Путешествие в страну здоровья.
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) на тему

-пропагандировать здоровый образ жизни;

-заинтересовать учащихся изучением вопросов здоровья;

-развивать творческие способности;

-обучать общению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_zdorovya.2doc.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

                                    Путешествие в страну здоровья.

Цели:

-пропагандировать здоровый образ жизни;

-заинтересовать учащихся изучением вопросов здоровья;

-развивать творческие способности;

-обучать общению.

Оборудование:

-плакат;

-кроссворд;

-пословицы;

-костюмы участников выступлений;

                                               Ход путешествия.

Звучит песня:

Закаляйся, если хочешь быть здоров!

Постарайся позабыть про докторов,

Водой холодной умывайся,

Если хочешь быть здоров!

Учитель: Ребята,  вот, сколько условий для того, чтобы быть здоровым, перечислено только в одной песне. А вы хотите быть здоровыми? Конечно ,

да!

Чтобы попасть поскорее в Страну Здоровья, нужно поучаствовать в необычных конкурсах.

                              Конкурс 1. «Народная мудрость».

Составить из рассыпанных слов-карточек пословицы, объяснить их смысл.

«Здоровый человек-богатый человек».

«Здоровьем слаб, так и духом не герой».

«Чистым жить - здоровым быть».

«В здоровом теле здоровый дух».

«Здоровье - дороже золота».

                             

                                 Конкурс 2. «Что? Где? Когда?»

1.Что на свете дороже всего? (Здоровье.)

2.Что без языка, а сказывается? (Болезнь.)

3.Что никогда не лень делать?  (Дышать.)

4.Малоподвижный образ жизни.  (Гиподинамия. )

5.Когда необходимо проводить физкультминутку ?  (В период утомления.)

                                         Конкурс3. «Загадки».

1.Два соседа- непоседы.

День на работе,

Ночь на отдыхе. (Глаза.)

2.Всю жизнь ходят в обгонку,

А догнать друг друга не могут . (Ноги.)

3.Оно много меньше нас,

А работает всякий час. (Сердце.)

4.Между двух светил

В середине я один. (Нос.)

5.У пяти братьев

Одна работа. (Пальцы.)

Давайте назовем девиз нашей команды «Здоровяки»:

Я умею думать,

Я умею рассуждать,

Что полезно для здоровья,

То и буду выбирать!

Для нас открылись двери в Страну Здоровья. Мы шагаем по ее большим просторным улицам и проспектам. Нам легко дышится. Нам весело путешествовать.

                      1-я остановка. Проспект «Здоровье человека».

К вопросу необходимо подобрать соответствующий вариант ответа.

1.Зачем нужно знать свой организм?

-чтобы сохранять и укреплять здоровье;

-чтобы человек мог мыслить, говорить и трудиться;

-чтобы умело использовать свои возможности.

2.В какой строчке указаны слова , описывающие здорового человека?

-сутулый ,крепкий, неуклюжий, высокий;

-горбатый, бледный, хилый, низкий;

-стройный, сильный, ловкий, статный.

3.В какой строчке указаны только органы человека?

-глаза,  легкие, желудок, кожа;

-сердце, головной мозг, почки;

-печень ,уши, желчь.

4.Назови орган, расположенный внутри черепа.

-почки;

 -головной мозг;

-селезенка.

5.Чтобы защитить себя от загрязненного воздуха:

-не стойте возле автомобиля с работающим двигателем;

-стойте возле людей, которые курят;

 -ходите по главным улицам города с большим движением транспорта.

                    2-я остановка. Отдых в парке «Помоги себе сам».

Звучит мелодия. Дети принимают удобную позу для снятия напряжения.

Вывод: каждый человек в любой момент может оказаться  в  напряженной    

(стрессовой) ситуации, поэтому необходимо уметь справляться со стрессом.

Вам такой совет: учитесь видеть в жизни прекрасное, радоваться жизни, тогда стресс и болезни обойдут вас стороной.

                           3-я остановка. «Кафе приятного аппетита».

Мы поговорим о вредной и полезной пище и вспомним правила приема пищи.

Прежде, чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть.

Каждая команда получает задания.

1.Подчеркните полезные для организма продукты.

Рыба,  жевательная  резинка,  чипсы,  кефир,  напиток «Кола»,  геркулес, шоколадные конфеты,  морковь,  лук,  торты,  яблоки,  капуста,  гречка, ли-

мон.

2.Если бы вы были доктором, как бы вы посоветовали питаться детям. (Пища должна  быть разнообразной: для роста - мясо, рыба, яйца, молочные  продукты;  для энергии - хлеб, каши, овощи, фрукты.)

Учитель:

 Ребята, мера нужна и в еде,

Чтоб не случиться нежданной беде,

Нужно питаться в назначенный час

В день понемногу, но несколько раз.

Этот закон соблюдайте всегда,

И станет полезною ваша еда!

Надо еще про калории знать,

Чтобы за день их не перебрать!

В питании тоже важен режим,

Тогда от болезней мы убежим!

Плюшки, конфеты, печенье, торт-

В малых количествах детям нужны.

Запомните простой совет:

Здоровье одно, а второго-то нет!

                          4-я остановка. Станция «Физкультминутка».

Каждая команда выполняет свою физкультминутку.

1.Мы отлично потрудились

И немного утомились

Приготовьтесь, все ребятки! (Хлопки в ладоши.)

Танцевальная зарядка! (Прыжки на месте.)

Мы похлопаем в ладоши (Хлопки в ладоши.)

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали (Топаем ногами.)

Дружно, веселее.

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише

Наши ручки поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились,

Ниже опустились,

Завертелись, завертелись

И остановились.

2.Хомка, хомка, хомячок

Хомка- серенький бочок.

Хомка с солнышком встает,

Моет лапки, чистит рот.

И все сделав по порядку,

Он идет на физзарядку.

Раз, два - выше голова

Три, четыре - руки шире.

Пять, шесть - тихо сесть.

Семь, восемь, лень отбросим.

3.Мы пришли в зимний лес (Ходьба на месте.)

Сколько здесь вокруг чудес! (Разводят руками.)

Справа березка в шубке стоит, слева елка на нас глядит

(Отводят руку в указанную сторону и смотрят.)

Снежинки в небе кружатся

(Движение «фонарики» и смотрят вверх.)

На землю красиво ложатся. (Приседают.)

Вот зайка проскакал,

От лисы он убежал.(Прыжки.)

А вон там волчище рыщет,

Он себе добычу ищет!

(Руки на поясе, наклоны в стороны.)

Все мы спрячемся сейчас,

Не найдет тогда он нас! (Приседают, прячась.)

Лишь медведь в берлоге спит,

Так всю зиму и проспит! ( Имитируют сон.)

Пролетают снегири. (Имитируют полет птиц.)

Как они красивы!

В лесу красота и покой, (Разводят руки в стороны.)

А нам пора уже домой. (Садятся на свои места.)

4.А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку.

Руки в стороны согнули,

Вверх подняли и махнули.

Спрятались за спину,

Оглянулись:

Через правое плечо,

Через левое еще.

Дружно присели,

Пяточки задели.

На носочки поднялись,

Опустили руки вниз.

5.Если весело живется,

Хлопай так.-2раза

Если весело живется,

Мы друг другу улыбнемся.

Если весело живется,

Хлопай так.

Если весело живется,

Щелкай так.-2 раза.

Если весело живется,

Мы друг другу улыбнемся.

Если весело живется,

Щелкай так.

Если весело живется,

Топай так.-2 раза.

Если весело живется,

Мы друг другу улыбнемся.

Если весело живется,

Топай так.

Если весело живется,

Хорошо! Хорошо!-2 раза.

Если весело живется,

Мы друг другу улыбнемся.

Если весело живется,

Делай все! (Два хлопка, два щелчка, два притопа.)

                                   5-я остановка. Опасность курения!

Выступление  библиотекаря о вреде курения.

Появляются Волк и Заяц с накладными мускулами.

Волк и Заяц:

Мы великие спортсмены,

Мы спортсмены - просто класс!

Упражнения с гантелями  мы делаем на раз. ( Делают упражнения.)

Ученик:

Что случилось, что случилось?

Почему не получилось?

Ваши упражнения лишь вызвали улыбку.

Дадим горе - спортсменам еще одну попытку?

Дети: Да!

Волк и Заяц:

 Поднимаем смело гири,

Мы сильнее в целом мире!

Опускаем гири наши,

Видно, съели мало каши.

Ученик:

Ешьте кашу с молоком,

Делайте зарядку.

И тогда с мускулатурой

Будет все в порядке.

Ученица: А я знаю, почему Серый Волк такой слабый. Я видела, как он курил в мультфильме.

Ученик:

Какой позор! Замечу непременно-

Курить всем вредно, а особенно спортсменам.

Волк:

Мне учитель физкультуры

Это долго объяснял:

От куренья заболеешь,-

Так вчера он мне сказал.

И оставят тебя силы,

Станешь бледным, некрасивым.

Твои зубы пожелтеют,

Мускулы все ослабеют.

Ученик:

Да, ты с куреньем поспешил,

Но теперь ты что решил?

Волк:

Лучше,  братцы не курить,

Быть здоровым, сильным,

И рекорды все побить,

И стать олимпийцем!

                         6-я остановка. Площадь « Спортивная».

Выступление библиотекаря о возникновении Олимпийских игр.

Кроссворд «Здоровому все здорово».

По горизонтали:

7. Вид зимнего спорта. (Лыжи.)

8.  Игра в мяч с попаданием в корзину. (Баскетбол.)

10.Игра в мяч в воде. (Поло.)

11. На них съезжают с гор зимой. (Санки.)

12 .На чем катаются фигуристы? (Коньки.)

По вертикали:

1. Вид спорта, использующий ракетку и волан. (Бадминтон.)

2. Спортивная обувь. (Кеды.)

3. Вид борьбы в перчатках. (Бокс.)

4. Игра в мяч. (Футбол.)

5.Что забивают в ворота при игре в хоккей?  (Шайбу.)

6. Вид спорта, необходимый при защите. (Борьба.)

9. Подобие коньков,  используемых на асфальте. (Ролики.)

Учитель: Заканчивая наше путешествие, я хочу обратить ваше внимание на слова: «Каждый-кузнец собственного здоровья». А что делает кузнец?

Дети:

-Он делает для лошади подковы, чтобы ей было не больно и удобно ходить.

-Чтобы лошадь не поранила ногу и не болела.

Учитель: А что должны делать мы?

Мы должны сделать все для своего здоровья, чтобы не болеть, а жить и радоваться. Это не так сложно, если выполнять правила здорового образа жизни.

Итог путешествия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок здоровья. Путешествие в страну «Здоровье».

Классный час. Урок здоровья в 1 классе. Урок- путешествие.  Тема:Путешествие в страну "Здоровье"Цель:  Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни...

"Путешествие в страну Здоровья"-классный час о здоровом образе жизни

Классный час проведён в виде игры-путешествия. Ребята путешествуют по стране Здоровья, выполняя различные задания: поют песни, отгадывают загадки, танцуют, решают логические задачи......

Авторская программа формирования здоровья учащихся начальной школы "Путешествие в страну здоровья".

Программа формирования  здоровья  учащихся начальной школы «Путешествие в страну Здоровья» направлена на расширение границ осознания себя и других людей, развитие у младших школ...

Открытое занятие ГПД "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ" формула здоровья.

Презентация занятия - http://files.dnevnik.ru/file.aspx?network=56159&file=24773753Конспект  занятия - http://files.dnevnik.ru/file.aspx?network=56159&file=24867219Формула здоро...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по формированию здорового образа жизни ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ

ЦЕЛИ:  в игровой форме формировать интерес к здоровому образу жизни и  ценностное  отношение к собственному здоровью. развивать коммуникативные навыки и навыки самоконтроля; продо...

УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЕ"

В век технического прогресса и развития космических технологий, как вы думаете, что всего дороже? Конечно же здоровье! Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь за деньги. Б...

Авторская программа по сохранению и укреплению здоровья младших школьников "Путешествие в страну Здоровье"

Программа формирования здоровья учащихся направлена на расширение границ осознания себя и других людей, развития у младших школьников интереса  к вопросам здоровья, воспитание ответственности за ...