Методическая разработка занятия по теме «Путешествие по островам Великобритании»
методическая разработка по иностранному языку (1 класс)

Иванова Ульяна Михайловна

Цель занятия: Обобщение знаний детей по темам «Animals», «Colours», «Let’s Learn to Count». 

 .              Задачи:

1.Обучающие задачи:

       - закрепление разговорных навыков по темам «Animals», «Colours», «Let’s Learn to Count»;

       -формирование у   обучающихся   общего представления о стране Великобритании.

2.Развивающие задачи:

- развить интерес к культуре, истории и традициям Великобритании;

-развивать эмоциональную сферу детей   в процессе участия в играх, развивать внимательность, творческое воображение;

-развить интерес к изучению английского языка;

- расширить кругозор;

-развивать лингвистические способности через погружение в языковую среду.

3.Воспитывающие задачи:

-воспитать уважительное отношение к чужой культуре;

-воспитать интереса к культуре других народов;

-воспитать потребность в практическом применении изучаемого языка;

-развить коммуникативный потенциал личности (освоение этических норм общения, умение взаимодействовать с членами своего коллектива на основе сотрудничества).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt.docx34.34 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка занятия

  1. Тема   занятия: «Путешествие по островам Великобритании».
  2. Программа «Моя Британия»
  3. Группа 15 человек, возраст 7-8 лет, 1 год обучения
  4. Вид занятия: игровое.
  5. Тип занятия: повторение и первичное закрепление новых знаний и умений.
  6. Продолжительность занятия 45 минут

7.   Цель занятия: Обобщение знаний детей по темам «Animals», «Colours», «Let’s Learn to Count».  

 .              Задачи:

1.Обучающие задачи:

       - закрепление разговорных навыков по темам «Animals», «Colours», «Let’s Learn to Count»;

       -формирование у   обучающихся   общего представления о стране Великобритании.

2.Развивающие задачи:

- развить интерес к культуре, истории и традициям Великобритании;

-развивать эмоциональную сферу детей   в процессе участия в играх, развивать внимательность, творческое воображение;

-развить интерес к изучению английского языка;

- расширить кругозор;

-развивать лингвистические способности через погружение в языковую среду.

3.Воспитывающие задачи:

-воспитать уважительное отношение к чужой культуре;

-воспитать интереса к культуре других народов;

-воспитать потребность в практическом применении изучаемого языка;

-развить коммуникативный потенциал личности (освоение этических норм общения, умение взаимодействовать с членами своего коллектива на основе сотрудничества).

Планируемые результаты:

Предметные

- иметь общее представление о Великобритании, о ее столице городе Лондоне;

-знать  лексические единицы по пройденной тематике;

- уметь высказаться:

а) о себе и об окружающем мире;

б) о прочитанном, увиденном, услышанном , выражая при этом своё отношение к воспринятой информации (на русском языке).

Метапредметные

-развитие умения учиться, самостоятельно ставить учебные задачи;

-развитие умения планировать свою деятельность и осуществлять   рефлексию при сравнении планируемого и полученного результатов;

-развитие умения анализировать полученные знания;

-управлять собственным речевым поведением на основе полученных знаний;

Личностные

- формирование первоначальных представлений о роли и значимости английского языка в жизни современного человека

-проявлять готовность погружаться в языковую среду;

-проявлять готовность получать знания страноведческого характера.

                   

   

Методы:

  • метод практической работы;
  • метод игры;
  • наглядный метод обучения;
  • дискуссия ;
  • беседа,   определение основных понятий.

              Приемы воспитания:

  • апелляция к личному нравственному опыту учащегося;
  • организация благоприятной коммуникативной среды;
  • прием воздействия эмоционально заряженной речью;
  • итоговая мини-рефлексия.

            9.  Форма проведения занятия: групповая

           10. Форма организации деятельности детей на занятии: игра, презентация

           11. Форма подведения итога занятия: итоговая мини рефлексия

3. Методическое обеспечение

Этапы занятия

Технология

Компетенции

Организация начала занятия. Приветствие. Эмоционально-психологический настрой детей.

Игровая технология

Информационная технология

Коммуникативная компетенция. Самоопределение в коммуникативной ситуации.

        

Постановка проблемы, сообщение темы и плана занятия. Проверка имеющихся у детей   знаний и умений и их готовность к изучению новой темы

Игровая технология.

Информационная технология.

Коммуникативная компетенция.

Расширение лингвистической, социокультурной, языковой компетенции. Обучающиеся   приобретают элементарные страноведческие знания.

Учебно-познавательная компетенция. Наличие представления о том,   что такое карта, глобус, как ими пользоваться.        

Ознакомление с новыми знаниями и умениями.

Игровая технология.

Проблемное обучение.

Общекультурная компетенция. Расширение осведомленности об особенностях речевой культуры.

Коммуникативная компетенция.

Расширение лингвистической,   социокультурной , языковой компетенции. Обучающиеся   приобретают элементарные страноведческие знания.        

Компенсаторная компетенция. Получение информации, опираясь на зрительную наглядность и языковую догадку.

Упражнения на освоение и   закрепление знаний, умений, навыков по образцу, а также их применение в   сходных ситуациях.

Игровая технология.

Проблемное обучение.

Информационная компетенция. Развитие навыков деятельности по отношению к информации в области речевой деятельности.

Коммуникативная компетенция.

Расширение лингвистической, социокультурной, языковой компетенции.        

Компетенция личностного самосовершенствования. Развитие необходимых личностных качеств, инициативности, рефлексии.

Учебно-познавательная   компетенция. Стимулирование к самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической деятельности.

Рефлексия

Игровая технология

Учебно-познавательная компетенция. Умение ставить цели и планировать свой учебный труд.

Критерии эффективности занятия

п/п

Задача

Ожидаемые

Результаты

(параметры)

Критерии

Способы отслеживания (методики)

Обучающие:

1

Формирование у  учащихся представления о Великобритании;

Знакомство обучающихся   с  

Понятиями  : карта, глобус, страна Великобритания.

1.Проявление обучающимися инициативы и способности реализовывать свои идеи в творческой деятельности, наличие возникающих вопросов.

1.Изучение контингента обучающихся    (беседа)

2.Игры, упражнения, творческие задания.

2

Формирование систему знаний, умений, навыков на основе изучения материала   по страноведению;

Наличие у обучающихся представления о стране Великобритании

Освоение учебного материала по страноведению, заинтересованность, включенность в процесс обучения.

1.Анализ занятий.

2.Наблюдение.

3.Игры, творческие задания, работа с картой.

Развивающие:

1

Развитие интерес к культуре   и традициям Великобритании.

Наличие интереса к изучению культуре и традициям Великобритании

1.Устойчивость интереса обучающихся к преподаваемому предмету; 2.Наличие мотивации к выполнению творческих заданий по теме.

1.Наблюдение при выполнении заданий.

2

Развитие эмоциональную сферу детей   в процессе участия в играх,  развивать внимательность, творческое воображение;

Устойчивость внимания, активность в процессе обучения, наличие творческого воображения.

Желание принимать участие в играх, в жизни объединения.

Конкурс, игровое занятие.

3

Развитие интерес к изучению английского языка;

Наличие мотивации к изучению английского языка и чтению литературы.

Желание читать литературу английских авторов.

Опрос, беседа

4

Расширение кругозора

Качественное усвоение учебного материала

Наличие знаний в области страноведения.

Беседа

5

Развитие лингвистических способности через погружение в языковую среду

Качественное усвоение учебного материала

Наличие мотивации для выполнения тематических творческих заданий.

Выполнение кроссворда

6

Развитие речевого слуха, памяти, внимания, мышления, языковой догадки

Активность ребёнка в процессе обучения.

1.Умение понять общий смысл услышанной информации на английском языке;

2.Использование знаний, умений, навыков в самостоятельной деятельности.

1.Беседа, опрос.

Воспитательные:

1

Воспитание уважительное отношение к чужой культуре

Знание правил поведения и этических норм  другой культуры.

1.Умение  сопоставлять полученные  данные, анализировать и делать выводы;

2.Наличие толерантности к культуре других народов

Беседа, наблюдение.

2

Воспитание интереса к культуре других народов

Наличие мотивации к самопознанию в данной области.

Самостоятельный поиск информации, использование внеучебной литературы (чтение англоязычных сказок, рассказов).

Викторина, практическое занятие.

3

Воспитание потребности в практическом применении изучаемого языка;

Наличие мотивации для дальнейшего практического применения языка.

1.Стремление к проявлению и реализации своих способностей.

1.Индивидуальные, групповые и коллективные задания.

2.Анализ работ учащихся в отношении качества выполнения.

4

Воспитание нравственные качества личности (уважение, сопереживание и т.д.);

Наличие благоприятной эмоциональной атмосферы в коллективе.

Наличие коммуникативной культуры воспитанников;

1.Беседа;

2.Творческие задания.

5

Развитие коммуникативный потенциал личности (освоение этических норм общения, умение взаимодействовать с членами своего коллектива на основе сотрудничества).

Знание этических норм общения.

1.Благоприятный психологический климат;

2.Наличие коммуникативной культуры воспитанников. 3Способность к адекватной самооценке и рефлексии.

1.Беседа;

2.Творческие задания.

Методическое обеспечение занятия:

Словесные : устное изложение материала, рассказ, беседа, объяснение,  напоминание;

Наглядные : показ иллюстраций;

Практические методы обучения: творческие задания, самостоятельные работы индивидуально и в группе, физкультминутка.

Дидактическое обеспечение занятия:

Иллюстрации;

Раздаточный материал.

Дидактико-методическое обеспечение занятия соответствует специфике учебного содержания.

4. План и конспект занятия

№   п\п

Этап   занятия

Задачи   этапа учебного занятия

Содержание   этапа учебного занятия

Показатели   выполнения задач этапа

Методы   обучения

1.

(3 мин.)

Организация начала занятия,   сообщение темы и плана занятия.

Концентрация внимания,стимулирование интереса, мотивация на дальнейшее изучение материала

 П.: Здравствуйте, ребята. Hello! How are you? Как дела? Сегодня я приглашаю вас  совершить путешествие в удивительную страну.

В этой стране все люди говорят только по-английски. А так как вы тоже изучаете английский язык, я думаю, при необходимости вам удастся найти общий язык с местными жителями.

- Are you ready? Вы готовы?

(Ответы детей.)

Предлагаю разделиться на команды и пусть каждая команда сядет в отдельную воображаемую лодку (Задание: придумать название командам, связанное с Британией).

Эмоциональная включенность и активность всех обучающихся в процесс усвоения информации

Беседа

2.

(5 мин.)

Проверка имеющихся у детей   знаний и умений и их готовность к изучению новой темы.

Активизация личного опыта

 Ребята, а чтобы в пути вам не было скучно, послушайте рассказ о стране, в которую мы с вами отправляемся – about Great Britain (о Великобритании):

Но сначала он хочет рассказать вам ребята , что мы живем в огромном мире. Как называется наша планета, кто знает?

О.: Земля.

П.: Правильно, ребята, Земля. Наша планета похожа на огромный приплюснутый шар. Посмотрите –это глобус, маленький макет нашей планеты .Он разделен на множество разноцветных частей. Эти части- разные страны. А как называется наша страна?

О.: Россия!

П: Молодцы, ,ребята. Правильно. Давайте я покажу вам очертания нашей страны на карте. Карта –это рисунок поверхности Земли.

- Видите, какая огромная наша страна. А страна, о которой мы сегодня будем говорить называется...Великобритания. Какое длинное слово! Кажется, что и произнести-то его трудно. На самом деле все просто.

Включенность обучающихся в диалог

Дискуссия

3. (10мин.)

Ознакомление с новыми   знаниями и умениями.

Мотивация к изучению английского языка;

Расширение кругозора;

Развитие лингвистических способностей через погружение в языковую среду;

Развитие речевого слуха, памяти, внимания.

П.: Попробуйте вместе со мной сказать: «Бри-та-ния». Так эта страна называлась давным-давно, во времена рыцарей и принцесс. Сейчас там живут обыкновенные люди, такие же, как и мы с вами. Они ходят на работу, в школу, в детский сад. Играют, рисуют, дружат. И очень любят свою страну, которую называют Великая Британия (с выделением слова «Великая»).Попробуйте сказать вместе со мной: «Вели-кая Бри-та-ния». А можно сказать и так: «Велико-бри-та-ния». Попробуйте!

П.: А теперь, ребята , попробуем сказать  «Великобритания» на английском языке-Great  Britain.

О.: Great  Britain. (дети повторяют)

П.: Очень хорошо ,ребята. Хотите, я покажу вам, где можно найти Великобританию на карте?.

П.: Итак, давайте попробуем отыскать Великобританию на карте. Вот она, страна, окруженная морями.(педагог показывает Великобританию на слайдах, обращая их внимание на то, как нужно работать с указкой).

Эмоциональная включенность в процесс практического усвоения информации.

Беседа

4

(3мин.)

5.

(15-17 мин.)

Физ.минутка

Упражнения на освоение и   закрепление знаний, умений, навыков по образцу, а также их применение в   сходных ситуациях.

Развитие языковой догадки;

развитие лингвистических способностей через погружение в языковую среду;

развитие речевого слуха, памяти, внимания, мышления.

П: А теперь давайте немножко отдохнем и  поиграем! Lets play! (Педагог вместе с детьми выполняет задания физкультминутки). Я буду отдавать команды на выполнение разных действий (жестами и движениями буду подсказывать), но вы будете их выполнять только если услышите слово «пожалуйста» -«please».

Stand up, please. Hands on hips, please

Hands up , hands down.

Hands up, hands down.

Hands on hips, seat down.

Jump, please.

Run, swim, fly, sleep please, eat, drink   please.

Thank you, seat down, please.

Молодцы , все справились!

П.: Великобритания – большой остров, вокруг которого расположено множество мелких. Некоторые из них волшебные. И вот мы подплываем к первому волшебному острову «Zoo» («Зоопарк»). Судя по названию, можно предположить, что здесь живут только...

Дети: Животные.

Педагог: Yes, they do. Предлагаю вам вспомнить этих животных (чтение стихов  о животных)

 Well done! Молодцы! Прогуляемся?

(Все «сходят на берег». Педагог спотыкается на свиток.)

- What’s this?

(Поднимает свиток, разворачивает его, читает вслух.)

- Если хотите уплыть с этого острова, вам необходимо выполнить задание. Прочтите стихотворение «How many?» и посчитайте, сколько животных в нём упомянуто:

Педагог: И так, сколько?

Дети: 

Педагог: Fine! Вы справились с заданием. Теперь мы смело можем отправляться дальше. (Дети занимают свои места.)

Следующий остров, который мы посетим, уже показался из-за горизонта. Это «Rainbow» – «Радужный» остров. Становимся на якорь, выходим на берег. Oh, children, look. Ещё один свиток. Какое же испытание ждёт нас на этот раз?

(Педагог разворачивает свиток. На листе простым карандашом нарисован котёнок. Задание такое: «What colour is the cat?» Вы скажите свой ответ.»)

- Сейчас подумаем немножко и нарисуем эту кошку. Чтобы выбраться отсюда, надо вспомнить, как англичане называют цвета радуги. Я зачитываю стихотворение, а команды закрашивают нужный участок. Clear?

(Ответы детей.)

- Приступим.

- Носик – nose цвета brown,
Ушки – ears цвета white,
Глазки – eyes, как травка летом-
Green и в темноте блестят.
Цвета black котёнок kitten,
И весёлый он всегда,
А когда я на занятиях,
Он скучает без меня.

(Выполняется задание.)

Проведение викторины, при быстром выполнении задания детьми.

Педагог: Ура! Справились с заданием!

Качество выполне -

ния заданий.

 

Активность включения членов команд.

Коллективная игра (на развитие внимания и языковой догадки)

Метод дифференцированно-групповой практической работы

5.

(4 мин.)

6.

(3 мин.)

Подведение итогов занятия ,   формулирование выводов.

Рефлексия,

орг. момент

Воспитание интереса к культуре других народов;-Воспитать потребность в практическом применении изучаемого языка;

Воспитать нравственные качества личности (уважение, сопереживание, целеустремлённость и т.д.);

Развить коммуникативный потенциал личности

П.: Молодцы ,ребята, у вас получились

Педагог: Ребята, мы подплываем к нашему порту, а это значит, что наше путешествие подошло к концу. Но прежде, чем корабль окончательно сбавит ход и остановится, мне хотелось бы узнать, довольны ли остались пассажиры круизом? А что особенно понравилось и запомнилось?

(Ответы детей.)

П.: Давайте подведем итоги нашего занятия. О какой стране мы с вами сегодня узнали?  Сможете ли вы найти эту страну на карте? Какие части страны вы запомнили ?

Выберите смайлик, который отражал бы ваше настроение после занятия.

Д.: Мы познакомились со страной, которая называется  Великобритания, выбирают смайлик.

 Активность включения и осмысленность оценок

Беседа