Разработка урока "История корзины"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Стебловская Валерия Валентиновна

Интегрированный урок русского языка и окружающего мира. В технологии креативного мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_istoriya_korziny.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

   СТЕБЛОВСКАЯ ВАЛЕРИЯ ВАЛЕНТИНОВНА

 учитель начальных классов ГБОУ  гимназия №42 Приморского района.

Урок: русский язык. 4 класс.

Блок: развитие речи

Тема: сочинение сказки-фантазии «История корзины».

Технология: креативное мышление

Цели урока:

  • Словарная работа с основными орфограммами (орфография).
  • Звуко-буквенный анализ (фонетика).
  • Расширение интеллектуально-лексического запаса (лексика, познавательный интерес).
  • Морфологическая работа с глаголами (морфология).
  • Творческая работа по сочинению сказки-фантазии (развитие речи через творч. Работу).

Оборудование урока:

Доска:

  • Плакат «Говори правильно и красиво». Д.Карнеги.(весь урок).
  • Карточки с буквами: К   О   Р   З   И    Н   А (игра- придумай глаголы).
  • Портрет Геродота (открытие рубрики «Геродот сообщает).
  • Слайд «Щедрая земля» худ. Попов.(создание зрительного образа перед творч. работой).

          У детей:

  • Рабочая тетрадь С.М. Марчуковой «Человек и окружающий мир».
  • Орфографический словарь.
  • Карточка-опора (алгоритм) «Сказка-фантазия».
  • Вариативные карточки «Заголовки».

                  Ход урока.

  1. Организационный момент.

Подготовим руку для письма (массаж):

«Дама сдавала в багаж диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую собачонку».

2.Словарно-орфографическая работа.

      Запишите из зарядки все существительные, хотя бы с одной орфограммой, ставя слова в и.п.

      Объясните орфограмму.

      Багаж, диван, чемодан, саквояж, картина, корзина, картонка, собачонка.

Частично – поисковый метод: найти существительное с орфограммой, поставить в именительный падеж, объяснить орфограмму.

3.Лексическая игра.

      Мы обговорили основные орфограммы, а что еще можно делать на уроке русского языка?

В мою «баскетбольную корзину» набросайте глаголы на предложенные буквы алфавита:

З  И  К  А  О  Р  Н

4. Звуко-буквенный анализ.

      А слово для разбора соберите из карточек-букв (корзина).

      Два ученика делают разбор на доске в скрытой форме, класс работает самостоятельно.

      Корзина                                

    Фронтальная проверка с результатами доски.

5. А вы знаете, когда появилась первая корзина? Посмотрите на книги, куда следует обратиться?

Физ. Минутка (мышки).

Ученики читают познавательную статью в рабочей тетради «Человек и окружающий мир».стр.73

А что нам сообщает Геродот? Дети читают о превращении корзины.

Что нового узнали?

Мы изучаем глаголы. Отыщите их в статье, кто успеет, определите грамматические признаки, которые мы учили.

Дети работают самостоятельно, затем идет перекрестная проверка.

6. У вас хорошее внимание, неплохие знания, а сейчас я проверю вашу память. Узнаете?

     Высвечивается слайд «Щедрая земля» худ. Попов. Идет короткая беседа по картине, как можно           использовать корзину.

Идет проверка долговременной памяти и подъем эмоциональной сферы учащихся.

7. А сейчас вы попробуйте отвлечься от  собственного Я и написать историю любой корзины от ее имени: большой или маленькой, старой или новой, пустой или наполненной…….. какова ее маленькая судьба?

                Словари помогут вам с орфографией. Кому нужна карточка-подсказочка. Сильным ученикам-

мой заголовок, если будет желание.

Дети с увлечением записывают сказку.

8.Слушаем сказки, обсуждаем.

9. Итог урока. Домашнее задание: выбери себе посильное упражнение из урока №___

                        ТЕХНОЛОГИЯ  КРЕАТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ.

Технология креативного мышления позволяет продемонстрировать, как на казалось бы обычном дидактическом уроке русского языка через различные формы орфографической, морфологической, фонетической работы и через познавательную активность и эмоциональную сферу учащиеся приходят к творчеству и сочиняют креативную сказку-фантазию на основе абстрагирования от собственного Я.

                                                   

                                                Схема технологии:

   

  Опорное слово –« корзина».

  Логическая цепочка урока:

  • орфографическая деятельность
  • фонетическая деятельность
  • лексическая деятельность
  • познавательная деятельность
  • морфологическая деятельность
  • эмоционально-эстетическая деятельность
  • творческая деятельность
  • результат

Основные акценты в реализации УМК «Школа 21 века»

  1. Индивидуально –дифференцированный подход к учащимся.
  2. Проблемные ситуации на уроке.
  3. Творческая деятельность каждого ребенка на уроке.
  4. Формы орфографической, фонетической и морфологической работе по С. Иванову.
  5. Работа с дополнительной познавательно – развивающей рабочей тетрадью С.М. Марчуковой «Человек и окружающий мир».
  6. Результативность урока.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бинарный урок по чтению и музыке. 4 класс. К. Паустовский "Корзина с еловыми шишками.Великий сказочник и музыкант Э. Григ" ."

Бинарный урок по чтению и музыке. 4 класс. К. Паустовский "Корзина с еловыми шишками.Великий сказочник и музыкант Э. Григ"...

Методическая разработка урока литературного чтения по теме: К.Паустовский "Корзина с еловыми шишками"

Методическая разработка урока литературного чтения по теме: К.Паустовский "Корзина с еловыми шишками"...

Разработка урока К Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

Разработка урока по литературному чтению...

Методическая разработка урока по литературному чтению в 4 классе. Тема: К.Г.Паустовский. Корзина с еловыми шишками.

Аннотация к методической разработке урока "Корзина с еловыми шишками".Константин Георгиевич Паустовский - классик отечественной литературы. Паустовский был уверен, что книги "следует пи...

Методическая разработка урока литературного чтения в 4 классе .К.Г.Паустовский. " Корзина с еловыми шишками"

Данная методическая разработка предназначена для учителей начальной школы, работающих по программе «Школа России». Технологическая карта  урока составлена с учетом требований ФГОС НОО...