методическая разработка занятия по теме"Я и мои друзья",1 класс
методическая разработка (1 класс) по теме

Материал может быть использован во внеклассной работе с учащимися 1 класса, для классного часа, для работы с Портфолио учащихся в связи с требованиями ФГОС. К методической разработке прилагается презентация и детские песни о дружбе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Я и мои друзья»

Цель: способствовать формированию  таких личностных качеств как взаимопомощь, внимательное отношение к окружающим, дружелюбие, умение дружить и беречь дружбу.

Задачи:

  1.  выяснить значение слова «друг», его этимологию;
  2. на основе анализа литературных произведений определить, какими качествами должен обладать настоящий друг;
  3. развивать речь уч-ся, умение рассуждать, делать выводы, давать оценку происходящему;
  4. учить работать в паре, группе.

Ход занятия:

  1. Вступительное слово учителя.

- Начать наше занятие мне помогут  наши ребята. Они прочитают стихи, а вы  внимательно слушайте и приготовьтесь отвечать на вопросы.

1 уч-к: Ты улыбкой, как солнышком брызни,

             Выходя поутру из ворот.

             Понимаешь, у каждого в жизни

             Предостаточно бед и забот.

2 уч-к: Разве любы нам хмурые лица?

             Или чья-то сердитая речь?

             Ты улыбкой сумей поделиться

             И ответную искру зажечь!

- О чем стихи? Для чего нужны улыбки?

( обобщая ответы детей, учитель вешает на доску опорную схему)

Улыбнулся

Познакомился

Подружился

- Что значит «Подружился» ?

Говорить на занятии мы будем о друзьях.

Слайд 1 «Я и мои друзья»

- Предлагаю вам посмотреть фото и ответить на вопросы.

Слайд 2 ( линейка 1 сентября)

- Можно ли определить, что на фото есть друзья?

- Я знаю, что некоторые дети в подружились еще до школы.

Слайд 3 Есть ли в нашем классе такие друзья? Почему вы так считаете?

Какие они, ваши друзья?

2. Постановка проблемы. Формулирование цели урока  детьми.

Слайд 4

3.Работа  по теме урока.

Как будем исследовать проблему?

- Что нам может помочь в работе?

Слайд 5

Личный опыт

Литературные произведения

Учебник

 - Любое слово появилось когда-то на свет, как ребенок.

А как же появилось слово «друг» ?

Слайд 6 ( войско князя)  ( хорошо читающий ученик читает текст учебника на с.13

Слайд 7

Вывод: Друг- тот, кто связан дружбой.

Слайд 8

- Какими были воины? ( смелыми, верными, надежными)

- Дети подготовили примеры о друзьях из разных литературных произведений.

Слайд 9

а) « Друг напомнил мне вчера, сколько сделал мне добра…»

- Можно ли назвать героя этого стихотворения другом? Настоящий друг все делает от души, не требует ничего взамен и не ведет счет добрых дел.

Он – бескорыстный человек.

Слайд 10

б) Если дружбой дорожить,

        Можно спорить и дружить.

   И не вспыхнет ссора  из любого спора.

   Есть у меня товарищ Федя,

   Он очень жаден и упрям.

   Мы стали с ним делить медведя-

    И разделили пополам.

   С тех пор никто на свете снова

   Обоих мишек сшить не смог:

   У Феди мишка безголовый,

   А у меня - без задних ног.

- Каким не должен быть  друг?

Вывод: Жадность не подходит  другу.

в) стихотворение о дружбе

- Как поступает настоящий друг?

Прощает, забывает обиды, старается избегать ссор.

Физминутка

Шагаем и выполняем движения под музыку.

Звучит песня «Если с другом вышел в путь»

Слайд 11

г) «День стоял веселый…» С.Маршак

Вывод: С другом всегда весело.

Работа в парах

На партах у детей карточки , на которых написаны хорошие и плохие качества людей. Надо распределить их на 2 группы.

Кто готов, покажите « мостик дружбы» (повернулись друг к другу лицом и соединили руки, образовав мостик.

-Какими качествами обладает настоящий друг? Прочитайте!

Работа по учебнику. с .13

Какой же он - ваш друг?

- Соедините стрелками рисунок друга с 5 чертами его характера.

Как охарактеризуете себя? Если затрудняетесь, сделайте  дома, посоветуйтесь с родителями.

Слайд 12, 13

Народная мудрость

Задание получает каждый ряд. На каждую парту положили карточку с одним  из слов пословицы. Дети прочитывают слова вслух и затем составляют пословицу, располагая слова в определенном порядке.  В результате получилось 3 пословицы. Объясняем их смысл.

Слайд 14

- Прочитайте пословицы, выберите для себя одну самую важную на ваш взгляд.

-Что выбрали? Почему?

Какими качествами должен обладать настоящий друг?

Слайд 15

Подведение итогов занятия.

- Справились ли мы с поставленной задачей?

Слайд 16

- Все молодцы! От меня сегодня получаете сюрприз.

Слайд 17

Звучит песня о дружбе, каждый ученик получает Правила Дружбы.

Они помогут нам в дальнейшей работе.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Я и мои друзья

Слайд 2

Цель занятия : 1. Узнать значение слова «друг» 2. Выяснить, какими качествами обладает настоящий друг. 3.Учиться наблюдать, рассуждать, делать выводы.

Слайд 3

Что поможет в работе? Личный опыт Учебник Наблюдение над жизненными ситуациями Народная мудрость

Слайд 5

Путешествие в историю КНЯЗЬ ВОЙСКО – ДРУЖИНА ВОИНЫ – ДРУЗЬЯ ДРУЖБА

Слайд 6

Вывод: Друг – смелый, надежный и верный человек. Друг придет на помощь, выручит из беды, разделит горе и радость.

Слайд 7

Примеры из детских книг

Слайд 11

Друг все делает от души, не считает свои добрые дела, он БЕСКОРЫСТНЫЙ, ничего не требует взамен. Друг не должен быть жадным и упрямым. С другом весело, интересно, некогда скучать . Друг умеет прощать, уступать, быть честным, справедливым.

Слайд 12

Народная мудрость Без друга в жизни туго. Нет друга – ищи, а нашел – береги. Друг познается в беде. Человек без друзей, что дерево без корней. Новых друзей наживай, а старых не теряй.

Слайд 13

Какой он, настоящий друг? Умный. Справедливый. Внимательный. Заботливый. Надежный. Добрый. Смелый. Честный. Верный. Скромный. Вежливый. Веселый.

Слайд 14

Итог занятия Если есть друзья на свете – Все прекрасно, все цветет. Даже самый сильный ветер, Даже буря не согнет. Мы и в дождь, и в снег, и в стужу Будем весело шагать. При любой погоде дружим – Дружбы этой не порвать. Мы живем с тобой на свете Для хороших, славных дел!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по теме: "Насекомые"

На занятии у  детей формируются навыки работать в парах, самостоятельно искать  информацию разными способами, разграничивать старые и новые знания.  ...

Методическая разработка занятия по теме: " Развитие познавательных способностей у детей младшего школьного возраста".

Диагностические исследования психологов, многочисленные наблюдения педагогов показывают, что у учащихся слабо развиты память, устойчивость и концентрация внимания, наблюдательность, воображение, быстр...

Методическая разработка «Занятие по теме «Редакция» в младшей группе объединения «Юный журналист»

Методическая разработка занятия в системе дополнительного образования (отделение дополнительного образования при гимназии) на основе игровой технологии....

Методическая разработка занятия по теме: Гении, опередившие эпоху.

Проект подготовлен по теме: Гении, опередившие эпоху. Работа проводилась к 500-летию со дня рождения Леонардо да Винчи. При изучении изобретений Леонардо да Винчи, особое внимание уделялось водным изо...

Методическая разработка занятия по теме "Развитие психических процессов у детей с нарушением слуха и речи на материале занятия "Домашние и дикие животные" для 2 класса"

Конспект занятия предназначен для коррекционных педагогов, психологов, работающих с детьми с нарушением слуха и речи, по курсу «Развитие познавательных процессов». Материал будет актуален ...

методическая разработка урока окружающий мир «Ты и твои друзья» 2 класс

Данный урок разработан для проведения на районном методическом объединении.Материал позволяет создать условия для развития представления о понятиях «друг», «дружба», умения выс...