ктп окружающий мир 4 кл
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс) на тему

Минихаерова Гульшат Заудатовна

календарно-тематическое планирование по окружающему миру 4 класс школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_okr_mir_4_kl.doc216 КБ

Предварительный просмотр:

7. Календарно – тематическое планирование

по окружающему миру

Класс: 4

Учитель:                       Количество часов: всего __68___  часов; в неделю __2___ часа

Планирование составлено на основе авторской программы А.А. Плешакова (УМК «Школа России»).

№ п/п

Содержание программного материала

Кол-во часов

по плану

Кол-во часов

по факту

1

Земля и человечество

10 ч

2

Природа России

11 ч

3

Родной край – часть большой страны

15 ч

4

Страницы всемирной истории

5 ч

5

Страницы истории Отечества

20 ч

6

Современная Россия

7 ч

ИТОГО

68

68

№ п/п

Кол.ч.

дата

Тема урока

Элементы
содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

УУД

Использование

компьютерного  и  учебного

оборудования.

                                                                                               Земля и человечество (10.)

1.

1.

.Мир глазами астронома Эк.пр. Наблюдение погоды родного края. Приборы, используемые для наблюдения за погодой.

Солнце.

Земля – планета,
общее представление о форме и размерах Земли

Что изучает астрономия

У учащихся будут сформированы УУД:

Личностные:

-положительное отношение и интерес к изучению природы, человека, истории своей страны;

-способность к самооценке;

Регулятивные:

- принимать и  сохранять цель познавательной деятельности;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;

-осуществлять пошаговый и итоговый контроль.

Познавательные:

-находить  необходимую информацию в  учебнике и справочной литературе;

-понимать информацию , представленную в виде текста, схемы, таблицы, плана, карта.

- использовать готовые модели (глобус, карта) для объяснения природных явлений.

-устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные:

-сотрудничать с одноклассниками при выполнении  заданий в паре; осуществлять взаимопроверку.

-Могут быть сформированы:

Личностные:

-умение оценивать трудность предлагаемого задания;

-устойчивый интерес к изучению природы, человека.

Регулятивные:

-самостоятельно планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;

-самостоятельно адекватно оценивать  правильность выполнения задания и вносить необходимые коррективы.

 Познавательные:

- сопоставлять  информацию , представленную в различных видах, обобщать её и использовать при выполнении заданий.

Коммуникативные:

аспределять  обязанности при работе в группе;

-учитывать мнение партнёра , обосновывать своё решение.

Эл.прил. интеракт. доска

2.

1

Земля- планета Солнечной системы. Практическая работа  №1: поиск и показ на глобусе полюсов, экватора, океанов и материков. Демонстрация смены дня и ночи на теллурии , моделирование планет Солнечной системы

Солнце.

Земля – планета, общее представление о форме и размерах Земли. Луна –естественный спутник Земли, причины сены дня и ночи и времён года.

презентация

Карта звездного неба

3.

1

Звездное небо – великая «книга»
природы

Практическая работа №2: знакомство с картой звёздного мира Эк.пр Изучение способов ориентирования в пространстве и во времени

Солнце. Земля – планета, общее представление о форме и размерах Земли

Док. камера    интеракт. доска Эл.прил.

4.

1.

Мир глазами географа.

Практическая работа №3: поиск и показ изучаемых объектов на глобусе и географической карте

Глобус как модель Земли.  Элементарные приемы чтения плана, карты (без масштаба).

Материки и океаны, их названия, расположение на глобусе  и карте

Что изучает география

глобус

5.

1

Тепловые пояса Земли. Практическая работа №4: поиск и показ изучаемых объектов на глобусе и географической карте

Условия жизни на Земле: свет, тепло. Элементарные приемы чтения плана, карты (без масштаба)

карта Эл.прил. интеракт. доска

6.

1

.Мир глазами историка,

знакомство с историческими картами,.

Способы познания окружающего мира.

История Отечества: отдельные, наиболее важные и яркие  исторические картины быта, труда, традиций людей в разные исторические
времена

Что изучает история, исторические источники,

Док. камера    интеракт. доска

7.

1

Когда и где? Работа с лентой времени.

Способы познания окружающего мира.

История Отечества: отдельные, наиболее важные и яркие  исторические картины быта, труда, традиций людей в разные исторические
времена.

Счёт лет в истории, исторические карты

Лента времени Эл.прил. интеракт. доска

8.

1

Прошлое
и настоящее глазами эколога. Демонстрация экологических плакатов.

Человек – часть природы. Зависимость жизни и природы человека от природы и ее состояния

Представление о современных экологических проблемах планеты, охрана окружающей среды -задача всего человечества, международное сотрудничество в области охраны окружающей среды

Док. камера    интеракт. доска

9.

1.

Сокровища Земли под охраной человечества

Охрана памятников истории и культуры. Правила поведения
в природе.

презентация

10.

1.

Международная красная книга.

Охрана растительного и животного мира.

презентация

                                                                                                          Природа России (11 ч.)

11.

1.

Равнины и горы России Практическая работа №5: поиск и показ на физической карте равнин  и гор.

Россия на карте.

Неживая и живая
природа.  Формы земной поверхности.  Моделирование форм поверхности из песка, глины или пластилина

У учащихся будут сформированы УУД:

Личностные:

-положительное отношение и интерес к изучению природы, человека,;

-способность к самооценке;

-знание основных правил поведения в природе и обществе и ориентация на из выполнение;

Регулятивные:

- принимать и  сохранять цель познавательной деятельности;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;

-осуществлять пошаговый и итоговый контроль.

Познавательные:

-находить  необходимую информацию в  учебнике и справочной литературе;

-понимать информацию , представленную в виде текста, схемы, таблицы, плана, карта.

- использовать готовые модели (глобус, карта) для объяснения природных явлений.

-устанавливать причинно-следственные связи.

-осуществлять анализ объектов природы с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные:

-сотрудничать с одноклассниками при выполнении  заданий в паре; осуществлять взаимопроверку.

Могут быть сформированы:

Личностные:

-умение оценивать трудность предлагаемого задания;

-устойчивый интерес к изучению природы, человека.

- основы экологической культуры

Регулятивные:

-самостоятельно планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;

-самостоятельно адекватно оценивать  правильность выполнения задания и вносить необходимые коррективы.

 Познавательные:

- сопоставлять  информацию , представленную в различных видах, обобщать её и использовать при выполнении заданий.

- осуществлять поиск информации  с использованием  ресурсов библиотек и  Интернета.

Коммуникативные:

аспределять  обязанности при работе в группе;

-учитывать мнение партнёра , обосновывать своё решение.

презентация Эл.прил. интеракт. доска

12.

1

Моря, озера и реки  России

Практическая работа №6: поиск и показ на физической карте озёр и рек.

Водоемы, их разнообразие, использование человеком

презентация

13.

1

Зона арктических пустынь

Практическая работа №7: рассматривание гербарных экземпляров растений, выявление признаков их приспособленности к условиям жизни. Моделирование цепей питания

Растения и животные, их разнообразие. Понимание связи неживой и живой природы.  Условия, необходимые для жизни Экологические проблемы.

таблица Док. камера    интеракт. доска

14

1

Зона тундры

Практическая работа №8: рассматривание гербарных экземпляров растений, выявление признаков их приспособленности к условиям жизни Моделирование цепей питания.

Растения и животные, их разнообразие. Понимание связи неживой и живой природы.  Условия, необходимые для жизни. Экологические проблемы

Карта, таблица Док. камера    интеракт. доска

15.

1.

 Лесная зона России. Практическая работа №9: рассматривание гербарных экземпляров растений, выявление признаков их приспособленности к условиям жизни Моделирование цепей питания.

Роль растений
в природе и жизни людей. Понимание связи неживой и живой природы

Карта, картины Док. камера    интеракт. доска

16

1

 Лес и человек Экологические проблемы и охрана природы в зоне лесов. 

Проверочная работа по темам: «Земля и человечество», «Природа России»

Роль растений
в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям и животным

Карта, картины, тест

17.

1

Зона степей.

Практическая работа №10: рассматривание гербарных экземпляров растений, выявление признаков их приспособленности к условиям жизни Моделирование цепей питания

Растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу зоны, охрана природы

Карта, картины

18.

1

Зона пустынь

Практическая работа №11: рассматривание гербарных экземпляров растений, выявление признаков их приспособленности к условиям жизни Моделирование цепей питания

Растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу зоны, охрана природы

Карта, презентация, картины Док. камера    интеракт. доска

19.

1

У Чёрного моря.

Практическая работа №12: рассматривание гербарных экземпляров растений, выявление признаков их приспособленности к условиям жизни Моделирование цепей питания

Растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу зоны

Карта, таблица Док. камера    интеракт. доска

20.

1.

Экологическое равновесие и необходимость его учёта в процессе хозяйственной деятельности людей. Эк.пр.: установление связи между разнообразием и единством природного края. 

Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу. Правила поведения
в природе

иллюстрации Эл.прил. интеракт. доска

21.

1

Контрольная работа №1.  по теме «Земля и человечество», «Природа России».

Док. камера    интеракт. доска

                                                                  Родной край – часть большой страны(15 ч.)

22.

1.

Наш край на карте Родины.

Практическая работа №13: знакомство с картой края.

Наблюдение в природе, сравнение свойств наблюдаемых объектов. Родной город: название, основные достопримечательности

У учащихся будут сформированы УУД:

Личностные:

-положительное отношение и интерес к изучению природы, человека,;

-способность к самооценке;

-знание основных правил поведения в природе и обществе и ориентация на их выполнение;

-чувства прекрасного на основе знакомства с природой и культурой родного края

Регулятивные:

- принимать и  сохранять цель познавательной деятельности;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;

-осуществлять пошаговый и итоговый контроль.

Познавательные:

-находить  необходимую информацию в  учебнике и справочной литературе;

-понимать информацию , представленную в виде текста, схемы, таблицы, плана, карта.

- использовать готовые модели (глобус, карта) для объяснения природных явлений.

-устанавливать причинно-следственные связи.

-осуществлять анализ объектов природы с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные:

-сотрудничать с одноклассниками при выполнении  заданий в паре; осуществлять взаимопроверку.

Могут быть сформированы:

Личностные:

-умение оценивать трудность предлагаемого задания;

-устойчивый интерес к изучению природы, человека родного края

- основы экологической культуры

Регулятивные:

-самостоятельно планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;

-самостоятельно адекватно оценивать  правильность выполнения задания и вносить необходимые коррективы.

 Познавательные:

- сопоставлять  информацию , представленную в различных видах, обобщать её и использовать при выполнении заданий.

- осуществлять поиск информации  с использованием  ресурсов библиотек и  Интернета.

Карта  Эл.прил. интеракт. доска

23.

1

Формы земной поверхности в  нашем крае Практическая работа №14.: чтение плана местности, работа с планом своего города, отработка элементарных приёмов чтения плана. Ориентирование по солнцу. компасу. Местным признакам.. Эк.пр. изучение форм поверхности, почв, водоёмов края.

Особенности поверхности (на основе наблюдений).

Формы поверхности: равнина, горы, холмы, овраги (узнавание в природе, на рисунке, карте) изменение поверхности края в результате деятельности человека.

карта Док. камера    интеракт. доска

24.

1

Водоёмы  нашего края. Практическая работа №15.  показ на карте водоемы родного края.

Водоемы родного края (названия, краткая характеристика), охрана, изменение водоёмов в результате деятельности человека

картины Эл.прил. интеракт. доска

25.

1

Наши поземные богатства.Практическая работа №16: рассматривание образцов полезных ископаемых, определение их свойств. Рег.к.определение свойсв полезных ископаемых своего края.

Практическое знакомство с полезными ископаемыми своего края.

Опыты с природными объектами, простейшие измерения

Свойства полезных ископаемых, способы добычи, охрана недр

Набор полезных ископаемых

26.

1

 Земля - кормилица. Важнейшие виды почв края. Охрана почв в нашем крае.Моделирование Круговорот веществ в природе.Рег.к. Какие почве преобладают на территории Вол.обл.

Почва, ее  состав. виды почв, охрана почв в нашем крае.

Эл.прил. интеракт. доска

27.

1

Жизнь леса Практическая работа №17:

рассматривание гербарных экземпляров растений леса  и их распознавание.

Моделирование цепей питания в сообществах.

Рег.К. Рассматривание растений

Растения и животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни.

Правила поведения

в природе. Водоемы, их использование человеком, охрана
(на примере наиболее распространенных водоемов местности, края)

экологические связи в сообществах

Док. камера    интеракт. доска

28.

1

Экскурсия. Знакомство с растениями и животными леса, их распознавание с помощью атласа-определителя.

29.

1

 Жизнь луга Практическая работа №18: рассматривание гербарных экземпляров растений луга  и их распознавание с помощью атласа-определителя.

таблица

30

1

Растения и животные луга. Экскурсия

Коммуникативные:

аспределять  обязанности при работе в группе;

-учитывать мнение партнёра , обосновывать своё решение.

31

1

Жизнь пресного водоёма.

 Практическая работа №19:

рассматривание гербарных экземпляров растений пресных водоёмов и их распознавание .Моделирование цепей питания в сообществе

таблица

32

1

Экскурсия. Растения и животные пресного водоёма.

33

1

Растениеводство в нашем крае, его отрасли.

Практическая работа №20:

знакомство с культурными растениями (гербарные образцы).

Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям, отрасли растениеводства, сорта культурных растений.

Эл.прил. интеракт. доска

34

1

Незаметные защитники урожая

Роль животных в жизни людей, бережное отношение
к животным. биологическая защита урожая, её защита для сохранения окружающей среды и производства экологически чистых продуктов питания

Эл.прил. интеракт. доска

35

1

Животноводство
«Родной край – часть родной страны»
 Обобщающий урок

Роль животных в жизни людей, бережное отношение к животным.

Породы домашних животных животных, отрасли животноводства

Док. камера    интеракт. доска

36

1

Тестовые задания по теме «Родной край – часть родной страны».

                                                                       Страницы всемирной истории ( 5 ч).

37

1.

Начало истории человечества. Пр.р. № 21.

с лентой времени.

Человек – часть
природы и член общества.Охрана памятников истории и культуры.

Способы познания окружающего мира, периодизация истории

У учащихся будут сформированы УУД:

Личностные:

-положительное отношение и интерес к изучению природы, человека,;

-способность к самооценке;

-знание основных правил поведения в природе и обществе и ориентация на их выполнение

-осознание себя как гражданина России, чувства гордости за свою Родину, ответственности за общее благополучие.;

Регулятивные:

- принимать и  сохранять цель познавательной деятельности;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;

-осуществлять пошаговый и итоговый контроль.

Познавательные:

-находить  необходимую информацию в  учебнике и справочной литературе;

-понимать информацию , представленную в виде текста, схемы, таблицы, плана, карта.

- использовать готовые модели (глобус, карта) для объяснения природных явлений.

-устанавливать причинно-следственные связи.

-сравнивать исторические события , делать обобщения

Коммуникативные:

-сотрудничать с одноклассниками при выполнении  заданий в паре; осуществлять взаимопроверку.

Могут быть сформированы:

Личностные:

-умение оценивать трудность предлагаемого задания;

-устойчивый интерес к изучению природы, человека.

- основы экологической культуры;

-осознанное положительное отношение к культурным ценностям

Регулятивные:

-самостоятельно планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;

-самостоятельно адекватно оценивать  правильность выполнения задания и вносить необходимые коррективы.

 Познавательные:

- сопоставлять  информацию , представленную в различных видах, обобщать её и использовать при выполнении заданий.

- осуществлять поиск информации  с использованием  ресурсов библиотек и  Интернета.

-сравнивать исторические и литературные источники

- собирать краеведческий материал, описывать его.

Коммуникативные:

аспределять  обязанности при работе в группе;

-учитывать мнение партнёра , обосновывать своё решение.

Лента времени

38

1

 Мир древности: далёкий и близкий. Пр.р.№ 22. с лентой времени.

Древний мир , древнейшие сооружения,

Док. камера    интеракт. доска

39.

1

Средние века:

время рыцарей и замков. Пр.р.№23. с лентой времени.

Древний мир , древнейшие сооружения,

Лента времени

40.

1

Новое время: встреча Европы и Америки Пр.р. № 24. с лентой времени.

Лента времени

41.

1.

Новейшее время: история продолжается сегодня Пр.р. №25. с лентой времени.

Выдающиеся люди разных эпох

Достижения науки и техники. осознание человечеством ответственности за сохранение мира на планете

Эл.прил. интеракт. доска

Страницы истории Отечества (20 ч)

42.

1.

 Жизнь древних славян. Пр.р. с лентой времени, исторической картой.

История Отечества. Отдельные  яркие и наиболее важные события общественной и культурной жизни России: картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена. Москва – столица России

У учащихся будут сформированы УУД:

Личностные:

-положительное отношение и интерес к изучению природы, человека,;

-способность к самооценке;

-знание основных правил поведения в природе и обществе и ориентация на их выполнение

-осознание себя как гражданина России, чувства гордости за свою Родину, ответственности за общее благополучие.

Регулятивные:

- принимать и  сохранять цель познавательной деятельности;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;

-осуществлять пошаговый и итоговый контроль.

Познавательные:

-находить  необходимую информацию в  учебнике и справочной литературе;

-понимать информацию , представленную в виде текста, схемы, таблицы, плана, карта.

- использовать готовые модели (глобус, карта).

-устанавливать причинно-следственные связи.

-сравнивать исторические события , делать обобщения

Коммуникативные:

-сотрудничать с одноклассниками при выполнении  заданий в паре; осуществлять взаимопроверку.

Могут быть сформированы:

Личностные:

-умение оценивать трудность предлагаемого задания;

-устойчивый интерес к изучению природы, человека.

- основы экологической культуры;

-осознанное положительное отношение к культурным ценностям

Регулятивные:

-самостоятельно планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;

-самостоятельно адекватно оценивать  правильность выполнения задания и вносить необходимые коррективы.

 Познавательные:

- сопоставлять  информацию , представленную в различных видах, обобщать её и использовать при выполнении заданий.

- осуществлять поиск информации  с использованием  ресурсов библиотек и  Интернета.

-сравнивать исторические и литературные источники

- собирать краеведческий материал, описывать его.

Коммуникативные:

аспределять  обязанности при работе в группе;

-учитывать мнение партнёра , обосновывать своё решение.


Док. камера    интеракт. доска

43.

1

 Во времена Древней Руси. Крещение Руси Пр.р. с лентой времени.

Киев – столица Древней Руси.

Господин Великий Новгород.

Эл.прил. интеракт. доска

44.

1.

 Страна городов 

.Практическая работа показ изучаемых объектов на исторической карте., работа с лентой времени.

45.

1.

Из книжной сокровищницы Древней Руси

Эл.прил. интеракт. доска

46.

1.

 Трудные времена на Русской земле. Практическая работа: показ изучаемых объектов на исторической карте  Работа с лентой времени..

Россия на карте (границы, города, места  изученных сражений, исторических событий). Выдающиеся люди разных эпох.

Охрана памятников истории и культуры

47

1.

Русь расправляет крылья Практическая работа: показ изучаемых объектов на исторической карте  Работа с лентой времени..

Московские князья-собиратели земли Русской Россия на карте (границы, города, места  изученных сражений, исторических событий). Выдающиеся люди разных эпох.

Охрана памятников истории и культуры

Выдающиеся люди разных эпох Культура, быт и нравы страны XIII- XV веке

Эл.прил. интеракт. доска

48

1.

Куликовская
битва
 Практическая работа: показ изучаемых объектов на исторической карте места  Куликовской битвы, проследить передвижение русских и татаро-монгольских войск.. Работа с лентой времени..

Эл.прил. интеракт. доска

49

1

Иван Третий Практическая работа: показ изучаемых объектов на исторической карте  Работа с лентой времени..

Эл.прил. интеракт. доска

50

1

 Мастера печатных дел.

Эл.прил. интеракт. доска

51

1

Патриоты России Практическая работа: показ изучаемых объектов на исторической карте.  Найти и показать территорию России к концу 17, концу 18 века ; районы восстаний , пути землепроходцев.Работа с лентой времени..

Выдающиеся люди разных эпох Патриотический подвиг Кузьмы  Минина и Дмитрия  Пожарского

52

1

Пётр Великий Практическая работа: показ

изучаемых объектов на исторической карте. Работа с лентой времени..

Выдающиеся люди разных эпох. Города России. Санкт-Петербург Петр Первый – царь-преобразователь

Док. камера    интеракт. доска

53

1

Михаил Васильевич Ломоносов Практическая работа:с исторической картой. 

Выдающиеся люди разных эпох Культура, быт и нравы России в XVIII в.

Эл.прил. интеракт. доска

54

1

Екатерина Великая Практическая работа: с исторической картой. Найти и показать территорию России к концу 18 века

Выдающиеся люди разных эпох .Россия при Екатерине Второй

55

1

Отечественная война 1812 года Практическая работа с исторической картой. Найти и показать место Бородинского сражения, проследить передвижение руссих и франц. войск.

Выдающиеся люди разных эпох

Бородинское сражение

Док. камера    интеракт. доска

56

1

 Страницы  истории Россия в XIX века Практическая работа с исторической картой.( Найти и показать  добычу полезных иск., крупнйе металл. заводы, центры машиностроения, жел. дороги Российской империи)

Россия на карте (границы, города, места  изученных исторических событий)

Эл.прил. интеракт. доска

57

1

Россия  вступает в XX век Практическая работа с историческими источниками

Отдельные  яркие и наиболее важные события общественной и культурной жизни России

Эл.прил. интеракт. доска

58

1

Страницы истории в  20–30-е

годы  XX века Практическая работа с исторической картой. Показ гос. границы СССР, союзных республик, столиц союзных республик.

Россия на карте (границы, города). Отдельные  яркие и наиболее важные события общественной и культурной жизни России: картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена

Эл.прил. интеракт. доска

59

1

Великая война  
Практическая работа: показ изучаемых объектов на исторической карте., работа с лентой времени.

Государственные праздники (День Победы)

Героизм и патриотизм народа

Док. камера    интеракт. доска

60

1

Страна, открывшая путь в космос Практическая работа с лентой времени.

Выдающиеся люди разных эпох.

Государственные праздники

61

1

 Контрольная работа  по теме:  «Страницы всемирной истории».

Охрана памятников истории и культуры

Эл.прил. интеракт. доска

Современная Россия ( 7 ч.)

62

1

Основной закон России и права человека.  Практическая работа: с исторической картой. Границы современной РФ

Человек – член общест ва.      Россия (Российская  Федерация) – наша Родина. Государственные праздники (День Конституции)

У учащихся будут сформированы УУД:

Личностные:

-положительное отношение и интерес к изучению природы, человека,;

-способность к самооценке;

-знание основных правил поведения в природе и обществе и ориентация на из выполнение;

Регулятивные:

- принимать и  сохранять цель познавательной деятельности;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;

-осуществлять пошаговый и итоговый контроль.

Познавательные:

-находить  необходимую информацию в  учебнике и справочной литературе;

-понимать информацию , представленную в виде текста, схемы, таблицы, плана, карта.

- использовать готовые модели (глобус, карта)

-устанавливать причинно-следственные связи.

-осуществлять анализ объектов природы с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные:

-сотрудничать с одноклассниками при выполнении  заданий в паре; осуществлять взаимопроверку.

Могут быть сформированы:

Личностные:

-умение оценивать трудность предлагаемого задания;

-устойчивый интерес к изучению природы, человека.

- основы экологической культуры

Регулятивные:

-самостоятельно планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;

-самостоятельно адекватно оценивать  правильность выполнения задания и вносить необходимые коррективы.

 Познавательные:

- сопоставлять  информацию , представленную в различных видах, обобщать её и использовать при выполнении заданий.

- осуществлять поиск информации  с использованием  ресурсов библиотек и  Интернета.

Коммуникативные:

аспределять  обязанности при работе в группе;

-учитывать мнение партнёра , обосновывать своё решение.

Эл.прил. интеракт. доска

63

1

« Дети имеют право на особую заботу и помощь»

Всенародные праздники, отмечаемые в России (День защиты детей)

64

1

 Мы – граждане России

Человек – член общества. Президент Российской Федерации – глава государства. Федеральное собрание

65

1

Славные  символы   России.

Государственная символика России: Государственный герб России, Государственный  флаг России, Государственный гимн России, правила поведения при прослушивании гимна

Док. камера    интеракт. доска

66.

1

 Такие разные праздники Практическая работа с календарём гос. праздников.

Государственные праздники (День независимости, День защитника Отечества, День Конституции), другие всенародные праздники, отмечаемые в России

Эл.прил. интеракт. доска

67.

1

Путешествие по России.

Города России. Москва – столица России. Отдельные  яркие и наиболее важные события общественной и культурной жизни России: картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена.

Россия на карте (границы, города, места  изученных исторических событий).

Охрана памятников истории и культуры

68.

1.

Путешествие по России.

Что мы узнали и чему научились за год?

Города России.

Охрана памятников истории и культуры.

8.  Описание материально-технического обеспечения

образовательного процесса

1. Программа Плешаков А.А. Мир вокруг нас: программа и тематическое планирование для нач. шк.: кн. Для учителя / А.А.Плешаков.- 2-е изд.- М.: Просвещение, 2008.

2. А.А. Плешаков, Е.А. Крючкова. Мир вокруг нас 4 класс: В 2 ч. - М.: Просвещение, 2008.

3. А.А. Плешаков, Е.А. Крючкова. Мир вокруг нас 4 класс. Рабочая тетрадь. В 2 ч. - М.: Просвещение, 2011.

4. А.А. Плешаков, Е.А. Крючкова. Мир вокруг нас. Проверим себя: Тетрадь для учащихся 4 класса. – М.: «Вита - Пресс», 2012.

5. А.А. Плешаков. От земли до неба: Атлас – определитель для учащихся начальных классов. – М.: Просвещение, 2008.

6. А.А. Плешаков и др. Мир вокруг нас: Методическое пособие: 4 класс. – М.: Просвещение, 2005.

7.  Плешаков А.А. Зеленые страницы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений /А.А.Плешаков. – 15-е изд.- М.: Просвещение, 2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА С ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ. ВЛИЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ЧЕЛОВЕКА. Урок ОБЖ во 2 классе

Задачиурока:1.      Показать, какиеопасностимогутвозникнутьвповседневнойжизни(проблемызагрязненияокружающейсреды, деревоводворе, дорога, окно, лестница, розеткаит. д.)2....

тест по окружающему миру по окружающему миру I четверть 2 класс

тест по темам "Из чего состоят все предметы.Календарь и компас. Земля имеет форму шара. Глобус- модель Земли. Земля в космосе" по программе "Школа 2100"...

Задания для олимпиады по окружающему миру "Мы и окружающий мир" для 3 класса

Олимпиадные задания по окружающему миру для 3 класса....

Презентация по окружающему миру для 2 класса "Реки Земли. Части реки" Составлена на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса .Автор О.Т.Поглазова

Презентация  по окружающему миру разработан  на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса . Автор О.Т. Поглазова . Тема урока "Реки Земли. Части реки"  Программа "Гармония"...

Упражнений по формированию исследовательских умений и навыков в рамках предмета «Окружающий мир» к УМК «Мы и окружающий мир» (2 класс) Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова (Дидактическое пособие)

Данное дидактическое пособие было создано  с учетом календарно-тематического планирования к УМК «Мы и окружающий мир» Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова.Также,  прописаны методические реком...