Методическая разработка занятия по теме: Гении, опередившие эпоху.
план-конспект занятия (3 класс)

Белоусова Вера Анатольевна

Проект подготовлен по теме: Гении, опередившие эпоху. Работа проводилась к 500-летию со дня рождения Леонардо да Винчи. При изучении изобретений Леонардо да Винчи, особое внимание уделялось водным изобретеням, которые нашли применение в настоящее время. В нашем районе нашли широкое применение шлюзы и каналы для строительства фонтанов, которые были построены при Петре1.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Водные изобретения Леонардо да Винчи

Слайд 2

Водолазный костюм Рыцарский костюм Спортивный костюм

Слайд 3

Дыхательная трубка Скафандр Акваланг

Слайд 4

Перчатка Ласта для руки Ласта для ноги

Слайд 5

Мост Шлюз Ворота

Слайд 6

Ворота для шлюза Ворота в крепость Вход в дом

Слайд 8

Дноуглубительный снаряд ( драга ) Катамаран Лодка

Слайд 9

Подводная лодка Лодка Корабль

Слайд 10

Приспособление для хождения по воде Лыжи Мокроступы



Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия внеурочной деятельности

Тема: Гении, опередившие эпоху (слайд№1)

Девиз:

Пускай из гениев ты гений,

К чему об этом вслух твердить?

Молва грядущих поколений

Тебя сумеет оценить!

                                      (Серж Фил) (слайд №2)

1.Загадочное письмо.

Леонардо да Винчи - гений, чьи изобретения, безраздельно принадлежат как прошлому, настоящему, так и будущему человечества. Он жил, опережая время, и если хотя бы малая часть того, что он изобрел, была воплощена в жизнь, то история Европы, а возможно и мира, была бы другой: уже в 15 веке мы разъезжали бы на автомобилях и пересекали бы моря на подводных лодках (слайд №3)

Леонардо да Винчи прислал вам загадочное письмо.

- Чтобы узнать, что написано в этом письме, надо узнать об особенности письма Леонардо да Винчи. Для этого прочитайте небольшой рассказ.

Особенности письма Леонардо да Винчи.

Леонардо да Винчи писал левой рукой.  Его письмо было особенным. Он писал справа налево и в зеркальном отражении (слайд №4)

Загадочное письмо:

Здравствуйте, мои молодые друзья!

За свою жизнь я изобрёл много интересных вещей, но только на бумаге, потому что в моё время их нельзя было сделать. Расскажите мне, пожалуйста, какие из моих изобретений нашли своё применение в ваше время. Спасибо вам большое. Ваш Леонардо да Винчи (слайд №5)

- Давайте выполним просьбу Леонардо да Винчи, перечислим изобретения, которые нашли применения в наше время.

2. Презентация об изобретениях Леонардо да Винчи.

- На какие группы можно было бы разбить изобретения Леонардо да Винчи?

- Летающие, водные, военные (слайды № 6,7.8)

Задание: Соотнеси картинку и название изобретения. (Презентация№2, у детей)

3. Использование изобретений Леонардо да Винчи при подведении воды к фонтанам Петергофа

- А какие его изобретения нашли применение в нашем районе?

Самое главное изобретение, которое нашло применение в нашем районе – это каналы и шлюзы, которые были построены во времена Петра первого и использованы для фонтанов нашего города.

Мысль о создании фонтанов в Петергофе появилась у Петра 1 в 1717 году по время его путешествия по Франции и посещения Версаля. В 1720 году он побывал в Ропшинских высотах, в 20 км от Петергофа, где нашел подходящие для устройства фонтанного водовода многочисленные ключи - и мечта стала превращаться в реальность. За год был прорыт 24-километровый канал до Петергофа, созданы шлюзы. Система питания петергофских фонтанов - одна из самых оригинальных в мире, она основана на принципе сообщающихся сосудов и действует без насосов. Сейчас общая длина каналов превышает 50 км, 18 прудов обеспечивают водой 150 фонтанов и 4 каскада (слайд №10)

Кроссворды, по группам. Ключевые слова: пирамида, фонтаны, Самсон (у детей) (слайды № 11,12)

4.Фильм: движение воды.

5. Проверка теории о движении воды с возвышенности. Опыты (сообщающиеся сосуды)

6. Изобретение фонтана (слайды 12-15)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по теме: "Насекомые"

На занятии у  детей формируются навыки работать в парах, самостоятельно искать  информацию разными способами, разграничивать старые и новые знания.  ...

методическая разработка занятия по теме"Я и мои друзья",1 класс

Материал может быть использован во внеклассной работе с учащимися 1 класса, для классного часа, для работы с Портфолио учащихся в связи с требованиями ФГОС. К методической разработке прилагается презе...

Методическая разработка занятия по теме: " Развитие познавательных способностей у детей младшего школьного возраста".

Диагностические исследования психологов, многочисленные наблюдения педагогов показывают, что у учащихся слабо развиты память, устойчивость и концентрация внимания, наблюдательность, воображение, быстр...

Методическая разработка «Занятие по теме «Редакция» в младшей группе объединения «Юный журналист»

Методическая разработка занятия в системе дополнительного образования (отделение дополнительного образования при гимназии) на основе игровой технологии....

Методическая разработка занятия по теме: "Иван Андреевич Крылов"

Басни и баснописцы. Викторина по басням И.А.Крылова. Знакомство с художником-иллюстратором Е.М.Рачёвым....

Методическая разработка занятия по теме "Развитие психических процессов у детей с нарушением слуха и речи на материале занятия "Домашние и дикие животные" для 2 класса"

Конспект занятия предназначен для коррекционных педагогов, психологов, работающих с детьми с нарушением слуха и речи, по курсу «Развитие познавательных процессов». Материал будет актуален ...