Методическая разработка урока по теме:"«Путешествие по улицам родного города»
методическая разработка по окружающему миру (4 класс) на тему

Чоботарская  Евгения Александровна

Методическая разработка по окружающему миру для 4 класса УМК"Планета Знаний". Разработка включает в себя конспект и презентацию урока-путешествия по улицам Нового Петергофа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_uroka_po_okruzhayushchemu_miru.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

2. Методическая разработка урока.

Класс: 4

Предмет: окружающий мир

Тема: «Путешествие по улицам родного города»

2.1 Цель  и задачи урока:

Систематизация и закрепление знаний об истории возникновения названий (топонимике) Петергофских улиц и зданий; формирование у учащихся УУД.

Задачи:

Предметные задачи:

  • научить узнавать памятники архитектуры по фотографии и описанию;
  • закрепить знания об известных людях района;
  • систематизировать знания об образе жизни жителей района (занятия, нравы, традиции).

Метапредметные задачи:

  • развивать навыки работы с картой, информацией и фотоматериалами;
  • развивать логическое мышление, воображение;
  • стимулировать интерес к исследовательской деятельности;
  • оформить в художественной форме приглашения-брошюры для туристов, желающих посетить неформальный Петергоф;
  • совершенствовать навыки и умения работы в группе, оценки своей деятельности;
  • составить виртуальную экскурсию к одному из объектов.

Личностные задачи:

  • воспитывать уважительное отношение к прошлому и настоящему района, родного села;
  • осмысливать чувства единения с людьми.

2.2 Содержание учебного материала урока и этапы урока с подробным описанием видов деятельности учителя и учащихся

Структура учебного занятия

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент (1 минута)

Приветствие с учащимися.

Психологический настрой учащихся на урок

Приветствие с учителем. Настраиваются на урок.

2. Подготовка к усвоению новых знаний

(2 минуты)

Учитель объясняет задание представляет фото и информационные материалы. Отвечает на вопросы учащихся по заданию

Учащиеся просматривают и читают представленную учителем информацию.

3. Изучение нового материала

(25 минут)

Учитель следит за ходом работы учащихся, регламентирует их деятельность, следит за корректностью взаимодействия между учащимися в группе. Отвечает на вопросы по организации деятельности или информативной насыщенности работы учащихся

Распределяют обязанности в группе. Анализируют, делают выводы, отмечают нужную информацию.  Выполняют творческую работу.

4. Анализ и самоанализ урока. Подведение итогов урока. Рефлексия.

(17 минут)

Учитель внимательно следит за грамотностью изложения материала. Оценивает и анализирует работу. Помогает учащимся вести грамотно дискуссию и диалог с аудиторией.

Детьми проводится презентация работ.

Сначала учащиеся представляют  маленькую виртуальную экскурсию к объекту исследования, затем демонстрируют брошюры-рекламы, которые получились в ходе их творческой работы. Анализируют результаты своей работы, выслушивают мнения товарищей, отвечают на интересующие вопросы аудитории.

2.3 Формы и методы диагностики предметных, метапредметных результатов учащихся на уроке.

Методы и приемы:

  • словесные методы – беседа, учебная дискуссия, рассказ-повествование, рассказ-заключение, объяснение;
  • наглядные методы – метод иллюстраций, метод демонстраций, видеометод;
  • инновационные методы – синектика (коллективная творческая деятельность);
  • метод самостоятельной работы по усвоению нового материала – конспектирование;
  • метод закрепления изученного материала – закрепляющая беседа.

Формы организации работы на уроке: 

  • коллективная работа,
  • самостоятельная работа.

Средства обучения:

  • материальные – учебная литература, учебное оборудование, технические средства обучения;
  • идеальные – вербальные и символьные заменители материальных объектов, усвоенные знания.

Материальные и идеальные средства обучения используются в совокупности, взаимно дополняя друг друга. Поэтому граница между ними часто бывает условной: материальный объект может быть описан словами, а мысль или образ могут быть переведены в материальную форму. При этом материальные средства обучения возбуждают интерес, привлекают внимание и незаменимы при отработке практических действий, идеальные – помогают понять сущность процессов и явлений, запомнить, описать и объяснить их, постичь логику рассуждений, выработать культуру речи, развить интеллект.

Средства обучения и методы обучения находятся в тесной взаимосвязи между собой.

Данное занятие соответствует требованиям ФГОС.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Знать об известных людях района и истории возникновения названий (топонимике) Петергофских улиц и зданий;
  • Уметь различать объекты и памятники архитектуры по фотографии и описанию.

Личностные:

  • Уметь давать самооценку.

Метапредметные:

  • Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
  • Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
  • Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
  • Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя представленный материал, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Личностные УУД:

  • формирование способности к самооценке;

Регулятивные УУД:

  • формирование умения самопроверки и взаимопроверки.

Коммуникативные УУД:

  • формирование умения слушать и понимать других;
  • формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформлять свою мысль в устной и письменной речи;
  • формирование и отработка умения согласованно работать в группах и коллективе.

Познавательные УУД:

  • анализ объектов с целью выделения существенных признаков;
  • выбор оснований и критериев для сравнения;
  • самостоятельное выделение и формулирование учебной цели;
  • использование материала для нахождения ответов на вопросы;
  • формулирование способа выполнения задания;
  • умение действовать по аналогии;
  • установление причинно-следственных связей.

Форма урока:

урок обобщения и систематизации знаний в нетрадиционной форме в виде урока-творчества

Оборудование и материалы к уроку:

ТСО: Компьютерная презентация, мультимедийный проектор, экран.

Наглядно-иллюстративный материал: информационные листы по историческим объектам, фотографии, вырезки из газет.

Материалы, инструменты и приспособления: картон, ножницы, цветная бумага, клей.

2.4. Текст методической разработки

1. Организационный момент

Приготовились к уроку. Здравствуйте, садитесь. Сегодня у нас будет необычный урок. Вы много узнали из истории нашего города на предыдущих уроках и сегодня сами попробуете стать не только исследователями, но и художниками и экскурсоводами. Для этого вам необходимо разбиться на 10 команд путем жеребьевки (класс делится на команды и рассаживается за столы с табличками, на которых написаны объекты исследования).

2.  Подготовка к усвоению новых знаний

Итак, как вы уже поняли, у нашего творческого исследования 10 объектов. Это: наш вокзал -  станция ж/д «Новый Петергоф», памятник Штиглицу А.Л. на площади вокзала, Пролетарский парк, улица Аврова, здание нашей школы №416, комплекс казарм, гаупт-вахта, манж Уланского полка Ее величества, Собор Петра и Павла Уланского полка, Дом Авенариуса, Исторический перекресток Санкт-Петербургский проспекта и улицы Аврова, комплекс Императорских конюшен Н.Л.Бенуа. На ваших столах лежат листы с различной информацией по этим объектам, фотографии, вырезки из газет.

3. Изучение нового материала

Задание командам: изучить предложенную информацию, составить текст небольшой экскурсии и изготовить брошюру-рекламу для туристов, желающих посетить неформальный Петергоф. На выполнение задание дается 25 минут. Для экономии времени рекомендуется распределить обязанности в группе.

4. Анализ и самоанализ урока. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Дети выполняют задание, затем проводится презентация работ.

Сначала учащиеся проводят маленькую виртуальную экскурсию к объекту исследования, затем демонстрируют брошюры-рекламы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока русского языка "Путешествие по сказкам В.Сутеева" (Обобщение знаний об имени прилагательном)

Разработка предназначена для проведения урока русского языка во 2 классе (УМК "Школа России"). Содержит подробную технологическую карту урока и презентацию к нему....

Методическая разработка урока на тему «Красота родного края»

Методическая разработка урока кубановедения....

Методическая разработка урока- конспект с использование презентация "Двор, что город, изба, что терем".

Конспект  разработала для урока в 3 классе.Знакомимся с памятниками древнего зодчества и даю представление о знаках- символах в народном орнаменте в украшении крестьянских изб....

Методическая разработка по английскому языку "Мой дом/ Мой родной город"

Материалы следует использовать при подготовке к контрольной работе по УМК Кузовлева 4 класс 5-7 разделов....

Методическая разработка урока по теме «Путешествие Плутика во Мценск», 3 класс

Методическая разработка урока по теме «Путешествие Плутика во Мценск» нацелена на  осуществление контроля, взаимоконтроля, самоконтроля качества выполнения тестовых заданий. Возможно ...

Методическая разработка занятия по теме «Путешествие по островам Великобритании»

Цель занятия: Обобщение знаний детей по темам «Animals», «Colours», «Let’s Learn to Count».  . ...

Методическая разработка урока на тему "Переход улицы по светофору."

Материал может быть полезен педагогам, работающим с детьми с ОВЗ....