Разработка занятия по теме "Путешествие на планету Толерантность"
план-конспект занятия (3 класс)

Самойлова Елена Анатольевна 104

В конспекте преставлены небольшое теоретическое вступление и разработка занятия на основе чтения текста Е. Пермяка "Самое страшное".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_tolerantnost.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Толерантность слово иностранное. В русском языке существует прекрасное слово – терпимость. Терпимость необходимо проявлять в труде, учебе, в общении. Толерантность это умение принять себя таким, как есть. Толерантность – это умение принимать других людей, их точку зрения, и взаимодействовать с ними на основе согласия. Толерантность 0- это умение находить компромисс в спорных ситуациях. Для воспитания толерантности необходимо создавать ситуации общения в которых дети будут проявлять это качество.

1.Сообщение темы занятия.

- Пока нас не было, кто-то перепутал записи. Догадайтесь, что я написала. (уважение). Что же это за качество? Вспомним правила игры «Мозговой штурм»

Правила:   - нельзя повторяться;

                   - не критикуй;

                   - чем больше идей, тем лучше.

- Подумайте, что такое уважение? ( ответы детей учитель записывает на доске)

2.Словарная работа.

Уважение — отношение  одного человека по отношению к другому.

  1. Работа с текстом.

Слушание рассказа Е. Пермяка «Самое страшное».

Вова рос крепким и сильным мальчиком. Все боялись его. Да и как не бояться такого! Товарищей он бил. В девочек из рогатки стрелял. Взрослым рожи строил. Собаке Пушку на хвост наступал. Коту Мурзею усы выдёргивал. Колючего ёжика под шкаф загонял. Даже своей бабушке грубил.
Никого не боялся Вова. Ничего ему страшно не было. И этим он очень гордился. Гордился, да недолго.
Настал такой день, когда мальчики не захотели с ним играть. Оставили его — и всё. Он к девочкам побежал. Но и девочки, даже самые добрые, тоже от него отвернулись.
Кинулся тогда Вова к Пушку, а тот на улицу убежал. Хотел Вова с котом Мурзеем поиграть, а кот на шкаф забрался и недобрыми зелёными глазами на мальчика смотрит. Сердится.
Решил Вова из-под шкафа ёжика выманить. Куда там! Ёжик давно в другой дом жить перебрался.
Подошёл было Вова к бабушке. Обиженная бабушка даже глаз не подняла на внука. Сидит старенькая в уголке, чулок вяжет да слезинки утирает. Наступило самое страшное из самого страшного, какое только бывает на свете: Вова остался один.
Один-одинёшенек!

  1. Обсуждение в группах.

1 группа. От лица ребят рассказать как к вам относился Вова.

2 группа. От лица взрослых рассказать ощущения от встречи с Вовой.

3 группа. Если бы животные могли говорить, как бы они пожаловались на Вову.

  1. Игра «Зернышко».

-Выберите из словаря названия тех чувств, которые испытывали люди и животные при общении с Вовой.

(страх, радость, гордость, обида, боль, разочарование, спокойствие, равнодушие, гнев, счастье, раскаяние, умиротворение, растерянность, стыд) Выставляются слова на доске.

  1. Работа в группах.

_ Что должен сделать Вова, чтобы исправить ситуацию? Предложите несколько способов.

1 группа. К девочкам и мальчикам.

2 группа. К взрослым.

3 группа. К животным.

Выступление групп.

-А что чувствуют окружающие теперь? Найдите нужные слова. ( на доске выставляются слова)

«Уважение других дает повод к уважению самого себя.» Декарт

«Хочешь уважения — не начинай с оскорбления.» Грасиан-и-Моралес

  1. Релаксационный момент.

Игра «Искра».

Ребята встают в круг, берутся за руки. Учитель произносит слова: «Из сердца искру я возьму и по рукам друзей я пронесу». Ребята легким нажатием ладони передают «Искру». Она должна вернуться к учителю.

- В каждом из нас осталась искорка наших друзей. Спасибо за занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта занятия по теме:«Искусство быть толерантным».

1 мероприятие -Занятие по технологической игре Т.Ф. Акбашева "Путь истины" на тему толерантность.Тема занятия:  «Искусство быть толерантным»(1час)Применение игры:...

Методическая разработка занятия. "Толерантность" в 4 классе

Цель – введение понятия «толерантность»,  определение, зачем это качество  нам необходимо в жизни.Задачи:1) Осознание учащимися для чего нужна им толерантность, и зачем данное качество...

Методическая разработка, занятие по толерантности

Предлогаю моим коллегам материал для проведения классного часа...

Внеклассное занятие «Планета толерантности. Мы все такие разные, но…»

Цель занятия: формирование метапредметных результатов на занятиях внеурочной деятельности через развитие нравственных ценностей...

Презентация внеклассного занятия Планета толерантности

Презентация внеклассного занятия Планета толерантности...

тренинговое занятие "Планета толерантности" во 2 классе

На данном занятии у обучающихся вырабатывались  толерантные навыки в поведении и достигались следующие цели:-развитие толерантного отношения друг к другу, установки на принятие другого, понимания...

Методическая разработка по формированию толерантности у младших школьников: игровой тренинг для младших школьников "Планета Толерантность"

В занятии дети учатся пониманию толерантности и интолерантности. Задача занятия - научить детей проявлять толерантность — это значит бережно относиться ко всему живому на нашей планете, вместе б...