Открытый урок по окружающему миру на тему: " В гости к весне"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Забирова Татьяна Михайловна

Цель урока:рассказать о весенних явлениях в неживой и живой природе.

Планируемые результаты:

Учащиеся научатся:

-выделять явления и признаки живой и неживой природы весной;

-устанавливать связь между живой и неживой природой;

-рассказывать об изменениях в природе родного края весной.

Учащиеся получат возможность научиться:

- использовать различные справочные издания  для поиска необходимой информации;

Задачи урока:

- выявить признаки  и явления живой и неживой природы;

- установить связь между живой и неживой природой;

- создать условия для развития интеллектуальных и коммуникативных умений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_otkrytogo_uroka.docx23.44 КБ

Предварительный просмотр:


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1»

Елабужского муниципального района Республики Татарстан

Конспект урока по

окружающему миру во 2А классе
«В гости к весне»

в рамках муниципального семинара

на тему: «Проектная деятельность в учебно-воспитательной работе школы»

                                                                                Подготовила урок

                              учитель начальных классов

                              Забирова ТатьянаМихайловна

                                                  г. Елабуга

                                                   2015 г.


Тема:В ГОСТИ К ВЕСНЕ.

ЦЕЛЬ УРОКА:РАССКАЗАТЬ О ВЕСЕННИХ ЯВЛЕНИЯХ В НЕЖИВОЙ И ЖИВОЙ ПРИРОДЕ.

Планируемые результаты:

Учащиеся научатся:

-выделять явления и признаки живой и неживой природы весной;

-устанавливать связь между живой и неживой природой;

-рассказывать об изменениях в природе родного края весной.

Учащиеся получат возможность научиться:

- использовать различные справочные издания  для поиска необходимой информации;

Задачи урока:

- выявить признаки  и явления живой и неживой природы;

- установить связь между живой и неживой природой;

- создать условия для развития интеллектуальных и коммуникативных умений.

Форма работы: групповая

Современные образовательные технологии: обучение в сотрудничестве, проектная деятельность

Ресурсы урока:

 Оборудование к уроку:

1.Учебник «Окружающий мир» 2 класс, авторы А. А. Плешаков

2.Сигналы светофора у каждого ученика

4.  Компьютер, проектор, экран, презентация к уроку

5. Фотографии природы, карточки с тестами, картинки, карточки со стихами, ватман, ножницы, клей, маркеры.

                                                   Ход урока

I.Организационный момент

1.Хором  читаем стихотворение

Приветствие.

-Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесёт нам всем радость общения друг с другом. Мне очень хочется, чтобы во время работы на уроке мы с вами поднялись на ступеньку выше.

- Успехов вам и удач!

IIАктуализация знаний

  1. Проверка домашнего задания (Тест)

На столах у вас лежат листочки  розового цвета с тестами. Учащиеся заполняют тесты с последующей взаимопроверкой.Оцениваем сигнальными карточками.(Слайд №1)

III.Cамоопределение к деятельности.Введение в тему. Постановка задач урока

1.Знакомство с темой урока- Ребята, посмотрите  на эти фотографии

( предлагается 4 варианта фотографий с изображением природы в разное время года)

- Что на них изображено? Как можно назвать все это одним словом? (времена  года)

- А на какой картинке изображена весна? - По каким признакам вы узнали, что это весна?

( учащиеся приводят примеры признаков весны)

 Читаем стихотворение о весне.(Слайд №2)

-Предположите, о чём мы будем говорить на уроке? ( предположение детей)

- Прочитайте  тему урока на с.86 учебника ( В гости к весне)

- Какие учебные задачи мы поставим перед собой? ( Ответы детей)

-Прочитайте, что говорит нам Муравьишка.

Сегодня необычный урок. Урок – проектная мастерская:

Мы совершим  путешествие и отправимся я в гости к весне.

IV.Работа по теме урока.

1.Презентация

Я предлагаю вам послушать сообщение о весне (выступление ученика)

-А сейчас поработаемв творческих группах, выясним, какие существуют признаки в живой и неживой природе и представим это в виде вашего проекта.

В работе участвует над проектом6 групп:3 группы работают над составлением проекта «Неживая природа весной», 3 группы – «Живая природа весной»)

-А теперь, давайте, вместе с вами обсудим план работы.(Слайд №3)

- Что вам нужно будет сделать при создании проекта?

а. Обсуждение и выбор информации

б. Составление проекта

в.Защита проекта

2.Самостоятельная работа в группах

- Кроме той информации, которую вы принесли для урока, я предлагаю вам еще свой  набор картинок и  карточек со словами, часть которых вы тоже можете использовать при составлении своего проекта.

Желаю вам успешной работы!(Звучит музыка Чайковского «Времена года апрель»)

V.Физминутка

VI.Продолжение работы по теме урок

1.Защита  проектов

Первыми представляют информацию ребята одной из групп «Неживая природа»

- Будут ли какие дополнения к проекту у ребят другой группы?

( ребята другой группы высказывают свое мнение: либо согласны полностью, либо не согласны, либо дополняют информацию и показывают свой проект)

- А теперь представят вашему вниманию проект ребята из групп «Живая природа»

По аналогии представляют свой проект ребята из групп «Живая природа».

- Какие вы молодцы! Посмотрите, какие замечательные проекты у вас получились?

- Вам понравилось работать над проектом? Покажите сигналами ваших светофоров.3.Выявление связей между живой природой и неживой.

- А теперь я попрошу еще раз обратить внимание на проекты, которые вы приготовили.  Как вы думаете, существует ли связь между живой и неживой природой?

(учащиеся приводят примеры причинно-следственных связей)

- На что вы обратили внимание?

- Зависит живая природа от неживой?

- А неживая природа от живой?

-Какой вывод можете сделать? (Живая природа зависит от неживой, а неживая не зависит от живой)

2.Закрепление

Тест.

- Ребята, вы отлично справились с работой,  и настало время проверить каких результатов вы сегодня достигли, работая над проектом. На столах у вас лежат карточки жёлтого цвета с тестами. Учащиеся заполняют тесты с последующей проверкой.(Слайд №4)

VII.Рефлексия

-Оцените свои достижения на уроке.(Учащиеся приклеивают на нераспустившиеся деревья листочки)

зелёный – справился без ошибок;

жёлтый- допустил ошибки;

красный- не справился (прошу помочь)

VIII.Итог урока

-Какие задачи мы ставили перед собой в начале урока?Всё ли мы выполнили?

Домашнее задание

1.Рабочая тетрадь №1-3 (с 38-39)

2.Найти материал о первоцветах( Слайд №3)

- Я благодарю вас за урок, спасибо всем за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку окружающего мира на тему: "В гости к весне". УМК "Школа Россия", 2 класс.

Презентация содержит иллюстративный материал по заданной теме, в котором отражаются весенние изменения в живой и неживой природы. Презентация способствует развитию  наблюдательности, умения анали...

Презентация к уроку окружающего мира по теме "В гости к весне!" во 2 классе

Презентация к уроку окружающего мира по теме "В гости к весне!" во 2 классе. УМК "Школа России"....

Конспект урока по окружающему миру на тему: "В гости к весне" 2 класс

Конспект урока по окружающему миру.Тема: "В гости к весне"  Цели деятельности учителя: рассказать о весенних явлениях в живой и неживой природе.Планируемые результаты:...

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "В гости к весне" 2 класс

ТЕМА: «В гости к весне» (учебное занятие)Цели деятельности учителя: наблюдение за весенними изменениями в природе,  признаками наступления весны в неживой и живой природе; сравнение в...