В гости к осени
материал по окружающему миру (1 класс) на тему

Кузьмина Светлана Фёдоровна

Занятие для детей начальной школы, создано с целью привить любовь к родной природе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_oseni.docx29.05 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: В  ГОСТИ  К  ОСЕНИ.

ЦЕЛЬ:  ПОЗНАКОМИТЬ  ДЕТЕЙ  С  ПРИМЕТАМИ  ОСЕНИ.

             ПРОВЕРИТЬ  ЗНАНИЯ  ДЕТЕЙ  ОБ  ОВОЩАХ  И  ФРУКТАХ.

            ЗНАКОМСТВО  ДЕТЕЙ  СО  СТИХАМИ  РУССКИХ  ПОЭТОВ    

            ОБ  ОСЕНИ.

             РАЗВИТИЕ  МУЗЫКАЛЬНОГО  ВООБРАЖЕНИЯ.

            РАЗВИТИЕ  КОММУНИКАТИВНЫХ  КАЧЕСТВ.

            РАЗВИВАТЬ  У  ДЕТЕЙ  ЛЮБОВЬ  К  РОДНОЙ  ПРИРОДЕ.

ОФОРМЛЕНИЕ:   ВЫСТАВКА  КНИГ  ОБ  ОСЕНИ.

                                 ПОДОБРАТЬ  ИЗОБРАЖЕНИЕ  ОСЕННЕГО

                                ПЕЙЗАЖА; ЛИСТЬЯ, ГРИБЫ.

                              ПРОВЕСТИ  КОНКУРС  ДЕТСКИХ  РИСУНКОВ  НА        

                             ТЕМУ  ОСЕНИ.

                          ВЫСТАВКА ПОДЕЛОК  ИЗ  ПРИРОДНОГО  

                          МАТЕРИАЛА.

                          ТЕМА  НА  ДОСКЕ.

- Добрый день дорогие дети, гости.

Мы рады вновь встретиться с вами после летних каникул. Хоть и длинно лето, но и оно кончилось!  Как вы думаете, какое время года наступило? Время, когда наступил учебный год, опадают листья.

Дети: Осень.

          ВОСПИТАТЕЛЬ:  - Как  хорошо  в  гостях  у  осени

                                          Среди   берёзок  золотых

                                          Подольше  б  золото не сбросили

                                          И лес  стоял  багрян  и  тих.

Ребята сегодня мы проведём путешествие «В гости к осени» (на экране тема). Потом пейзаж осени - под музыку.

Давайте  полюбуемся красотой этого времени года.

Да, красива наша природа в любое время года, но особенно хороша ОСЕНЬЮ. Это удивительное время года привлекало своей неповторимой красотой поэтов, писателей, музыкантов, композиторов и художников. Сколько чудесных произведений написано об осени! Вот и мы с вами первую встречу посвятим этой прекрасной поре.

(выходят дети 3 человека – читают стихи)

1чтец.

             Кружит осенний листопад.

             Пластинкой яркой, звонкой,

             И листья павшие скользят

             Оранжевой позёмкой,

             Их гонит ветер чародей

              Прозрачною аллеей.

             И в струях солнечных лучей

             Они светло алеют.

             И как они легко, легко

             Бездумно и беспечно

И о прошедшем чуть скорбят

Почти по – человечьи.

И этот огненный наряд

Задумчивый и ясный,  

Они  в последний миг дарят,

Последний и прекрасный.

2чтец.

    - Рыжий октябрь на пригорке прилёг,

      Тёплый ласкает его ветерок.

      Шепчутся тихо поникшие травы

      Возле широких и пыльных дорог.

      Жёлтые листья роняют леса.

      В небе прощальные птиц голоса.

      В тихие рощи, поля и дубравы

      Крадётся щедрая осень – краса!

3чтец.

      Лес, точно терем расписной,

      Лиловый, золотой, багряный,

      Весёлой, пёстрою стеной

      Стоит над светлою поляной.

      Берёзы жёлтою резьбой

      Блестят в лазури голубой,

      Как вышки, ёлочки темнеют,

      А между клёнами синеют

      То там, то здесь в листве сквозной

       Просветы в небо, что оконца.

       Лес пахнет дубом и сосной,

       За лето высох он от солнца,

       И осень тихою вдовой

       Вступает в пёстрый терем свой!

(спасибо дети, садитесь). На экране пейзаж  ОСЕНИ.

Воспитатель:

В осеннее ненастье и шесть погод на дворе: СЕЕТ, ВЕЕТ, КРУЖИТ, РВЁТ, сверху ЛЬЁТ и снизу МЕТЁТ.

Вам было дано д/задание, найти пословицы, поговорки, осенние приметы.  (Вы их нашли.)

Я их разрезала, а вы попробуйте их сейчас собрать и прочитать вслух, что же у вас получилось? (Дети в командах собирают части пословиц и примет).

(приметы)

-Бабье лето ненастно – осень сухая.

-Комары в ноябре \быть лёгкой зиме.

-Осенью птицы летят низко – к холодной зиме, высоко – к тёплой.

Поздний листопад – к суровой, продолжительной зиме.

(пословицы)

Хлеб- всему голова.

-Что летом родится – зимой пригодится.

-Весна  красна цветами, осень снопами.

-Что посеешь, то и пожнёшь.

-Ломота в спине, зато хлеб на столе.

-Хочешь есть калачи, не сиди на печи.

-Землю уважай – будет и урожай.

-Кончил дело – гуляй смело.

После того, как дети всё найдут и прочитают, показать на экране эти приметы, пословицы.  А сейчас внимание на экран. Посмотрите правильно   вы собрали пословицы и поговорки.

Воспитатель.

                   А сейчас скорее все

                   Навострите ушки

                   Девочки об осени

                   Споют весёлые частушки.

1девочка.

        Наш любимый кабачок

        Отлежал себе бочок.

        Мамочка пожарила,

        Съесть дружка заставила!

2девочка.

         На лицо кладём морковь,

         Чтоб кипела в жилах кровь.

         Маслом сбрызнуть, посолить…

         Так и хотца   откусить!

1девочка.

        Мы с подружкой в лес ходили,

        Там огромный гриб нашли.

         Мы вдвоём его тащили,

        Домой еле принесли!

2девочка.

         Тучи ходят, тучи ходят,

          Дождик  льёт, как из ведра.

         Хорошо нам петь частушки

         У закрытого  окна!

1девочка.

          Я на дереве сидела,

         С высоты грибы смотрела.

         Как подуло ветерком,

         Я с берёзы кувырком.

2девочка.

        Нас не зря зовут лисички,

        Мы – лукавые сестрички:

        Старой жёлтою листвой

       Мы укрылись с головой.

Вместе:

          Мы частушки вам пропели,

       Просвещали вас часок.

       А теперь – хватай лукошки,

       За грибами  все в лесок!

Ученик читает стихотв.  о грибах и ягодах.

Вдоль дороги ели, ели.

В глине клином колея.

По дороге еле – еле

Ковыляем брат и я.

Отдохнул немного я бы,

Братец тоже сесть готов.

У меня корзина ягод,

У него ведро грибов.

 

Я в корзину гордо гляну,

Брат грибами ужасно рад

Мы нашли одну поляну

И собрали всё подряд.

Мы ребята городские,

И не знаем в этот раз,

Где грибы  у нас какие,

Что за ягоды у нас.

Мама плакала, смеялась

И сказала нам: - друзья,

Вы – герои. Вот ведь жалость,

Только это есть нельзя.

После чтения стихотв. Спрашиваю у детей.

Как вы думаете, о чём было стихотворение? (о грибах). А сейчас мы поиграем, и узнаем умеете ли вы отличать съедобные грибы от не съедобных.  

(На полу разложить съедобные и не съедобные грибы. Задача собрать только съедобные грибы. По команде два участника собирают в лукошко грибы. Затем все вместе считают  содержимое лукошко. Почему вы не взяли  «Мухомор». Он ядовитый и им питаются только животные –лоси, олени. Игра повторяется.

Пришло время нам намного отдохнуть.  ФИЗМИНУТКУ  про  осень проведёт Лера.

(ВСЕ ВСТАЛИ.)

   Утром встану - поднимусь

Вверх ладошки подниму

На носочках потянусь.

«Здравствуй; осени скажу.

Влево – вправо наклонюсь,

А потом вперёд – назад.

И бегом в осенний листопад

Я листочки подниму  (подбегают и берут листочки)

Закружились, полетели

И  за парты тихо сели.

МУЗЫКА. Стук в дверь. К нам в гости ОСЕНЬ пришла!

ОСЕНЬ: Вы обо мне? А вот и я!

Привет осенний вам, друзья!

Вы рады встретиться со мной?

Вам нравиться наряд лесной?

Я в гости к вам пришла

Петь и веселиться.

Я хочу со всеми здесь

Крепко подружиться.

Со мною вы тоже поиграйте

Все загадки отгадайте.

(Осень загадывает загадки).

1.Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья.      (ОСЕНЬ.)

                   (ПРАВИЛЬНО, ЭТО , Я)

2.  Сидит -зеленеет,

      Падает – желтеет,

      Лежит – чернеет.    (ЛИСТ.)

3.

    Кто всю ночь по крыше бьёт, да  постукивает.

    И бормочет, и поёт, убаюкивает?  (дождь).

4.

    Любопытный красный нос

    По макушку в землю врос,

    Лишь торчат на грядке

    Зелёные прядки.              (МОРКОВЬ)

5.

    И на грядке, и под горкой,

Под  берёзой и под ёлкой,

Хороводами и в ряд

В шапках  молодцы стоят.  (ГРИБЫ.)

6.

Возле леса на опушке,

Украшая тёмный бор

Вырос пёстрый, как Петрушка

Ядовитый**********(МУХОМОР.)

7.

Круглолица, белолица,

Любит вдоволь пить  водицу,

У неё листочки с хрустом,

А зовут её *****(КАПУСТА)

8.

Сам алый, сахарный;

Кафтан зелёный, бархатный. (АРБУЗ)

9.

Круглое,  румяное,

Я росту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки. ********(ЯБЛОКО)

Молодцы! Всё знаете.

Ученик:

ОСЕНЬ послушай, мы  расскажем и покажем, какие осенние пейзажи  нарисовали. ( Ученик и рассказывает о пейзажах).

ОСЕНЬ

А теперь все вместе споём песню об осени (встали полукругом).   ПЕСНЯ.

Ученик:

Осень мы долго тебя ждали и приготовили поделки из овощей, из природного материала (осень подходит и рассматривает поделки.)

ОСЕНЬ: За то, что вы меня ждали, встречали, рисовали рисунки, делали поделки. Я хочу вас угостить яблоками, что бы вы росли крепкими, здоровыми,  сильными,  хорошо  учились,  набирались сил и узнавали много нового обо всём.

Воспитатель: Ребята, мы начали работать над проектом «Золотая осень». Вы нарисовали осенние пейзажи, приготовили поделки из овощей. В конце  осени мы с вами подведём итоги.

 Наше занятие подходит к концу. У кого мы были в гостях? (У осени). По каким признакам  мы узнаём, что осень наступила? (листья жёлтые, птицы улетают, урожай собирают, в школу дети пошли).

Обратите внимание на осенние месяце, которые на доске.(Читаю вслух).

   На этом наше занятие закончено. На других занятиях мы будем ходить в лес, наблюдать за  изменениями, которые происходят в осеннее время года в природе.

Все активно работали, спасибо вам дети. Сейчас можно идти на перемену.

 

 

На доске:

СЕНТЯБРЬ – холоден, да сыт.

СЕНТЯБРЬ -  пора золотой осени.    

 В СЕНТЯБРЕ одна  ягода, да и та горькая рябина.

ОКТЯБРЬ  ЗЕМЛЮ ПОКРОЕТ, ГДЕ ЛИСТКОМ, ГДЕ СНЕЖКОМ.

ОКТЯБРЬ ПАХНЕТ КАПУСТОЙ.

НОЯБРЬ – ВОРОТА ЗИМЫ.

НОЯБРЬ – СЕНТЯБРЕВ ВНУК, ОКТЯБРЕВ СЫН, ЗИМЫ РОДНОЙ БАТЮШКА.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

в гости к осени

Эта презентация знакомит учащихся с изменениями в живой и неживой природе...

В гостях у осени. 2 класс.

Мальчик Гриша отправляется в гости к Осени, по пути встречает друзей....

Праздник осени "В гостях у Осени"

Сценарий праздника содержит интересный материал об осенних месяцах, народные приметы, загадки....

Урок-экскурсия по окружающему миру во 2-м классе Тема урока: "Живая и неживая природа осенью"«В гости к осени"

Необходимо организовать  и направить деятельность учащихся на формирование представлений о характерных признаках осени в неживой и живой природе; расширить знания детей об осенних изменениях в жи...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО живому миру в 4 классе на тему :«Октябрь- середина осени» «В гости к осени».

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО живому мирув 4 классена тему :«Октябрь-  середина осени» «В гости к осени»....

«В гости к осени. Живая и неживая природа осенью.» Окружающий мир 2 класс

laquo;В  гости  к осени. Живая и неживая  природа осенью.» Окружающий мир 2 класс...

Осенние посиделки" В гостях у осени"

Осенние посиделки" В гостях у осени"...