Главные вкладки

    План-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме:
    Урок по окружающему миру в 1 классе по теме "Как растения расселяются на новые места", "Перспективная начальная школа"

    Карась Татьяна Юрьевна

    Урок построен согласно требованиям ФГОС. К уроку необходимо приготовить семена различных растений: ягод, семян-крылаток, репейника, желудей, которые можно собрать предварительно на экскурсии. Для проверки - упражнение с сайта http://LearningApps.org/watch?v=p4wrnkxra01

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon plan_uroka.doc249 КБ

    Предварительный просмотр:

    План урока по окружающему миру

    УМК «Перспективная начальная школа»

    1 класс                                  

    Тема: «Как растения расселяются на новые места»

    Учитель: Карась Татьяна Юрьевна

    Муниципальное образовательное учреждение Фировская средняя общеобразовательная школа

    Задачи урока:

     познакомить со способами расселения растений;

     расширение кругозора детей о различных видах растений;

    развитие умения работать в парах, договариваться о совместных действиях;

    оборудование:

     учебник, ЭОР, интерактивная доска, семена растений

    Этапы

    1.Самоопределение к деятельности:

    Деятельность учителя

    - Откройте учебники на новой странице, прикрепите закладку.

    - Рассмотрите условные знаки. Что они нам подсказывают?

    Деятельность учащихся

      Мы будем работать в парах, рассказывать.

    2.Актуализация знаний и мотивация:

    - Послушайте сказку Н. Осипова «Дуб» (чтение учителем текста)

     На опушке рос дуб - хмурый, ворчливый и жадный. Ничем не хотел с другими делиться. Раз прибежала к нему мышка-норушка и говорит: «Разреши взять у тебя два жёлудя. Один я съем, другой посажу на дальней полянке, чтобы и там рос дубочек».

         А дуб на неё как набросится: « Убирайся, пока цела! Не дам тебе желудей, пусть со мной остаются!» Задрожала мышка от страха, убежала и больше не появлялась. С тех пор никто из зверюшек не отважился приближаться к дубу. Так и жил он в одиночестве. Временами у дуба появлялись желуди. Созрев, они падали на землю, под могучей кроной прорастали. Дубу очень хотелось, чтобы всё его многочисленное потомство было при нем. Но потомству не везло. Всем росткам, появившимся из жёлудей, не хватало места. Они мешали друг другу, глушили друг друга и погибали в малом возрасте.

         Прошли годы. Дуб состарился, затрухлявел и однажды в, бурю, рухнул. Так и не дождался жадный старик своей смены.

    - Почему дуб так и не дождался себе смены?

    (Учитель обобщает ответы детей)

    Семенам надо странствовать, находить новые места.

    3.Постановка учебной проблемы:

    Работа с учебником

    -  Рассмотрите центральный рисунок. Определите, о чём мы будем говорить на сегодняшнем уроке?

    - Определите тему урока.

    (Учитель обобщает ответы детей. )

    ответы детей

    ответы детей

    4.Поиск решения учебной проблемы:

    - Рассмотрите рисунки-подсказки слева. Кто и что  помогает растениям  расселяться?

    - Как помогает собака расселяться репейнику?

     - А птицы?

     Учитель дополняет ответы детей: «Семена служат кормом для птиц, в полёте они могут уронить  плод, который прорастёт.  Другие семена выходят с помётом и тоже прорастают»

    - Муравей?  

    - Сформулируйте вывод.

    (Учитель обобщает ответы.)

    Вывод:  Расселяться растениям  помогают животные, птицы, насекомые.

    С помощью колючек репейник цепляется к шерсти животных.

    Ответы детей

    Вывод:

    Муравьи переносят и заготавливают семена впрок. Часть семян они поедают, а часть выбрасывают с мусором.

     5.Первичное закрепление:

    ДМ.  

    -На столе у меня лежат семена разных растений. Подойдите парами к столу и выберите семена. Обсудите в парах, как могут расселиться эти семена.

    ( семена репейника, ягоды калины, рябины, крылатки клёна, липы и др.)

    (Учитель обобщает ответы)

    Ребята парами: берут семена, обсуждают, затем парами выходят к доске с подготовленным ответом.

    (Ребята следят за ответами одноклассников)

     6.Самостоятельная работа с самопроверкой в классе:

    - Как распространяются семена с помощью ветра, мы узнаем из хрестоматии, прослушав рассказ «Как деревья с ветром дружат» (Учитель читает статью)

    Практическая работа в парах.

    - Рассмотрите рисунок в учебнике и покажите друг другу, как путешествуют семена.

    ДМ. Подходят парами, берут семена клёна и липы и проводят эксперимент.

     7.Включение в систему знаний и повторение:

    - Как растения ещё могут расселяться на новые места, кто может помогать им?

     Человек  высаживает растения на новые места.

     Дети приводят примеры.

     8.Рефлексия деятельности:

    - Что нового мы узнали сегодня на уроке?

    - Расскажите дома своим родителям о путешествии плодов и семян.

    - Кто хорошо потрудился сегодня на уроке?

    - Что не получилось?

    - Чему вы хотели бы научиться?

    - А теперь вместе проведем игру:

    http://LearningApps.org/watch?v=p4wrnkxra01

    Решение кроссворда (если позволит время)

    - Все ребята хорошо работали. Молодцы!

    Ответы детей

     Дети высказывают свои  мнения.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок по окружающему миру в 1 классе по теме "Осень: природа готовится к зиме", программа "Школа 2100"

    Данный материал содержит конспект урока по окружающему миру. Урок составлен в соответствии с требованиям ФГОС - 2, способствует формированию УУД, развитию творческих способностей, отвечает принципам д...

    Открытый урок по Окружающему миру в 1 классе по теме "Комнатные растения"

    Учитель: Кузнецова Галина Александровна.Тема урока: Комнатные растения у нас дома.Цель урока: познакомить с новыми комнатными растениями.Задачи:Образовательные:обучать навыку распознавания комнатных р...

    Мультимедийная презентация урока по окружающему миру в 1 классе по учебнику А.А. Вахрушева «Окружающий мир» (система «Школа 2100»)

    Класс: 1Предмет: Окружающий мир.Тема: Осень. Природа готовится к зиме.Раздел: Времена  года  (3 часа)Тип урока: Открытие новых знаний...

    План-конспект урока по окружающему миру в 1 классе по теме "Звери-млекопитающие" по программе "Начальная школа 21 век"

    Цели деятельности педагога: создать условия для ознакомления с внешними особенностями, способами передвижения, питания в зависимости от условий жизни; развития умения распределять зверей на груп...

    Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе "Как живут растения?"

    ЦЕЛЬ УРОКА:Создать условия для знакомства с особенностями растений, характеризующие их как живое существо; помочь учащимся понять, какие условия жизни необходимы растениям;ЗАДАЧИ: 1. Познакомить ...

    Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе по теме "Январь - году начало, зиме середина" УМК Начальная школа 21 век

    Слайд 2. Загадка о зиме. провести беседу о признаках зимы.Слайд 3. Зимние месяцы - последовательность.Слайд 4. Месяц январь. Как называли январь в старину, почему?Слайд 5. Наблюдение за погодой и опис...