Школа территория здоровья
проект по окружающему миру (2 класс) на тему

Здоровье детей за последние годы имеет устойчивую тенденцию к ухудшению. И речь идет не только о физическом, но и психическом здоровье. Неблагоприятное экологическое состояние окружающей среды, предельно низкий социально-экономический уровень жизни населения страны привели к снижению защитно-приспособительных возможностей организма. Низкий уровень здоровья детей сказывается и на процессе их адаптации к учебным нагрузкам и еще более осложняет проблему. Это и хронические простуды, и ухудшение зрения, сколиоз, а в результате отсутствия культурных человеческих отношений – детские неврозы.

Проект поможет объяснить ученикам, как  общечеловеческие ценности объединяют всех людей на Земле в одно человечество, научит замечать и объяснять, какие поступки людей противоречат правам человека.

Скачать:


Предварительный просмотр:

"Визитная карточка" проекта

  1. Фамилия, имя, отчество автора проекта            

 Равчева Маргарита Раилевна

  1. Город, в котором находится школа              

г. Тольятти, Самарская обл.

  1. Номер и/или название школы

МБУ лицей №67

  1. Тема Вашего учебного проекта

Школа- территория здоровья.

  1. Творческое название Вашего учебного проекта

Здоровье – не все, но без здоровья – ничто. (Сократ)

  1. Предмет (предметы)

ОБЖ, ознакомление с окружающим миром, литературное чтение, технология

  1. Возрастная группа участников проекта

8-9 лет

  1. Цели и задачи Вашего учебного проекта

Дидактические цели:

формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности,

 критического мышления, навыков работы в команде,

 приобретение навыков самостоятельной работы с большими объёмами информации,

умение увидеть проблему и наметить пути её решения.

Методические задачи:

Освоить понятие «режим дня»;

«правильное питание», меню, в котором верно сочетаются белки, жиры, углероды, витамины;

научить составлять режим дня для ученика 2 класса;

научить кратко, излагать свои мысли устно и письменно;

прививать отрицательное отношение к вредным привычкам.

После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

Личностные:

• Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения;

• Формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и

самого себя;

• Восприятие литературного произведения как особого вида искусства;

• Эмоциональная отзывчивость на прочитанное.

Метапредметные:

• Освоение приёмов поиска нужной информации;

• Освоение правил и способов взаимодействия с окружающим миром;

• Формирование представления о правилах и нормах поведения, принятых в обществе;

• На практическом уровне осознание значимости работы в группе и освоение правил

групповой работы;

Предметные:

• Формирование необходимого уровня читательской компетентности;

• Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу;

• Осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности.

Конкретный ожидаемый результат:

• Учащиеся смогут ориентироваться в разнообразной детской периодике;

• Получат информацию о виртуальных журналах – детских Интернет порталах;

• Познакомятся с профессиями, участвующими в создании журнала;

• Смогут ориентироваться в рубриках детских журналов;

• Получат представление о ценности детских периодических изданий для развития

кругозора, логики, ума и творческих способностей;

• Смогут проявить свои творческие способности и познавательные интересы в процессе

создания проекта собственного журнала;

• Дети получат положительный эмоциональный опыт от понимания полезности продукта

своего труда для окружающих.

  1. Основополагающий вопрос

Как сохранить и укрепить своё  здоровье, стать крепким и сильным?

  1. Вопросы учебной темы (проблемные, учебные)
  1. В чём польза  утренней зарядки?
  1. Возможно ли сохранение и  укрепление здоровья в любое время года?
  2. В чём польза игр на свежем воздухе?
  3. Существуют ли способы защиты от простуды?
  1. Какая еда для нас полезна?
  1. Свежеприготовленная, вкусная, витаминная еда – это здоровая еда?
  2. Какая  еда вредная?
  1.  Почему школьнику нужен режим дня?
  1.  Как распределить труд, отдых и личную гигиену?
  2. Возможно ли воспитание самодисциплины?
  3. Как составить режим дня школьника?
  1. Проблемы (темы) исследований (с помощью которых участники проекта смогут найти ответы на поставленные вопросы учебной темы)

1. Правильная и здоровая пища.

2. Режим дня школьника.

3. Правила сохранения укрепления здоровья в любое время года.

  1. Формы представления результатов исследования

Презентация, составление комплекса утренней зарядки, меню, режим дня.

  1. Этапы и сроки проведения проекта

I. Подготовительный этап(2 урока)

1.Выбор учебной темы

2.Стараемся проникнуться идеей замысла

3.Устанавливаем связь между тем, что знаем и тем, что предстоит узнать.

4. Привлечь родителей к работе над проектом

5. Проводим социометрию, определяемся с выбором команд.

II.Этап основной (реализация проекта) (10 уроков)

1.   Постановка   проблемных и учебных вопросов для каждой группы.(1 урок)

2.   Работа учащихся по вопросам исследования.  Обработка полученной информации (2 дня):

        - обсуждение проблемного вопроса группы

        - выдвижение гипотез решения проблемы

        - распределение ролей в группах

        - составление плана работы группы

        - поиск информации

        - исследовательская деятельность учащихся

3.   Оформление результатов исследовательской деятельности каждой группы учащихся:

        - выбор формы представления работы
        - (в виде презентации, книжек-«раскладушек», рефератов, рисунков,  буклетов и т.д.)

        - оформление портфолио групп

III.Этап заключительный (1 урок)

1.   Защита работ учащихся. Основные выводы  по теме исследования. Создаётся ситуация успеха.

2.   Оценивание работ учащихся.

                - самооценивание

                - внутригрупповая оценка учеников

                - взаимооценка работ другими группами
        - подведение итогов в "Копилке баллов"

                - экспертная оценка учителем

3.   Подведение итогов работы над проектом.
        - рефлексия учащихся
        - рефлексия родителей

4.  Методический анализ проекта учителем. Рефлексия учителя.(2дня)

  1. Краткая аннотация проекта

     Данный проект проводится в рамках учебного курса окружающий мир. Человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье. “Здоровье – не все, но без здоровья – ничто”, - говорил мудрый Сократ.

    Здоровье детей за последние годы имеет устойчивую тенденцию к ухудшению. И речь идет не только о физическом, но и психическом здоровье. Неблагоприятное экологическое состояние окружающей среды, предельно низкий социально-экономический уровень жизни населения страны привели к снижению защитно-приспособительных возможностей организма. Низкий уровень здоровья детей сказывается и на процессе их адаптации к учебным нагрузкам и еще более осложняет проблему. Это и хронические простуды, и ухудшение зрения, сколиоз, а в результате отсутствия культурных человеческих отношений – детские неврозы.

   Проект поможет объяснить ученикам, как  общечеловеческие ценности объединяют всех людей на Земле в одно человечество, научит замечать и объяснять, какие поступки людей противоречат правам человека.

Данная учебная тема тесно связана с воспитательным аспектом в деятельности учителя. Проект поможет ученикам не только глубже изучить учебный материал, но и сделать свой выбор при постановке цели и формировании жизненной позиции. Родители смогут взглянуть на систему воспитательных ценностей, формирование которых напрямую зависит от семьи.

  1. Информационные источники проекта

Печатные источники:

1) ОБЖ:

Учебник:  А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая, Москва. Просвещение. 2012 год.

Программа: «Окружающий мир», А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая, Москва. Просвещение. 2011 год.

Общие понятия:

• Правила сохранения укрепления здоровья в любое время года.

• В чём польза игр на свежем воздухе.

• Способы защиты от простуды.  

2) Физическая культура:

Учебник:  А.П. Матвеев, Москва. Просвещение. 2012 год.

Программа: «Физическая культура», А.П. Матвеев, Москва. Просвещение. 2011 год.

Общие понятия:

• Подвижные игры для освоения спортивных игр.

• Закаливание.

• Комплекс утреней зарядки.  

3) Книга о вкусной и здоровой пище. 12-е издание, переработанное и дополненное. — М.: Колос. — 368 с.. 1999 год.

4) Муравьев, В.А. Гармония физического развития и здоровья детей и подростков : методическое пособие / В.А. Муравьев, Н.Н. Назарова. – Москва : Дрофа, 2009. – 125 с. : ил. – (Библиотека учителя. Физическая культура)

5) Родителям о здоровье школьников / Ред. Г.Н. Сперанский. – издание 2-е. – Москва : МЕДГИЗ, 1959. – 240 с.

Интернет – ресурсы:

1) http://www.sport-ugolok.ru/articles/utrennjaja_zarjadka_dlja_detej_kompleks_uprazhnenij_i_pravila_ih_vypolnenija.htm

2) http://youhappy.ru/O_polze_FU.html

3) http://reshit.ru/fizkultura-v-shkole-polza-fizkultury

4) http://ksosh3.edusite.ru/p107aa1.html

5) http://www.liceum4.ru/activity/eating-3.html

  1. Оценивание в проекте

Стратегии оценивания

Этап проектной деятельности

Какие знания, умения оцениваются?

На что направлена стратегия оценивания?

Форма оценки

  1. До начала обучения

Стратегия  Мозговой штурм Ученики придумывают темы и идеи, связанные с заданной темой и связывают эти идеи с предварительными знаниями и новыми возможностями. индивидуально и в малых группах. Тема в заголовке бумажного листа..

Уровень знаний. Прежде чем планировать проект ознакомьтесь с работами учеников и спросите: Какие навыки, знания и понимание показали ученики в этих работах? Каковы доказательства? Какие заблуждения мы видим? На какие шаблоны и направления можно обратить внимание?

Установить связь между тем, что знают и тем, что предстоит узнать

Презентация, таблица ЗИУ

Стратегия Думать-Объединяться-Делиться Ученики в парах обсуждают  возможные ответы на вопрос, а затем представить свои идеи всему классу для общей пользы. Это помогает ученикам организовать свои предварительные знания .

Просит учеников в начале обдумать вопрос, затем в паре с другим учеником обсудить возможные ответы на вопрос, а затем представить свои идеи всему классу для общей пользы. Это помогает ученикам организовать свои предварительные знания.

Помогает ученикам организовать свои предварительные знания и выдвигать идеи

Вопрос или подсказка 

Форма для записи обобщений и вопросов

Визуальные представления.

До обучения, планировщики используются для создания структуры своей презентации и показа связей, которые существуют между идеями.

Показа связей, которые существуют между идеями.

Создайте планировщик и попросите учеников

заполнить его - выделяя то, что ученики знают, области их интересов, вопросы и непонимания

Графические средства

  1. В ходе обучения

Стратегия.

В процессе обучения  планировщики помогают ученикам выявлять связи, организовывать мысли,

формулировать план и последовательность шагов в процессе осуществления проекта.

Способность брать ответственность за собственное обучение.

Карты знаний помогают находить непонимание в концепциях и связи между идеями. После просмотра области непонимания позволяют определить области будущего обучения.

Графические планировщики включают учеников в такие стратегии как установление

последовательности, сравнение, классификация, анализ и решение проблем. Модифицирую и

организуя структуру информации, ученики учатся на своих ошибках. Графические планировщики

позволяют обмениваться идеями о том, насколько значимы связи и помогают ученикам находить утерянные связи.

Графические средства

Стратегия.

 Ученики определяют цели, вырабатывают стратегии для их достижения, создают временной график работы, определяют критерии оценивания.

Помогайте ученикам создать свои собственные планы и анализируйте их на возможность исполнения.

План проекта помогает ученикам чувствовать ответственность за свое обучение.

Ученики определяют цели, вырабатывают стратегии для их достижения, создают временной график работы, определяют критерии оценивания.

Используя самооценивание и рефлексию ученики учатся оценивать собственную учебу и улучшать её. Чтобы научиться оценивать собственное обучение, ученики нуждаются в ясных целях обучения, возможности создать определение качественной работы, в постоянной обратной связи и в возможности корректировать свою работу перед тем как ее выполнить. После окончания работы над проектом ученики должны оценить сильные и слабые стороны своей работы, составить план улучшений и объединить оценивание с тем, чему они уже научились.

План проекта. Рефлексия.

• Письменные сообщения

•  Обсуждения (всем классом или в малых группах)

•  Журнал рефлексии

•  Контрольный лист самооценивания

•  Интервью, которое дает ученик учителю

Поощрение отзывов от сверстников

Получая обратную связь от сверстников, ученики учатся учиться оценивая деятельность других учеников. Ученикам приходится анализировать работы сверстников, а затем они могт перенести этот способ размышления и на свои собственные работы.

Отзывы сверстникам обеспечивают большую вовлеченность и ответственность и помогают ученикам определить какой должна быть качественная работа.

Контрольные листы

Листы оценок или рубрик

Напоминания и подсказки

Формы

Продукты

Продукты это - вещи, созданные учениками и отражающие то, чему они научились. (Примеры в расположенной ниже таблице.)

Рубрики и бланки балльных оценок были внедрены в

современный класс, чтобы дать учащимся лучше понять, что такое оценивание, на чем

основываются критерии, и каким ясным стандартам должен соответствовать продукт. Целью рубрик и  балльных оценок является контроль и корректировка процесса, а не только оценка конечного результата.

вопросники, контрольные листы, рубрики, наводящие вопросы

Оценивание навыков совместной деятельности

Позволяет им практике использовать различные процессы и стратегий мышления, но и предоставляет прекрасную возможность оценить эти навыки

Навыки работы с содержание и коммуникационные навыки можно наблюдать, когда школьники сталкиваются с незнакомым содержанием и помогать понять друг друга.

•  Стратегии лидерства используются, когда ученики выполняют одну из различных ролей и помогают группе в достижении ее целей

•  Стратегии переговоров наблюдаются, когда студенты представляют группе различные

идеи для рассмотрения.

•  Стратегии решения проблемы наблюдаются тогда, когда студенты работают над

урегулированием разногласий и поиском альтернативных решений.

•  Стратегии анализа используются, когда ученики обобщают главные моменты обсуждения,

упрощают сложные идеи, или ставят вопросы на перспективу

•  Навыки ведения переговоров используются, когда группу просят прийти к соглашению с

учетом мнения всех заинтересованных сторон.

•  Стратегии синтеза используются, когда учеников просят представить работу или помочь текущей работе.  

•  Стратегий обратной связи используются для информирования коллег или учителя о процессах, задачах и других аспектов работы группы.

Листы критериев или оценок

Контрольные листы 

Листы критериев или оценок

Вопросы на осмысление

  1. Итоговое оценивание

Стратегия….Продукты представлении е

Оценивание продуктов и представлений обращает внимание на то, что ученики делают, а не

только на то, что они знают Такой вид оценивания обеспечивает учителя информацией о том, как ученики понимают и применяют знания, а также об их мышлении и рассуждении.

При использовании этой стратегии оценивания собирается ценная информация, которая может

помочь ученикам в обучении. Использование заранее определенных критериев и наблюдение за

процессом и продуктом, необходимо для тщательного анализа деятельности учащихся, а также

для поиска моделей, связанных с обучением. Это позволяет видоизменить изменить или

разработать формы обучения, которые будут способствовать росту всех учеников. При анализе

собранных данных, рассматриваются следующие вопросы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектный замысел команды ОУ по созданию «Школа- территория здоровья»

Проект команды ОУ по созданию "Школа-территория здоровья" предназначен для учащихся с 1-11 классы.Данный ресурс может быть полезен учителям и родителям учащихся школы.Целью проекта является разработка...

"Школа - территория здоровья"

Выступление по обмену опытом...

Родительское собрание "Школа-территория здоровья"+презентация

Родительское собрание "Школа - территория здоровья" с презентацией...

"Школа - территория здоровья"

Данный материал представляет собой статью из опыта работы школы по созданию здоровьесберегающей среды. МОУСОШ № 1 на протяжении многих лет работает над данной темы. За годы работы накоплен опыт, котор...

"Школа - территория здоровья"

Рабочая программа направлена на создание здоровьесберегающего образовательного пространства, в ней описаны методики и технологии направленные на  организацию и реализацию здоровьесберегающей...

"Наша школа - территория здоровья"

Школа формирования здоровья. Модель по здоровьесбережению в школе...

Проект для начальной школы "Школа - территория здоровья"

Проект "Школа - территория здоровья" был реализован в начальной шокле в 2016-2017 учебном году. В опубликованном материале вы найдете не только положение о проекте, но и результаты его реализации с фо...