Моя родословная. Генеалогическое дерево.
проект по окружающему миру (3 класс) по теме

Шерстнева Елена Владимировна

Целью работы стало - собирать информацию и источники по истории своей семьи. Анализировать их. Написать историю своего рода. Понимать необходимость и значимость этой работы для каждого человека. Моделировать   профессиональную ситуацию, представляя себя в роли  учёного – исследователя. Научить  составлять родословную своей семьи, развивать потребность узнавать историю своей семьи,  составлять родословную на бумажных и электронных носителях. Развивать гражданственность и патриотизм.  Воспитывать уважение к отцу и матери, родным, чувство ответственности к своей семье. Научить гордиться их достижениями, быть терпеливыми к их недостаткам. Сформировать представление о важности каждого члена семьи, о роли семьи в жизни человека.  Прививать желание активно участвовать в выполнении домашних обязанностей, оказывать помощь старшим, заботиться о младших и стариках. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

 «Моя родословная. Генеалогическое дерево»


Изучая на уроках кубановедения раздел  «Я и моя семья», я столкнулись с социальной проблемой: дети не знают своих предков, своего генеалогического дерева. Каждый человек должен знать свою историю и историю своих предков. «Кто не знает предков до седьмого колена, тот невежда» - гласит народная мудрость. Предков до седьмого колена называют династией, потомками.
В России считалось правилом хорошего тона знать свою родословную до седьмого колена. Генеалогическое дерево рода, художественно оформленное в красивую рамку, всегда висело на самом видном месте в домах знатных людей и являлось предметом особой гордости за свой род. Практически каждый знатный род имел свой родовой герб.
Если вы будете знать свою родословную, то будете знать и своих родственников, родных и близких: кем они были раньше, кем стали сегодня. Разве ты не будешь гордиться, если твои предки были известные люди. Разве ты не будешь стараться быть похожим на них? Для каждого человека его предки дороги и почитаемы. Возникла необходимость
познакомить  с понятиями «семья», «генеалогия», «генеалогическое древо».

Целью работы стало - собирать информацию и источники по истории своей семьи. Анализировать их. Написать историю своего рода. Понимать необходимость и значимость этой работы для каждого человека. Моделировать   профессиональную ситуацию, представляя себя в роли  учёного – исследователя. Научить  составлять родословную своей семьи, развивать потребность узнавать историю своей семьи,  составлять родословную на бумажных и электронных носителях. Развивать гражданственность и патриотизм.  Воспитывать уважение к отцу и матери, родным, чувство ответственности к своей семье. Научить гордиться их достижениями, быть терпеливыми к их недостаткам. Сформировать представление о важности каждого члена семьи, о роли семьи в жизни человека.  Прививать желание активно участвовать в выполнении домашних обязанностей, оказывать помощь старшим, заботиться о младших и стариках.

Задачи исследования:

 - определить понятийный аппарат используемых терминов;
- познакомиться с историей создания и развития каждой семьи;
- изучить, какое влияние оказало создание родословной на развитие учащихся.


Методические решения поставленных задач:
- теоретические: анализ литературы, моделирование общей гипотезы исследования и проектирование результатов и процессов достижения на разных этапах поисковой работы;
- эмпирические: опросно-диагностические методы (анкетирование, беседы), анализ творческих работ, наблюдения, опытная работа и др.
- статистические: оценка статистической значимости гипотезы.

Объект исследования – учащиеся и их семья.

Предмет исследования – родословная каждого учащегося в отдельности.

Временные рамки – 1-3 класс.

Для решения поставленных задач были проделанные следующие действия:
исследование включало в себя три этапа:


1 этап. В начале учебного года в 1м классе было проведено родительское собрание на тему «О родных и близких людях с любовью». Ни для кого не секрет, что очень часто в последнее время наблюдается достаточно рациональное и потребительское отношение детей к семье. На этом собрании и было предложено родителям помочь детям в работе над проектом. Работа вызвала интерес у детей и их родителей. Параллельно с этим детям было предложено написать сочинение и нарисовать картинку на тему «Моя семья».

Результатом работы учащихся 1 класса стали рисунки на тему «Моя семья дружная и крепкая»

2 этап. В течение второго года обучения учащиеся совместно с родителями собирали материал о своих предках. Материал получали из разных источников: из беседы с родственниками, из оставшихся старых документов, из Интернета. После того как материал был собран, далее с помощью родителей учащиеся оформили генеалогическое дерево своей семьи в виде творческих работ, после чего была проведена выставка работ.


3 этап. Завершающим этапом работы была защита проектов «Моя родословная». В подготовке и проведении мероприятия  принимали активное участие дети и их родители. Для проведения мероприятия ребята совместно с родителями подготовили сообщения о родословной своей семьи. Рассказы были интересные, у каждого своё видение семьи. Это был огромный толчок для исследовательской работы, позволивший собрать интересный материал «Моим потомкам посвящается…».

Дети нарисовали рисунки «Моя семья», в этих рисунках ребята постарались изобразить всех членов семьи, подготовили генеалогическое дерево в произвольной форме и рассказ о своих родственниках.


Глоссарий:

Генеалогия – история рода (во 2 знач.) родословие // прил. Генеалогическое.

Родословная – перечень поколений одного рода, устанавливающий
происхождение и степень родства.

Предок – древний предшественник по роду, а так же соотечественник из прежних
поколений.

Род - ряд поколений, происходящих от одного предка, а так же вообще
поколение.

Семья – группа живущих вместе родственников (муж и жена, родители с детьми).
 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект «Моя родословная. Генеалогическое дерево»

Проблема:изучение истории своей семьи в современной ситуации очень значима для каждого человека и его поколения. Эту тему обычно изучают ребята старших классов, но мы решили сделать это в четвёр...

Проект «Моя родословная. Создание генеалогического дерева»

Цель проекта «Моя родословная»: Способствовать закреплению интереса к истории своей фамилии, своей семьи, воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, формировать и развива...

I. Проект «Моя родословная. Создание генеалогического дерева

Цель проекта «Моя родословная»: Способствовать закреплению интереса к истории своей фамилии, своей семьи, воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, формировать и развива...

Проектная деятельность учащихся "Моя родословная. Создание генеалогического дерева"

Произошедшие в последние годы изменения в практике отечественного образования не оставили без изменений ни одну сторону школьного дела. Пробивающие себе дорогу новые принципы личностно ориенти...

Создание генеалогического дерева

Творческая работа "Создание генеалогического дерева"...

Моя родословная. Создание генеалогического дерева

Метод проекта не является принципиально новым в педагогической практике, но вместе с тем его относят к педагогическим технологиям XXI века как пр...