Урок окружающего мира по теме "Дикие и домашние животные" 3 класс
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) по теме
Цель:
1. Дать учащимся представление о диких и расширить знания о домашних животных, установить их отличительные способности в устройстве жизни.
2. Учить группировать, сравнивать, анализировать, делать выводы.
3. Воспитывать любовь и интерес к домашним животным.
Ход урока.
1. Вступительное слово учителя. Вот и прозвенел звонок, Начинается урок.
- Давайте, ребята, представим, что мы с вами жители города Фантазёрска. К вам в гости
собирается Осень. Это буду я. Сейчас я выйду из класса на полминуты, а когда зайду,
покажите мне жестами, мимикой лица рады вы Осени или нет. Не стесняйтесь показать
своё мнение. (Учитель выходит из класса, потом возвращается)
Учитель:
Вижу, что некоторые из вас рады моему приходу, а есть дети, приход Осени у них не
вызывает радость.
- Ребятам, которым взгрустнулось, поделитесь с нами своей грустью. Почему?(Ответы детей).
- Ребята, осень - это фрукты и овощи!
- Кто продолжит?
(Осень — это царица грибов,
Осень - это шорох опавших листьев,
Осень — это дни рождения товарищей -
И так далее.)
- Я думаю, дети, мы с вами помогли рассеять вашу грусть. Помните слова:
У природы нет плохой погоды.
Учитель:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок: Мир вокруг нас + ОБЖ Тема: Дикие и домашние животные. Цель:
1. Дать учащимся представление о диких и расширить знания о домашних животных, установить их отличительные способности в устройстве жизни.
2. Учить группировать, сравнивать, анализировать, делать выводы.
3. Воспитывать любовь и интерес к домашним животным.
Ход урока.
1. Вступительное слово учителя. Вот и прозвенел звонок, Начинается урок.
- Давайте, ребята, представим, что мы с вами жители города Фантазёрска. К вам в гости
собирается Осень. Это буду я. Сейчас я выйду из класса на полминуты, а когда зайду,
покажите мне жестами, мимикой лица рады вы Осени или нет. Не стесняйтесь показать
своё мнение. (Учитель выходит из класса, потом возвращается)
Учитель:
Вижу, что некоторые из вас рады моему приходу, а есть дети, приход Осени у них не
вызывает радость.
- Ребятам, которым взгрустнулось, поделитесь с нами своей грустью. Почему?(Ответы детей).
- Ребята, осень - это фрукты и овощи!
- Кто продолжит?
(Осень — это царица грибов,
Осень - это шорох опавших листьев,
Осень — это дни рождения товарищей -
И так далее.)
- Я думаю, дети, мы с вами помогли рассеять вашу грусть. Помните слова:
У природы нет плохой погоды.
Учитель:
Уж если мы заговорили с вами о погоде, то я предлагаю вам дать её прогноз (на основе
утренних наблюдений)
- Можно ли утверждать, что сегодня мы оказались в гостях у Непогодушки?(Ответы
детей)
Итак, как обычно начнём с :
- Состояние неба
- Осадки '
- Ветер
- Температура Учитель:
Над нашим классом, ребята, нависла дождевая тучка. Из неё начали падать первые капли-вопросы. Отвечаешь - кашпо забираешь. Интересные вопросы Ожидают смельчаков Пожелаем им удачи Выходите! Кто готов? (Учащиеся отвечают на вопросы)
&-3: Куда осень запрятала насекомых? В-2: Листья каких деревьев краснеют? (рябины, осины, клёна) В-1: Назовите осенние месяцы В-4: Игра «Птицы» (предлагаю поиграть)-
Некоторых птиц, кому опасна зима, осень отправила в тёплые страны. Я буду сейчас перечислять птиц, если это перелётная птица — поднимаете руки, покажите как птица улетает, если нет, то руками ничего не делаете. Птицы: сорока, ласточка, грач* ворона, жаворонок* галка, скворец) В-5: На какие группы делятся животные?
(звери, птицы, рыбы, насекомые, земноводные, пресмыкающиеся).
2. Объявление новой темы.
- Ребята, подумайте, на какие ещё группы можно разделить животных? (Дикие и домашние)
- О диких животных мы говорили много. Напомним друг другу какие это животные
(звери) (лиса, волк, заяц, медведь) Показ картинок.
Дикие животные живут самостоятельно в природе: добывают себе пишу, строят себе
жилище, ухаживают за своим потомством.
Возникает вопрос.
- А откуда появились домашние животные? Об этом мы будем говорить на уроке.
3. Объяснение новой темы. Рассказ учителя по картине.
Давным-давно, когда ещё не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Они боялись страшных хищников. Древним людям было голодно, очень редко находили они себе пишу. Однажды один человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их дети привязались к человеку. Они были уже не дикими, а домашними. Так появились собаки. Они научились охранять человека от врагов, помогать ему искать и добывать пишу. (Учитель помещает картинку с изображением собаки на доску) Шло время. И вот возле пещеры человека появились животное, о котором говорят: Мордочка усатая, Шубка полосатая Часто умывается
А с водой не знается.
Да, это кошка. У неё долгая и славная история. Это животное понравилось больше хозяйке пещеры: кошка тёрлась о её ноги, мурлыкала песенку. Заметьте, живут кошки рядом с человеком, но служить ему, как собака, это не в её правилах. Все кошки замечательные охотники. Она не растеряла своих диких повадок. Эту черту в характере увидел хозяин. И когда он стал зерно хранить в помещениях, кошку приручил охотиться на крыс и мыш, чтобы избавиться от них. Это животное чистоплотное. У здоровой кошки шкура блестит.
-Достоверно никто не знает, когда были приручены те или иные животные. После кошки и собаки появилась:
Сама пёстрая,
Ест зелёное, Даёт белое, (корова)
Человек кормил это животное, а она кормила человека, давала ему молоко. До сих пор корову называют кормилицей.
(Учитель прикрепляет на доску картинки с животными)
Физминутка:
Поработили ребятки
А теперь все на зарядку
Тихо встаньте, улыбнитесь
И в зверей все превратитесь.
Зарычал косматый лев: «Я сейчас вас съем». Кролик спрятался под куст, Только слышно было хруст. Шею вытянул жираф: «Я вас вижу всех сейчас». Кот испугано прогнулся Зафырчал и улыбнулся.
За работу нам пора. Сядьте тихо детвора.
4. Работа с учащимися по новой теме. Учитель:
Прошло много времени. Сейчас человек не живёт в пещере, а живёт либо в доме, либо в квартире. Изменилось всё, кроме того, что рядом с человеком продолжают жить домашние животные. Я думаю, вы знаете их. Предлагаю вам поиграть в игру «Моё животное».
I мальчик, 1 девочка становятся возле двери, по очереди делают шаг называют домашнее животное. Выиграл тот, кто уйдёт вперёд. Начинается игра со слов: «У меня живёт ..» (овца, баран, петух, курица, коза, попугай, индюк, гусь, конь, кролик, утка, нутрии, ослик). (Подведение итогов, помощь класса. Учитель вывешивает картинки с животными.)
- Отгадайте загадки: Домовитая хозяйка Пролетела над лужайкой. Похлопочет над медком И поделится медком, (пчела)
С хвостом, а не зверь
- С перьями, а не птица (рыба)
- Правильно, домашние животные это ещё и рыба (карп) и насекомое (пчела).
Учитель:
Если, человек берёт в дом домашнее животное, то относится к нему как к члену семьи.
Давайте с вами вспомним, как человек может назвать:
1) кошку (Мурка, Васька, Тима, Тиша)
2) собаку (Шарик, Бобик, Барбос)
3) козу (Милка, Розка, Белянка, Рябуха)
4) барана (Бяша, Борька)
5) свинью (Маша, Васька, Хрюша, парасёнок панасоник) < 6) лошадь, конь (Гнедой, Красавчик, Туча)
1) попугай (Кеша, Рита, Рома) Учитель: (Учитель прикрепляет на доску картинки с животными)
Физминутка:
Поработили ребятки
А теперь все на зарядку
Тихо встаньте, улыбнитесь
И в зверей все превратитесь.
Зарычал косматый лев: «Я сейчас вас съем». Кролик спрятался под куст, Только слышно было хруст. Шею вытянул жираф: «Я вас вижу всех сейчас». Кот испугано прогнулся Зафырчал и улыбнулся.
За работу нам пора. Сядьте тихо детвора.
4. Работа с учащимися по новой теме. Учитель:
Прошло много времени. Сейчас человек не живёт в пещере, а живёт либо в доме, либо в квартире. Изменилось всё, кроме того, что рядом с человеком продолжают жить домашние животные. Я думаю, вы знаете их. Предлагаю вам поиграть в игру «Моё животное».
I мальчик, 1 девочка становятся возле двери, по очереди делают шаг называют домашнее животное. Выиграл тот, кто уйдёт вперёд. Начинается игра со слов: «У меня живёт ..» (овца, баран, петух, курица, коза, попугай, индюк, гусь, конь, кролик, утка, нутрии, ослик). (Подведение итогов, помощь класса. Учитель вывешивает картинки с животными.)
- Отгадайте загадки: Домовитая хозяйка Пролетела над лужайкой. Похлопочет над медком И поделится медком, (пчела)
С хвостом, а не зверь
- С перьями, а не птица (рыба)
- Правильно, домашние животные это ещё и рыба (карп) и насекомое (пчела).
Учитель:
Если, человек берёт в дом домашнее животное, то относится к нему как к члену семьи.
Давайте с вами вспомним, как человек может назвать:
1) кошку (Мурка, Васька, Тима, Тиша)
2) собаку (Шарик, Бобик, Барбос)
3) козу (Милка, Розка, Белянка, Рябуха)
4) барана (Бяша, Борька)
5) свинью (Маша, Васька, Хрюша, парасёнок панасоник) < 6) лошадь, конь (Гнедой, Красавчик, Туча)
1) попугай (Кеша, Рита, Рома)
Учитель:
Человек животному много кормов Вносит за день в рацион. Что ж при этом он съедает? Кто из вас скорей узнает?
- Начните так: Я покормлю:
петуха, курицу (зерном, крошками)
кошку (молоком)
собаку (косточку)
коза ест (капусту)
свинья (остатки человеческой пищи)
барана кормлю (травой)
лошадь (овёс)
(Учитель показывает указкой на картинки с животными). Учитель:
Скажите, а животные общаются между собой? У дом. Животных зимой или весной появляются детёныши. Представим себе_, что на пастбище, во время прогулки детёныши заигрались и потерялись. Поможем найти детёныша?
Помогаем корове (издаем звук му-у и скажите, кто должен прийти на этот звук) -телёнок.
Поможем свинье — звук — поросёнок Утке - звук —утёнок
Гусь - звук — гусёнок
Лошадь — звук - жеребёнок ; Овца — звук—ягнёнок
Кошка —звук — котёнок
Курииа - звук — цыплёнок Собака — звук —щенок ВЫВОД:
Вот теперь как в сказке с хорошим концом: корова гуляет с телёнком, утка с утёнком, лошадь с жеребёнком и т. д.
- Какие животные есть у вас в хозяйстве?
(Ответы детей)
Учитель;
Человек не мыслит себе жизнь без домашних животных, проявляет к ним интерес, не
скрывает своей заботы и любви. Сколько новых пород животных вывел человек! Человек
про своих четвероногих друзей пишет стихи, песни, устраивает фотовыставки. А сколько
сказок написано народом.
Вспомним их:
«Кошкин дом»
«Кот в сапогах»
«Сивка-бурка»
«Бобик в гостях у Барбоса»
«Курочка-ряба»
«Бременские музыканты»
(показ книг)
- Чем домашние животные платят людям за любовь, ласку, внимание?
(мясо, яйца, шерсть, молоко, пух)
Закрепление.
Думаю, вы без труда справитесь с работой в тетрадях на стр.
? Для этого вам нужен простой карандаш. Разделите на 2 группы: диких и домашних, (самостоятельная работа учащихся в тетрадях)
- Проверка.
5.ОБЖ . -
Плохо быть бездомным. Куда лучше тем, кто живёт с человеком. Они наши любимцы.
Часто мы ведем на улицах бродячих собак. Им не хватает пищи, тепла, внимания.
Зачастую они злые, голодные. Послушайте историю про одного мальчика.
(рассказ стихотворения)
Мальчик Володя пошёл в магазин.
Хлеба купить он собрался один.
Вдруг по дороге встретился пёс,
Лохматая шкура, взъерошенный хвост.
Володя со скуки пнул пса каблуком,
И жизнь с той минуты пошла кувырком.
Сначала лежал он полгода в больнице,
Где мальчику в ногу вставлялись спицы.
Он долго ещё с костылями ходил
И многим ребятам потом говорил:
«На миг об опасности я -позабыл
Л страшную рану себе получил.
Увидишь собаку, пройди стороной,
Если хочешь вернуться здоровым домой.
- Часто вы слышите: Не дразни собак».
Теперь понятно, что мржет случиться, кто не послушает эти слова. По природе злых
собак много, даже те, кто живёт с человеком. Поэтому можно на заборе увидеть
табличку:
Осторожно!
Во дворе злая собака! Это считается предупреждением.
6. Подведение итогов.
Молодцы, ребята! Сегодня солнышко светило нам в окно
Я думаю, нам с вами очень повезло
Что в гости к домашним животным сходили
И все их секреты раскрыли.
7. Пора делать выводы. _ .
- Кто-кто с человеком живёт?
- О чём бы вы хотели поговорить на следующем уроке?
8. Внимание! Внимание! Послушайте задание (стр. 70-73) о комнатных растениях.
9. Награждение уч-ся конфетами.
Мы ещё раз убедились, как человек любит домашнее животное, даже конфеты называет в их честь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест к уроку окружающего мира " Мастера печатных дел" для 4 класса
Данный тест подготовлен к уроку окружающего мира по теме "Мастера печатных дел" (УМК "Школа России", 4 класс)...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/16/picture-130418-1360959426.jpg)
Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".
Одна из основных задач педагогов - разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/10/picture-91323-1484068142.png)
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «ШКОЛА 2100») 1 класс Тема урока: «Путешествие Колобка»
Урок относится к проблемно - развивающему типу. В содержательном плане он знакомит учащихся с профессиональной деятельностью людей. На примере колобка (хлебобулочного изделия) в обратном порядке просл...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/15/picture-464329-1405433207.jpg)
«Применение здоровьесберегающих технологий через проведение физминуток на уроках" Творческая работа учащихся на уроках окружающего мира. Физкультминутки для учеников 1-2 классов по теме "Времена года"
«Применение здоровьесберегающих технологий через проведение физминуток на уроках"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/12/picture-265494-1371025204.jpg)
Урок окружающего мира с применением ИКТ во 2 классе. Тема урока: Разнообразие профессий людей.
Урок разработан по УМК «Гармония» под редакцией Н.Б.Истоминой.Современный урок построен на основе технологии деятельностного метода обучения. На всех этапах урока происходит формирование УУД.Урок спос...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/01/picture-953122-1506854058.jpg)
Урок окружающего мира. Тема «Дикие и домашние животные». 2-й класс .
Тип УЗ: изучения новых знаний и первичного закрепленияТема: «Дикие и домашние животные»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/22/picture-977148-1511357993.jpg)
Интегрированный урок окружающего мира и литературного чтения во 2 классе "Наши домашние друзья"
Конспект интегрированного урока "Наши домашние друзья" поднимает проблему ответственного отношения к жизни и здоровью наших питомцев....