Технологическая карта открытого урока по окружающему миру на тему:"Умей предупреждать болезни"
учебно-методическое пособие по окружающему миру (3 класс)

Бабикова Елена Владимировна

Тема урока: Умей предупреждать болезни

Класс: 2

Цель урока: -повторить и оценить знания по ранее изученным темам

Задачи урока:

Личностные: воспитывать бережное отношение к природе и интерес к предмету.

Предметные: повторить и оценить знания по ранее изученным темам;

способствовать формированию у учащихся экологического сознания

Метапредметные: развивать восприятие, внимание, воображение, мышление, память и речь.

развивать творческую деятельность учащихся;

развивать умение вести диалог, участвовать в беседе.

совершенствовать виды речевой деятельности: слушание, говорение;

Оборудование: презентация, карточки,картинки для работы у доски,цветные коробки,корзина с сюрпризом

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О. учителя: Бабикова Елена Владимировна

Тема урока: Закрепление раздела «Здоровье и безопасность».

Класс: 2

Цель урока: -повторить и оценить знания по ранее изученным темам

Задачи урока:

Личностные: воспитывать бережное отношение к природе и интерес к предмету.

Предметные: повторить и оценить знания по ранее изученным темам;

способствовать формированию у учащихся экологического сознания

Метапредметные: развивать восприятие, внимание, воображение, мышление, память и речь.

развивать творческую деятельность учащихся;

развивать умение вести диалог, участвовать в беседе.

совершенствовать виды речевой деятельности: слушание, говорение;

Оборудование: презентация, карточки,картинки для работы у доски,цветные коробки,корзина с сюрпризом

                                   

Этапы урока

Время

Содержание урока

Деятельность учащихся

УУД

1. Мотивация к учебной деятельности.

Словесный метод: приветствие.

Наглядный метод: прослушивание музыки.

Практический метод:

тренинг.

Приём «Психологический тренинг»

2 мин

Доброе утро,друзья! А гостей то сколько к вам сегодня пришло. Ребята  поприветствуйте гостей.

Давайте знакомиться! Я лесная волшебница, Аушка. Ребята, а вы знаете почему меня так зовут.

Потому что я помогаю людям выбраться из леса когда они заблудятся. Они кричат Ау-Ау и я спешу им на помощь.

Ребята надоело мне сидеть в избушке

На лесной опушке.

Никто в гости ко мне не идет!

И меня в гости никто не зовет!

Вот и я подумала:

А не слетать  ли мне к ребятам,

Пройтись по школьным палатам,

Я так рада что попала к вам в гости на урок.

А с каким настроением вы пришли сегодня.

Ребята давайте улыбнемся соседу с лева, затем соседу с права. И начнем наш урок.

Под тихую мелодичную музыку.(Слайд 1)

Умение слушать учителя и выполнять его требования (коммуникативные УУД).

2. Подведение к теме.

Словесный метод: беседа, вопросы.

5-6 мин

На уроке вам предстоит хорошо потрудиться, что бы многое вспомнить.

 Какой раздел вы  закончили изучать?

 (Загадываю Загадки про здоровье и безопасность)

Кто догадался, какая тема нашего урока?

(Здоровье и безопасность)

Ребята, скажите это новая для вас тема или вы будите закреплять изученный материал?

-Какую мы поставим перед собой цель?

(Закрепить материал,  который уже прошли

Закрепить знания о здоровье и безопасности )

Что же надо делать, чтобы быть здоровым?

 Дети определяют задачи урока

А вот определить задачи урока вам поможет моя волшебная корзинка. В ней лежать карточки, которые помогут вам сформулировать задачи урока.

Сейчас вы будите выходить к доске и брать из корзинки карточки. и говорить какие задачи стоят перед вами. Опорой вам буду служить слова которые вы видите на доске (Закрепить, вспомнить)

(Карточки с картинками)

Соблюдать режим дня

Правильно питаться

Соблюдать правила личной гигиены

Знать и соблюдать правила дорожного движения.

Знать и соблюдать правила безопасности дома

Знать и соблюдать правила пожарной  безопасности

Знать и соблюдать правила   безопасности на воде и в лесу.

-Молодцы!

Ответы детей

Мы прошли раздел, здоровье и безопасность.

Дети отгадывают загадки про здоровье и безопасность

Ответы детей (Слайд 2)

Умение слушать учителя и выполнять его требования (коммуникативные УУД).

Умения осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме (регулятивные УУД).

Умение оценивать себя, границы своего знания и незнания (личностные УУД).

 Закрепление изученного.

Словесный метод: беседа, вопросы, рассказ учеников.

Наглядный метод: картинки на доске.

12-13 мин

Первое что нам предстоит вспомнить на уроке что такое режим дня? (распорядок дня)

 Что значит соблюдать режим дня?

У себя в лесу я ем только грибы да ягоды. Ребята, как вы думаете, я правильно питаюсь?

Очень важно правильно питаться.  Как вы это понимаете?

Питаться разнообразной пищей

-А теперь поговорим о предметах лич. Гигиены.В моей волшебной корзине находятся предметы.

Какие предметы  должны быть у человека личными, а какие могут быть общими? Ваша задача  выйти к доске достать из нее предметы и сказать. что бы вы отнесли к предметам личной гигиены,а что к предметам общего пользования.

Ребята,а сейчас я предлагаю вам поработать в парах.На партах у вас лежат карточки.Вы должны дополнить памятку о правилах личной гигиены.

-Дети обменяйтесь карточкой с соседом и оцените его

(учеба или работа сменялась отдыхом, играть больше на свежем воздухе, не менее 2 часов, , спать не менее 8 – 9 часов, лучше ложиться и вставать в одно и тоже время не менее 3 раз в день кушать, стараться в одно и тоже время)(Дети)

Ответы детей (Слайд 3)

(растительная и животная пища).

Дети работают возле доски выбирают что относится к растительной, а что к животной пище.

Ответы детей.

Работа в парах

Умение слушать учителя и выполнять его требования (коммуникативные УУД).

Умения осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; (познавательные УУД).

Умение оценивать себя, границы своего знания и незнания (личностные УУД).

5. Физкультминутка.

1-2 мин

Видео физкультминутка.

Выполняют движения.

6. Закрепление изученного материала.

Словесный метод: беседа, вопросы, рассказ учеников.

Наглядный метод: карточки, плакаты.

12-13 мин

–А сейчас давайте представим, что мы с вами оказались в лесу.

Все ли ягодки и грибы можно кушать? Давайте мы с вами о ягодах и поговорим.Я о них все все знаю.А вот знаете ли вы о них вы,сейчас и проверим.

С какими ядовитыми ягодами  вы  познакомились на прошлом уроке?

О каких ядовитых грибах вы узнали на уроке?

А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть, но с пользой.

Я предлагаю вам игру на внимание.

В ходе этой игры мы вспомним тему о здоровье человека.

(Учитель называет правила, которые должен соблюдать человек, если он заболел гриппом. )

-Пригласи как можно больше друзей и  здорово повеселитесь.

-Срочно иди в поликлинику, по пути как можно больше зарази людей

 -Вызови врача на дом

-Ложись в постель

-Принимай лекарства, которые сам нашёл в аптечке

-Принимай лекарства, назначенные врачом

-Пей больше воды, фруктового сока: это поможет вывести из организма  ядовитые вещества и снизить температуру

Ребята пока я к вам добиралась мне на пути встретилось много светофоров и дорожных знаков

Групповая  работа.

1 группа получает задание.

Из 3 транспортных  светофоров с помощью коробочек «зажигают»  на  светофоре сигнал «Стойте»,  2 – «Внимание! «Приготовились»,  3 – «Идите»

Молодцы ребята закляните в коробочки если вы выполнили задание верно в коробочке вы найдете сюрприз.

2 группа

 На   пешеходных светофорах (назовите номер)  сигнала « Стойте», « Идите»

Молодцы ребята посмотрите  в коробочки если правильно выполнили задание ,то внутри будет  сюрприз(сертификаты)

3 группа

 В коробочках лежат  знаки, вы должны назвать их.

 Пешеходный переход     _________________

Движение пешеходов запрещено____________

Пешеходная дорожка_____________________

Подземный пешеходный переход.

Молодцы ребята!

Зачем мы должны знать Правила Дорожного Движения?

5.   Работа в парах

Ребята,а давайте вместе вспомним что такое домашние безопасности.

Дети у доски  собирают  в корзину только съедобные ягоды(Остается ягода которую нельзя есть.)Дети рассказывают о ядовитой ягоде, которую не положили в корзину.

Дети у доски собирают в корзину съедобные  грибы. Остается ядовитый гриб.(Дети рассказывают про него)

Если правило верное,  ученики хлопают, если неверное – топают.)

Дети работают возле доски

Ответы детей

Выполнение мыслительных операций анализа, синтеза и умозаключения (регулятивные УУД).

Умение слушать учителя и выполнять его требования (коммуникативные УУД).

Умения осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; (познавательные УУД).

Умение оценивать себя, границы своего знания и незнания. Умение проявить самостоятельность, личную ответственность (личностные УУД).

7. Подведение итогов. Рефлексия.

Словесный метод: беседа.

Наглядный метод: корзинка с конфетами шишки

6-7 мин

Ну что же, ребята. Вы все хорошо поработали,а  теперь подведем итоги урока. Над  какой темой мы сегодня с вами работали?Какую цель мы перед собой ставили?  Достигли ли мы поставленной цели? Посмотрите на доску: все ли задачи мы выполнили ,которые поставили перед собой в начале урока. Спасибо ребята за такой интересный урок. В моей волшебной корзинке  лежат шишки которые я вам принесла из леса .Они разного цвета. Возьмите зеленую шишку те кто считает что у него все сегодня на уроке получилось.? ,если не совсем все.Возьмите красную  кому  еще нужно поработать над материалом.

Ребята  мне пора возвращаться к себе в лес.

Здоровья вам всем!И не забывайте про правила безопасности!

Умение проговаривать последовательность действий на уроке (регулятивные УУД).

Умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (регулятивные УУД). Самоанализ и самоконтроль результата (личностные УУД).

8. Домашнее задание.

Словесный метод: беседа.

Наглядный метод: корзина со свертками.

1 мин

А теперь домашнее задание. Перед Вами снова волшебная  корзина, в ней вы и найдете задание для выполнения дома . Какую карточку вы вытяните,  то и будет вам задано на дом. Выбрать сверток я разрешаю самому активному ученику урока.

1 сверток –нарисовать рисунок по любой теме из раздела который изучили

2 сверток – составить небольшое сообщение «Здоровье и безопасность»

Молодцы, я вижу все справились с сегодняшней темой.

Озвучивание оценок за работу на уроке. Ребята  мне пора возвращаться к себе в лес.

Здоровья вам всем!И не забывайте про правила безопасности!

Самый активный ученик выбирает сверток с заданием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по теме "УМЕЙ ПРЕДУПРЕЖДАТЬ БОЛЕЗНИ" 3 класс по учебнику А.А. Плешакова Окружающий мир

тип данного урока -изучение нового материала.На данном уроке можно использовать и дополнительный материал....

Технологическая карта открытого урока по литературе на тему: "Л.Н. Толстой. Какая бывает роса на траве? Куда девается вода из моря? Сравнение текстов." ФГОС

Технологическая карта открытого урока по литературе в 4 классе на тему: "Л.Н. Толстой. Какая бывает роса на траве? Куда девается вода из моря? Сравнение текстов." разработана в соответствии с ФГО...

Технологическая карта открытого урока окружающего мира на тему:"Что у нас над головой"

Методическая разработка направлена на изучение нового и  закрепление уже имеющихся знаний у детей о небе, солнце, луне,звездах и созвездиях....

Презентация к уроку окружающий мир по теме "Умей предупреждать болезни"

Данный урок относится к разделу «Мы и наше здоровье». Тема урока: «Умей предупреждать болезни». Это предпоследний урок в этом разделе.     Формы организации деят...

Технологическая карта открытого урока по математике по теме: «Периметр многоугольника», 2 класс

Урок построен с учётом индивидуальных особенностей детей, в соответствии с ФГОС . Использование  информационно-коммуникативные технологий  позволяет активизировать внимание детей, закрепить ...

Технологическая карта открытого урока литературного чтения по теме: "К.Г.Паустовский "Корзина с еловыми шишками" с использованием театрализации.

Технологическая карта урока литературного чтения по теме: "К.Г.Паустовский "Корзина с еловыми шишками". УМК "Школа России"Цель: создание условий для ознакомления обучающихся с...