ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 4 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ» ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ ( веселое состязание)
план-конспект занятия по зож (3, 4 класс) на тему

Саидова Яхита Наурдиновна

Человек начинается с детства. Именно в детстве происходит посев добра. Но лишь через года будет ясно, оказались ли семена добра всхожими, или сорняки зла погубили их. Будет видно какой человек вошел в жизнь и стал членом общества…Проводя внеклассное мероприятие, я основывалась на принципах гуманистической педагогики и пропаганды здорового образа жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie_zdorovyy_obraz_zhizni.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 4 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ

( веселое состязание)

Мероприятие  подготовила:

Саидова Яхита Наурдиновна,

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ №1с.Старые Атаги»

2014 г

ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ

веселое состязание

Цели:

             - рассмотреть влияние образа жизни на здоровье человека;

             - актуализировать личностный смысл учащихся к сохранению здоровья;      

             - содействовать развитию у детей умения общаться и работать коллективно;

             - организовать деятельность учащихся по применению ранее полученных знаний в ходе игры.

Оборудование: кроссворд «Здоровье», карточки с заданиями для каждой группы.

Ход состязания

 Вступительное слово учителя

      В век технического прогресса и завоевания, в эпоху рыночных отношений, как вы думаете, что важнее всего? Конечно же, здоровье! Это главная ценность человека. Здоровье не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь мечты, не сможете полностью реализоваться в современном мире. И сегодня в ходе нашего веселого состязания мы выясним, знаете ли вы, что такое здоровье и как его сохранить.

Итак, начинаем наше веселое состязание.

 

1. Игра-кричалка «Полезно - вредно»

Первое задание выполняем коллективно.

Вы можете отвечать хором словами «полезно», «вредно» на предложенные мной высказывания.

 - Читать лежа... (вредно).

 - Смотреть на яркий свет... (вредно).

 - Промывать глаза по утрам…(полезно).

  - Смотреть близко телевизор…(вредно).

 Примечание: расстояние от телевизора до глаз должно быть не менее 3 метров, продолжительность просмотра - не более 1,5 часа в день.

- Оберегать глаза от ударов... (полезно).

- Употреблять в пищу морковь, петрушку ...(полезно).

- Тереть глаза грязными руками... (вредно).

- Заниматься физкультурой... (полезно).

2. Работа в группах.

Вам было дано домашнее задание «Найти пословицы и поговорки про здоровье».

Здоровье дороже денег.

  •  Когда пьешь воду, помни об источнике.
  •  Здоров будешь - всего добудешь.
  •  Крепок телом - богат душой.
  •  Болен - лечись, а здоров - берегись.
  • Сон - лучшее лекарство.
  •  Живи, разумом, так и лекаря не надо.
  • В здоровом теле -  здоровый дух.
  • Бег не красен, да здоров.
  • Съеденное вечером впрок не пойдет

3.Физминутка.

-Теперь представитель от какой группы проведет физминутку на свое усмотрение?

4.  Следующий этап нашего состязания.

 Ответы на вопросы и задания.

 -  Как попадают микробы в наш организм?

(Микробы попадают в организм при чихании, кашле больного, если мы находимся рядом. Через рот – с грязными, немытыми продуктами, через грязные, немытые руки. Через кожу – раны или царапины, с чужими вещами)

-  Существуют ли полезные микробы?

(Да, существуют, кисломолочные бактерии, которые улучшают пищеварение, а, следовательно, помогают укрепить здоровье. Они содержатся  в кисломолочных продуктах - кефире, ряженке и т. п., а также в квашеной капусте, соленых помидорах, огурцах.)

- Представьте, что вы попали на необитаемый остров, а золотая рыбка исполнит только 3 ваших желания. Чтобы вы пожелали для своего здоровья?

 (Ответы детей.)

-  Как вы понимаете выражение «здоровый образ жизни»?

 ( Это, прежде всего, занятия физкультурой, спортом, игры на воздухе; как можно меньше проводить времени перед телевизором, компьютером. Здоровое питание — фрукты, овощи, натуральные продукты, где нет красителей, консервантов. Меньше лимонада, кока- колы, больше натуральных соков. Очень полезны молочные продукты, творог, каши.)

5. Новое задание. У вас на карточке написаны слова. Вы выберите только те, которые характеризуют здорового человека.

Красивый        страшный

Сутулый          стройный

Сильный          толстый

Ловкий             крепкий

Бледный           неуклюжий

Румяный           подтянутый

6. И снова физминутка. Какая группа теперь проводит? Выходите.

7. Работа в парах

Найдите верное утверждение.

- Я чищу зубы два раза в день.

- Я грызу ручки и карандаши.

- Я рано просыпаюсь и делаю физзарядку.

- Вечерами я долго сижу перед компыотером.

- Я люблю долго поспать.

- После еды я полощу рот.

- До еды я не мою руки.

- Я часто ем сладкое.

- Я ем фрукты и овощи.

8.А сейчас все вместе разгадываем кроссворд

 Кроссворд «Здоровье».

1з

а

р

я

д

к

а

2д

у

ш

3с

п

о

р

т

4р

ю

к

з

а

к

5п

р

о

р

у

б

ь

6в

е

л

о

с

и

п

е

д

7к

о

н

ь

к

и

8т

р

е

н

и

р

о

в

к

а

1. Утром раньше поднимайся,

    Прыгай, бегай, отжимайся.

    Для здоровья, для порядка

    Людям всем нужна ... (Зарядка.)

            2. Дождик теплый и густой,

                Это дождик не простой:

                Он без туч, без облаков

                Целый день идти готов. (Душ.)

3. Хочешь ты побить рекорд?

    Так тебе поможет ... (Спорт.)

           4. Он с тобою и со мною

               Шел лесными стежками.

               Друг походный за спиною

                На ремнях с застежками. (Рюкзак.)

5. В новой стене,

   В круглом окне,

   Днем стекло пробито,

   На ночь вставлено. (Прорубь.)

            6. Ясным утром вдоль дороги

                 На траве блестит роса.

                 По дороге едут ноги

                 И бегут два колеса.

                 У загадки есть ответ –

                 Это мой ... (Велосипед.)

7. Есть, ребята, у меня

   Два серебряных коня.

   Езжу сразу на обоих

   Что за кони у меня? (Коньки)

              8. Чтоб большим спортсменом стать.

                   Нужно очень много знать.

                   И поможет здесь сноровка

                   И, конечно, ... (Тренировка)

Какое слово получилось в выделенных клетках? (Здоровье.)

9. Подведение итогов.

     - Вы все сегодня замечательно состязались. О здоровье вы знаете много. Но мало просто знать. Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.

Будьте здоровы!

10. Рефлексия

-А теперь раскрасьте тот смайлик, который соответствует вашему настроению


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированный урок по окружающему миру и физкультуре по теме "Здоровый образ жизни"

Этот урок проводится по окончании изучения раздела "Мы и наше здоровье" по предмету " Окружающий мир" , цель урока обобщить знания....

Внеклассное мероприятие по окружающему миру. 1 класс Интеллектуальная игра "Самый умный"

Данное мероприятие проводится  в 1 классе по темам уроков, изученных по окружающему миру. Автор А.А.Плешаков  УМК "Школа России"...

Внеклассное мероприятие по окружающему миру 3 класс Тема: «Фрукты»

Сценарий внеклассного мероприятия по окружающему миру в рамках изучения темы «Наше питание» 3 класс Тема: «Фрукты»...

Внеклассное мероприятие по окружающему миру 3 класс Тема: «Овощи»

Сценарий внеклассного мероприятия по окружающему миру в рамках изучения темы «Наше питание» 3 класс «Овощи»...

Внеклассное мероприятие по окружающему миру 3 класс Тема: «Ягоды»

Внеклассное мероприятие по окружающему миру в рамках изучения темы "Наше питание" 3 класс УМК "Школа России". Тема мероприятия: "Ягоды"....

Внеклассное мероприятие по окружающему миру 1 класс Тема «Покорми птиц!»

Внеклассное мероприятие по окружающему миру в рамках изучения темы "Как зимой помочь птицам?" 1 класс УМК  "Школа России". Тема мероприятия "Покорми птиц!". Дети познакомятся с птицами, которые з...

Внеклассное мероприятие по окружающему миру 2 класс Тема «Золотая осень»

Внекласное мероприятие по окружающему миру во 2 классе в рамках изучения темы "Явления природы". Мероприятие насыщено разнообразными видами деятельности. Дети рассказывают стихи об осени, по...