Главные вкладки

    Урок окружающего мира с применением ИКТ во 2 классе. Тема урока: Разнообразие профессий людей.
    план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

    Червонова Татьяна Михайловна

    Урок разработан по УМК «Гармония» под редакцией Н.Б.Истоминой.

    Современный урок построен на основе технологии деятельностного метода обучения. На всех этапах урока происходит формирование УУД.
    Урок способствует развитию у учащихся логического мышления, умение анализировать, расширению кругозора. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon raznoobrazie_professiy_lyudey.zip2.34 МБ

    Предварительный просмотр:

    Класс  2                      

    УМК «Гармония»                                  Предмет: Окружающий мир

    Название раздела

     Человек и общество

    Урок

    №2

    Тема урока

    Разнообразие профессий людей

    Тип урока

    Урок первичного предъявления новых знаний

    Решаемые проблемы урока

    Что такое «профессия»? Что научился делать человек, что изобрёл, чтобы облегчить свой труд?

    Педагогическая цель

    формировать у учащихся представление о многообразии профессий и их взаимосвязи

    Задачи урока

    • Образовательные:                                                                                                                                                                    • обогатить знания о разнообразии профессий, их роли и экономике и жизни людей; начать подготовку              к выполнению проекта.                                                                                                                                          Развивающие:                                                                                                                                                                  • развивать интеллектуальные умения (сравнивать, обобщать, классифицировать, формулировать вопросы, описывать, объяснять).                                                                                                                                Воспитывающие:                                                                                                                                                         • способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности;                                                                                                                                                                  • формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям;                                                            • воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.

    Универсальные
    учебные
    действия
    (метапредметные)

    Познавательные:

    -создать содержательные и организованные условия для развития умения анализировать сравнивать выделять главное;

    -содействовать развитию умения наблюдать, исследовать;

    -формировать умения формулировать ответ на вопросы учителя;

    Регулятивные:

    - обеспечить формирование умения ставить цель и планировать свою деятельность;

    -содействовать развитию осуществлять самоконтроль, самооценку;

     - адекватно воспринимать информацию учителя или товарища оценочного характера по поводу качества выполненной работы и правильности ответов.

    Коммуникативные

    - содействовать развитию у детей  умению общаться;

    -обеспечить развитие диалогической и монологической речи.

    Личностные:

    -способствовать формированию ценностных ориентиров и смысла учебной деятельности на основе познавательных интересов, учебных мотивов.

    -помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала, ценность совместной деятельности;

    Формы и методы  обучения

    Формы: фронтальная, индивидуальная.

    Методы: словесный, наглядный, практический

    Используемые технологии

    личностно – ориентированного обучения;

    - объяснительно – иллюстративного обучения;

    - словесной продуктивной и творческой деятельности;  

     - педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия)      

     -ИКТ

    Ожидаемый результат

    учащиеся узнают о профессии своих родителей и старших членов своей семьи; научатся определять названия профессий по характеру деятельности; читать и обсуждать прочитанное; работать в паре и группе

    Образовательные (цифровые) ресурсы

    Учебник – с. 36–44;

    Рабочая тетрадь – с. 16–17, задания 26–28;

    Тестовые задания - с. 12–15, тест № 3 и работа № 3 (выборочно).

    Образовательные ресурсы: знаки с правилами поведения; карточки с телефонами спецслужб; фотографии спасателей МЧС, презентация, видеоматериал

    Содержание учебного материала

    Деятельность обучающихся

    Формирование

    УУД

    Мотивационный момент

    • Здравствуйте, врачи и учителя, токари и поэты, спортсмены и космонавты, артисты и мореплаватели, строители и защитники Отечества!

    Не удивляйтесь, что я вас так называю.

    Пройдут школьные годы, и именно вы станете за штурвал корабля, построите уютные дома, сошьете красивую и удобную одежду, испечете самый вкусный в мире торт или откроете новые звезды. Но чтобы кем-то стать в жизни, вам надо прежде вырасти и выучиться. 

    Слушают приветствие учителя. Настраиваются на работу.

    Л 1

    К 2

    Актуализация знаний

    • Прочитайте пословицу и объясните ее смысл:

     Без труда не вытащить и рыбку из пруда

    • Чем человек отличается от других живых существ?

    Читают пословицу, записанную на доске.

    Объясняют смысл

    Л-4

    К – 2

    Постановка учебной задачи.

    Слайд №3

    • Кем работают ваши родители?
    • Чем важен их труд?
    • Важен труд каждого человека.

    ...Стало быть, так и выходит:

    Все, что мы делаем, - нужно.

    Значит, давайте трудиться

    Честно, усердно и дружно...

    1. (Отрывок из стихотворения Ю. Тувима «Все для всех».)
    • Кто сможет определить тему урока?
    • Прочитайте тему урока. С.49
    • Подтвердились ваши предположения?
    • На какие вопросы вы бы хотели найти ответ сегодня на уроке?

    Отвечают на вопросы

    Делают вывод

    Ставят вопросы к уроку

    Читают по учебнику название темы урока

    Да 

    Вопросы на доске

    Что такое «профессия»?

    Что научился делать человек, что изобрёл, чтобы облегчить свой труд?

    Л 2

    Р 1

    К 2

    П 5

    ФИЗМИНУТКА

    Формирование новых знаний и умений (изучение нового материала)

    Слайд 4

    Слайд № 5

    Слайд № 6

    • Рабочие, колхозники, врачи, инженеры, учителя - это одна дружная трудовая семья. Все заинтересованы в том, чтобы вырастить больше хлеба, сделать больше машин, тканей, одежды.
    • С чего начинается трудовая деятельность каждого человека?
    • Какие трудовые обязанности есть у вас?
    •  Кем хотите стать?
    • Чему вы научились на уроках технологии?
    • Какие навыки приобрели?
    •  Чему еще вы бы хотели научиться?

    Задание 1.

    Работа по учебнику. С.49

    • Прочитайте текст.
    • О каких профессиях в нем говорится, подчеркните опорные слова.
    • Какие предметы изобрел человек, облегчающие труд? (Экскаватор, стиральная машина, автоматические устройства, компьютер.) 
    • Кем бы вам хотелось стать?

    • Прочитайте текст в учебнике (2-й абзац, с. 50).
    • О какой профессии говорится? (Об экологе.) 
    • Чем занимаются экологи?
    • Вспомните названия растений и животных, которые исчезли или стали редкими на Земле по вине человека.
    • Хотелось бы вам стать экологами?
    • Как можно избавить природу от загрязнения?

    Задание «Соотнесите слова в столбиках».

    • Кто где работает?
    • Какую работу выполняют люди этих профессий?

     Какие еще профессии нужны в магазине, школе, больнице, театре? 

    Физминутка для глаз

    Задание 2.

    • Рассмотрите иллюстрации в учебнике. С. 51
    • Люди каких профессий изображены? (Врач, пожарный, программист, учитель.)
    •  Что нужно знать о природе и человеке людям этих профессий?

    Работа в парах.

    Отвечают на вопросы.

    Подчёркивают слова: Землекоп, прачка, архитектор, конструктор, врач, ученый, актер, эколог, учитель. 

    Читают отрывок. Узнают о профессии эколог

    Работают в паре

    Отвечают на вопросы

    Работают по иллюстрациям учебника

    ;  Л 2

    Р 1

    К 2

    П 5

    Применение освоенного в практической деятельности.

    Работа в тетради на печатной основе

    Задание 1.

    • Кем хотят стать ребята, укажите цифрами место их будущей работы? (Продавцом (6), секретарем (4), учителем (7), моряком (3), летчиком (1), врачом (2), инженером (5).)

    Задание 2.

    • Из перечисленных профессий назовите те, которые выбирают люди, любящие природу. (Эколог, служитель зоопарка, биолог, дрессировщик, ветеринар, астроном.)

    Задание 3.        „

    • Решите кроссворд и прочитайте ключевое слово.
    • Что должны знать экологи об этих живых существах?

    Задание 4.

    • Прочитайте просьбу кикиморы болотной, которую она направила экологам.
    • Предположите, какой ответ дал эколог?
    • Выберите из предложенных. (Нельзя нарушать природные связи!)

    Обсуждается фронтально.

    Дети самостоятельно выполняют задание на листочках, учитель – на доске.

    Работают самостоятельно

    Обобщение изученного материала

    Слайд №7

    Слайд №8,9,10

    Слайд №11

    Слайд №12

    • Что означает слово «профессия»?
    • Обратимся к словарю русского языка: «Это род трудовой деятельности, занятий, требующий определенной подготовки и являющийся обычно источником существования, это то, чем человек занимается, по- другому, это его работа».
    • Какие профессии вы знаете? Отгадайте загадки
    • Молодцы, ребята. Вы отгадали некоторые профессии людей.  И это крошечная часть всех существующих на земле. Перечислить все профессии и специальности невозможно.
    • Попробуйте узнать профессии по тем предметам, которые нужны людям определенной профессии.
    1. Чек, весы, касса... (Продавец.)
    2. Шланг, вода, спецодежда... (Пожарный.)
    3. Ножницы, шампунь, лак... (Парикмахер.)
    • Чем занимаются люди этих профессий?
    • Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе.

    Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте или, что у него золотые руки. Я желаю вам правильно избрать свой путь.

    Мы все семьею дружною

    В одной стране живем,

    И каждый честно трудится

    На месте да своем.

    • Объясните, как вы понимаете эти строки.
    • Ребята, каждая профессия требует крепких знаний. Чтобы стать профессионалом, надо хорошо учиться и не бояться труда.

    Чтоб уметь все делать ловко, нам нужна во всем сноровка. Нужно многому учиться, постараться не лениться,

    Творческое задание «Собери пословицы».

    • Ребята, а сейчас мы выполним творческое задание в группах. Нужно собрать из слов пословицы о труде. (Учащиеся получают конверты с пословицами, разрезанными на слова, складывают пословицы, объясняют смысл каждой из них.)

    1 группа

    • Скучен день до вечера, коли делать нечего.

    2 группа

    • Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

    3 группа

    • Для доброго Федота не тягостна работа.

    4 группа

    • Труд человека кормит, а лень портит.

    Проверка

    • Какие ещё пословицы о труде вы знаете?
    • На свете много разных профессий, каждая необходима и важна.
    • А кем хотели бы в будущем стать вы?
    • У вас на партах лежат звёздочки.   Напишите название  профессии   с одной стороны, а с другой  - свою фамилию и имя. Это ваша мечта. И пусть она обязательно исполнится. 

    Высказывают свои предположения

    Дети отгадывают загадки. Рассказывают о данной профессии

    Определяют профессию по предметам

    • Все профессии важны, и все люди работают на благо других людей.

    Работают в группах. 4 группы

    Собирают пословицы

    Читают свои пословицы. Дают объяснение

    • Труд создал человека.
    • Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
    • Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

    Выполняют индивидуальную работу

    К-3

    Р-1

    К-3

    П-4

    Итог урока. Рефлексия.

    Слайд №13

    • О чём мы говорили на уроке?
    • На какие вопросы отвечали?
    • Ребята, вы ещё пока ученики и не можете трудиться на полях, на предприятиях, в учреждениях.
    • В чём заключается ваш основной труд?
    • Верно, учёба  и приобретение прочных знаний – ваш главный  школьный труд. А прочные знания в будущем помогут вам воплотить свою мечту в жизнь, получить профессию, о которой вы мечтаете уже сейчас.

    Передо мной открыты все дороги,

    Как много от судьбы своей я жду.

    Но помню я со школьного порога:

    Все что посею, то же и пожну.

    Знайте, ребята! От знаний зависят

     Сила страны и здоровье людей.

    «Троечный» трактор в труде не помощник,

    Воин на «двойку» - врага он страшней.

    Труд наш сегодня - это учеба.

    Разве нам стыдно свой труд показать?

    Так постараемся делать работу

     Пусть на «четыре», а лучше - на «пять».

    • Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте или у него «золотые руки». Я желаю вам правильно избрать свой путь. Ведь прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь!

    • Какой же вывод мы можем сделать?  

    Анализируют свою

    деятельность

    наш труд учёба

    Учащиеся дают оценку своей деятельности и деятельности  класса на уроке.

    Дети делают вывод по уроку.

    Все профессии нужны, все профессии важны!   

    Л-4

    К – 2

    Домашнее задание

    Задание по выбору

    1. Подобрать стихи о профессиях
    2. Найти рассказ о профессии (по выбору)
    3. Нарисовать иллюстрацию к пословице о труде

    Дети выбирают задание


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок окружающего мира . Программа "Школа 2100" 2 класс. Тема : Зона степей

    Цель:познакомить учащихся с природными зонами и проявлением природной зональности.Задачи:1)показать специфику зоны степей...

    Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".

    Одна из основных задач педагогов -  разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...

    Образовательная программа "Школа 2100" урок окружающего мира (обществознание "Моё Отечество"), 3 класс, тема: "Память о прошлом"

    Урок окружающего мира (обществознание "Моё Отечество")Тема: "Память о прошлом", 3 классЦель: познакомить учащихся с первичными представлениями о понятиях "история" и "исторический источник";  ...

    Презентация к уроку окружающего мира Плешаков А.А. 1 класс Тема: Откуда в наш дом приходит электричество?

    Работа была выполнена на основе программ «Word»,  «PowerPoint»,   входящих в состав офисного пакета «Microsoft Office XP». Поэтому для использования разработанных документов вам п...

    Технологическая карта урока окружающего мира (УМК «Школа России», 2 класс) Тема: Презентация проектов "Родной посёлок", "Красная книга, или Возьмем под защиту", "Профессии".

    Развивать умение передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами• формировать умения представлять результаты проектной деятельности, адекватно о...

    Урок окружающего мира с региональным компонентом 4 класс Тема: «Полезные ископаемые - уголь. Залежи каменного угля в Кузбассе.

    Урок окружающего мира с региональным компонентом .4класс.Тема "Полезные ископаемые - уголь. Залежи каменного угля в узбассе."...

    Презентация к уроку окружающего мира. УМК "Школа России" 3 класс. Тема: "Экологическая безопасность"

    Я предлагаю Вам разработанную мною учебную презентацию к уроку....