урок-экскурсия по окружающему миру на тему"В гости к весне"
план-конспект урока по окружающему миру по теме

Прищепа Ольга Александровна

урок-экскурсия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-ekskursiya.odt26.21 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                            Прищепа Ольга 3 курс ОЗО ФНК

                                   Урок-экскурсия

                      Тема: В гости к весне

          Цели урока: Пронаблюдать признаки наступления весны в неживой и живой природе; сравнить весеннюю природу с зимней; воспитывать бережное отношение к природе.

             Оборудование:  

            1. Карточки с заданиями.                                                                                                                                                                                                                                              2. Слова-таблички для схемы.

                                            Ход урока

  1. Организационный момент

      Этот этап урока проводится в классе.

        - Сегодня наш урок пройдет необычно. Мы отправимся в парк и понаблюдаем, как изменилась природа с приходом весны.

       Сообщается место проведения экскурсии, маршрут движения до места экс-      

курсии, повторяются правила дорожного движения, правила поведения на природе: не шуми, чтобы не распугать лесных обитателей; не ломай ветви  де-

ревьев и кустарников; не срывай цветы и т.д.

       Класс делится на группы. Дети выходят на экскурсию.

     2. Групповая работа

       Каждой группе выдается карточка-задание, сообщается время самостояте-

 льной работы, определяется примерная зона парка для проведения наблюде-   ний.

       Карточка 1. « Неживая природа»

  • Какая сегодня погода? Сравните ее с зимней погодой.
  • Чем отличается весеннее небо по цвету и характеру облачности от

                     зимнего?

               -   Как светит солнце? Изменилась ли весной высота солнца над гори- зонтом и продолжительность дня?

               -   Что произошло со снегом? Почему? Изменился ли он по окраске и

                    плотности по сравнению с зимой? Где осталось больше снега, почему?

                -   Как изменилась почва?

      Карточка 2. «Живая природа»

                 - Посмотрите на парк издали. Изменился ли он по сравнению с зи- мой?

                  -Найдите хвойное дерево. Как изменились хвойные деревья по сравнению с зимой?

                  -Рассмотрите почки на дереве и кустарнике. Как они изменились по сравнению с тем, что вы наблюдали зимой? Распустились ли в это время листья на дереве и кустарнике?

                  -Осмотрите травянистые растения. Как они изменились с наступлением весны? Найдите цветущее травянистое растение. Как оно

 называется? Где оно растет, на какой почве?

                  -Прислушайтесь: когда в лесу (парке, сквере) больше звуков: зимой или весной?Почему?

                  -Каких насекомых и птиц вы увидели во время экскурсии? Какие изменения произошли в их жизни с приходом весны?

          Проходит коллективное обсуждение каждого задания карточки. Затем каждая группа отчитывается о своих наблюдениях. По каждому заданию карточки делается коллективный вывод. Например, такой:

           «Неживая природа»

              Сегодня … погода.

              Небо теперь голубое, высокое, по нему плывут белые-белые легкие облака.

              Солнце светит ярче, пригревает. Оно гораздо выше поднимается над горизонтом, чем зимой. День стал заметно длиннее.

              Снег тает, так как стало тепло. Он потемнел и уплотнился. Сначала он тает вблизи деревьев, построек, затем на полях и других открытых местах. Позже тает снег в лесу.

             От весеннего тепла оттаивает почва. В ней накапливается много влаги.

          «Живая природа»

             Лес (парк,сквер) оделся в легкую желтовато-зеленоватую дымку.

             Стволы сосен изменили цвет. Они стали какого=то яркого оранжевого цвета.

             На лиственных деревьях и кустарниках набухли почки. На иве (вербе)      появились серебристые барашки, а на ольхе — сережки. Так ива и ольха цветут. Листьев на деревьях и кустарниках еще нет.

             На проталинах, в хорошо прогреваемых солнцем местах, расцвела мать-и-мачеха. Почва в таком месте хорошо увлажняется.

             Весной в лесу (парке,сквере) больше звуков, чем зимой., потому что больше стало птиц. Начинают возвращаться перелетные птицы. Они весело щебечут. Начали просыпаться насекомые. Они выбираются из своих укрытий.

     3.Итоги урока (этот этап урока проводится уже в классе)

              Дети рассказывают, какие изменения произошли в природе с приходом весны. На доске составляется схема « Весенние изменения в природе, наблюдаемые на экскурсии» :

                                   

               -солнце выше, чем зимой;                        -набухание почек;

               -потепление;                                              -цветение растений;

               -таяние снега;                                            -появление насекомых;

               -оттаивание почвы.                                   -возвращение перелетных птиц.

        Делается вывод, что изменения в неживой природе вызывают изменения в живой природе.

      Домашнее задание.

  1. Читать учебник (с. 86-89); ответить на вопросы; уметь пересказывать;
  2. Повторить темы: «Формы земной поверхности» и «Водоемы».      

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку окружающего мира на тему: "В гости к весне". УМК "Школа Россия", 2 класс.

Презентация содержит иллюстративный материал по заданной теме, в котором отражаются весенние изменения в живой и неживой природы. Презентация способствует развитию  наблюдательности, умения анали...

Презентация к уроку окружающего мира по теме "В гости к весне!" во 2 классе

Презентация к уроку окружающего мира по теме "В гости к весне!" во 2 классе. УМК "Школа России"....

Презентация к уроку окружающего мира на тему: "В гости к весне". УМК "Школа Россия", 2 класс.

Презентация содержит иллюстративный материал по заданной теме, в котором отражаются весенние изменения в живой и неживой природы. Презентация способствует развитию  наблюдательности, умения анали...

Открытый урок по окружающему миру на тему: " В гости к весне"

Цель урока:рассказать о весенних явлениях в неживой и живой природе.Планируемые результаты: Учащиеся научатся:-выделять явления и признаки живой и неживой природы весной;-устанавливать связь между жив...

Конспект урока по окружающему миру на тему: "В гости к весне" 2 класс

Конспект урока по окружающему миру.Тема: "В гости к весне"  Цели деятельности учителя: рассказать о весенних явлениях в живой и неживой природе.Планируемые результаты:...