Урок окружающего мира по теме "Дикие и домашние животные" 3 класс
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) по теме

Макаренко Анджелика Валерьевна

 

Цель:

1. Дать учащимся представление о диких и расширить знания о      домашних животных, установить их отличительные способности в устройстве жизни.

2. Учить группировать, сравнивать, анализировать, делать выводы.

3. Воспитывать любовь и интерес к домашним животным.

Ход урока.

1. Вступительное слово учителя. Вот и прозвенел звонок, Начинается урок.

- Давайте, ребята, представим, что мы с вами жители города Фантазёрска. К вам в гости

собирается Осень. Это буду я. Сейчас я выйду из класса на полминуты, а когда зайду,

покажите мне жестами, мимикой лица рады вы Осени или нет. Не стесняйтесь показать

своё мнение. (Учитель выходит из класса, потом возвращается)

Учитель:

Вижу, что некоторые из вас рады моему приходу, а есть дети, приход Осени у них не

вызывает радость.

- Ребятам, которым взгрустнулось, поделитесь с нами своей грустью. Почему?(Ответы детей).

- Ребята, осень - это фрукты и овощи!

- Кто продолжит?

(Осень — это царица грибов,

Осень - это шорох опавших листьев,

Осень — это дни рождения товарищей -

И так далее.)

- Я думаю, дети, мы с вами помогли рассеять вашу грусть. Помните слова:

У природы нет плохой погоды.

Учитель:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok5.docx23.66 КБ

Предварительный просмотр:

Урок: Мир вокруг нас + ОБЖ Тема: Дикие и домашние животные. Цель:

1. Дать учащимся представление о диких и расширить знания о      домашних животных, установить их отличительные способности в устройстве жизни.

2. Учить группировать, сравнивать, анализировать, делать выводы.

3. Воспитывать любовь и интерес к домашним животным.

Ход урока.

1. Вступительное слово учителя. Вот и прозвенел звонок, Начинается урок.

- Давайте, ребята, представим, что мы с вами жители города Фантазёрска. К вам в гости

собирается Осень. Это буду я. Сейчас я выйду из класса на полминуты, а когда зайду,

покажите мне жестами, мимикой лица рады вы Осени или нет. Не стесняйтесь показать

своё мнение. (Учитель выходит из класса, потом возвращается)

Учитель:

Вижу, что некоторые из вас рады моему приходу, а есть дети, приход Осени у них не

вызывает радость.

- Ребятам, которым взгрустнулось, поделитесь с нами своей грустью. Почему?(Ответы детей).

- Ребята, осень - это фрукты и овощи!

- Кто продолжит?

(Осень — это царица грибов,

Осень - это шорох опавших листьев,

Осень — это дни рождения товарищей -

И так далее.)

- Я думаю, дети, мы с вами помогли рассеять вашу грусть. Помните слова:

У природы нет плохой погоды.

Учитель:

Уж если мы заговорили с вами о погоде, то я предлагаю вам дать её прогноз (на основе

утренних наблюдений)

- Можно ли утверждать, что сегодня мы оказались в гостях у Непогодушки?(Ответы

детей)

Итак, как обычно начнём с :

- Состояние неба

- Осадки '

- Ветер

- Температура Учитель:

Над нашим классом, ребята, нависла дождевая тучка. Из неё начали падать первые капли-вопросы. Отвечаешь - кашпо забираешь. Интересные вопросы Ожидают смельчаков Пожелаем им удачи Выходите! Кто готов? (Учащиеся отвечают на вопросы)

&-3: Куда осень запрятала насекомых? В-2: Листья каких деревьев краснеют? (рябины, осины, клёна) В-1: Назовите осенние месяцы В-4: Игра «Птицы» (предлагаю поиграть)-

Некоторых птиц, кому опасна зима, осень отправила в тёплые страны. Я буду сейчас перечислять птиц, если это перелётная птица — поднимаете руки, покажите как птица улетает, если нет, то руками ничего не делаете. Птицы: сорока, ласточка, грач* ворона, жаворонок* галка, скворец) В-5: На какие группы делятся животные?

(звери, птицы, рыбы, насекомые, земноводные, пресмыкающиеся).

2. Объявление новой темы.

- Ребята, подумайте, на какие ещё группы можно разделить животных? (Дикие и домашние)

- О диких животных мы говорили много. Напомним друг другу какие это животные

(звери) (лиса, волк, заяц, медведь) Показ картинок.

Дикие животные живут самостоятельно в природе: добывают себе пишу, строят себе

жилище, ухаживают за своим потомством.

Возникает вопрос.

- А откуда появились домашние животные? Об этом мы будем говорить на уроке.

3. Объяснение новой темы. Рассказ учителя по картине.

Давным-давно, когда ещё не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Они боялись страшных хищников. Древним людям было голодно, очень редко находили они себе пишу. Однажды один человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их дети привязались к человеку. Они были уже не дикими, а домашними. Так появились собаки. Они научились охранять человека от врагов, помогать ему искать и добывать пишу. (Учитель помещает картинку с изображением собаки на доску) Шло время. И вот возле пещеры человека появились животное, о котором говорят: Мордочка усатая, Шубка полосатая Часто умывается

А с водой не знается.

Да, это кошка. У неё долгая и славная история. Это животное понравилось больше хозяйке пещеры: кошка тёрлась о её ноги, мурлыкала песенку. Заметьте, живут кошки рядом с человеком, но служить ему, как собака, это не в её правилах. Все кошки замечательные охотники. Она не растеряла своих диких повадок. Эту черту в характере увидел хозяин. И когда он стал зерно хранить в помещениях, кошку приручил охотиться на крыс и мыш, чтобы избавиться от них. Это животное чистоплотное. У здоровой кошки шкура блестит.

-Достоверно никто не знает, когда были приручены те или иные животные. После кошки и собаки появилась:

Сама пёстрая,

Ест зелёное, Даёт белое, (корова)

Человек кормил это животное, а она кормила человека, давала ему молоко. До сих пор корову называют кормилицей.

(Учитель прикрепляет на доску картинки с животными)

Физминутка:

Поработили ребятки

А теперь все на зарядку

Тихо встаньте, улыбнитесь

И в зверей все превратитесь.

Зарычал косматый лев: «Я сейчас вас съем». Кролик спрятался под куст, Только слышно было хруст. Шею вытянул жираф: «Я вас вижу всех сейчас». Кот испугано прогнулся Зафырчал и улыбнулся.

За работу нам пора. Сядьте тихо детвора.

4. Работа с учащимися по новой теме. Учитель:

Прошло много времени. Сейчас человек не живёт в пещере, а живёт либо в доме, либо в квартире. Изменилось всё, кроме того, что рядом с человеком продолжают жить домашние животные. Я думаю, вы знаете их. Предлагаю вам поиграть в игру «Моё животное».

I мальчик, 1 девочка становятся возле двери, по очереди делают шаг называют домашнее животное. Выиграл тот, кто уйдёт вперёд. Начинается игра со слов: «У меня живёт ..» (овца, баран, петух, курица, коза, попугай, индюк, гусь, конь, кролик, утка, нутрии, ослик). (Подведение итогов, помощь класса. Учитель вывешивает картинки с животными.)

- Отгадайте загадки: Домовитая хозяйка Пролетела над лужайкой. Похлопочет над медком И поделится медком, (пчела)

С хвостом, а не зверь

- С перьями, а не птица (рыба)

- Правильно, домашние животные это ещё и рыба (карп) и насекомое (пчела).

Учитель:

Если, человек берёт в дом домашнее животное, то относится к нему как к члену семьи.

Давайте с вами вспомним, как человек может назвать:

1) кошку (Мурка, Васька, Тима, Тиша)

2) собаку (Шарик, Бобик, Барбос)

3) козу (Милка, Розка, Белянка, Рябуха)

4) барана (Бяша, Борька)

5) свинью (Маша, Васька, Хрюша, парасёнок панасоник) < 6) лошадь, конь (Гнедой, Красавчик, Туча)

1) попугай (Кеша, Рита, Рома) Учитель: (Учитель прикрепляет на доску картинки с животными)

Физминутка:

Поработили ребятки

А теперь все на зарядку

Тихо встаньте, улыбнитесь

И в зверей все превратитесь.

Зарычал косматый лев: «Я сейчас вас съем». Кролик спрятался под куст, Только слышно было хруст. Шею вытянул жираф: «Я вас вижу всех сейчас». Кот испугано прогнулся Зафырчал и улыбнулся.

За работу нам пора. Сядьте тихо детвора.

4. Работа с учащимися по новой теме. Учитель:

Прошло много времени. Сейчас человек не живёт в пещере, а живёт либо в доме, либо в квартире. Изменилось всё, кроме того, что рядом с человеком продолжают жить домашние животные. Я думаю, вы знаете их. Предлагаю вам поиграть в игру «Моё животное».

I мальчик, 1 девочка становятся возле двери, по очереди делают шаг называют домашнее животное. Выиграл тот, кто уйдёт вперёд. Начинается игра со слов: «У меня живёт ..» (овца, баран, петух, курица, коза, попугай, индюк, гусь, конь, кролик, утка, нутрии, ослик). (Подведение итогов, помощь класса. Учитель вывешивает картинки с животными.)

- Отгадайте загадки: Домовитая хозяйка Пролетела над лужайкой. Похлопочет над медком И поделится медком, (пчела)

С хвостом, а не зверь

- С перьями, а не птица (рыба)

- Правильно, домашние животные это ещё и рыба (карп) и насекомое (пчела).

Учитель:

Если, человек берёт в дом домашнее животное, то относится к нему как к члену семьи.

Давайте с вами вспомним, как человек может назвать:

1) кошку (Мурка, Васька, Тима, Тиша)

2) собаку (Шарик, Бобик, Барбос)

3) козу (Милка, Розка, Белянка, Рябуха)

4) барана (Бяша, Борька)

5) свинью (Маша, Васька, Хрюша, парасёнок панасоник) < 6) лошадь, конь (Гнедой, Красавчик, Туча)

1) попугай (Кеша, Рита, Рома)

 Учитель:

Человек животному много кормов Вносит за день в рацион. Что ж при этом он съедает? Кто из вас скорей узнает?

- Начните так: Я покормлю:

петуха, курицу (зерном, крошками)

кошку (молоком)

собаку (косточку)

коза ест (капусту)

свинья (остатки человеческой пищи)

барана кормлю (травой)

лошадь (овёс)

(Учитель показывает указкой на картинки с животными). Учитель:

Скажите, а животные общаются между собой? У дом. Животных зимой или весной появляются детёныши. Представим себе_, что на пастбище, во время прогулки детёныши заигрались и потерялись. Поможем найти детёныша?

Помогаем корове (издаем звук му-у и скажите, кто должен прийти на этот звук)    -телёнок.

Поможем свинье — звук поросёнок Утке - звук —утёнок

Гусь - звук гусёнок

Лошадь звук - жеребёнок ; Овца — звукягнёнок

Кошка —звук — котёнок

Курииа - звук — цыплёнок Собака — звук —щенок ВЫВОД:

Вот теперь как в сказке с хорошим концом: корова гуляет с телёнком, утка с утёнком, лошадь с жеребёнком и т. д.

- Какие животные есть у вас в хозяйстве?

(Ответы детей)

Учитель;

Человек не мыслит себе жизнь без домашних животных, проявляет к ним интерес, не

скрывает своей заботы и любви. Сколько новых пород животных вывел человек! Человек

про своих четвероногих друзей пишет стихи, песни, устраивает фотовыставки. А сколько

сказок написано народом.

Вспомним их:

«Кошкин дом»

«Кот в сапогах»

«Сивка-бурка»

«Бобик в гостях у Барбоса»

«Курочка-ряба»

«Бременские музыканты»

(показ книг)

- Чем домашние животные платят людям за любовь, ласку, внимание?

(мясо, яйца, шерсть, молоко, пух)

Закрепление.

Думаю, вы без труда справитесь с работой в тетрадях на стр.

? Для этого вам нужен простой карандаш. Разделите на 2 группы: диких и домашних, (самостоятельная работа учащихся в тетрадях)

- Проверка.

5.ОБЖ .         -

Плохо быть бездомным. Куда лучше тем, кто живёт с человеком. Они наши любимцы.

Часто мы ведем на улицах бродячих собак. Им не хватает пищи, тепла, внимания.

Зачастую они злые, голодные. Послушайте историю про одного мальчика.

(рассказ стихотворения)

Мальчик Володя пошёл в магазин.

Хлеба купить он собрался один.

Вдруг по дороге встретился пёс,

Лохматая шкура, взъерошенный хвост.

Володя со скуки пнул пса каблуком,

И жизнь с той минуты пошла кувырком.

Сначала лежал он полгода в больнице,

Где мальчику в ногу вставлялись спицы.

Он долго ещё с костылями ходил

И многим ребятам потом говорил:

«На миг об опасности я -позабыл

Л страшную рану себе получил.

Увидишь собаку, пройди стороной,

Если хочешь вернуться здоровым домой.

- Часто вы слышите: Не дразни собак».

Теперь понятно, что мржет случиться, кто не послушает эти слова. По природе злых

собак много, даже те, кто живёт с человеком. Поэтому можно на заборе увидеть

табличку:

Осторожно!

Во дворе злая собака! Это считается предупреждением.

6. Подведение итогов.

Молодцы, ребята! Сегодня солнышко светило нам в окно

Я думаю, нам с вами очень повезло

Что в гости к домашним животным сходили

И все их секреты раскрыли.

7. Пора делать выводы. _        .

- Кто-кто с человеком живёт?

- О чём бы вы хотели поговорить на следующем уроке?

8. Внимание! Внимание! Послушайте задание (стр. 70-73) о комнатных растениях.

9. Награждение уч-ся конфетами.

Мы ещё раз убедились, как человек любит домашнее животное, даже конфеты называет в их честь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест к уроку окружающего мира " Мастера печатных дел" для 4 класса

Данный тест подготовлен к уроку окружающего мира по теме "Мастера печатных дел" (УМК "Школа России", 4 класс)...

Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".

Одна из основных задач педагогов -  разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «ШКОЛА 2100») 1 класс Тема урока: «Путешествие Колобка»

Урок относится к проблемно - развивающему типу. В содержательном плане он знакомит учащихся с профессиональной деятельностью людей. На примере колобка (хлебобулочного изделия) в обратном порядке просл...

Урок окружающего мира с применением ИКТ во 2 классе. Тема урока: Разнообразие профессий людей.

Урок разработан по УМК «Гармония» под редакцией Н.Б.Истоминой.Современный урок построен на основе технологии деятельностного метода обучения. На всех этапах урока происходит формирование УУД.Урок спос...

Урок окружающего мира. Тема «Дикие и домашние животные». 2-й класс .

Тип УЗ: изучения новых знаний и первичного закрепленияТема: «Дикие и домашние животные»...

Интегрированный урок окружающего мира и литературного чтения во 2 классе "Наши домашние друзья"

Конспект интегрированного урока "Наши домашние друзья" поднимает проблему ответственного отношения к жизни и здоровью наших питомцев....