Насекомые урок окружающего мира в 1 классе
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Насекомые
урок окружающего мира в 1 классе
Цели:
• познакомить с особенностями, происходящими в природе весной (жизнью насекомых);
• воспитывать бережное отношение к природе (правильное взаимодействие с окружающим миром);
• развивать творческие способности, наблюдательность;
• формировать целостное восприятие окружающего мира.
Ход урока.
Организационный момент.
Есть волшебные слова,
Скажешь - сразу тишина.
Повнимательней, дружок,
Начинается урок.
Мы за парты дружно сели
И на доску посмотрели.
Речевая разминка.
- Послушайте стихотворение И.Никитина (демонстрируется слайд).
Полюбуйся: весна наступает,
Журавли караваном летят.
В ярком золоте день утопает,
И ручьи по оврагам шумят.
Скоро гости к тебе соберутся,
Сколько гнезд понавьют, посмотри!
Что за звуки, за песни польются
День - деньской от зари до зари!
- О каком времени года стихотворение?
- Чем весна отличается от других времен года?
(детям следует назвать признаки весны)
- Давайте послушаем и попробуем отгадать звуки весны.
(слайд со звуками весны)
- Весной пробуждается природа, все расцветает, люди радуются весне.
Для всего живого наступает праздник.
Сообщение темы.
Соображалки (слайд с изображениями).
- Лес наполняется животными. Посмотрите на слайды. У кого сколько ног?
• заяц -?
• пчела -?
• птица -?
- Сегодня мы узнаем все о шестиногих.
Актуализация знаний (постановка проблемы)
(Слайд со звуками пения птиц)
Птичий концерт начинается в семь.
Слушать его разрешается всем!
Выступят сойки, скворцы и синицы,
Радостно утренний лес огласится.
Трелью, чириканьем и пересвистом -
Хлопайте дружно пернатым артистам!
- О чем это стихотворение?
- Почему весна радует нас прилетом птиц?
(Весной пробуждается природа и множество различных жучков, стрекоз, кузнечиков жужжат в воздухе, их можно заметить в траве, на цветах.)
Усвоение новых знаний
(Слайды с изображением леса и насекомых)
- Что же сейчас происходит в лесу? Давайте отправимся туда и понаблюдаем.
Работа с текстами
Гадай, гадай, угадывай, загадочку разгадывай!
Жу - жу - жу - жу .
Я на ветке сижу,
Я на ветке сижу,
И звук Ж твержу.
-Как называется этот жук, можно узнать из текста №1.
- Что это за жук?
(жужелица)
- Что вы о нем узнали?
Физкульминутка
На лужайке, на ромашке
Жук лежал в цветной рубашке.
Жу - жу - жу, жу - жу - жу.
Я с ромашкой дружу.
Тихо по ветру качаюсь,
Низко - низко наклоняюсь.
- Вот так выглядит жук, о котором пойдет речь в следующем тексте. Прочитайте его и узнаете, как называется этот жук.
- Что вы о нем узнали?
Гадай, гадай, угадывай, загадочку разгадывай.
Погляди на молодцов:
Веселы и бойки.
Волокут со всех концов
Материал для стройки.
Вот один споткнулся вдруг
Под тяжелой ношей -
И спешит на помощь друг.
Тут народ хороший.
Без работы, хоть убей,
Жить не может……..(муравей).
- Прочитайте текст № 3.
- О ком вы узнали из этого текста ?
- Как изменилась их жизнь?
Гадай, гадай, угадывай, загадочку разгадывай.
Домовитая хозяйка
Пролетела над лужайкой.
Похлопочет над цветком -
Он поделится медком.
- Прочитайте текст № 4.
- Как пчела добывает мед?
Гадай, гадай, угадывай, загадочку разгадывай.
Спал цветок
И вдруг проснулся,
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
- Прочитайте текст № 5 и узнаете, как называется эта бабочка.
- Что вы узнали о бабочках?
Физкульминутка
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз - росой она умылась,
Два - изящно покружилась,
Три - нагнулась и присела,
На четыре - улетела.
Беседа (Слайды).
- Как одним словом можно назвать этих животных?
(Насекомые).
- А почему их так называют?
(Их так называют от слова «насечка», «насекать», так как их тело покрыто полосками, будто бы насечено.)
- Каких насекомых вы еще знаете?
- Где живут эти насекомые?
(Везде: на воде, под водой, на земле, под землей, в траве, в старом пне.)
Первичная проверка знаний.
Игра «Вернем животных домой» (Слайд)
- Что в лесу не так?
(пусто, тихо)
- Давайте вернем животных домой
(самостоятельная работа на карточках - соедините линией насекомое с местом его обитания).
- Проверьте свою работу, сверяясь со слайдом.
- Поднимите руку, кто не ошибся?
- А кто допустил ошибку?
Первичное закрепление.
Ролевая игра «Разделитесь на группы».
(Дети берут картинки с изображением животных и встают по группам).
- Встаньте под той табличкой, кем вы себя считаете:
• птицы
• звери
• насекомые
• пауки
Применение знаний и умений в новой ситуации.
«Смешинки».
-Зачем насекомым шесть ног?
Машенька сказала: «У насекомых шесть ног, чтобы они быстрее бегали».
«Сочинялки».
а) Сочини потешку (Слайд)
• Ла - ла - ла, на цветке сидит…..
• Са - са - са, не дает нам спать …..
• Вей - вей - вей, травку тащит…..
б) Сочини сказку (Слайд)
От полуденных лучей
Побежал с горы ручей,
И подснежник маленький
Вырос на проталинке.
(Г. Ладонщикова)
- Рассмотрите рисунок и сочините сказку. Начните ее так: Пригрело солнышко. На лесной полянке вылез из-под снега подснежник. Оглянулся и увидел……
Обобщение и систематизация знаний.
1. Составление рассказа по серии картинок на тему «Береги природу» (работа в учебнике стр.86).
- Как нужно себя вести в лесу (на природе) весной?
2. Самостоятельная работа в тетради стр. 47 (при проверке дети объясняют свой выбор).
- Закрась картинки, где дети поступают правильно.
Контроль и самопроверка знаний (самооценка).
- Вам понравилось путешествие в лес?
- Как ты выполнил задания на этом уроке? Оцени сам свое участие в нем (Слайд):
• Быстро, правильно и самостоятельно (бабочка)
• Правильно, но медленно (жук)
• Правильно, но с помощью других (стрекоза)
• Быстро, но не правильно (кузнечик)
- Поднимите фигурку животного.
Домашнее задание
- Понаблюдать, какие насекомые уже проснулись и появились на улице (в природе).
Рефлексия (подведение итогов)
- Что нового узнали на уроке?
- Каким способом?
- Где эти знания можно использовать?
- Что нужно еще сделать, чтобы больше узнать?
- О чем вы теперь можете рассказать своим друзьям, родителям?
- Какие животные относятся к насекомым?
- Почему их так называют?
Анализ урока.
Урок подготовлен по предмету «Окружающий мир», по теме «Насекомые», по УМК «Начальная школа XXI века», по учебнику «Окружающий мир» под редакцией Виноградовой.
Задачи: Формирование целостного восприятия окружающего мира и правильного взаимодействия с окружающим миром.
Цели: познакомить с особенностями, происходящими в природе весной (жизнью насекомых), отличительными признаками насекомых; воспитывать бережное отношение к природе; развивать творческие способности и наблюдательность.
Методы: словесные (чтение, беседа), творческие задания (сочинялки), логические задачи (соображалки), оценивание своего труда (самооценка), наблюдение, сравнение, игры.
Этапы урока:
Организация начала занятия (подготовить учащихся к работе и быстро включить в деловой ритм).
- Целеполагание и мотивация (подготовка к основному этапу и готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний).
- Актуализация знаний учащихся, т.е. постановка проблемы (установление связей прежних и новых знаний, чтобы активизировать учебно-познавательную деятельность учащихся, готовность к самостоятельной поисковой деятельности, к осознанному восприятию нового материала, осуществление логического перехода к основному этапу урока).
- Усвоение новых знаний (активные действия учащихся с объектом изучения, максимальное использование самостоятельности в добывании знаний).
- Первичная проверка понимания (установление правильности и осознанности усвоения нового материала, ликвидация типичных ошибок и неверных представлений у учащихся).
- Первичное закрепление (самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуации).
- Применение знаний и умений в новой ситуации (самостоятельное выполнение заданий, требующих творческого применения знаний в новой ситуации путем решения проблемных задач).
- Обобщение и систематизация знаний (формирование целостной системы знаний по теме, включение части в целое, выявление внутрипредметных связей).
- Контроль и самопроверка знаний (информация о достижении всеми учащимися планируемых результатов обучения).
- Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (создание достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися в соответствии с уровнем их развития).
- Рефлексия (получение учащимися информации о реальных результатах учения и адекватность самооценки учащегося оценки учителя; учитель дает анализ успешности достижения цели и намечает перспективу последующей работы).
Форма занятия - путешествие с фрагментами игры, наглядность обеспечивали мотивацию изучения данной темы. Все структурные части урока связаны тематически. На уроке использован жизненный опыт учащихся с целью развития познавательной активности и самостоятельности. Использовались разные виды деятельности для развития таких качеств: восприятие, внимание, воображение, мышление, память, речь, наблюдательность. Детям предлагались задания разной степени сложности, что позволило применить дифференцированный подход, каждый ребенок имел возможность испытать себя. Но, чтобы ребенок работал в ситуации успеха, трудные задания решались коллективно или группами. Использовались задания в виде тестов, что усиливало развивающий эффект урока, углубляло интерес к предмету, устанавливало межпредметные связи с уроками чтения, рисования. На уроке использованы методы познания: поиск информации, наблюдение, сравнение, чтение. Применялись диалоговые формы общения. Сочеталась фронтальная работа, индивидуальная, групповая. Много самостоятельной работы. Создавались нестандартные ситуации с помощью проблемных вопросов. Использовались задания репродуктивного характера (прочитай, вспомни) и задания поискового характера (оцени, объясни, сравни). Формировались навыки самоконтроля и самооценки. Осуществлялась обратная связь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/22/picture-91480-1529643766.jpg)
Урок окружающего мира 2 класс "Группы животных. Моллюски, насекомые, паукообразные".
Урок окружающего мира 2 класс (система Л.В.Занкова) построен в соответствии с требованиями ФГОС ООН, основан на системно деятельностном подходе. Основная цель урока: создать условия для усвоения...
Урок окружающего мира 1 класс УМК Планета знаний "Насекомые, рыбы, птицы, звери"
Данный урок был проведен на межрегиональном семинаре педагогов-психологов и заместителей директоров по начальному образованию « Психологическое сопровождение реализации ФГОС в начальной школе»...
![](/sites/default/files/pictures/2012/06/12/picture-91651.jpg)
конспект урока окружающего мира 1 класс по теме "Насекомые,птицы, рыбы, звери"
Урок окружающего мира в 1 классе по программе "планета знаний"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/22/picture-714961-1548117562.jpg)
"НАСЕКОМЫЕ" К УРОКУ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 1 КЛАСС ПО ПРОГРАММЕ ПНШ
ПРЕЗЕНТАЦИЯ "НАСЕКОМЫЕ" К УРОКУ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 1 КЛАСС ПО ПРОГРАММЕ ПНШ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/08/picture-1098876-1546948115.jpg)
Технологическая карта урока окружающего мира(4 класс).УМК "Школа России"Тема: «Кто такие насекомые?».УМК "Школа России".
Цели деятельности учителя: формирование представлений о насекомых; выделить их существенные и отличительные признаки.Планируемые результатыПредметные: -знать: отличительные признаки насекомых;-уметь: ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/22/picture-1289592-1611291427.png)
Конспект урока окружающего мира 1 класс. Тема: "Насекомые и их отличительные признаки". Система «Д.Б.Эльконина–В.В.Давыдова»
Конспект урока окружающего мира 1 класс. Тема: "Насекомые и их отличительные признаки". «Система Д.Б.Эльконина–В.В.Давыдова»...
Урок окружающего мира 1 класс Тема «Кто такие насекомые?»
Для реализации современных требований к уроку используются современные образовательные технологии. Технологии деятельностного обучения - механизм реализации системно-деятельностного подхода ФГОС....