липовые орешки, крылатки клёна. Осенью прячу корм под кору, чтобы зимой не голодать. А окраска у меня не очень заметная. Кто же я? (Поползень.)

4. Пантомима.                                                                                         Командам раздаются карточки с заданием изобразить животное. Даётся время на обсуждение и подготовку. Затем пантомима показывается , а команды-соперницы угадывают животное.

1 команда – изобразить медведя.

2 команда – изобразить зайца.

3 команда – изобразить крота.  

5. Игра для всех «Прилетели птицы».

А сейчас отдохнём и поиграем в игру «Прилетели птицы». Я буду называть только птиц, но если вдруг я ошибусь, и вы услышите что-то другое, то нужно хлопать.   Начинаем.  

 Прилетели птицы:                                                                                                                  Голуби, синицы,                                                                                                                                                                                                    Мухи и стрижи…                                                                                                                                                        (Дети хлопают.)                                                                                                                                     - Что не правильно? (Мухи.)                                                                                                                                        - А мухи – это кто? (Насекомые.)                                                                                                                                                 - Вы   правы. Ну что же продолжим.   

                     

Прилетели птицы:                                                                                                                  Голуби, синицы,                                                                                                                                                                                                    Аисты, вороны,                                                                                                                                       Галки, макароны…  (Дети хлопают.)

- Начинаем снова.

   Прилетели птицы:                                                                                                                  Голуби, куницы….    (Дети хлопают.)                                                                                                        ( Если дети не обращают внимание на куниц, то учитель объявляет проигрыш, так как куница – это не птица.)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

- Продолжаем игру.  

  Прилетели птицы:                                                                                                                  Голуби, синицы,                                                                                                                                                                                                    Страусы, чижи…     (Дети хлопают.)                                                                                                                                  (Если дети не обращают внимание на страусов, то учитель объявляет проигрыш, так как страус не летает, хотя это и птица.)

- Играем дальше.

  Прилетели птицы:                                                                                                                  Голуби, синицы,                                                                                                                                                                                                    Чибисы, чижи,                                                                                                                                         Галки и стрижи,                                                                                                                                           Комары, кукушки…     (Дети хлопают.)  

И заканчиваем игру.

  Прилетели птицы:                                                                                                                  Голуби, синицы,                                                                                                                                                                                                    Галки и стрижи,                                                                                                                                         Чибисы, чижи,                                                                                                                                                          Аисты, кукушки,                                                                                                                                                Даже совы -  сплюшки,                                                                                                                           Лебеди, скворцы…                                                                                                                                                   - Все вы молодцы!

6 конкурс «Пословицы и поговорки».

Командам раздаются карточки с пословицами или поговорками, надо их закончить.

1). Не за то волка бьют, что сер, а за то, что_____________(овцу съел).                                                                                           Аист свил гнездо на крыше – в этом доме будет___________(счастье).

2). Волка ноги ________________(кормят).                                                                                        Здоровое дерево дятел не ______________(долбит).

3).Два медведя в одной берлоге не _______________(уживутся).                                                                 Не учи орла летать, а соловья_______________(петь).

7конкурс для капитанов «Загадочное животное».

- Расшифруйте названия животных, записанных на карточках, но буквы в словах перепутаны.

1)  кабел  - ________________________(белка)                                                                                                   рокт___________(крот)                                                                                                                         гюдаак_____________________(гадюка)

2) лядет____________________(дятел)                                                                                        сьло _______________(лось)                                                                                                        вайруем ____________________(муравей).

3)  девьдем _________________(медведь)                                                                                     язца ___________________(заяц)                                                                                                                    вейлосо ___________________(соловей).

8. Подведение итогов. Награждение победителей.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Окружающий мир Урок-обобщение "Животные нашего леса" 3 класс

Урок - обобщение по теме "Животные нашего леса" проходит в форме игры "Слёт юных натуралистов" Учитель помогает ученикам оформить рефераты,собрать интересный материал о животных своего леса,подобрать ...

План - конспект урока по окружающему миру по теме "Обобщение"

В работе представлен план - конспект урока по окружающему миру во 2 классе по теме " Невидимые нити в природе".Урок составлен по теме "Невидимые связи в природе"  в соответствии с требования...

Урок по окружающему миру. 2 класс. Обобщение по теме: "Осенние изменения в живой и неживой природе"

Цель урока:1. Проверить, ка дети усвоили изученную тему.2. Развитие интереса к предмету "Окружающий мир".3. Воспитание чувства товарищества, дружбы....

КЕЙС – УРОК УМК «Перспективная начальная школа» Урок окружающего мира по теме: Обобщение по теме: «Органы чувств».

Обобщение знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира....

Конспект урока окружающего мира 3 класс. Тема: "Пресные водоёмы и его обитатели". УМК «Перспективная начальная школа».

Конспект урока окружающего мира 3 класс. Тема: "Пресные водоёмы и его обитатели". УМК «Перспективная начальная школа»....

Конспект урока окружающего мира по теме: "Обобщение наблюдений за зимними изменениями в природе и труде людей"

Данный материал содержит конспект урока окружающего мира по теме "Обобщение наблюдений за зимними изменениями в природе и труде людей"  к учебнику: Окружающий мир. 2 класс. Ив...