Экологический праздник, посвященный Дню Земли "Земля наш общий дом"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Проценко Ольга Владимировна

   

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc81 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический праздник

« Земля – наш общий дом».

Подготовила и провела  

Проценко Ольга Владимировна

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ №2 г. Калининска

Саратовской области»

                                            Апрель 2014 года

            Цели: способствовать формированию понятия  об экологии как науке, о взаимодействии человека с природой; создать условия для логического мышления, памяти, воображения, речи, обучения разумному поведению в природе и соответствующей оценке возможных последствий своих поступков.

Слайд 2

1 ученик:

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной увидишь

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

Береги свою планету,

Ведь другой на свете нету!

2 ученик:    

Слайд 3

 Наша планета – Земля!                                                        

Очень щедра и богата.

Горы, леса и поля-

Дом наш родимый, ребята.

Солнышко рано встаёт,

Лучиком день зажигает.

Весело птица поёт,

Песнею день начинает.

Как хороши, приглядись,

Клены, берёзы и ёлки!

Пенью у птицы учись,

А трудолюбию у пчёлки.

3 ученик:

Опять черёмуха в цвету,                                                                                  Слайд 4

Сбежались ландыши гурьбою.

Свою земную красоту

Природа дарит нам с тобою.

Ты оглянись, ты окунись

В её закаты и рассветы,

В её лесные ароматы.

И до земли ей поклонись!

Песня   « Родная песенка»                                                         Слайд 5

1)        Льется солнышко веселое

Золотыми ручейками

Над садами и над селами,

Над полями и лугами.

Припев: Здесь идут грибные дождики,

Светят радуги цветные.

Здесь простые подорожники

С детства — самые родные.

2)        Тополиные порошицы

Закружились на опушке,

И рассыпались по рощице

Земляничные веснушки.

3)        И опять захороводили

Стайки ласточек над домом,

Чтобы снова спеть о Родине

Колокольчикам знакомым.

4 ученик

Давайте улыбнёмся!

Как  хорошо вокруг!

Природа – наш хороший

Наш добрый верный друг.

5 ученик

Природа – это дом, в котором день за днём

Растут цветы и хлеб, кругом смеются дети,

И этот дом,  и смех – один. Один на всех.

     Клип « Живёт повсюду красота»                                                          Слайд 6

Игра « Правила поведения в природе».                                                 Слайд 7                           

  • Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
  • Если съем я пирожок и выброшу бумажку?  (нет)
  • Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?  (да)
  • Если ветку подвяжу, колышек подставлю?  (да)
  • Если разведу костёр и тушить не буду?  (нет)
  • Если сильно насорю и убрать забуду?  (нет)
  • Если мусор уберу, банку закопаю?  (да)
  • Я люблю свою природу, я ей помогаю!   (да)

6 ученик:     Человек живёт в этом прекрасном мире, наполненном гармонией и красотой. И судьба планеты Земля - в его руках.

  • 7 ученик: Человек создал страшные яды, которые убивают всё живое.
  • 8 ученик: Человек создал автомобили, которые отравляют воздух вредными газами.
  • 9 ученик: Человек вырубает леса, осушает болота, покрывает Землю огромным слоем мусора.
  • 10 ученик: Нашей планете грозит страшная беда!

Слайд 8

Учитель: В последнее время мы всё чаще слышим слово «экология». Это слово в переводе с греческого языка означает: «наука о доме, о жилище».

-А что мы с вами называем нашим общим домом? ( Природу)

Природа – самое дорогое, что есть на нашей планете Земля, а человек – это маленькая часть этой природы. Какое же влияние оказывает человек на живую природу?    

                                                                                     Слайд 9

11 ученик:                                                                                                        Слайд 10

Стали люди сильными, как боги,

И судьба земли у них в руках,

Но темнеют страшные ожоги

У земного шара на боках.

12 ученик    

Кромсаем лёд,

Меняем рек теченье,

Твердим о том, что дел невпроворот…

Но мы ещё придём просить прощенья

У этих рек, барханов и болот.

13 ученик:

У самого гигантского восхода,

У самого мельчайшего малька…

Пока об этом думать неохота,

Сейчас нам не до этого. Пока.

14 ученик:

Аэродромы, пирсы и перроны,

Леса без птиц и земли без воды…

Всё меньше окружающей природы,

Всё больше окружающей среды.

15 ученик:

Гудят заводы, всюду пыль,

Бежит, дымит автомобиль.

А между тем деревья стонут,

В грязи и пыли просто тонут.

Стала грязной наша вода,

От растений нет и следа.

Отнят дом у наших зверей,

Птицам, рыбам плохо теперь.

16 ученик:

На планете год от года

Человек вредит природе,

И не понял он чудак,

Что природа не пустяк!

Он привык всё покорять:

Сам себе ведь он вредит,

Всё об этом говорит.

                                                                                                                                                   

Учитель: Здравствуй, природа! Здравствуйте, леса и реки, моря и озера, поля и горы! Здравствуйте птицы, здравствуйте звери!

Если бы человек каждый день вот так здоровался не только с родными и знакомыми, но и со всем живым, что его окружает, может быть, до сих пор на земле жили бы все те животные и растения,  которых мы уже больше никогда не увидим - люди уничтожили их.

Уничтожение продолжается и сейчас. Цели разные: кто-то хочет получить много денег за продажу редкого животного или его меха. Кто-то хочет поохотиться в свое удовольствие, а кто-то, не думая, вырывает с корнем цветы, убивает палкой лягушку, бросает камнем в птицу - развлекается. Иногда слышишь: «Человек - царь природы! » Но кто поставил человека над природой? Сам человек! А кто человек без природы? Представить себе это невозможно ... Без воздуха, воды, пения птиц, ароматов лугов, шелеста листьев. Все это нам щедро дает природа, а взамен просит только бережного, доброго отношения. К сожалению, ни растения, ни животные не могут говорить. А если б могли? Давайте пофантазируем. Сегодня к нам в гости пришли объекты  природы.         Слайд 11

 

17 ученик:                                  Океан седой гремит набатно,                    Слайд 12

                                                     Он таит обиду в глубине,

                                                     Чёрные раскачивает пятна

                                                     На крутой разгневанной волне.                                                                                                                    

18 ученик - Вода:    Ученые подсчитали, что каждый год во всем мире в водоемы попадает столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10 тысяч товарных поездов.    

  Слайд 13                                                                          

19 ученик:

Грустит глубокая река,

Свои, теряя берега,

И слышу голос я реки:

Ты береги нас, береги!

20 ученик - Почва:   Один сантиметр почвы образуется за 250-300 лет, 20 сантиметров – за 5-6 тысяч лет. Почва образуется очень медленно, а  вот разрушить ее можно очень быстро. За последние 100 лет на Земле разрушена примерно 1/4 часть всех плодородных почв!

21 ученик:

Смотрю на глобус – шар земной,

И вдруг вздохнул он, как живой;

И шепчут мне материки:

Ты береги нас, береги!                                                                                  Слайд 14

22 ученик - Воздух: За год только углекислого газа в атмосферу выбрасывается 5 миллиардов тонн. В результате истончается озоновый слой, появляются озоновые дыры. В эти дыры попадают ультрафиолетовые лучи, которые вызывают раковые заболевания, уменьшается количество кислорода.

Слайд 15

23  ученик -  Животные: Ежегодно с лица земли по вине человека исчезает одно животное.

24 ученик:

Остановил олень свой бег:

Будь человеком, человек!

В тебя мы верим – не солги.

Ты береги нас, береги!                                                                                    Слайд 16

25 ученик - Растения:  Ежедневно исчезает одно  растение. Ежеминутно на земном шаре вырубается 23 гектара леса.

26 ученик:

В тревоге рощи и леса,

Роса на травах, как слеза.

И тихо просят родники:

Ты береги нас, береги!                                                                                   Слайд 17

27 ученик:

 Редкие и исчезающие виды растений и животных заносят в Красную книгу.

Слайд 18

28 ученик:

Смотрю на глобус – шар земной

Такой прекрасный и родной!

И шепчут губы на ветру:

« Я сберегу вас, сберегу»!

Игра  « Экологические ситуации»                                                             Слайд 19

29 ученик:                          

Рыбы, птицы, звери

В душу людям смотрят.

Вы их жалейте, люди!

Не убивайте зря!

Ведь небо без птиц – не небо!

А море без рыб – не море!

А земля без зверей – не земля!                                                            Слайд 20

30 ученик:

Люди – исполины, люди – великаны,

Есть у вас винтовки, сети и капканы,

Есть у вас бесстрашье, сила есть навечно,

И должно быть сердце. Сердце человечье!

31 ученик:

Всё дело только в человеке,

Он может сделать чудеса:

Спасти зверей, очистить реки,

Разбить сады, взрастить леса!

32 ученик:

Я знаю, ребята, что хватит нам дел.

Творите добро, кто ещё не успел.

Любите животных, людей и цветы.

Прошу вас, не прячьте своей доброты!

33ученик:

Наш класс принимал участие в районной акции «Птицеград». Мы сделали и развесили кормушки в парке около школы, приносили зёрнышки и кормили птиц всю зиму, собрали подписи в защиту пернатых.

Слайд 21

Физкультминутка-игра «Да, нет»                                                        Слайд 22

Правила игры: если вы согласны с утверждением, то хлопните в ладоши над головой, если – нет, то присядьте.

  • Необходимо экономно использовать природные ресурсы.
  • Я закрываю водопроводный кран, пока чищу зубы.
  • Я не выключаю свет, выходя из комнаты.
  • Мне  нравится запах выхлопных газов.
  • Я мусорю на улице.
  • Видя насекомое в своей комнате, я выпускаю его на волю, вместо того, чтобы убить.
  • Используя бумагу в работе, трачу её попусту, не экономно.
  • Планета Земля - наш общий дом.
  • Охрана природы приносит пользу.

34 ученик:

Чтобы сияло ярко солнце,                                                                               Слайд 23

И не померк наш день во мгле.

Немало сделать нам придётся

Во имя жизни на Земле!

35 ученик:

Не забывай, что природа – наш дом. Бережно обращайся с природой! И тогда она отблагодарит  тебя чистым воздухом. Пением птиц, вкусными ягодами и грибами.

Дети исполняют песню на мотив «Солнечный круг»  

                                   Слайд 24

1. Солнечный круг, небо вокруг-

Это рисунок мальчишки.

Нарисовал он на листке

 И подписал в уголке:

Пусть всегда будут рощи,

Пусть всегда будут птицы,

Пусть в тайге будут звери,

А у дома – цветы!

Пусть всегда будут люди,

Пусть всегда будут дети,

Пусть всегда в чистом небе

Будет солнце светить.

2. Против стрельбы, против беды.

Встанем за нашу планету.

Звери навек, Счастье навек,

Так повелел человек!

Пусть всегда будут рощи,

Пусть всегда будут птицы,

Пусть в тайге будут звери,

А у дома - цветы!

Пусть всегда будут люди,

Пусть всегда будут дети,

Пусть всегда в чистом небе

Будет солнце светить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Посвящение в спец агенты. Праздник посвященный 23 февраля

Этот сценарий для мальчиков 1 класса....

Экологический праздник: "Природа - наш общий дом"

Экологический праздник для 3  классов и театрализованное представление на экологическую тему ....

экологический праздник "Земля - наш общий дом"

Внеклассное мероприятие может быть использовано на предменой неделе или приурочено к международному дню Земли (22 апреля). Содержит иллюстративный и познавательный материал, игры, практическую ...

Экологический праздник Земля - наш общий дом

Мы - хозяева природы, а она кладовая солнца со всеми сокровищами жизни. Рыбе нужна вода, птицам нужен воздух, животным - лес, степи, горы, а человеку нужна природа. И охранять ее - наша главна...

Материал для проведения праздников "Посвящение в первоклассники" и "Посвящение в казачата"

Разработки праздников "Посвящение в первоклассники" и "Посвящение в казачата", презентации, музыуальные клипы....

Материал для проведения праздников "Посвящение в первоклассники" и "Посвящение в казачата"

Разработки праздников "Посвящение в первоклассники" и "Посвящение в казачата", презентации, музыуальные клипы....

Методический материал социально-экологической направленности Неделя экологической безопасности Досуговое мероприятие « Земля –наш общий дом»

Актуальность проекта:       Экологическое воспитание младших школьников остаётся на первом месте среди вопросов мирового масштаба. Для ее решения следует с...