Урок окружающего мира 1 класс по теме "Человек и домашние животные"
план-конспект урока (окружающий мир, 1 класс) по теме

Кошкина Наталья Александровна

Урок окружающего мира по теме: "Человек и домашние животные" 1 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Тема урока: Человек и домашние животные.

Предмет: окружающий мир

Тип урока: введение нового знания

Класс: 1, общеобразовательной школы

УМК: «Начальная школа 21 века»

Мотивация учащихся: применение ИКТ, проблемная ситуация

Конспект занятия

Цели урока: создать условия для развития умения классифицировать животных (домашних, диких)

Задачи урока для учителя:

1. актуализировать опорные знания  о домашних животных, месте их обитания, питании

2. способствовать воспитанию заботливого отношения к животным

3. развивать речевую деятельность учащихся

4. создать на уроке атмосферу сотрудничества

5. воспитывать культуру отношений

Задачи урока для учащихся:

1. закреплять умение классифицировать животных

2. «открытие»  новых знаний через формулировку учебной проблемы и поиск ее решения

3. формулировать учебную задачу урока, отвечать на поставленные вопросы, сотрудничать между собой и учителем

4. применять полученные знания

5. создать условия для развития таких базовых качеств личности, как рефлексивность

Ожидаемые результаты:

Предметные: сравнивать домашних и диких животных, приводить примеры

Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в парах

Регулятивные: выполнять задания в соответствии с целью; учиться взаимодействовать со сверстниками; быть готовым к преодолению трудностей

Личностные: мобильность, самостоятельность, сотрудничество между собой и учителем

Познавательные: осуществлять целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос; знать в чем состоят отличия между дикими и домашними животными; классифицировать животных по признаку «домашние – дикие»; рефлексия способов и условий своих действий

Актуальность: обнаружение смысла, значимости предлагаемой темы для самих учащихся

Необходимое оборудование и материалы ИКТ: компьютер, проектор, экран, рисунки с изображением диких и домашних животных; таблица для практической работы

Подробный конспект урока

План занятия

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Вводная часть

1. Организация класса.

Повторение пройденного.

Учитель: - Что мы называем природой? На какие группы можно разделить объекты природы? Какие объекты относятся к каждой группе? На какие группы можно разделить животных?

Организация работы учащихся

Схема ответов заполняется постепенно, по ходу ответов детей. (слайды)

Включение в работу

- Все, что нас окружает.

- Все объекты природы можно разделить на живую природу и неживую.

- Неживая природа: Солнце, воздух, вода, Земля. Живая – человек, растения. Животные (домашние и дикие).

2. Основная часть

2. Актуализация опорных знаний

Учитель: - Каких животных называют домашними? Почему?

- Перечислите домашних животных, которых вы знаете.

- Каких животных называют дикими? Почему?

- Приведите примеры диких животных.

2. Открытие нового знания.

  • Беседа по материалу учебника страница 33

Учитель: - Назовите еще раз животных, которых человек использует в хозяйстве.

- Какую пользу эти животные приносят человеку?

- Подумайте, а есть ли какие обязанности у человека по отношению к животным?

- Люди каких профессий ухаживают за животными?

  • Практическая работа

Учитель: Ребята. Я предлагаю вам поработать в парах. Устно «заполнить» табличку. Слайд.

3. Физкультминутка

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть- на место тихо сесть.

4. Первичное закрепление

Учитель: - Ребята, отгадайте загадки и прикрепите соответствующую картинку рядом с изображением: дома – домашних животных, рядом с лесом – диких животных. Слайды.

- Он носом в землю постучит,

  Взмахнёт крылом и прокричит.

  Кричит он даже сонный,

  Крикун неугомонный.

- Сама пёстрая,

  Ест зелёное,

  Даёт белое.

- Сердитый недотрога.

  Живёт в глуши лесной.

  Иголок очень много,

  А ниток – ни одной.

- Зимой – белый,

  Летом – серый.

  По полю скачет,

  Ушки прячет.

  Встанет столбом –

  Ушки торчком.

- Глазищи, усищи, хвостище,

  А моется всех чище.

- Хоть я не молоток –

  По дереву стучу:

  В нём каждый уголок

  Обследовать хочу.

  Хожу я в шапке красной

  И акробат прекрасный.

- Есть бородка, шерсть и ножки,

  Ушки, хвостик, а также рожки.

  Хоть я блею, не пою –

  Молоко тебе даю.

  Я такая егоза!

  И бодаюсь, я …

  • Задание «Соображалка» (учебник, страница 34)

Учитель: - Правильно ли художник изобразил домашних животных? Обоснуйте свое мнение.

Физкультминутка

Митя шел, шел, шел,

Белый гриб нашел.

Раз грибочек,

Два грибочек,

Три грибочек –

Положил их в кузовочек.

  • Задание по самостоятельному

 выбору учащихся (рабочая тетрадь, страница 18)

5. Итог урока

Учитель: – О чем мы говорили на уроке? Чем отличаются эти две группы животных?

- Нужны ли человеку знания о домашних животных? Обоснуйте свое мнение.

Рефлексия деятельности.

Цель: формировать умения производить рефлексию своей деятельности.

- Ребята, кому сегодня было комфортно на уроке, легко, все удавалось. Все понравилось – нарисуйте улыбку. А если вам не понравилось, было скучно – нарисуйте грустного человечка.

Регулирующая

Осуществляет проверку результатов деятельности

- Домашние животные живут с человеком, он заботится о них.

- Куры, лошади, кролики, собака, кошка, корова, коза и другие.

_ Дикие живут в дикой природе, заботятся сами о себе.

- Медведь, волк, заяц, лиса, олень и другие.

- Лошади, коровы, кошки, собаки и так далее.

- Дают молоко, мясо, яйца. Помогают в хозяйстве.

- Человек должен ухаживать за ними: кормить, поить, выгуливать.

- Конюхи, доярки, пастухи, птичницы.

- Дети работают в парах и  по образцу данному в таблице характеризуют домашнее животное.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

- Петух. Это домашнее животное. Он живет с человеком и человек за ним ухаживает.

- Корова. Это домашнее животное. Он живет с человеком и человек за ним ухаживает.

- Ежик. Это дикое животное. Живет в лесу. Сам себя обеспечивает.

- Заяц. Это дикое животное. Живет в лесу. Сам себя обеспечивает.

- Кошка. Это домашнее животное. Он живет с человеком и человек за ним ухаживает.

- Дятел. Это дикое животное. Живет в лесу. Сам себя обеспечивает.

- Коза. Это домашнее животное. Он живет с человеком и человек за ним ухаживает

- Дети называют каждое животное и характеризуют его: к какой группе относятся и почему.

Ученики выполняют по выбору задание: продолжить узор на ошейнике для собаки или продолжить узор на коврике для кошки.

- Говорили о домашних и диких животных. Домашние животные живут с человеком, и он о них заботится. Дикие – живут в дикой природе, заботятся о себе сами.

- Да, нужны. Для того, чтобы знать как ухаживать, заботиться  о животных.

У детей заготовки смайликов. На них необходимо изобразить только «улыбку» или «грусть».

           


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира по теме "Дикие и домашние животные"

Урок окружающего мира для 2 класса по программе "Школа России"....

Урок окружающего мира по теме "Дикие и домашние животные".

Урок для 2 класса с использованием проектных работ детей....

Урок окружающего мира по теме"Люди и домашние животные"

Урок окружающего мира в 1 классе по программе "Начальная школа 21 века"  с использованием ИКТ....

Презентация к уроку окружающего мира по теме "Люди и домашние животные"

Презентация разработана к уроку окружающего мира в 1 классе по теме "Люди и домашние животные"...

Урок окружающего мира на тему "Дикие и домашние животные"

Урок окружающего мира для 2 класса (УМК "Перспектива"). К уроку  даны цели, планируемые результаты....

Урок окружающего мира по теме "Дикие и домашние животные" 3 класс

Цель:1. Дать учащимся представление о диких и расширить знания о      домашних животных, установить их отличительные способности в устройстве жизни.2. Учить группировать...

Урок окружающего мира по теме:"Дикие и домашние животные".2 класс, Школа России.

Урок позволяет детям узнать на какие группы делятся все животные. Дети узнают особенности их проживания, питания. Идет сравнение диких и домашних животных и делаются выводы. Развивается речь, мышление...