Главные вкладки

    ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 4 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ» ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ ( веселое состязание)
    план-конспект занятия по зож (3, 4 класс) на тему

    Саидова Яхита Наурдиновна

    Человек начинается с детства. Именно в детстве происходит посев добра. Но лишь через года будет ясно, оказались ли семена добра всхожими, или сорняки зла погубили их. Будет видно какой человек вошел в жизнь и стал членом общества…Проводя внеклассное мероприятие, я основывалась на принципах гуманистической педагогики и пропаганды здорового образа жизни

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie_zdorovyy_obraz_zhizni.doc62.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 4 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

    ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ

    ( веселое состязание)

    Мероприятие  подготовила:

    Саидова Яхита Наурдиновна,

    учитель начальных классов

    МБОУ «СОШ №1с.Старые Атаги»

    2014 г

    ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ

    веселое состязание

    Цели:

                 - рассмотреть влияние образа жизни на здоровье человека;

                 - актуализировать личностный смысл учащихся к сохранению здоровья;      

                 - содействовать развитию у детей умения общаться и работать коллективно;

                 - организовать деятельность учащихся по применению ранее полученных знаний в ходе игры.

    Оборудование: кроссворд «Здоровье», карточки с заданиями для каждой группы.

    Ход состязания

     Вступительное слово учителя

          В век технического прогресса и завоевания, в эпоху рыночных отношений, как вы думаете, что важнее всего? Конечно же, здоровье! Это главная ценность человека. Здоровье не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь мечты, не сможете полностью реализоваться в современном мире. И сегодня в ходе нашего веселого состязания мы выясним, знаете ли вы, что такое здоровье и как его сохранить.

    Итак, начинаем наше веселое состязание.

     

    1. Игра-кричалка «Полезно - вредно»

    Первое задание выполняем коллективно.

    Вы можете отвечать хором словами «полезно», «вредно» на предложенные мной высказывания.

     - Читать лежа... (вредно).

     - Смотреть на яркий свет... (вредно).

     - Промывать глаза по утрам…(полезно).

      - Смотреть близко телевизор…(вредно).

     Примечание: расстояние от телевизора до глаз должно быть не менее 3 метров, продолжительность просмотра - не более 1,5 часа в день.

    - Оберегать глаза от ударов... (полезно).

    - Употреблять в пищу морковь, петрушку ...(полезно).

    - Тереть глаза грязными руками... (вредно).

    - Заниматься физкультурой... (полезно).

    2. Работа в группах.

    Вам было дано домашнее задание «Найти пословицы и поговорки про здоровье».

    Здоровье дороже денег.

    •  Когда пьешь воду, помни об источнике.
    •  Здоров будешь - всего добудешь.
    •  Крепок телом - богат душой.
    •  Болен - лечись, а здоров - берегись.
    • Сон - лучшее лекарство.
    •  Живи, разумом, так и лекаря не надо.
    • В здоровом теле -  здоровый дух.
    • Бег не красен, да здоров.
    • Съеденное вечером впрок не пойдет

    3.Физминутка.

    -Теперь представитель от какой группы проведет физминутку на свое усмотрение?

    4.  Следующий этап нашего состязания.

     Ответы на вопросы и задания.

     -  Как попадают микробы в наш организм?

    (Микробы попадают в организм при чихании, кашле больного, если мы находимся рядом. Через рот – с грязными, немытыми продуктами, через грязные, немытые руки. Через кожу – раны или царапины, с чужими вещами)

    -  Существуют ли полезные микробы?

    (Да, существуют, кисломолочные бактерии, которые улучшают пищеварение, а, следовательно, помогают укрепить здоровье. Они содержатся  в кисломолочных продуктах - кефире, ряженке и т. п., а также в квашеной капусте, соленых помидорах, огурцах.)

    - Представьте, что вы попали на необитаемый остров, а золотая рыбка исполнит только 3 ваших желания. Чтобы вы пожелали для своего здоровья?

     (Ответы детей.)

    -  Как вы понимаете выражение «здоровый образ жизни»?

     ( Это, прежде всего, занятия физкультурой, спортом, игры на воздухе; как можно меньше проводить времени перед телевизором, компьютером. Здоровое питание — фрукты, овощи, натуральные продукты, где нет красителей, консервантов. Меньше лимонада, кока- колы, больше натуральных соков. Очень полезны молочные продукты, творог, каши.)

    5. Новое задание. У вас на карточке написаны слова. Вы выберите только те, которые характеризуют здорового человека.

    Красивый        страшный

    Сутулый          стройный

    Сильный          толстый

    Ловкий             крепкий

    Бледный           неуклюжий

    Румяный           подтянутый

    6. И снова физминутка. Какая группа теперь проводит? Выходите.

    7. Работа в парах

    Найдите верное утверждение.

    - Я чищу зубы два раза в день.

    - Я грызу ручки и карандаши.

    - Я рано просыпаюсь и делаю физзарядку.

    - Вечерами я долго сижу перед компыотером.

    - Я люблю долго поспать.

    - После еды я полощу рот.

    - До еды я не мою руки.

    - Я часто ем сладкое.

    - Я ем фрукты и овощи.

    8.А сейчас все вместе разгадываем кроссворд

     Кроссворд «Здоровье».

    1з

    а

    р

    я

    д

    к

    а

    2д

    у

    ш

    3с

    п

    о

    р

    т

    4р

    ю

    к

    з

    а

    к

    5п

    р

    о

    р

    у

    б

    ь

    6в

    е

    л

    о

    с

    и

    п

    е

    д

    7к

    о

    н

    ь

    к

    и

    8т

    р

    е

    н

    и

    р

    о

    в

    к

    а

    1. Утром раньше поднимайся,

        Прыгай, бегай, отжимайся.

        Для здоровья, для порядка

        Людям всем нужна ... (Зарядка.)

                2. Дождик теплый и густой,

                    Это дождик не простой:

                    Он без туч, без облаков

                    Целый день идти готов. (Душ.)

    3. Хочешь ты побить рекорд?

        Так тебе поможет ... (Спорт.)

               4. Он с тобою и со мною

                   Шел лесными стежками.

                   Друг походный за спиною

                    На ремнях с застежками. (Рюкзак.)

    5. В новой стене,

       В круглом окне,

       Днем стекло пробито,

       На ночь вставлено. (Прорубь.)

                6. Ясным утром вдоль дороги

                     На траве блестит роса.

                     По дороге едут ноги

                     И бегут два колеса.

                     У загадки есть ответ –

                     Это мой ... (Велосипед.)

    7. Есть, ребята, у меня

       Два серебряных коня.

       Езжу сразу на обоих

       Что за кони у меня? (Коньки)

                  8. Чтоб большим спортсменом стать.

                       Нужно очень много знать.

                       И поможет здесь сноровка

                       И, конечно, ... (Тренировка)

    Какое слово получилось в выделенных клетках? (Здоровье.)

    9. Подведение итогов.

         - Вы все сегодня замечательно состязались. О здоровье вы знаете много. Но мало просто знать. Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.

    Будьте здоровы!

    10. Рефлексия

    -А теперь раскрасьте тот смайлик, который соответствует вашему настроению


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок по окружающему миру в 4 классе по теме "Вклад М.В. Ломоносова в развитие русской науки"

    На уроке учащиеся 4 класса рассматривают роль в истории русской науки не только М.В. Ломоносова, но и императора Петра 1. Проводится работа в группах....

    Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Если хочешь быть здоров - постарайся»

    Занятие по формированию здорового образа жизни у младших школьниковВ занятии использованы следующие моменты:1.Вступительное слово ведущего.2.Выход доктора Айболита.3.Чтение стихотворения С.Маршака «Ре...

    ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 4 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

    ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ ( веселое состязание)   Цели:              - рассмотреть влияние образа жизни на здоровье человека...

    Открытый урок «Окружающего мира» в 4 классе по теме: «Здоровый человек - здоровый сон. О правильном питании»

    На данном уроке формируютсся  у учащихся представления  о здоровом сне,  о правильном   питании, значении питания для человека. На подготовительном этапе ск...

    Внеклассное мероприятие по окружающему миру в 3 классе по теме "Тепло, свет и жизнь"

    Данное внеклассное мероприятие помогает учителю в подготовке и проведении занятий по экологии. Система заданий для учащихся помогает усваивать эколгические знания: способствуют осознанию многосторонне...

    Внеклассное мероприятие по окружающему миру в 4 классе по теме «Мой славный город!», учитель Арсланова Л.Т.

    Внеклассное мероприятие по окружающему миру в 4 классе по теме "Мой славный город!". Подготовил учитель начальных классов Арсланова Л.Т....

    Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе по теме "Здоровый образ жизни"

    Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе по теме "Здоровый образ жизни" с презентацией к уроку...