открытый иурок по окружающему миру УМК "Планета знаний" 3 класс 1 четверть
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

урок составлен в соответствии с новыми стандартами и с введением новых образовательных технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znachenie_vozdukha_dlya_zhizni_3_kl_okruzh._mir.docx18.53 КБ

Предварительный просмотр:

УМК «Планета знаний» 3 класс. Окружающий мир

Тема: Значение воздуха для жизни. Состав воздуха.

Цели: 

1. Сформировать представления о том, что такое воздушная среда и каково её значение для жизни.

2. Исследовать состав воздуха на основе демонстрационных методов, опытов.

3. Воспитывать необходимость охраны воздуха.

Ход урока.

Оргмомент (2 мин)   СЛАЙД 1

  1. Работа над новой темой

Сегодня у нас необычный урок.

  • Подумайте и скажите, что нас окружает?

Загадка: Через нос проходит в грудь

              И обратный держит путь

              Он невидимый, и все же, без него мы жить не можем.

                                                             (воздух)

- Правильно, сегодня мы будем говорить о воздухе и доказывать на практике значение его  для жизни.

-Каким мы видим воздух? А как можно обнаружить воздух?

-Увидеть? Услышать? Почувствовать?

-С помощью  опытов воздух легко обнаружить в окружающем пространстве.

  • Опыт 1: на столе листы бумаги. Взмахните над листом книгой.

- что вы заметили? (лист двигается). Правильно , его толкнул воздух, который приведен в движение книгой.

Этот опыт мы провели в разных местах класса. Результат тот же. Следовательно, воздух находится везде.

  • Опыт 2:

Возьми резиновую грушу и крепко сожми её в руке. Ты услышишь шум выходящего воздуха из груши.

Воздух находится не только в пустом пространстве, но и в любом твердом предмете. Бросьте в стакан с водой кусочек сахара. Что вы увидели? (пузырьки) воздух. Делаем вывод: что воздух находится везде.

  • Опыт 3:

Воздух есть внутри нас.

-Как вы можете это доказать на самих себе.

( При вдохе грудная клетка расширяется, а при выдохе сжимается и опускается выталкивая воздух)

  • Опыт4:

Задержите дыхание (включен секундомер). Сделайте вывод (воздух нужен человеку для дыхания)

-Воздух не менее важен для жизни, чем вода и пища. Большинство живых организмов, как на суше, так и в воде, дышит воздухом. Если без пищи человек может прожить несколько недель, без-воды несколько дней , то без воздуха – всего лишь несколько минут.

- Воздух нужен не только для дыхания. (демонстр. ГЛОБУС)

Наша планета Земля со всех сторон окружена мощным воздушным слоем. А как называется этот слой нам расскажет …. СЛАЙД 2

- Какое значение для жизни на Земле несет атмосфера?

-найди подтверждение в учебнике на с.47

Итог: Что называют атмосферой?

-Какое  значение для жизни на Земле она несет?

-Если бы не было воздуха, мы не смогли бы слышать пение птиц. Почему?

( звук – это колебание воздуха, которые передаются органами слуха) СЛАЙД 3

  • Опыт 5:

Стук деревянной лопаткой по железнойьчашке.

-Что вы услышали? (звук) СЛАЙД 4

-А что такое звук?( это колебания воздуха)

-Как вы думаете , из чего состоит воздух? (воздух-это смесь различных газов).

Основные : азот, кислород, углекислый газ имеют различные свойства. Но у них есть общее-они прозрачны.

  • Опыт 6:

Зажжем две одинаковые свечи. Одну накроем стеклянной банкой. Понаблюдаем, что произойдет с ними.

-Почему свеча под банкой гаснет? А свеча на открытом воздухе будет гореть?

(для того, чтобы свеча горела, нужен воздух. Чем больше поступает воздуха для горения , тем пламя сильнее. Кислород необходим для горения. Значит, в составе воздуха есть кислород. Для дыхания всем нужен кислород. Другими газами дышать нельзя. СЛАЙД 5

  1. Закрепление  СЛАЙД 6

-откройте печатную тетрадть нп с.19, зад. 39,40,41. Обсудите с товарищами.  Запишите ответ.

4. Итог урока

-Какого газа больше всего в  воздухе? А какого меньше? СЛАЙД 7

-Какое значение для жизни имеет воздух?

5. Рефлексия

Оцените себя. Как поработали на уроке? СЛАЙД 8   СЛАЙД 9

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок по окружающему миру в 4 классе

Урок – путешествие по экологической тропе. Тема урока «Лес и человек» Цель урока: 1. СФОРМИРОВАТЬ У УЧАЩИХСЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О РОЛИ ЛЕСА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА И ПРИРОДЫ; 2. ПОЗНАКОМИТЬ С ЭКОЛОГИЧЕСКИМИ ...

Открытый урок по окружающему миру в 4 классе («Воспитание на социокультурном опыте в рамках программы «ИСТОКИ»)

Дата проведения: 05.12.2009г.ТЕМА:  Защитники земли Русской.ЦЕЛИ: 1) Раскрыть детям образ «богатыря, защитника, Родины».             2)...

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе Тема: «Кто такие птицы?»

Формировать у учащихся представление о птицах как животных, тело которых покрыто перьями; познакомить с особенностями их строения и жизнедеятельности; с местами их обитания; учить определять при...

Открытый урок по окружающему миру в 4 классе.

Тема урока: Наш край - ТатарстанЦели урока:Сформировать представление обучающихся о родном крае.Развивать умение работать с картой и дополнительной литературой.Развивать интерес к природе Татарс...

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе. Учитель: Зиганшина Зинаида Николаевна. Тема: «Когда наступит лето?»

Тема: «Когда наступит лето?» Задачи урока:формировать представления о годовом цикле – временах года, месяцах, их последовательности, учить выделять характерные признаки времён года. Пл...

открытые уроки по окружающему миру во 2 классе Я знаю родной край и в 3 классе По знаменитым местам мира.

Открытый урок по окружающему миру во втором классе "Я знаю родной край." Урок-путешествие. В начале урока ребята отчитываются о  проведённом исследовании экологической обстановки города, делают в...