Проект "Птицы - наши друзья" с презентацией
проект (окружающий мир, 1 класс) по теме

Яшина Любовь Алексеевна

Проект "Птицы - наши друзья" .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ptitsy_-_nashi_druzya.rar2.76 МБ

Предварительный просмотр:

Проект «Птицы – наши друзья»

Класс 1-4.

Актуальность проекта:

- Тема интересна детям.
- 21 марта – день весеннего равноденствия или День Птиц.
- Взаимодействие детей и их родителей, педагога при формировании экологической культуры.

- Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе, к Родине.

- Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность

Вид проекта: Информационно – практико- ориентированный.
Коллективный проект по количеству участников.

Участники: ученики 1 и 4 классов, их родители.

Руководитель проекта - учитель начальных классов Яшина Любовь Алексеевна.

Сроки реализации: с10.2013 по 05.2015г.- долгосрочный проект.

Проблема: Изучение  видового состава птиц на территории родного края; развитие у детей разговорной речи на основе составления рассказов, историй из личного опыта и фантазий.

Цели:

- формировать начало экологической культуры у детей младшего школьного возраста;
- обогащать детей знаниями об окружающем мире птиц;
- развивать познавательные способности и деятельность в процессе познания.

Задачи:

- развивать  интерес к жизни птиц;
- уточнить представления детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц;
- воспитывать интерес к наблюдению за птицами и бережного отношения к ним;

-ознакомление с художественной литературой;

- учить отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении, познакомить с пословицами, приметами их значением;

- желание практически сохранить, поддержать, создать для них нужные условия.

Предварительная работа:
- сбор информации о птицах: работа с художественной и методической литературой в библиотеке, с материалами, размещенными в Интернете, работа  по информированию родителей с проектом.

Формы и методы работы:

- беседы;

- выставки рисунков и поделок;

- экскурсии;

- викторина;

- изготовление кормушек для птиц;

- участие в акции «Птичья столовая».

Дидактический материал:

С.Вохринцева «Птицы», «Перелетные птицы», «Обитатели Арктики и Антарктики», «Животный мир»

«Зимующие и перелётные птицы»

«Птицы в картинках», лото «Птицы», карта животного и растительного мира.

Методическая литература.

И.М.Молчанова. Экологические беседы для школьников.

М.В.Трофимова. И учёба и игра.

О.В.Епифанова. Окружающий мир.

О.В.Мариничева. Учим детей наблюдать и рассказывать: времена года.

Н. А. Никифорова. Сборник программно- методических материалов по изучению родного края.

В.Н.Волчкова. Экология.

Режим выполнения проекта: урочное и внеурочное время.

Разработка проекта – плана деятельности по достижению поставленных целей:
1этап:
Подготовительный (информационно-исследовательский):
- классный час: «Интересные факты из жизни зимующих птиц»;

-  выбор инициативной группы и распределение ролей;

-  постановка задач по изготовлению кормушек;

-  связь с родителями класса;
- разработка плана проектной деятельности.

2 этап: Основной (продуктивно- творческий):
- изготовление кормушек из разных материалов (совместно с родителями) и на уроках технологии;

- оценка результата работы;

- составление графика подкормки птиц в зимнее время;

- размещение кормушек на пришкольном участке;

- подкормка птиц и наблюдение за посетителями столовой;
- подбор загадок по теме «Птицы»;
- подбор иллюстраций с изображением птиц;
-  продукт проектной деятельности –классный час «Наши друзья – птицы».
3 этап: Заключительный (подведение итогов):
- изготовление кормушек  на пришкольном участке;

- участие во всероссийском конкурсе «Знатоки птиц» на сайте http://www.art-talant.org

- классный час: «Птицы – наши друзья»;

-  подведение итогов акции «Птичья столовая»;

- информационная справка.

Результаты представления исследований:

-информационная справка; -кормушки для птиц.

Работа в рамках проекта получилась интересной, увлекательной, познавательной. Позволила раздвинуть горизонт каждого ребенка, создать для него более широкие общественные контакты, чем это возможно при традиционных формах занятий. На уроках технологии  смастерили кормушки. Первые посетители птичьей столовой не заставили себя долго ждать. Дети с удовольствием наблюдали за синичками, воробьями. Из наблюдений за птицами было выявлено, что около школы в основном видели воробьёв, синичек, ворон,  сорок. Из рассказов детей наблюдавших за птицами, было выявлено, что птички прилетаю на кормушки почти в одно и тоже время и каждый вид птичек старается прилететь в разное время. Кормили птичек крошками хлеба, семечками, для синичек развешивали сало, но в основном птички предпочитали клевать крупы: пшено, просо. Во всероссийском конкурсе «Знатоки птиц» на сайте http://www.art-talant.org Кузьмин Кирилл ученик 4 класса и  занял 1 место.

В реализации проектной деятельности дети научились:

- видеть проблемы;

- задавать вопросы;

- давать определения понятиям;

- классифицировать;

- наблюдать;

- проводить эксперимент;

- делать выводы и умозаключения;

- доказывать и защищать свои идеи.

Проблему дети решили путём совместной деятельности с родителями и учителем, путём простого наблюдения, элементарного анализа действительности. Ученик усваивает всё прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам.