Урок познания мира в 3 классе по теме : "Здоровый образ жизни"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Дюзбаева Дарья Владимировна

Урок познания мира в 3 классе по теме : "Здоровый образ жизни"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx29.04 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:05.03.14

Класс:3

Учитель: Дюзбаева Д.В.

Тема: «Здоровый образ жизни»

Цель: Сформировать у детей желание вести здоровый образ жизни, заниматься спортом.

Задачи: 

  • ознакомить с правилами здорового образа жизни;
  • формировать убеждение о необходимости сохранения личного здоровья;
  • воспитывать заботливое, ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Оборудование: презентация, памятки «Здоровый образ жизни», карточки с заданиями.

Ход урока.

1. Организационный момент. Психологический настрой.

                                             (Звучит музыка) слайд№1   

Учитель: Прозвенел звонок,  начинается урок.

Я улыбнусь вам, и вы  улыбнетесь, друг другу и подумаете, как хорошо, что мы сегодня все вместе.

Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы

Мы все здоровы

Глубоко вдохните и выдохните

Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Забудьте о них

- Вдохните в себя свежесть весеннего утра, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения к себе и друг к другу

2. Целеполагание.

Жил на свете мальчик Ох,

Сам собою был неплох.

Только рос он слабым, хилым

В городской своей квартире.

Умываться - никогда!

Если намочусь - беда!

Он ругает все на свете.

Пожалейте его, дети!

Он все кашляет, чихает,

Как здоровым стать, не знает.

У.- Почему мальчик Ох слабый, хилый?

- О чём мы сегодня будем говорить на уроке?

3. Работа по теме урока.

-Что такое здоровье?

-По определению  Всемирной  организации  здравоохранения, здоровье – это не только отсутствие болезней, но и состояние полного физического, душевного и социального благополучия. «Жизнь долга, если она полна». Один из главных показателей здоровья – продолжительность жизни. Там, где нет здоровья, не может быть и долголетия.

Самая высокая продолжительность жизни сегодня в Японии и Исландии – 80 лет, а самая низкая в Чаде (Африка) – 39 лет. В нашей стране самая короткая продолжительность жизни из стран Европы.

– Ребята, а вы хотите быть здоровыми?

-Что нужно человеку для того, чтобы быть здоровым?

-Что входит в понятие здоровый образ жизни?

-Сегодня на уроке мы постараемся ответить на все эти вопросы.

Сегодня у нас необычный урок – мы станем волшебниками и будем создавать «Цветок Здоровья и Счастья».

А раз вы волшебники, то и оценивать будете себя сами. После каждого задания на листочке рядом с цветком вы нарисуете себе кружок, если верно отвечали на мои вопросы и верно выполняли задания.

С хорошим настроением будем создавать первый лепесток – Личная гигиена

  Гигиена - мероприятия обеспечивающие сохранение здоровья.

- Оказывается, гигиену нужно соблюдать везде и всегда.

Кто знает сказку «Мойдодыр»? Назовите автора. Чему учит эта сказка?

Почему человек должен содержать свое тело в чистоте?

У Чистоты есть помощники. Давайте отгадаем загадки и узнаем их:

Вафельное и полосатое,
Гладкое и мохнатое,
Всегда под рукою.
Что это такое? 
(Полотенце)

Лег в карман и караулю
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос. 
(Носовой платок)

Костяная спинка,
На брюшке щетинка.
По частоколу попрыгала -
Всю грязь повыгнала. 
(Зубная щётка)

Ей руки, ноги, спину трут.
Скажите, как её зовут? 
(Мочалка)

Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтобы у каждого было... 
(Мыло)

Вот какой забавный случай!
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый, подогретый.
На полу не видно луж.
Все ребята любят … 
(Душ) 

Учитель:- А для того, чтобы проверить, знаете ли вы правила личной гигиены, выберите 2  верных  варианта предложенных тестов, правильные   ответы выделите  на листках  ручкой или карандашом. Приступайте к выполнению задания

                                         .(Работа в мини-группах)

ПОЛОСТЬ  РТА, ЗУБОВ

1.Зубы чистить нельзя.

2.Зубы надо чистить утром и вечером.

3.Зубы желательно чистить после каждого приёма пищи.

ГЛАЗА

1.Глаза нельзя трогать грязными руками.

2.В глаза можно кидать песок.

3.Нужно беречь глаза от солнечных лучей и  яркого света, ,не играть долго за компьютером, меньше смотреть телевизор.

ВОЛОСЫ  

1.За волосами нужно ухаживать каждый день.

2. Можно  не расчёсывать волосы несколько дней.

3.Нужно пользоваться только своей расчёской для волос.

 

ТУЛОВИЩЕ ( тело), РУКИ, НОГИ  

1.Нельзя прыгать с крыш домов, гаражей, заборов.

2.Мыть тело нужно каждый день.

3.Летом носите шубы и шапки, а зимой ходите в шортах и майках.

СОН  

1.Спать нужно с открытой форточкой.

2.Дети  должны ложиться спать в  9 часов вечера.

3.Сон вреден для человека

Проверка на слайде.

Второй лепесток – РЕЖИМ ДНЯ.

       Учитель: Соблюдение правил личной гигиены недостаточно, для сохранения здоровья. Очень важно вовремя питаться. И не только питаться, но и учиться, работать и отдыхать. Сохранить свое здоровье помогает режим дня.

слайд Режим - это распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня. Поэтому следующий наш лепесток - режим дня

 Учитель:-Скажите, кто из вас соблюдает режим дня?  

-А сейчас я предлагаю вам заполнить анкету, которая позволит нам узнать, что вы знаете о режиме дня. Вы согласны?

 Дети: – Да!                      

 Анкета “ Режим дня”

1. Нужно ли просыпаться каждый день в одно и то же время? 1.Да. 2. Нет.

2.Нужно ли завтракать в одно и то же время? 1.Да. 2. Нет.

3.Нужно ли ложиться спать в одно и то же время? 1.Да. 2. Нет.

4.Нужно ли делать уроки в одно и то же время? 1.Да. 2. Нет.

5.Нужно ли ежедневно гулять или играть на свежем воздухе? 1.Да. 2. Нет.

6..Можно ли нарушать свой режим дня? 1.Да. 2. Нет.

Проверка по слайду.

4. Физминутка

- Мы продолжаем создавать цветок «Здоровья и Счастья». И следующий наш лепесток «Занятия спортом»

Учитель: - Ведь еще один наш помощник в сохранении здоровья - это движение. Нужно чтобы каждый из вас делал по утрам зарядку, больше ходил пешком, играл в подвижные игры, не пропускал без причины уроки физкультуры, катался на коньках и лыжах, посещал спортивные секции. Ведь все эти занятия укрепляют здоровье человека, делают его ловким, сильным, быстрым, выносливым.

Проведение физминутки.

3 лепесток “ правильное питание”

-Ребята, а что еще нужно человеку, чтобы быть здоровым?

Учитель: - Как вы думаете, зачем человек употребляет пищевые продукты?

Дети: - Чтобы жить, чтобы была сила..Посмотрите на экран и скажите, правильно ли питается мальчик? (ответы детей)

                                Инсценировка сценки “ Витамины”

Учитель:  - Ой, а к нам  гости. Да какие странные.  (Входит “Обжора” с двумя поварятами.)

Обжора: Записывайте. На сегодня: тортов разных – 350 килограммов, печенья – 400 килограммов, варенья – 300 килограммов.

1 поваренок: А как же суп?

Обжора: Какой такой суп-муп? Пиши: суп отменить, заменить пастилой в шоколаде – 200 килограммов.

2 поваренок: А фрукты?

Обжора: Какие такие фрукты-мрукты? Пиши: фрукты заменить конфетами!

Учитель: Погодите, погодите! Да разве можно так питаться?

Обжора: Можно, можно. Даже нужно! А вы почему такие худые? В моем королевстве все должны быть толстыми, как я. Сейчас я вас всех превращу в толстяков… Ой-ой-ой! (Падает, хватается за живот). Что это со мной?!

Учитель: Все понятно, Сладостей переел. А ведь поварята правильно говорили тебе: ешь суп, второе, фрукты.

Обжора: Не люблю я эти фрукты…              

Учитель: (демонстрируя  свежие  фрукты в большой корзине) А зря! Фрукты и овощи очень полезны. Чем они полезны? (Ответы детей).

Учитель (обобщая ответы): В овощах и фруктах много полезных витаминов.

-Сейчас ребята расскажут тебе, какие продукты нужно есть, чтобы быть здоровым.

Учащиеся читают стихи о витаминах:

Витамин А

Кто меня в друзья берёт,
Тот растёт, растёт, растёт.
Дядя Стёпа отчего вырос великаном?
Оттого, что ел морковь, яйца, лук,

сметану.

Витамин В

В – в хлебе витамин,
Потому повсюду люди
На обед при первом блюде
Чаще требуют меня.
И скажу без лишних слов:
«Ели щи и борщ отменный
Лишь со мною непременно
И Гагарин, и Титов».

Советы здорового питания

-Воздерживайтесь от жирной пищи.

-Остерегайтесь очень острого и соленого.

-Сладостей тысячи, а здоровье одно.

-Овощи и фрукты - полезные продукты.

4 лепесток

“ Свежим воздухом дышать”

Учитель: Все мы должны помнить, что каждый из вас должен как можно больше бывать на свежем воздухе и заниматься закаливанием своего организма. Мы с вами прибыли на станцию “ Свежим воздухом дышать”. Одним из важных мероприятий по укреплению здоровья является закаливание

Ученик читает стихотворение:

Утром бег и душ бодрящий,

Как для взрослых,  настоящий!

На ночь окна открывать,

Свежим воздухом дышать,

Ноги мыть водой холодной,

И тогда микроб голодный

Вас  во век не одолеет.

Только помните друзья:

Крепким стать нельзя мгновенно-

Закаляйтесь постепенно!

Игра «Здоровый человек – это……»

Учитель: Нужно  выбрать   слова-характеристики здорового человека. Вы читаете их всему классу со своих карточек.

Здоровый человек – это …………….человек

сильный                  неуклюжий

бледный                 подтянутый

весёлый                 красивый

сутулый                 румяный

стройный               ловкий

Учитель: -Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.  слайд №17

Но характеристика здорового человека будет неполной, если мы будем говорить только о физическом здоровье. Есть ещё и здоровье духовное. Надо учиться любви к себе, к людям, к жизни. И тогда вы будете действительно здоровы.

Релаксационная оздоровительная минутка  под музыку

“СОТВОРИ СОЛНЦЕ В СЕБЕ”  слайд №19

Учитель: В природе есть солнышко, оно всем светит, и всех любит, и всех греет. Давайте сотворим солнышко в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь, звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляем лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность и ласку. Теперь звездочка становится огромной, как солнце, оно несет тепло всем-всем. Посмотрите, какой стала ваша звездочка, она превратилась в ласковое доброе солнышко.          слайд №20

IV. Закрепление

– Вот мы и собрали наш Цветок Здоровья и Счастья.

-Давайте вернемся к вопросу, который мы поставили перед собой в начале урока и скажем, что же такое здоровье, здоровый образ жизни.

Вывод. Здоровье – это состояние нашего организма. Быть здоровым – это быть бодрым, веселым, работать с хорошим настроением. Необходимо беречь здоровье: соблюдать режим дня, гулять на свежем воздухе, правильно питаться, заниматься спортом.

5. Итог.

-В конце нашего с вами урока я хочу вам пожелать крепкого здоровья, ведь если человек здоров у него все в жизни здорово!

Вручение витаминов, памяток зож.

Витамин С

А ты, картошка, чем богата?
Тебя ведь любят все ребята.
И знают, в моём лице
Представлен витамин здесь
С.

Витамин D

Ну а витамин, что в рыбьем жире,
В желтке яиц, в голландском сыре,
В молочной свеженькой еде,
Зовётся витамином
D.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированный урок по окружающему миру и физкультуре по теме "Здоровый образ жизни"

Этот урок проводится по окончании изучения раздела "Мы и наше здоровье" по предмету " Окружающий мир" , цель урока обобщить знания....

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 4 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ ( веселое состязание)   Цели:              - рассмотреть влияние образа жизни на здоровье человека...

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 4 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ» ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ ( веселое состязание)

Человек начинается с детства. Именно в детстве происходит посев добра. Но лишь через года будет ясно, оказались ли семена добра всхожими, или сорняки зла погубили их. Будет видно какой человек вошел в...

КОНСПЕКТ УРОКА ДЛЯ 4 КЛАССА НА ТЕМУ "ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ"

Тема: Здоровый образ жизниЦели:Закрепить знания учащихся о гигиенических нормах и культуре поведения;Развивать интерес к своему здоровью;Воспитывать бережное отношение к своему здоровью....

Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе по теме "Здоровый образ жизни"

Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе по теме "Здоровый образ жизни" с презентацией к уроку...

Открытый урок по окружающему миру в 3-м классе по теме "Здоровый образ жизни"

Цель: сформировать у учащихся знания о правилах сохранения и укрепления здоровьяЗадачи:Предметные:- знание правил гигиены и основы здорового образа жизни;-  формировать убеждения о здоровом образ...

Кейс-урок по окружающему миру в 3 классе на тему "Здоровый образ жизни"

Целью урока является формирование ценности здорового образа жизни и чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья. Урок построен с использованием кейс-технологии....