Главные вкладки

    План-конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме «Люди и домашние животные»
    план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

    Каханская Ирина Анатольевна

    План-конспект

     урока окружающего мира в 1 классе

    Тема урока «Люди и домашние животные»

    Тип урока – урок изучения нового материала

    Цель урока: дать представление о домашних и диких животных; познакомить с ролью и значением домашних животных в жизни человека.

    Задачи урока через планируемые результаты

    Предметные:

    - создать условия для  формирования  у учащихся  понятия «дикие» «домашние» животные;

    - расширить знания детей  об одомашнивании диких животных;

    -развивать представления о разнообразии домашних животных, их значении для человека

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_okruzhayushchego_mira_1_klass.docx26.77 КБ

    Предварительный просмотр:

                                            План-конспект

     урока окружающего мира в 1 классе

    Тема урока «Люди и домашние животные»

    Тип урока  – урок изучения нового материала

    Цель урока: дать представление о домашних и диких животных; познакомить с ролью и значением домашних животных в жизни человека.

    Задачи урока через планируемые результаты

    Предметные:  

    - создать условия для  формирования  у учащихся  понятия «дикие» «домашние» животные;

    - расширить знания детей  об одомашнивании диких животных;

    -развивать представления о разнообразии домашних животных, их значении для человека

    Метапредметные:

    Регулятивные УУД

    -формировать умение формулировать тему урока, принимать и сохранять учебную задачу;

    -формировать умения планировать контролировать и оценивать учебные  действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации ;

    Коммуникативные УУД

    -развивать умения работать с информацией на уроке, связно излагать мысли;

    -учить высказывать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

    -учить соблюдению правил работы в парах, учиться договариваться и приходить к  общему решению в совместной деятельности, готовить небольшие сообщения с помощью взрослых.

    Познавательные УУД

    -формировать умение работать со знаково-символическими средствами (символами, схемами, рисунками) для создания модели изучаемого явления;

    -создавать условия для овладения необходимыми знаниями по данной теме;

    -учить использовать полученную информацию при выполнении заданий учебника, рабочей тетради или заданий, предложенных учителем

    -развивать мыслительные операции, сравнения, классификации, обобщения;

    Личностные:

    -создать условия для развития коммуникативных навыков сотрудничества учащихся с учителем и друг с другом;

    -формировать представление о необходимости бережного отношения к животным, к окружающему миру.

     Оборудование: -  компьютер,  мультимедийный  проектор, презентация, выполненная в программе «Power Point».учебник, тетрадь

    Структура и ход урока

    Этап урока

    Деятельность

     учителя

    Деятельность учащихся

    Методический комментарий

    1.

    2.

    3.

    4.

    5.

    6.

    .

    Организа-

    ционный этап

    Сообщение темы и цели урока.

    Изучение нового материала.

    Физкульт минутка.

                                                                 

    Первичное закрепление.

    Закрепление пройденного

    Рефлексия.

    Итог урока.

    Приветствие учителя.

    Проверка готовности.

    Учитель  высказывает добрые пожелания детям, настраивает на успешную работу на уроке

    -Сегодня у нас урок окружающего

     мира . (Слайд1)

    -Прочитаем тему урока

    (Слайд2)

    -Что сегодня на уроке

    вы хотели бы узнать?

    -Продолжите фразу:

    -Думаю, что на уроке я

    узнаю…

    -Я хочу узнать…

    - Ребята подумайте и скажите , каких животных мы называем дикими?(слайд3)

    -Назовите  диких  животных?

    -Кто из вас видел диких животных?

    - Где вы могли их увидеть?

    - Кто из вас знает, откуда появились домашние животные?

    (Слайд4)

    Давным-давно, когда ещё не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Древним людям было голодно, очень редко они находили себе пищу, и поэтому они охотились на диких животных, чтобы использовать их мясо в пищу. Иногда люди загоняли часть стада диких животных в построенный загон. В загоне у диких животных рождались детёныши. Со временем эти животные становились ручными, не боялись людей. Их потомство (детёныши) также вырастало ручным, и вскоре появлялось стадо домашних животных. Люди ухаживали за стадом

    -Как люди ухаживали за животными?

    - Как человек  заботится о животных?

    (Слайд5)

    -Каких животных мы называем «домашними», а каких «дикими»?

    -Чем отличаются  домашние животные от диких?

    Вы, наверное, устали? Отдохнём

    (Танец маленьких утят)

    (Слайд6)

    -Давайте поразмышляем, кого из диких животных люди приучили первыми?(слайд7)

    (слайд8)

    - Давайте назовём кого ещё из диких животных приучил человек

    - Я, загадываю загадку, вы называете животное:

    Посреди двора Стоит копна: Спереди вилы,    Сзади-метла.
    (Корова Слайд9)

    Кто имеет пятачок, Не зажатый в кулачок? На ногах его копытца.
    Ест и пьёт он из корытца.
    (Поросёнок Слайд10)

    Не пахарь, не кузнец,          

          не плотник,
    А первый на селе работник.
    (
    Лошадь Слайд11)

    Мордочка усатая,
    Шубка полосатая,
    Часто умывается,
    А с водой не знается.

    (КошкаСлайд12)

    -Всех ли домашних животных мы с вами  вспомнили?

    -Конечно же нет, их ещё очень много!

    -Мыши, хомяки, попугаи живут дома, можно ли их считать домашними животными? (Слайд13)

    Обсудите в паре.

    Откройте учебник . Найдите и рассмотрите иллюстрации.

     -Для каких целей использует человек домашних животных? -Люди каких профессий ухаживают за животными? Расскажите по рисунку в учебнике на с.33.

    Если внимательно наблюдать за животными, можно многое узнать об их жизни. Работа в тетради. С. 19.

    -Что делает кошка? Соедините рисунок с подходящим к нему словом.

    -А вот какие наблюде

    ния из жизни своих

     любимцев сделали

    ребята

    Человек заботится о

    домашних  животных,

    строит им жилища. У

    каждого животного свой дом. Назовите жилище животного.

    Отвечаем хором:(Слайд14)

    Жилище коровы, называется….

    Здесь живут лошади.

    Это…

    Для кур человек построил…

    Домик собаки-…

    Кошка живёт … в доме человека

    Следующее задание:

    «Определи у кого какой

    детёныш?»:

    Корова-телёнок

    Утка-утёнок

    Лошадь-жеребёнок

    Гусь-гусёнок

    Кошка-котёнок

    Собака-щенок

    -Сегодня на уроке мы говорили о диких и домашних животных. Чем же домашние животные отличаются от диких?  

    -Чем животные платят людям за любовь, ласку, внимание?

    На партах лежат  

    Карточки с изображением домашнего животного.

    -Догадались кто это?

    Чего не хватает?

    Если вы своей работой довольны нарисуйте улыбку. Если вы не на все вопросы нашли ответы - нарисуйте огорчение

    (Слайд15)

    Дети проверяют глазами, что приготовили к уроку.

    Учащиеся читают тему урока, формулируют задачи урока.

    Учащиеся отвечают на вопросы учителя и слушают рассказ учителя

    Учащиеся высказывают своё мнение .

    1.Строит специальное жильё.

    2.Кормит.

    3.Охраняет от нападения диких животных

    4.Заботится о потомстве животных.

    Дети самостоятель

    но формулируют определение, проводят сравнение.

    Дети выполняют движения

    Учащиеся дают свои ответы

    Дети работают в паре.

    Дети рассматривают иллюстрации в учебнике, отвечают на поставленные вопросы.

    Учащиеся выполняют задание в тетради на с. 19.

    Учащиеся рассказывают о своих домашних животных

    Учащиеся слушают задание учителя и отвечают хором

    Дети дают свои ответы

    Создание благоприятной эмоциональной атмосферы  и рабочей обстановки; проверка готовности класса к учебной деятельности.

    Формирование представление детей о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся.

    Коллективный диалог, который подводит детей к открытию нового.

    Сотрудничество в паре.

    Использование полученной

    информации

    при выполнении заданий учебника, рабочей тетради или заданий, предложенных учителем

    Развитие наблюдательности  и умения  выделять характерные особенности домашних животных.

    Оценка  результативности


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок окружающего мира по теме"Люди и домашние животные"

    Урок окружающего мира в 1 классе по программе "Начальная школа 21 века"  с использованием ИКТ....

    Презентация к уроку окружающего мира по теме "Люди и домашние животные"

    Презентация разработана к уроку окружающего мира в 1 классе по теме "Люди и домашние животные"...

    Конспект урока по окружающему миру во 2 классе по теме:"Дикие и домашние животные". С презентацией

    Конспект урока по окружающему миру 2 класс по теме:"Дикие и домашние животные"...

    Урок окружающего мира 1 класс по теме "Человек и домашние животные"

    Урок окружающего мира по теме: "Человек и домашние животные" 1 класс...

    Конспект урока по окружающему миру во 2 классе по теме "Дикие и домашние животные"

    Урок изучения нового материала, соответствует ФГОС.  На данном уроке дается  представление о диких и домашних животных. В ходе изучения данной темы учащиеся узнают особенности жизни диких и ...