Главные вкладки

    Технологическая карта открытого урока по окружающему миру на тему:"Охрана растений" 3 класс
    план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

    Туфлейкина Галина Алексеевна

    Технологическая карта урока по окружающему миру в 3 классе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_na_temu_ohrana_rasteniy.docx22.12 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта  урока на тему «Охрана растений»

    Окружающий мир  3 класс. УМК «Школа России».

    Выполнила учитель начальных классов  Туфлейкина Г.А.

    Тема урока: Охрана растений

    Цель: систематизировать знания об охране растений.

    Задачи: 1.Развитие  устной речи, кругозора, творческой фантазии, наблюдательности;

                   2. .Рассмотреть основные экологические правила, которые для каждого человека должны стать нормой поведения в природе;                      Показать важность охраны растений; воспитывать бережное отношение к природе.

                   3. Воспитывать коммуникативные навыки.

    Планируемые результаты: учащиеся научатся объяснять\. пчему многие растения стали редкими и как нужно охранять растения, оценивать поступки людей по отношению к природе, формулировать правила друзей природы, анализировать, делать выводы

    Оборудование. ПК, интерактивная доска.

    Дидактическая структура урока

    Деятельность  учителя

    Деятельность детей

    Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

    УУД

    Оборудование

    Организационный момент.

    Проверка готовности к уроку.

    .

    Использование метода "Улыбнемся друг другу"

    Эмоциональный настрой на работу

    Р. Саморегуляция как способность к волевому усилию, к мобилизации сил.

    Актуализация опорных знаний.

    Задание 1

    Учитель предлагает  решить кроссворд

    -Какое значение имеют растения в жизни человека?

    Какое значение имеют растения в жизни животных??

    Читает экологическую сказку.

    Вопросы для обсуждения.

    Постановка проблемы

            -Как вы думаете, какая будет тема   нашего урока?

    Решают кроссворд, находят ключевое слово

    (растения)

    Ответы детей

    Сопоставляют, делают выводы.

    Жизнь человека и животных невозможна без растений!

    Слушают.

    Ответы детей

     Выводят тему урока.

    Кроссворд

    Обсуждение сказки

    П. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

    К. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

    Интерактивная доска

    Слайд 1

    Работа над темой урока.

    -Природа радует нас своей красотой, но...

    -Хозяйственная деятельность человека изменяет условия жизни растений.  Обсуждение

    -Какие вы  знаете лекарственные растения?

     

    Мнения детей

    Ответы детей

    Представление своих работ

    Выступление детей

    Стихи о цветах

    Работа в группе. Составление страничек для сборника-справочника о лекарственных растениях

    Л. Нравственно-этическая ориентация.

    К. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

    Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

    П. Выделение необходимой информации представленного иллюстративного ряда.

    Презентация

    Слайды 4-11

    Физкультминутка.

    Показывает движения

    Повторяют движения за учителем.

    Продолжение работы над темой урока.

    - Что же делает государство для решения этой серьёзной проблеммы?

    Знакомит  с понятиями "заповедник", "заказник", "национальный парк", "ботанический сад"

    -Что такое Красная книга и для чего она нужна?

    Ответьте на вопросы теста

    -

    Ответы детей

    Выступление детей о Красной книге

    Самостоятельная работа учащихся.

    (Тест)

    Сообщение о Красной книге

    Тест по теме "Охрана растений"

    П. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

    П. Анализ и синтез объектов.

    Слайды 12-17

    Физкультминутка.

    Упражнения для глаз.

    -Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, затем открыть.

    -Быстро моргать глазами в течение 30 секунд.

    Повторяют движения за учителем.

    Закрепление. Практическое применение.

     

    Посмотрите на рисунок.  Перед вами дерево. На нем нет ни одного листочка. Я бы не хотела, чтобы у нас был такой лес. Но мы можем все изменить.  Мы можем приклеить волшебные листочки и дерево сразу оживет. Но только назвав правила поведения в природе и те добрые дела, которые можно сделать для того, чтоб лес ожил.

    -Ответы детей

    Приклеивают листья на дерево

    Оформляют дерево.

    Повторяют правила поведения в природе.

    П. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

    К. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

    Слайд19-20

    Плакат

    Итог урока.

    Какой вывод из урока мы с вами делаем для себя?

    Каждый человек должен бережно относиться к растениям, к природе. Нужно знать и соблюдать правила  поведения в природе.

    7.Домашнее задание

    -На дом будет задано : с. учебника. О ботанических садах. Составление кроссворда о растениях

    Посмотрите. Что не понятно?

    Ответы детей

    Запись в дневники

    Р. Оценка – осознание того, что уже усвоено.

    Слайд 21-22

    П. – познавательные.

    Р. – регулятивные.

    К. - коммуникативные.

    Л. – личностные.

    Ид – интерактивная  доска


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    технологическая карта открытого урока по окружающему миру 2 класс

    Конспект урока по укружающему миру на тему " Физкультура" написан в полном соответсвии требований ФГОСС. Описанны деятельность учителя  и ученика.Прописаны все этапы урока....

    Технологическая карта открытого урока по обучению грамоте в 1-ом классе. Тема урока : «Гласный звук [ы], буква ы».

    Тема Гласный звук [ы], буква ы. Педагогическая цель Научить различать и чётко произносить звук Ы в слогах, словах, предложениях, познакомить с буквой Ы. Задачи Обучающая: - познакомить с нов...

    Технологическая карта открытого урока по литературе на тему: "Л.Н. Толстой. Какая бывает роса на траве? Куда девается вода из моря? Сравнение текстов." ФГОС

    Технологическая карта открытого урока по литературе в 4 классе на тему: "Л.Н. Толстой. Какая бывает роса на траве? Куда девается вода из моря? Сравнение текстов." разработана в соответствии с ФГО...

    Технологическая карта открытого урока по математике на тему "Литр и килограмм"

    Технологическая карта открытого урока в 4 классе УМК "ПНШ"...

    Технологическая карта открытого урока ОРКСЭ. Основы светской этики для 4 класса Тема: «Красота этикета»

    Цель урока:  "Формирование культуры поведения учащихся начальной школы, убеждений и привычек культурного образа жизни, расширение знания о правилах вежливости, выработка практических навыков...