технологическая карта открытого урока по окружающему миру 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Махонина Надежда Михайловна

Конспект урока по укружающему миру на тему " Физкультура" написан в полном соответсвии требований ФГОСС. Описанны деятельность учителя  и ученика.Прописаны все этапы урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx26.64 КБ

Предварительный просмотр:

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Цели педагогической деятельности

Создать условия для ознакомления с основными правилами закаливания и физической культуры для поддержания организма в здоровой форме

Тип урока

Решение частной задачи

Планируемые образовательные результаты

Предметные: научатся: понимать важность развития физических способностей и здоровьесбережения;

 получат возможность научиться: правилам закаливания.

Метапредметные: регулятивные: действуют в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью; познавательные: контролируют и оценивают процесс и результат деятельности; уточняют правила закаливания, осознают необходимость в развитии силы, ловкости и быстроты; 

коммуникативные: предлагают помощь в сотрудничестве; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Личностные: самоопределение - следуют нормам здоровьесберегающего поведения; нравственно-этическая ориентация - проявляют навыки сотрудничества в разных ситуациях, находят выход из спорных ситуаций

Методы и формы обучения

Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная

Образовательные    ресурсы

Презентация «Азбука здоровья» [Электронный ресурс].

Организационная структура урока:

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты,

задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы

совзаимо- действия

Универсальные учебные действия

Промежуточный контроль

I. Мотивация к учебной деятельности

Эмоциональная, психологическая и

мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися

Знакомятся с темой урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их сформулировать

Фронтальная

работа

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Регулятивные: самостоятельно

формулируют цели урока после предварительного обсуждения

II. Актуализация знаний.

Беседа на тему

«Физическая

культура»

Организует беседу по вопросам, на которые нужно отвечать с помощью движений (пантомимы):

 - Какие занятия физкультурой вам нравятся больше всего? Что нужно делать утром обязательно после того, как проснулись? Что умеют делать спортсмены, которые

занимаются: гимнастикой, плаванием, легкой атлетикой, фигурным катанием, боксом, футболом, хоккеем, лыжным спортом, конным спортом и т. д. Почему каждый человек должен делать утреннюю зарядку? Покажите, какие упражнения вы умеете выполнять? Какие упражнения вы выполняете во время физкультминутки в классе?

С помощью имитационных движений отвечают на вопросы

Фронтальная работа

Познавательные: перерабатывают полученную информацию: делают выводы на основе обобщения знаний.

Коммуникативные: доносят свою позицию до других: оформляют свои мысли в устной речи с учётом своего жизненного опыта

Устные ответы

III. Поиск решения проблемы (открытие нового)

1. Работа с текстом учебника, С. 43-45.

1. Организует работу по учебнику.

  • Прочитайте стихотворение В. Берестова «Искалочка».
  • О какой игре идет речь в этой потешке?
  • Рассмотрите рисунки.
  • Что помогает стать крепким, сильным и выносливым? "

-Попробуйте прочитать стихотворение Г. Сапгира «Футбол» с разной интонацией.

-  Расскажите, в какие подвижные игры вы любите играть? Кто участвует в ваших играх? Где происходят эти игры?  

1. Рассматривают иллюстрации, читают стихотворения, отвечают на вопросы, делают собственные выводы.

1. Фронтальная работа.

Личностные: в предложенных ситуациях опираются на общие для всех правила поведения, делают выбор, какой поступок совершить.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения; совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную проблему; составляют план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Устные ответы.

 2.Физкультминутка (Приложение 1).

3. Игра

«Найди слово»

4.  Презентация

«Физическая

культура и за

каливание»,

учебник,

с. 48-49.

 5. Работа с рубрикой

« Картинная галерея».

6. Разгадывание

 кроссворда (Приложение2)

2. Проводит физкультминутку

3. Создает игровую ситуацию.

4. Комментирует слайды

 презентации, рассказывает о различных видах и пользе закаливания, знакомит с правилами закаливания в учебнике, организует наблюдение за термометрами.

5. Рассмотрите картину

А. А. Дайнеко «Раздолье».

- Объясните, как вы понимаете

слово «раздолье». Вспомните

лето. Что доставляло вам

 особенную радость, удовольствие?

6. Организует работу по

 разгадыванию кроссворда

Выполняют физические упражнения.

3. Находят слова, обозначающие спортивные

предметы.

4. Знакомятся с новой информацией, обсуждают ее, задают уточняющие вопросы.

Знакомятся с правилами закаливания, определяют температуру,

которую показывают термометры на рисунке.

5. Рассматривают картину, отвечают на  вопросы.

6. Выполняют задания

Фронтальная работа.

Индивидуальная

Фронтальная работа

Фронтальная работа

Фронтальная работа.

Познавательные: отбирают

необходимые для решения учебной задачи источники информации; добывают новые знания: извлекают информацию, представленную в разных формах.

Коммуникативные: доносят

свою позицию до других: оформляют свои мысли в устной речи; высказывают свою точку зрения

и стараются её обосновать, приводя аргументы; слушают других,

пытаются принимать другую точку зрения, готовы изменить свою

точку зрения.

Личностные: 

Показывают умения работы на компьютере.

2.Контроль выполнения упражнений.

3. Устные

Ответы.

4.Устные ответы.

5. Устные ответы.

 6. Устные ответы.

IV. Первичное осмысление и закрепление.

     Выполнить творческое задание рабочей тетради.   С.21.22.

№ 18.,21.

Поясняет задания выполняемые учащимися в рабочей тетради, проводит индивидуальный контроль.

 Самостоятельно выполняют задания  в рабочих тетрадях

Индивид

уальная

работа

Познавательные : самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации

 ( из материалов учебника, рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Регулятивные: ориентируются в учебнике и  рабочей тетради.

Задание в рабочей тетради.

V. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения.

Проводит беседу по вопросам:  

     -  Чем необходимо заниматься человеку, чтобы быть здоровым и сильным?

С какими видами закаливания вы сегодня познакомились?

1. Отвечают на вопросы.

2. Определяют свое эмоциональное состояние.

Фронтальная работа.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изученного материала

Оценивание работы учащихся на уроке.

Домашнее задание

Учебник

с. 42 – 49;

раб. тетрадь стр. 23 № 22

Конкретизирует задание.

Записывают домашнее задание

Индивидуальная работа


        гн


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта открытого урока по окружающему миру для 1 класса по теме "Весна - пробуждение природы"

Здесь помещена технологическая карта урока по окружающему миру для 1 класса  по теме "Весна - пробуждение природы" с использованием разных методов и приемов обучения....

Технологическая карта открытого урока по окружающему миру 4 класс " Школа России"

Тема«Страна городов»Цель урокаформирование универсальных учебных действий учащихся 4  класса в предметной области окружающий мир по теме «Страна городов» через включение у...

Технологическая карта открытого урока по окружающему миру в 3 классе

Технологическая карта урокаПредмет: Окружающий мирКласс: 3 Тема: «Полезные ископаемые»Цель деятельности учителя: - познакомить  с разнообразием полезных ископаемых. Формиров...

Технологическая карта открытого урока по окружающему миру на тему "Государственный бюджет" УМК "Школа России" 3 класс

Технологическая карта открытого урока по окружающему миру на тему "Государственный бюджет" УМК "Школа России" 3 класс...