Урок - экскурсия по окружающему миру
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) на тему

Урок - экскурсия по окружающему миру для 1 класса УМК "Перспектива". Тема: "Осенние изменения в природе. Что за дерево?". Соствила Седнева Татьяна Павловна, учитель высшей квалификационной категории ГБОУ НШ - ДС №624, Санкт - Петербург.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_eksk.docx988.57 КБ

Предварительный просмотр:

Урок – экскурсия по окружающему миру для 1 класса, УМК «Перспектива».

Тема: « Осенние изменения в природе.  Что за дерево?»

Автор: Седнева Татьяна Павловна, учитель высшей квалификационной категории ГБОУ НШ – ДС №624, г. Санкт – Петербург.

Цель:

  • пробуждать интерес детей к окружающему миру

Задачи:

  • понаблюдать за осенними изменениями в природе
  •  сделать выводы об отличительных признаках лета и осени
  •  познакомить детей с хвойными и лиственными деревьями
  •  учить распознавать листья деревьев
  •  воспитывать бережное отношение к природе и родному краю

Ход урока:

  1. Погружение в тему.

- Как называется наука о погоде?  (метеорология)

-Что такое погода? ( сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра)

- какие народные приметы о погоде знаешь?

2.  Расскажи о погоде сегодня.

Ребенок читает стихи об осени:

Унылая пора! Очей очарованье

Приятна мне твоя прощальная краса!

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса…

- Как поэт описывает осеннюю природу?

-Какие признаки осени увидели?

На экране иллюстрации:

C:\Users\1\Desktop\0_380_41a903f8_XL.jpeg                               C:\Users\1\Desktop\569946_osen.jpg

- Чем отличаются картинки?  Какое время года изображено?

- По каким признакам это понятно?

Сегодня мы поговорим об изменениях в природе, которые происходят осенью.

-Что такое природа? Приведи примеры.

Теперь мы сравним, что происходит в природе летом и осенью.

Детям предлагаются карточки в помощь. Распредели их по временам года.

Дожди

Теплые сильные недолгие

солнечно

Дожди

Холодные

пасмурно

Роса

Тепло

Небо высокое

Белые облака

Дни длинные

Мокрый снег

Заморозки

Дни короче становятся

Иней

Туман

  1. Работа в группах.

Составьте предложения о погоде.

холодно, сыро, и, на, улице

короче, дни, стали

моросящий, идет, мелкий, дождик

за, солнце, тучами, скрылось

дует, ветер, порывистый

туман, стелется, рекой, над

-О каком времени года получился рассказ?

- Заполним таблицу:

C:\Users\1\Documents\Scanned Documents\окр мир.jpeg

  1. Деревья осенью.

Отгадайте загадку:

Есть у ребят хороший друг, веселый

Он им протянет сотни рук и тысячи ладошек. (Лес)

- Что в лесу растет? (Деревья)    А ладошки? (Листья)

Игра «Узнай дерево».

  • Я из крошки- бочки вылез,

Корешки пустил и вылез.

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч. (дуб)

C:\Users\1\Desktop\0_380_41a903f8_XL.jpeg                        C:\Users\1\Desktop\1264698884_dub-chereshchatyj.jpg

  • Стоит колючая, как еж

Зимою в платье летнем. (Ель)

C:\Users\1\Desktop\tsena_na_novogodnyuyu_yolku2.jpg                         C:\Users\1\Desktop\repphoto_262_2092.jpg

  • В белом сарафане стала на поляне.

Летели синицы, сели на косицы. (Береза)

C:\Users\1\Desktop\imgpreviewPFAX031J.jpg                  C:\Users\1\Desktop\imgpreview97RX3BWO.jpg

  • У меня длинней иголки, чем у елки.

Очень прямо я расту в высоту. (Сосна)

C:\Users\1\Desktop\imgpreview199DT56H.jpg                           C:\Users\1\Desktop\ed1bdc7386f6.jpg

- Какой группе относятся эти растения? (деревья)

- На какие две группы можно разделить? (лиственные и хвойные деревья)

-Назовите растения, которые украшают наши сады, парки, улицы.

Растения – это всегда красиво, ярко, торжественно. Люди разводят их дома, на даче. На работе; ухаживают за ними, берегут, любуются, наслаждаются их красотой и ароматом.

  1. Практическая работа.

Отгадай загадку:

Падают с ветки золотые монетки. (Листья)

-Какие листья вы видели на экскурсии? (листья разных деревьев, разные по форме и цвету)

На экране фото осенних листьев. Попробуйте описать их.

C:\Users\1\Desktop\autumn-leaves-backgrounds-new-york-pictures.jpg                                C:\Users\1\Desktop\1316888911_12.jpg

Теперь из собранных вами листьев изготовим аппликацию и придумаем ей название.

  1. Рефлексия.

Что нового узнал на уроке?

Чему научился?

Какие возникли вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-экскурсия по окружающему миру "Жизнь растений осенью" 1 класс, УМК "Перспективная начальная школа"

Урок-экскурсия в осенний лес. Это увлекательное путешествие будет проходить вместе со сказочной героиней Осенью.Она познакомит ребят с изменениями в жизни растений в это время года....

Урок - экскурсия по окружающему миру "Природа вокруг нас"

Представлен план- конспект урока - экскурсии по теме "Природа вокруг нас"...

Урок - экскурсия по окружающему миру

Урок - экускурсия по окружающему миру для 1 класса, УМК "Перспектива". Составила Седнева Татьяна Павловна, учитель высшей квалификационной категории ГБОУ НШ - ДС №624, Санкт - Петербург.Тема: "Осенние...

Урок - экскурсия по окружающему миру

Урок - экускурсия по окружающему миру для 1 класса, УМК "Перспектива". Составила Седнева Татьяна Павловна, учитель высшей квалификационной категории ГБОУ НШ - ДС №624, Санкт - Петербург.Тема: "Осенние...

Урок-экскурсия по окружающему миру во 2-м классе Тема урока: "Живая и неживая природа осенью"«В гости к осени"

Необходимо организовать  и направить деятельность учащихся на формирование представлений о характерных признаках осени в неживой и живой природе; расширить знания детей об осенних изменениях в жи...